Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Сколько внимания нужно ребенку
Уважаемые работающие мамочки и мамочки-домохозяйки, у меня к вам два вопроса
1. Сколько времени вы посвящаете своему ребенку-дошкольнику в день? Время прогулки, время еды и время, когда ребенок занимает себя сам, но в вашем присутствии в комнате, не считать! Только время, которые ВЫ АКТИВНО и ЛИЧНО посвящаете ему: читаете книжки, занимаетесь лепкой, аппликацией, какими-либо другими занятиями с ребенком. И сколько, на ваш взгляд, необходимо заниматься с ребенком, чтобы он не чувствовал себя обделенным вашим вниманием.
2. И какие занятия и игры вы проводите с детьми возраста 3-6 лет? Сами или водите ребенка на кружки? Этот вопрос связан с тем, что сейчас народ просто помешался на всяких "развивалках", стараясь сделать ребенка к школе вундеркиндом: и иностранный язык с 3 лет, и рисование, и танцы, и вокал, бассейн, уж молчу о математике и русском языке. Дитя еще по-русски внятно не говорит (сейчас вообще почему-то многие дети поздно начинают говорить, а к 5 годам у многих дефекты речи), а его уже заставляют иностранные слова запоминать! В общем, как вы, лично или с помощью педагогов, развиваете своего ребенка, готовите его к школе (и нужно ли это делать? Может быть, учителя просто хотят облегчить себе жизнь, получив уже "наученного" ребенка и, тем самым, не только не напрягаться, но и еще повысить успеваемость за ваш счет) и с какого возраста.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Уважаемая Елена!
Моей дочери в мае исполнится 7 лет. К сожалению, я очень нерадивая мама, но все же отвечу. Я работаю, пятидневка, полный рабочий день. Моя дочь посещает дет. сад, очень хороший, в группе 7-8 человек, государственный, неплатный. Из садика ее забирает няня, гуляет, два раза водит в соседнее школьное здание на кружок танцев, приводит домой, разогревает ужин и кормит. В общей сложности няня проводит с ней время с 17 до 19:30. И в основном на улице, на детсадовской детской площадке. Вечером, приходя с работы, я раньше уделяла время в основном себе. Теперь пытаюсь исправить ситуацию по мере сил. Для меня основным показателем в необходимости совместного досуга является поведение дочери. Если она возится в своей комнате с игрушками, рисунками и пр., увлеченно играет одна, я не лезу и стараюсь успеть что-то по дому. И даже если я войду к ней с предложениями, она наверняка скажет "Мама, ну я же играю!". Вот так. Но если я уселась перед телевизором, а дочка льнет ко мне, задает кучу вопросов, не отходит от меня, я понимаю, что телевизор надо выключить и постараться ее занять. Предложения могут быть разные: вместе порисовать (полчасика), вместе почитать (еще меньше ), да в конце концов просто обнявшись (в тишине!!) поговорить - как прошел день и пр.... На выходные сложнее - надо поделать дела, и дочка мается рядом. Но примерно схема та же... Если гуляем, то едем в парк, берем самокат, санки... Когда я совсем не в настроении, включаю ей мультфильм. Честно говоря, для меня это тоже проблема, досуг с ребенком. Вот если бы детей было хотя бы трое....Вобщем, примерно так.
Уважаемая Марина!
Насколько я понимаю Бог послал Вам девочку, которая в вас души не чает. А для того чтобы проводит свободное время было легче, попробуйте с ней прожить мгновения которых вы может быть когда-то были лишены, не отчуждайтесь от малышки. Дочка вас очень любит.
Я с детьми целый день дома.Три раза в неделю ходим на фигурное катание.Рисуем,лепим-когда меньшая девочка спит.Книжки читать тоже стараемся.Чаще получается перед сном.
Вроде бы с ними постоянно рядом,но в тоже время я чувствую,что внимания,особенно старшему не хватает.Статаюсь,конечно,приголубить,приласкать...
И даже если я войду к ней с предложениями, она наверняка скажет "Мама, ну я же играю!".
Дети, ВСЕГДА показывают нам не то, чего хотят они, а то, ЧЕГО ХОТИМ МЫ САМИ. Ребенок отвечает вам теми словами, КОТОРЫЕ ВЫ ХОТИТЕ УСЛЫШАТЬ.
