Как грустно и прискорбно, что большинство людей сейчас осуждают Церковь даже не понимая о чем говорят.
Для них церковь это здание в Крестом на куполе, в лучшем случае административная система во главе с Патриархом.
Им и голову не приходит, что Церковь это ни то и ни другое. Это Богочеловеческий организм. Глава Церкви (Православной) не патриарх, а Христос - Богочеловек, а члены церкви - все мы ,верующие христиане.
Так что же церковь состоит из нас грешников и Христа над нами? Конечно нет. Каждый, согрешив, сам себя извергает из Церкви. Согрешил - и ты уже вне Церкви, потому что она Свята и ничто грешное с ней не может быть едино. Христос - глава Церкви - Он свет и нет в Нем никакой тьмы. Мы, согрешив, отпадаем, а церковь остается Свята, она Свята всегда. И если мы покаемся, то можем опять соединиться с ней. священник примет нашу исповедь и властью, ему данной отпустит грехи и прочтет разрешительную молитву в которой будут слова "примири и соедини", т.е просит Господа принять нас обратно в Свою Святую, чистую и непорочную Церковь.
Здравствуйте!Грустно и прискорбно еще и от того,что зачастую люди не достаточно образованны в плане православной жизни.Знают по верхушкам и уже считают,что истинные христиане.Это идет с детства.Если дети видят благочестивую жизнь своих родителей,они невольно ее впитывают.Разумеется родители поясняют детям основы православия.И когда эти дети вырастут куда бы их не "занесло",в них есть стержень,заложенный родителями.А еще многие просто не хотят пытаться развиваться в этой области.
Церковь земная и Церковь небесная все это Богочеловеческий организм во главе со Христом. Кто пытается порочить церковь, тот ставит себя в ничтожное положение. В Церкви нет ничего, что можно было бы опорочить. Все грешное и порочное отпадает от нее в режиме реального времени, а церковь остается чиста.
Церковь земная и Церковь небесная все это Богочеловеческий организм во главе со Христом. Кто пытается порочить церковь, тот ставит себя в ничтожное положение. В Церкви нет ничего, что можно было бы опорочить. Все грешное и порочное отпадает от нее в режиме реального времени, а церковь остается чиста.
Чтобы что-то от чего-то могло отпасть, это что-то все же просто обязано какое-то время составлять одно целое с тем, от чего отпадает.
Иначе речь идет о чем-то другом, отпадываемом от чего-то другого...
Чтобы что-то от чего-то могло отпасть, это что-то все же просто обязано какое-то время составлять одно целое с тем, от чего отпадает.
Все верно. Человек может составлять единое целое с Церковью и составляет это единое, но согрешив отпадает и он уже вне Церкви. Он омраченный грехом уже не может составляеть часть Церкви. Это процесс не всегда заметный людям и обществу христиан. Никто не узнает, что Вы кого-то осудили в мыслях, держите зло на брата, объядаетесь дома, прелюбодею никто свечку не держит, но Глава Церкви Христос - сердцеведец. Он знает и дела и помышления. Человек сам отлучает себя грехом от церкви и знает это, потому что Христос видит егоь грех.
Чтобы что-то от чего-то могло отпасть, это что-то все же просто обязано какое-то время составлять одно целое с тем, от чего отпадает.
Все верно. Человек может составлять единое целое с Церковью и составляет это единое, но согрешив отпадает и он уже вне Церкви. Он омраченный грехом уже не может составляеть часть Церкви. Это процесс не всегда заметный людям и обществу христиан. Никто не узнает, что Вы кого-то осудили в мыслях, держите зло на брата, объядаетесь дома, прелюбодею никто свечку не держит, но Глава Церкви Христос - сердцеведец. Он знает и дела и помышления. Человек сам отлучает себя грехом от церкви и знает это, потому что Христос видит егоь грех.
То я здесь читаю, что "все мы грешны", но это не мешает заявлять себя православными, то "омраченный грехом уже не может составляеть часть Церкви"...
И ГЛАВНОЕ, что я НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ: кто решает КТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ, а КТО - НЕТ?
САМ ЧЕЛОВЕК или кто-то другой?
