Выдержка из статьи
П.П. Гайденко, заведующая сектором философских проблем истории науки Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН
Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия
Апокалиптикой принято называть одну из ветвей древнееврейской литературы, содержащей откровение («апокалипсис» в переводе с греческого и значит «откровение») тайн о прошлом и настоящем состоянии мира, а главное – о будущем, о последних днях этого мира, когда свершится пришествие помазанника Божия – Мессии, произойдет праведный суд над нечестивыми и наступит тысячелетнее Царство Божие на земле.
Эта вера в наступление тысячелетнего земного Царства верных и праведных во главе с мессией получила название хилиазма от греческого слова chilias – тысяча. Распространение апокалиптической литературы начинается во II – I вв. до н.э., в период Маккавейского восстания и гонений Антиоха Епифана (168 – 165 гг. до н.э.), продолжается в первые века новой эры вплоть до гибели еврейской общины после восстания Бар-Кохбы и других – примерно до середины II века.
Еврейская апокалиптика примыкает к пророкам; наиболее ранним апокалиптическим произведением обычно считают книгу пророка Даниила. К этому же типу литературы принадлежат также Псалмы Соломона (эпоха Помпея), Книга тайн Еноха (II в. н.э.). Завет двенадцати патриархов. Третья книга Ездры (Апокалипсис Ездры) и Апокалипсис Варуха (после разрушения Иерусалима) и др.
Огромное число апокалиптических сочинений являются апокрифами (протестанты называют их «псевдоэпиграфами»), т. е. книгами неизвестного происхождения («апокриф» в переводе с греческого значит «тайный») и, соответственно, в церковной традиции считаются неподлинными, подложными, в отличие от книг канонических.Таким образом, хилиазм восходит к мессианским чаяниям иудаизма – к ожиданию грядущего земного Царства Божия – Нового Израиля – и пришествия Мессии, который в судный день исполнит данные еврейскому народу обетования, и все праведники получат справедливое воздаяние за свои страдания и муки, а их мучители понесут жестокое наказание.
Апокалиптическая литература не случайно появилась в эпоху национальных бедствий Израиля, когда он попал под владычество сначала персов, затем греков и, наконец, римлян. «Чем мрачнее исторический горизонт, тем сильнее потребность... в апокалипсисе. Так было в Израиле в эпоху пленения, так было впоследствии во времена Антиоха или римского завоевания, во времена Ирода или во время осады и после разрушения Иерусалима. Язычество торжествует, храм осквернен и попран язычниками; народ Божий, носитель дела Божия на земле, помазанный на царство – в плену, в угнетении и поругании у язычников» .
Географическое положение: Москоу-сити
Пол: Мужской
Re: 1000-летнее царство
Вообще, такими темпами скоро из православия получится очередная мифология. Вместо того, чтобы свою души чистить, или серьёзным богословием заниматься люди ищут предсказаний, пророчеств, чудес... Чем не язычество с его оракулами? Вот зачем все ищут старцев, хотя никто точно не скажет, старец человек, или младостарец? А по той же причине! Узнать будущее: идти в монастырь, или жениться? в какую школу отдать детей? в какой институт поступать?
Людям хочется, чтобы было хорошо, только чтобы делать ничего не надо было, ответственности не нести. "Старец благословил", "пророчества говорят" и всё тут. Таки грустно.
А 1000-летние царство вообще отдельная песня. Вот недоволен человек тем, что в мире наблюдается, мучеников жалко, исповедников жалко, терпеть неохота, абидноооо... Ой...
Вот и надо что-нибудь воодушевеляющее придумать (Царство Небесное же это так... Что-то эфемерное... Не убедительно), чтоб всем сразу хорошо и за бесплатно! Вот и набежало невесть откуда пророков дивной чистоты, что даже Евангелие переплёвывают: Евангелие оно ведь, так, в общих чертах всё описывает, а тут всё совершенно точно пророками и старцами предсказано! А на пророков искателей нашлось, с этим сейчас нетрудно.
Антон, тысячелетнее царство уже давно прошло. Статейка отвратная хотя бы потаму, что книги Ездры есть в Библии (канонической), посмотрели бы хоть сначала (в синодальной Библии нет).
Статейка отвратная хотя бы потаму, что книги Ездры есть в Библии (канонической), посмотрели бы хоть сначала (в синодальной Библии нет).