Для того, чтобы между матерью и ребенком было ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ, ребенку нужно ВНИМАТЬ, то есть ВЧУВСТВОВАТЬСЯ. Это - ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ ВЗАИМНО. Ребенок же, в данном случае выступает по отношению к взрослому КАК ЗЕРКАЛО, ОТРАЖАЯ, ПОКАЗЫВАЯ КАЧЕСТВА ВЗРОСЛОГО. Если вы видите перед собой избалованного, капризного, безчувственного ребенка, то знайте - ЭТО ВЫ САМИ, ТОЛЬКО ОТРАЖЕННЫЕ В ЗЕРКАЛЕ. Найдите в себе те качества, на которые вам УКАЗЫВАЕТ РЕБЕНОК и исправьте их в себе, В РЕБЕНКЕ ОНИ АВТОМАТИЧЕСКИ ИСЧЕЗНУТ. Проверено на опыте, поверьте.
Часто бывает так, что матери настолько ВНИ-МАЮТ ребенку, настолько его избалуют, что ребенок буквально "на голову садиться". Это - другая крайность той же проблемы. Не должно быть - ни того, ни другого. Должно быть ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ и ВЗАИМНОЕ ПОНИМАНИЕ. И, здесь неуместно будет возражение, что "это же ребенок, как от него требовать внимание или, тем более, понимания". Такие возражения просто АБСУРД, так как дети, ВСЕГДА (за исключением только случаев, когда их окончательно испортили взрослые), повторяю,- ВСЕГДА ЛУЧЯШЕ ВЗРОСЛОГО СПОСОБНЫ И НА ПОНИМАНИЕ, И НА ВНИМАНИЕ, И НА ЗАБОТУ.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Лада писал(а) Чтв, 25 Января 2007 03:08
Цитата:
И даже если я войду к ней с предложениями, она наверняка скажет "Мама, ну я же играю!".
Дети, ВСЕГДА показывают нам не то, чего хотят они, а то, ЧЕГО ХОТИМ МЫ САМИ. Ребенок отвечает вам теми словами, КОТОРЫЕ ВЫ ХОТИТЕ УСЛЫШАТЬ.
Для того, чтобы между матерью и ребенком было ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ, ребенку нужно ВНИМАТЬ, то есть ВЧУВСТВОВАТЬСЯ. Это - ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ ВЗАИМНО. Ребенок же, в данном случае выступает по отношению к взрослому КАК ЗЕРКАЛО, ОТРАЖАЯ, ПОКАЗЫВАЯ КАЧЕСТВА ВЗРОСЛОГО. Если вы видите перед собой избалованного, капризного, безчувственного ребенка, то знайте - ЭТО ВЫ САМИ, ТОЛЬКО ОТРАЖЕННЫЕ В ЗЕРКАЛЕ. Найдите в себе те качества, на которые вам УКАЗЫВАЕТ РЕБЕНОК и исправьте их в себе, В РЕБЕНКЕ ОНИ АВТОМАТИЧЕСКИ ИСЧЕЗНУТ. Проверено на опыте, поверьте.
Часто бывает так, что матери настолько ВНИ-МАЮТ ребенку, настолько его избалуют, что ребенок буквально "на голову садиться". Это - другая крайность той же проблемы. Не должно быть - ни того, ни другого. Должно быть ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ и ВЗАИМНОЕ ПОНИМАНИЕ. И, здесь неуместно будет возражение, что "это же ребенок, как от него требовать внимание или, тем более, понимания". Такие возражения просто АБСУРД, так как дети, ВСЕГДА (за исключением только случаев, когда их окончательно испортили взрослые), повторяю,- ВСЕГДА ЛУЧЯШЕ ВЗРОСЛОГО СПОСОБНЫ И НА ПОНИМАНИЕ, И НА ВНИМАНИЕ, И НА ЗАБОТУ.
Хм.. Я прошу прощения - а к чему это? учитывая, что взята цитата из моего сообщения
Не поняла логики сообщений
Как-то вы не по-христиански возмущаетесь на меня... уж простите, за прямоту, Марина.
