Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Чревоугодие - что это?
Учители Церкви говорят нам о том, что чревоугодие является великим грехом. Оно заставило Адама вкусить запретного плода, оно же стало одной из причин Потопа и т.д..... Можно ли считать еще чревоугодием то что мы иногда(а бывает для некоторых и чаще-скажем для меня)даем предпочтение пищи вкусной но менее полезной(к примеру плюшкам)вместо того чтобы питать себя полезностями(овсянкой)? Ведь с точки зрения вкуса---плюшка(разных видов) приятнее овсянки по утрам....является ли это грехом чревоугодия как вы считаете и как с этим бороться?
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Чревоугодие - что это?
she_27 писал(а) Чтв, 01 Март 2012 13:54
Я к тому что чревоугодие есть глава страстей...
Разве? Так что, если победил чревоугодие, все, спасен?
Да, кстати, насчет того, что именно чревоугодие заставило Адама нарушить запрет - разве?
Ну и продолжу цитатой: «Если бы в посте всё дело было бы в еде, то святыми были бы коровы.»
(Иоанн Дамаскин).
«Не одни уста должны поститься, -- нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».
(Иоанн Златоуст)."
Иоанн Лественичник
СЛОВО 14.
О любезном для всех и лукавом владыке, чреве
" 34. Спросим же и сего нашего врага, паче же главнейшего начальника наших злых врагов, дверь страстей, т.е. объедение...откуда сия страсть рождается? и какие ее исчадия? Кто сокрушает ее, и кто совершенно ее погубляет?
35. Скажи нам, мучительница всех людей, купившая всех золотом ненасытной алчности: как нашла ты вход в нас? Вошедши, что обыкновенно производишь? и каким образом ты выходишь из нас?
36. Она же, раздражившись от сих досад, яростно и свирепо отвечает нам:
Дверь, которою я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности - привычка: основание же моей страсти - долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти. И как вы ищете знать имена исчадий моих? изочту их... Первородный сын мой есть блуд, а второе после него исчадие - ожесточение сердца, третие же - сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неведомых и неизреченных нечистот от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, бесчувственность, пленение ума, самохвальство, наглость, любовь к миру, за которою следует оскверненная молитва, парение помыслов и нечаянные и внезапные злоключения; а за ними следует отчаяние, - самая лютая из всех страстей."
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Чревоугодие - что это?
Джейн, спасибо за цитату.
Кстати, насчет овсянки и плюшек. Здоровье не вечно, организм, если не давать ему вовремя полезную пищу, о временем перестанет усваивать те же плюшки. Они (плюшки), кстати, сдобные, на маргарине, в котором присутствует молочный жир. Так что в пост плюшки естественным образом уступят место овсянке.
Так вот, о здоровье. Оно покидает нас раньше, чем мы этого ожидаем, и без предупреждения. Можно выбрать лимит плюшек - например 3 в неделю, или меньше, так, чтобы не было совсем грустно. А полезную пищу готовить так, чтобы она была привлекательной. Мюсли, например, вместо овсянки. Или овсянку с изюмом и миндалем.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Чревоугодие - что это?
По поводу плюшек-это простой пример...Спасибо вам за ответы-мне приятно что есть люди которым не безразличны мои мысли и борьба со страстями...Я знаю что без Бога не победить ни одной страсти-будь то это чревоугодие или еще какие смертные грехи...Я стараюсь исповедовать грех чревоугодия на исповеди--но вот после этого понимаю что по невнимательности опять возвращаюсь...Так как сдесь я нашла хороший форум с хорошими мыслями,хотела я поделиться и с целью спросить советы,наставления,мысли других по этому очень важному греху--"чревоугодие". У чревоугодия если много лиц: одна из них это искание приятности в пищи......Порой заходишь в магазин и думаешь чтобы такое вкусненькое купить,а ведь нужно думать о здоровье-ведь тело это очень немаловажно в деле спасения,ведь в нем живет Душа....Сейчас я пощусь-потому что пост и те самые "плюшки с маргарином" не употребляю...но опять же--ум ищет вкусненького и переходит на бананы--а потом уж можешь и переесть и весь комплект почти чревоугодия....особенно трудно с этим бороться когда нервничаешь по поводу каких-то неурядиц...понимаю что нужна хорошая "палка" наверное потому как порой не получается бороться с собой...
"3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, - иною прорывается и одолевает тебя. "
Учась у Ионна Лествиничника делаю вывод насчет плюшек с овсянками: Это тоже чревоугодие. Мы не согласны заменить вкусную плюшку на невкусную овсянку. Вот если она с миндалем и изюмом, тогда другое дело.
оттуда же:
"Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию".
Однако каждому по силам. Разумеется овсянка, хоть и с изюмом и миндалем уже лучше чем плюшка в пост.
Здравствуйте she_27. Меня зовут Наталья. Давайте познакомимся.
Советов здесь искать не стоит, мы такие же люди, не победившие страсти. Лучше вместе читать Святых отцов и тогда мы будем в одном духе и сможем общеться на одном языке.
Ваша тема очень важная. хотелось бы еще цитат по ней.
"Ибо есть два вида чревоугодия. Первый, когда человек ищет приятности пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного; и случается, что таковой, когда вкушает яства, которые ему нравятся, до того побеждается их приятным вкусом, что удерживает снедь во рту, долго жует её и, по причине приятного вкуса, не решается проглотить её. Это называется по-гречески лемаргия - гортанобесие. Иного опять борет многоядение, и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их; но хороши ли они или нет, он хочет только есть и не разбирает, каковы они; он заботится только о том, чтобы наполнить чрево своё; это называется гастримаргия, т. е. чревобесие."
"Итак, кто желает очиститься от грехов своих, тот должен с большим вниманием остерегаться и избегать сих видов чревоугодия; ибо ими удовлетворяется не потребность тела, но страсть, и если кто предается им, то это вменяется ему в грех...Есть по потребности и есть для услаждения вкуса - дело одинаковое, а грех заключается в намерении. Есть по потребности значит, когда кто-нибудь определит себе, сколько принимать пищи в день: и если видит, что это определённое им количество пищи отяготило его и нужно оное несколько уменьшить, то он и уменьшает его. Или если оно не отяготило его, но и недостаточно для тела, так что надобно прибавить немного, он прибавляет несколько. И таким образом, хорошо испытав свою потребность, следует потом определенной мере и вкушает пищу не для услаждения вкуса, но желая поддержать силу своего тела."