Здравствуйте!
У меня такой вопрос.Суть поста,которую выразил Иоанн Златоуст, гласит: "Обуздайте языки, отложите гнев и укротите плоть". Значит ли это, что во время поста следует ограничить или воздержаться от исполнения супружеских обязанностей (секса)?
Святитель Иоанн опирается на учение апостола Павла: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7,5)
Да и сама жизнь убеждает нас в правоте этого совета. Известны весьма трагические случаи, когда в истинно христианских семьях нарушался мир, и один из супругов доходил до отчаяния. Виной тому - неразумный отказ другой стороны от брачных отношений. Поэтому воздерживаться нужно лишь при единодушном желании обоих супругов.
А как быть, если кто-то из супругов не хочет считаться с днём церковного праздника или поста? Судя по тексту апостола Павла, мужу (жене) отказать нельзя, хотя при этом и нарушится святость праздника или поста.
(Из книги " И будут два одной плотью"К.Зорин)
От себя добавлю, что в этом году впервые решила выдержать весь Великий Пост, чему муж мой очень недоволен.
Стараться воздерживаться от супружеской близости конечно нужно, пост есть пост, но и переусердствовать не нужно. Дабы не ввести себя или мужа в грех заглядения на других мужчин или женщин нужно уступить супругу при надобности. Мне кажется такой вопрос должен решаться в каждой семье сугубо индивидуально, если можете держитесь если нет, то и не искушайте друг-друга. Мир в семье очень важен, особенно в пост. А если сомневаетесь в чем-то , то посоветуйтесь с батюшкой.
У меня вопрос к замужним православным женщинам и к тем, у кого не слишком воцерковлённые мужья:ругаются ли такие мужья,если отказывать им в пост в близости? Мой муж на такое говорит: "Это что же, если собрать все Посты и постные дни (около 200 дней)+ месячные, грипп, когда нет настроения,когда устал(а) (ещё 100 дней), то значит совсем не спать? Вот будем на пенсии - тогда и поститься будем!"
До ругани доводить мужа нельзя. В Новом Завете сказано: "по обоюдному согласию"! Если вы до поста с ним все вопросы не уладили, согласия его на воздержание нет, то отказывать ему - просто издевательство.
Бог не хочет, чтобы вы портили отношения с вашим мужем, пусть даже не очень воцерковленным.
И еще, если вы хотите сберечь мир в семье, не допускайте, чтоб муш выпрашивал близость, это же унизительно, а жена мужа должна уважать.
Перед моей свадьбой один священник мне сказал так- Постарайтесь соблюдать супружеские посты, особенно в Велики пост и Успенский. Это не значит, что Петров и Рождественский посты можно игнорировать. И еще сказал, что если есть сильное томление твое или мужа то идти на принцип не стоит. Во- первых, это может спровоцировать ссору или просто способстовань накоплению недовольства и напряженности между супругами. А во- вторых спровоцировать блудные помослы в отношении других людей, что быдет хуже.
Но мне повезло, мой муж православный и мы по общему согласию стараемся соблюдать посты. Не всегда поучается так как хочется , но стремление есть.
Была на "Кураевском" форуме - там подобный же вопрос очень живо обсуждался.
Вот лично я не могу понять только одного - что значит нарушить воздержание по обоюдному согласию? Например, я желания не испытываю, а супруг испытывает, ну так как же мне насильно привести себя в состояние "желания", если я не настроена на выполнение "обязанностей"? Где же тут согласие? И как вообще "это все" физически станет возможным без моего "желания"?
Еще, вдогонку. Про неправославных мужей вроде все понятно. А если, к примеру, муж православный, но будет позволять себе "разжигаться" все время, а потом от жены требовать долг супружеский, дабы сохранить мир в семье? Пишу об этом потому, что на "Кураевском" форуме православные мужчины очень болезненно восприняли тему воздержания: мясо в пост не есть согласны, а вот воздерживаться -нет. Вот вам и "упражнения в посте". Почему бы им, православным, не пойти на уступки постящейся жене - она ведь тоже может прийти в расстройство и раздражение, если не будет пост соблюдать?
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: о воздержании
Ольга, дайте, пож-та, ссылку на кураевский форум..