"Маринка"
Хм.. Я прошу прощения - а к чему это? учитывая, что взята цитата из моего сообщения Shocked
Не поняла логики сообщений Very Happy
Ваша "цитата" была взята, просто "к слову", а сказано было все, что сказано, для того, чтобы поделиться опытом и своими наблюдениями. Дети, они, конечно же, разные все, и о каждом ребенке можно и нужно говорить только строго индивидуально, и только зная его лично. Так что к вам лично и к вашему ребенку, Марина, мои слова имеют такое же отношение, как имеют они и к любому другому ребенку на белом свете. Я высказала только вещи, КОТОРЫЕ ПРИСУЩИ ДЕТЯМ, ДЕТЯМ ВООБЩЕ, А НЕ КОНКРЕТНО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ. Возможно, именно ваш ребенок исключение из общего правила, поэтому вы приняли так близко к сердцу мое высказывание. Извините, но,- ничего нового я не сказала,- так, банальные прописные истины, известные на сегодняшний день каждому третьесортному преподавателю, а тем более, психологу
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Во-первых, я не возмущалась, а спросила - к чему Вы написали свое сообщение, присоединив цитату моего...
Я спросила, потому что не поняла логики...Логического вытекания одного из другого А возмущением и "не пахло" ..вообще-то
А не поняла я вот почему:
я писала о своем опыте общения с ребенком, о том, что главный показатель для меня - поведение дочери. Вот. Дальше - пояснила, что бывают моменты, когда она сама не хочет общаться, как и всякий любой другой взрослый человек. Это происходит чаще когда она играет, вот я и написала, что в такие моменты, даже если я сама к ней начну приставать, она возразит, и скажет, что занята, что играет и пр. Так действительно бывает.. Что в этом плохого - я не поняла абсолютно.... Об этом Вас и спросила, не уловила логики Вашего следующего сообщения о том, что дети копируют поведение взрослых. Это и так понятно, непонятно лишь, привязка к цитате из моего сообщения. Вобщем, запутала всех окончательно
Если Вы просто так писали, в общем, просто не надо было ссылаться на опред.фразу, наверное, поэтому я запуталась...
Полагаю, что ребенку как и любову взрослому человеку не нужно постоянное внимание. Постоянная потребность во внимании или полное отсутствие оной являются признаком определенного психического неблагополучия ребенка. Совершенно нормально, когда малыш может занять себы сам на некоторое время даже в младенческом возрасте, и тем более в старшем дошкольном.
Касательно активных развивательных действий могу сказать, что сейчас это превратилось в моду. Бедные детки: драм кружок, кружок по фото, а еще нам петь охота... Правда мало кто из современных деток все это осилит. Несомненно есть детки, которых необходимо постоянно чем-то занимать в силу особенностей темперамента, способностей и пр. Но таких деток не так много. Работая в детском саду, я наблюдала следующую картину. Старшая группа:
Дети: "Мы хотим играть, мы устали, мы тут как в ШКОЛЕ все время учимся".
Воспитатели: "Ну и дети, им бы бегать да играть. Нет чтоб с книжкой посидеть!"
Хочу добавить, что сейчас многим развивающим программам не стоит доверять. Они составляются людями, не имеющими адекватного представления о способностях и потребностях ребенка. Это программы либо бестолковы и бесполезны, либо просто вредны. И невсегда родитель может критически оценить выбранные им в магазине книжки с очередным "мозговым штурмом" для его чада. "Читать раньше чем ходить". Может и можно, но ЗАЧЕМ?
Если рассмотреть эту проблему с духовной точки зрения, можно выделить следующие моменты.
1. постоянная сосредоточенность на ребенке дает основу для формирования его эгоизма.
2. часто за желанием ускорить психическое развитие чада стоит родительская гордыня - "А наш Вася уже логорифмы решает, а ему ведь только 6 лет", "А моя Лиза ходит на 10 кружков, собираемся отдать на курсы для дошколят по эвриту". Да безусловно есть дети одаренные, но проблема одаренности(это может стать действительно проблемой) составляет отдельное направлении в психологии.
3. если у родителей так много сил на своего малыша, почему бы не потратить их на подлинно христианское воспитание. Например развития навыков сострадания и милосердия. Причем не на словах, а на деле.