Святаго Афанасия, архиепископа Александрийскаго, из 39 послания о праздниках
Но поелику упомянул я о еретиках, как о мертвых, о нас же самих, яко имеющих ко спасению Божественныя Писания, и боюся чтобы, как писал к Коринфянам Павел (2Кор.11,3), некоторые из простодушных не были уклонены от простоты и чистоты, хитростью человеков, и потом не начали внимать иным книгам, так называемым апокрифическим [наименование книг апокрифических, по переводу с греческаго, значит книги сокровенныя; еретики давали сие наименование составляемым ими подложным книгам, дабы лучше уверить, будто оныя не вновь составлены, а токмо не известны были, как сокрываемыя], будучи обмануты единоименностию их с истинными книгами: то потерпите, молю, аще о известном вам, еще и я воспоминаю, ради нужды и пользы церкви.
Желая же о сем воспомянути употребляю, для оправдания моего дерзновения, образ словес евангелиста Луки, и реку и я: понеже некие начали слагати себе так именуемыя апокрифическия книги, и смешивати оныя с Богодухновенным Писанием, о котором мы удостоверены, якоже предаша отцам от начала самовидцы и слуги бывшии словесе, изволися и мне, побужденным истинными братиями, и дознавшему сначала по ряду изложити, какия книги приняты в канон, преданы и веруются быти Божественными, дабы каждый обольщенный отверг обольщающих, и каждый пребывший чистым возрадовался о новом предостережении.
И так всех книг Ветхаго Завета числом двадесять две: ибо столько же, как я слышал, и букв в употреблении у евреев. По порядку же и по именам оныя суть следущия:
во первых Бытие, потом Исход, далее Левит, посем Числа, и наконец Второзаконие; за сими следует Иисус Навин, Судии, и потом Руфь;
далее по порядку четыре книги Царств, из коих как первая так и вторая считаются за одну книгу, так равно третья и четвертая за одну;
после сих Паралипоменон первая и вторая, также считаемыя за одну книгу; далее Ездры первая и вторая так же за одну; после сих книга Псалмов, и потом Притчи, потом Екклесиаст, и Песнь песней.
По сих Иов; наконец пророки дванадесять, считаемыя за одну книгу, потом Исайя, Иеремеия, и с ним Варух, Плач и Послание;
а по них Иезекииль и Даниил; сии составляют Ветхий Завет.
Но должно без укоснения рещи и о книгах Новаго Завета. Оне суть следующия: четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна; по сих Деяния апостолов, и седмь так именуемых соборных посланий апостолов, как то: Иакова едино, Петра два, потом Иоанна три, и Иуды едино; к ним четыренадесять посланий Павла, которыя пишутся следующим порядком: первое к Римлянам, потом к Коринфянам два, по сих к Галатам, далее к Эфесянам, потом к Филипписиам, к Колоссаям, к Солунянам два, ко Евреем, к Тимофею два, и к Титу едино, и последнее к Филимону едино; и наконец Апокалипсис Иоанна.
Сии суть источники спасения, да сущими в оных словесами жаждущий утолит жажду, в сих токмо благовествуется учение благочестия. Никто к сим да не прилагает, ниже да отъемлет от них что либо.
Это перечисление книг, которые вошли в канон Библии.
Третьей книги Ездры здесь нет.
У меня синодальная Библия на церковно славянском языке, репринтное издание, выпущена по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Я сделал элементарную вещь, открыл Библию посмотрел оглавление и нашел первую, вторую и третью книгу Ездры. К чему мне ваше перечисление непонятно
Вы вместе с Незп занимаетесь темным делом. На форуме уже неоднократно жаловались. К чему называть людей еретиками (сделал Незп замечание, дак та еще обиделась) ведь это слово имеет религиозный смысл. Ладно бы опустились до того, чтобы назвать дураками тут все понятно, в конце концов и выход есть, со временем можно поумнеть, но не да такой же степени опускаться (опускать)..
Теперь ясно, с какой позиции вы мыслите - с чисто протестанской. Дескать, антихристу надо покориться, а Христос всех спасет. Так и до печати недалеко...
Алексий, прекратите удалять мои сообщения мне ничего не стоит накидать на форум кучу спама у меня же теперь на форуме особые полномочия, меня же Люси банет не хочет, потому все дозволено
Географическое положение: Москоу-сити
Пол: Мужской
Re: 1000-летнее царство
Алексий писал(а) Втр, 26 Декабря 2006 11:47
У меня синодальная Библия на церковно славянском языке, репринтное издание, выпущена по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Я сделал элементарную вещь, открыл Библию посмотрел оглавление и нашел первую, вторую и третью книгу Ездры.
У меня в Библии(синодальный перевод, с благословением Патриарха)третья книга Ездры тоже есть. Однако рядом с неё стоит приметная звёздочка, а сноска говорит о том что эта книга НЕ каноническая. То есть, она может быть полезна для прочтения, но не является 100-процентной истиной. А приведённый Антоном текст имеет в виду канонические книги.
То есть, она может быть полезна для прочтения, но не является 100-процентной истиной.