По поводу "обоюдного" согласия мне Ваша позиция абсолютно понятна, я только хочу поделиться своими соображениями. Если муж "разжигается", а жена себя оберегает от искушений, мыслей, и хочет оставаться в таком прекрасном состоянии,а муж ее склоняет на "грех", то в данном случае "обоюдное" согласие по моему мнению - жертва жены. А как иначе? Получается, что такая жена (которая жертвует своим целомудренным состоянием - а это очень ценно!!) получает венец от Господа, в том случае, когда уступает мужу, уступает ТОЛЬКО по его желанию. Чтоб его не ввести в грех куда еще больший... Но если ее помыслы нечисты, если она пользуется этой слабостью мужа, если эта слабость жене "на руку", то... Господь все видит.
Я только не поняла Вашего вопроса про "как это физически возможно, если жена не хочет?" А разве женщина может вступать в близость только при сильном желании с ее стороны? Уж простите...
Сайт называется Кураев, а там ищите на форуме в семейном разделе.
Да, мне без желания сложно (физически) . У меня вообще все по дням: желание возникает только в дни, благоприятные для зачатия, я их так и определяю.
[Обновления: Ср, 07 Март 2007 17:41] от Модератора
Марине - крепкий респект! Молодец! Особенно про лазейку.
Относительно желания физического, не могу сказать наверняка. Если лежать, как бревно, то это мужу большой радости, по-моему, не принесет, а у жены останется чувство использованности. Близость всегда должна приносить радость хотя бы эмоциональную, поэтому нужно понять, что ты не одолжение делаешь мужу, а уступаешь из любви к нему, что ты с радостью носишь его некоторые бремена. Тогда и безразличия можно будет избежать.
Вопрос у меня скорее чисто абстрактный, потому что если я сейчас в пост предложу мужу, так сказать, "расслабиться", то он меня отругает. Хотя когда-то, на заре нашего супружества все было по-другому. Я в принципе не могла понять, как же супруги в обителях райских могут пребывать "как ангелы", ведь тогда наши супружеские отношения не были лишены определенной страстности. Сейчас, по прошествии нескольких лет брака, распростившись с влюбленностью и приобретши несколько иное качество чувств друг к другу, мне больше понятны слова Христа.
По-поводу "бревна" могу сказать следующее. Думаю, что сейчас сексуально непросвещенных женщин практически не осталось и как себя вести в постели все знают. Другое дело, что не всегда чувственное и, скажем так,умственное, желание близости может перейти в физическое. Вы,Irkin, читали мои сообщения в другой теме, в которой Вы также принимаете участие, и знаете почти все мои обстоятельства, так что Вы вполне можете составить представление о том, в каких случаях либидо может снизиться практически до 0. Так что дело вовсе не в "бревне".
Но допускаю, что мой случай скорее из области "патологии", и мне просто повезло с понимающим мужем.
Вопрос у меня в другом,хотя он, наверное, должен быть адресован к православным мужчинам с кураевского форума. Является ли супружеская близость нарушением поста и нужно ли в этом каятся, как и в нарушении воздержания в пище, или близость в пост- это нормально, а не слабость, а мясо- все же грех (если не было соответствующего послабления)? (Акцентирую внимание именно на православных браках.) К чему я это все спрашиваю, а к тому, что одно дело, что мы сами признаем нормальным невоздержание в пост, а другое, когда мы хоть и снисходим к своим слабостям, но каемся в них и понимаем, что в принципе, этого быть не должно (ведь у ап Павла сказано об упражнении в посте, а время постов нам церковью установлено).
Вы не обижайтесь, я на форуме не так давно, не успеваю следить за личностями. Извините, если бревно вставила как-то грубо, это ни к кому не относилось. Я просто себя на этом месте представила.
Относительно каяться, не могу утверждать, но думаю так. Если накануне поста пара реально оценила свои силы и решила лимитировать свои отношения, например, раз в неделю. То раз в неделю для них - та мера, которая не повредит душевному и духовному здоровью. Тогда это не грех, а послабление поста. А если например, они решили, что нельзя, и делают - то грех, в нем нужно каться. Не судите строго, я еще не до конца определилась.