Великолепно сказано, солидарна с вами во всем, особенно, в том, что не стоит гоняться за новомодными веяниями в деле воспитания ребенка, тем более что они в большей своей части и вредны и опасны (и больше всего, к сожаленью, не столько для психики ребенка, сколько для его духовного развития). Если и отдавать ребенка в тот или иной кружок, то, прежде всего, нужно спросить себя А НУЖЕН ЛИ ЭТОТ КРУЖОК САМОМУ РЕБЕНКУ?
Вот было бы здорово - развить дискуссию именно в этом русле! В русле того,- что творят с нашими детьми новые веяния (особенно дующие вредоносной струей с Запада) и как уберечь детей от их пагубного влияния. Что скажете?
Что касается предыдущего "недоразумения" по поводу моих высказываний, думаю, они сами рассеялись, не так ли?
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Лада писал(а) Втр, 30 Января 2007 21:51
Спасибо вам, Домашняя, за прекрасный ответ!!!
Великолепно сказано, солидарна с вами во всем, особенно, в том, что не стоит гоняться за новомодными веяниями в деле воспитания ребенка, тем более что они в большей своей части и вредны и опасны (и больше всего, к сожаленью, не столько для психики ребенка, сколько для его духовного развития). Если и отдавать ребенка в тот или иной кружок, то, прежде всего, нужно спросить себя А НУЖЕН ЛИ ЭТОТ КРУЖОК САМОМУ РЕБЕНКУ?
Вот было бы здорово - развить дискуссию именно в этом русле! В русле того,- что творят с нашими детьми новые веяния (особенно дующие вредоносной струей с Запада) и как уберечь детей от их пагубного влияния. Что скажете?
Что касается предыдущего "недоразумения" по поводу моих высказываний, думаю, они сами рассеялись, не так ли?
Да , сомнений нет, мы просто не поняли друг друга
Эта тема была начата немного в другом русле, нежели занятия в досуговых центрах, кружках.. Но это направление тоже очень интересно!
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Гм, хотя нет, я невнимательно дочитала самое первое сообщение!
Там как раз про кружки-занятия. Я вожу дочку на рисование в пятницу и воскресенье, только в последнее время она не очень рвется, говорит - лень мыть стаканчики, кисточки и пр..
А еще в школьный кружок на танцы рядом с садиком, тоже два раза в неделю. Очень заметно, что девочка устает в дни занятий и сада, вечером раздраженная, капризная
Я с большой тревогой думаю о том, что в этом году нам идти в первый класс!
Пользуясь случаем, была бы рада получить консультацию - достаточно ли для ответа дошкольнику в ряде случаев (не всегда!) однозначных ответов "да", "нет"?? Иногда слишком трудно подобрать доступное объяснение, иногда ребенок сам перегибает палку и начинает "почемукать" там, где, кажется и не надо. Это правильно с позиции взрослого - иногда оставлять ответ без объяснения? Просто пользуясь правом взрослого?
Интересная мысль про права взрослого....Стоит об этом подумать.
Вообще у меня созрела парочка новых тем: "Про современные детские игры", "Права и обязанности родителей". Первая тема напрямую связана с моей специальностью. Содержание второй изучаю сейчс на практике с моей дочуркой
Если есть желание поговорить про игру детей отдельно, можно открыть эту тему. Марина, как думаете, оставить ее развивать здесь или вынести как самостоятельную дискуссию? (обращаюсь к Вам как зачинателю тутошней темы )
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Думаю, можно продолжать развивать тему детского досуга прямо здесь, вроде бы логично получается. Это ведь свободное время !
А про ответ взрослого ребенку Вы так и не ответили!
Разговарор о родительском праве требует определенной подготовки. После родов мозг сходу разбирается в вопросах про "памперсы" , но остальные темы так с разгону он пока не осиливает, можно сказать немного ступорится
Я начала обдумывать этот вопрос, и в скором времени поделюсь своими мыслишками. Это не "отмазка", мне действительно нужно время, чтобы дать развернутый ответ.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Сколько внимания нужно ребенку
Марина писал(а) Срд, 31 Января 2007 09:29
Думаю, можно продолжать развивать тему детского досуга прямо здесь, вроде бы логично получается. Это ведь свободное время !
А про ответ взрослого ребенку Вы так и не ответили!