Сам человек может решать все что угодно. Решает только Бог - Он глава церкви. Душа человека знает, что она уже вне церкви, если согрешила. Это просто как факт принимается человеком, если он в здравом уме. Не обязательно входя в храм всем объявлять: "я уже не в церкви, я отпал, пришел каяться" Достаточно подойти на исповедь и, покаявшись, услышать "примири и соедини". Хотя раньше покаяние было публичным, особенно в монастырях.
Это вопрос совсем другой, мы не его обсуждаем. Но я отвечу. Православие это правильное прославление Бога, правильное исповедование Бога Троицы, это очищенное от ересей понимание истин веры, исповедание Бога без перекосов в язычество и в ереси, провозглашаемое Символом Веры. Православными мы называемся еще и по принадлежности к православным канонам, в основном литургическим, у инославных каноны церковные другие. поэтому у нас нет литургического общения. Все это не принцип принадлежности к самой церкви, а способ пребывания в ней. Способ этот зависит от вероисповедания: католик, правосланый, протестант...это как бы классификация, а не принадлежность к церкви. Церковь одна. А католическая или православная это вполне человеческое деление.
Это вопрос совсем другой, мы не его обсуждаем. Но я отвечу. Православие это правильное прославление Бога, правильное исповедование Бога Троицы, это очищенное от ересей понимание истин веры, исповедание Бога без перекосов в язычество и в ереси, провозглашаемое Символом Веры. Православными мы называемся еще и по принадлежности к православным канонам, в основном литургическим, у инославных каноны церковные другие. поэтому у нас нет литургического общения. Все это не принцип принадлежности к самой церкви, а способ пребывания в ней. Способ этот зависит от вероисповедания: католик, правосланый, протестант...это как бы классификация, а не принадлежность к церкви. Церковь одна. А католическая или православная это вполне человеческое деление.
Ну, если РПЦ теперь не отделяет себя от Ватикана (что для меня новость), то зачем каялся Папа Римский?
Джен Эйр писал(а) Срд, 11 Апрель 2012 08:12 Церковь одна. А католическая или православная это вполне человеческое деление.[/color
Ну, если РПЦ теперь не отделяет себя от Ватикана
Выделяете красным слово фразу, где есть слово ДЕЛЕНИЕ и пишите, что РПЦ не отделяет себя от Ватикана. Как Вас понимать? Именно отделяет. Человеческое деление. Но повторюсь, вопрос не имеет отношения к данной теме. Это оффтоп.
К сожалению очень велика тенденция свести тему о Церкви к обсуждению административного института в обществе, который безусловно существует, но его обсуждение интереса не представляет. Вполне человеческое образование с человеческими законами в лучшем случае с уклоном в сторону заповедей Христа. Осуждать и разбирать по косточкам этот институт все равно, что друг друга. Мы все в нем со своими грехами, таков и этот институт со всеми возможными несовершенствами.
Совсем другой вопрос о Церкви, которую по словам Господа "врата ада не одолеют". Но он почему-то мало кому понятен и почти никому не интересен. Земное и грешное обсуждать как-то ближе. Но я пас, мне такой передел темы неинтересен.
Выделяете красным слово фразу, где есть слово ДЕЛЕНИЕ и пишите, что РПЦ не отделяет себя от Ватикана. Как Вас понимать? Именно отделяет. Человеческое деление. Но повторюсь, вопрос не имеет отношения к данной теме. Это оффтоп.
Нет проблем! Выделю "Церковь одна"!
А пост имеет ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ: ЗАЧЕМ каялся Папа Римский - христианин, если "Церковь чиста, Свята и непорочна"?
Про "человеческое деление" (мне, кстати, этот ВАШ термин кажется забавным) можно ничего и не говорить - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оффтоп!
Патриарх-то в курсе, что РПЦ и Ватикан - "одна Церковь"?
Я не буду с вами спорить. Вы сами не знаете о чем говорите. Церковь одна и Патриарх не станет возражать однозначно. Прочтите Великую Ектенью, которая на каждой литургии возглашается, в частности «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся». О каком соединении католичества и православия можно здесь помыслить? Только о соединении в Единой истине о Христе в его Церкви. Значит Церковь одна.