Вы соображаете, Третий Ветер, что только что похулили Священную Книгу... м-да... этой книги нет ни в Еврейском, ни в Греческом текстах, прочтите в Библии, откуда она переведена.
Географическое положение: Москоу-сити
Пол: Мужской
Re: 1000-летнее царство
Иван писал(а) Втр, 26 Декабря 2006 12:36
Third Wind писал(а) Втр, 26 Декабря 2006 12:28
переведена с латинского.
Это как посмотреть...
Что значит как посмотреть??? Вы мне сказали посмотреть в Библии, с какого языка переведена третья книга Ездры. Я посмотрел. Там чорным по белому сказано. с латинского
Иван писал(а) Втр, 26 Декабря 2006 12:36
Third Wind писал(а) Втр, 26 Декабря 2006 12:31
То есть, любое творение любого другого человека, не важно сколь мудрого и одарённого, они считают потенциально ошибочным, не отрицая при этом возможной пользы.
Спасибо, я теперь понял, кто они такие. Храни вас Господь!
обратите внимание, "ПОТЕНЦИАЛЬНО" ошибочным. Спасибо, вам того же.
Я сделал элементарную вещь, открыл Библию посмотрел оглавление и нашел первую, вторую и третью книгу Ездры. К чему мне ваше перечисление непонятно
Вы вместе с Незп занимаетесь темным делом. На форуме уже неоднократно жаловались. К чему называть людей еретиками (сделал Незп замечание, дак та еще обиделась) ведь это слово имеет религиозный смысл. Ладно бы опустились до того, чтобы назвать дураками тут все понятно, в конце концов и выход есть, со временем можно поумнеть, но не да такой же степени опускаться (опускать)..
Ни разу не было ни одного "замечания", только втихушку удаленные посты.
Да, к сожалению, религиозный. Но еретичность многих форумских "учений" это не отменяет.
Вам приводились решения Соборов - на это никто ничего не смог возразить (да и что возражать-то? Невнятное бормотание про догматику, которая сама строится на соборах, и все). Ну и о чем говорить, если за некоторые взгляды тот же Иван дважды или трижды подлежит анафеме?
На тему 1000-летнего царства - ересь хилиазма, осужденная на 2-м Соборе. По поводу нее и было внесено в Символ Веры "Его же царствия не будет конца".
Третьей книги Ездры нет ни на еврейском, ни на греческом языках, перевод сделан с Вульгаты.
А еще меня интересует, почему ссылки царебожников на монар сохраняют, а других пользователей на сайты, опровергающие эту эээ... ерунду, нет?
Боятся конкуренции?
У Люси на некоторое время появилась чудесная ссылочка, которую скромная администрация поспешила спрятать Какое унизительное лицеприятие
Ни разу не было ни одного "замечания", только втихушку удаленные посты.
Да, к сожалению, религиозный. Но еретичность многих форумских "учений" это не отменяет.
Вы забываете, что это не просто форум а еще и женский он-лайн журнал. К чему эти "разборки" зайдите на монарру или еще куда нибудь и высказывайтесь там по этим вопросам (то есть в узко специализированный форум). А то получается кто-нибудь начинает читать сообщения из середины темы, а там такие перчёные места.
Хотя.. изменяетесь в лучшую сторону прямо на глазах
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: 1000-летнее царство
Алексий писал(а) Срд, 27 Декабря 2006 12:13
А то получается кто-нибудь начинает читать сообщения из середины темы, а там такие перчёные места.
Это про меня наверное - лень бывает от начала читать а как зайду на середину, так никак понять не могу - где же здесь по теме-то говорится... так и приходится в начало лезть...
Вы забываете, что это не просто форум а еще и женский он-лайн журнал. К чему эти "разборки" зайдите на монарру или еще куда нибудь и высказывайтесь там по этим вопросам (то есть в узко специализированный форум). А то получается кто-нибудь начинает читать сообщения из середины темы, а там такие перчёные места.
Хотя.. изменяетесь в лучшую сторону прямо на глазах
То есть на узко специализированном женском форуме мужчины могут безнаказанно нести ерунда, а мы не вправе на нее возражать, ибо форум женский и узкоспециализированный?
А ерунда не "перчит"?
[Обновления: Ср, 27 Декабрь 2006 21:17] от Модератора
А как хотелось бы?
Оставить перлы Людмил, Софий и Иванов без возражений?
А Вы понимаете, что, если они действительно не правы, то сокрытие ответов может навредить в первую очередь им?
Можно уйти с форума и не возвращаться, но откровенно неверное понимание христианства у людей останется.
Вы читали ответ Ланы на форуме Кураева?
Молодцы, еще один человек разочаровался в православии через "православных". Вторая победа, и, отгадайте, кого?