Ну, слава Богу, тема сдвинулась с "мертвой точки", а то уж я стала бояться, что она не интересна Марина, вы совершенно правы: тема затрагивает именно досуг ребенка-дошкольника - дома и за пределами дома (разного рода "развивалки"). Хотелось бы услышать от мамочек поподробнее о вредных "развивалках": я не педагог и слаба в детской психологии с профессиональной точки зрения. Идеи Домашней очень интересны.
Нам 2,5 года и пока никуда не ходим. Я никак не могу для себя понять суть: от ребенка этого возраста требуют минимум - знать 5 цветов, 4 формы, о буквах речи нет. Мы знаем гораздо больше, как, впрочем, и большинство ровесников. У подруги дочка с 2-х лет собирает паззлы из 40 шт. Так зачем я буду туда ходить, если они заведомо учат уже известному нам? Пообщаться? Мы и на улице прекрасно в компании время проводим.
Думаю, можно продолжать развивать тему детского досуга прямо здесь, вроде бы логично получается. Это ведь свободное время !
А про ответ взрослого ребенку Вы так и не ответили!
Для начала хочу уточнить, что у дошкольника игра НЕ свободное время, а его основная деятельность. В психологии существует понятие "ведущей деятельности", так вот для каждого возраста она своя. Эта самая деятельность является базой для формирования определенных психических структур. Так вот, если эта деятельность в данном возрасте заменяется другой, то могут быть проблемы.
Для дошкольника ведущая деятельность - игра. В ней он учится произвольно регулировать своим поведением, развивается его внимание, способность видеть не только свою позицию, но учитывать желания других. Ребенок должен играть. А все остальные занятия как раз и можно назвать досугом. И хорошо если этот досуг также в форме игры.
Кстати, хочу поднять проблему памперсов (??!!).
Вижу удивление на лицах многих читательниц, однако...
Проблема сия НЕ ТАКАЯ ПРОСТАЯ, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД.
Вот мои скромные наблюдения на предмет памперсов и послепамперсных эффектов, так сказать. Не научные,- чисто бытовые, плюс обсуждение данной темы с многими мамами и папами.
Выложу сразу выводы, к которым мы пришли.
Дети, которых родители "обули" в памперсы с малолетства, то есть чуть ли не с рождения, и которые прожили большую часть своего малолетства безвылазно в памперсах, страдают целым рядом симптомов, которые можно было бы отнести к такому явлению как "потеря человеческого лика". Такие дети, чаще всего развязны, не обладают чувством самоконтроля, полностью или частично лишены чувства стыда и потребности контроля своих чувств и внешнего их выражения. В общем, сии дети в большей мере чем остальные лишены таких человеческих качеств как совесть, необходимость сдерживаться на людях, в них нет чувства необходимости учитывания потребностей окружающих или реакции окружающих на их собственные провления,- будь то эмоционального плана или физиологического. По большому счету им ... начхать на всех и вся.
Вот такие вот безрадостные наблюдения. И не только мои собственные, а большинства моих знакомых, о побочных эффектах памперсов и изменение личности ребенка, родители которого подвергли его пыткам постоянного сидения закованным в этого монстра ХХ века.
К сожаленью, мне не удалось найти каких-либо научных исследований на этот счет. Думаю, они не скоро появятся, так как современная наука полностью состоит на службе у монополистов зарабатывания денег. Деньги - прежде всего. Публикация подобных исследований могло бы сильно подорвать столь стремительно разросшуюся индустрию печатания сего "блага для родителей".
Ну а тем, у кого дети еще не выросли из возраста памперсов, советую не отметать как заразу мое сообщение и задуматься о том, кому больше блага приносят памперсы,- РОДИТЕЛЯМ, ДЕТЯМ или ИНДУСТРИИ ПРОИЗВОДСТВА ПАМПЕРСОВ. Что касается побочных эффектов... то,- стоит ли калечить внутренний мир ребенка взамен на избавление от стирки нескольких пеленок в день???
P.S. Я вовсе не считаю памперсы тотальным злом и дьяволом современной цивилизации. Дьявольским являются, прежде всего, отношение к детям тех родителей, которые держат своих чад круглосуточно закованными в эти "прокладки для малышей".