Елена56
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2011
Сообщений: 1
Пол: НЕ УКАЗАНО
|
Свидетели для венчания
Здравствуйте. Мы с моим молодым человеком живем вместе, не расписаны, свадьбу планируем в будущем. Его родной брат с женой собрались венчаться, и пригласили нас свидетелями на венчание. Но я узнала что нельзя быть свидетелями, если в будущем пара планирует пожениться, церковь такой брак не одобрит, и вообще, если обратиться к приметам и суевериям, такой брак долго не продержится. Теперь я задумалась, все-таки не хочется такого исхода событий для себя. Скажите, кто-нибудь уже был в такой ситуации, что мне делать? Отказаться? Дело в том что они живут в другом городе и позвать свидетелями им там некого.
|
Олена
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Сентябрь 2008
Сообщений: 1966
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
|
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Свидетели для венчания
В случае, если вы собираетесь пожениться, пусть свидетелем пойдет один из вас, а не оба. Не знаю точно, но по моему как и при крещении ребенка, не могут быть свидетелями при венчании муж и жена, или между ними возникает духовное родство, исключающее плотские отношения. Уточните у священника.
А в крайних случаях вообще без свидетелей могут обвенчать. Т. Е. Отсутсвие свидетелей не повод для отказа в венчании.
|
Deniza
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Январь 2008
Сообщений: 165
Географическое положение: Россия
Пол: Женский
|
Re: Свидетели для венчания
Елена56 писал(а) Пнд, 11 Июль 2011 11:08 Но я узнала что нельзя быть свидетелями, если в будущем пара планирует пожениться, церковь такой брак не одобрит,
Вы спутали с Крещением. Там речь идет о восприемниках - духовное родство. Здесь же вы не будете крестными родителями венчающимся. А по поводу примет - выберите что-либо одно - ли в приметы или в Бога.
Как же вы станете свидетелями Таинства Венчания, если сами сожительствуете? Вот в этом - грех. Этого и надо бояться.
[Обновления: Пн, 11 Июль 2011 23:39]
|
Deniza
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Январь 2008
Сообщений: 165
Географическое положение: Россия
Пол: Женский
|
Re: Свидетели для венчания
В дореволюционной России, до отделения Церкви от государства, церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой. Он заключался при поручителях (в современной практике свидетелях). В народе их называли дружками. Поручители подтверждали своими подписями акт совершившегося браковенчания в метрических книгах. Но это была не единственная роль поручителей, они принимали участие в богослужении обручении и венчании, во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Однако, наиболее ярко выражают обязанности поручителей богослужебные книги, называющие поручителей восприемниками. Обязанности восприемников схожи с обязанностями крестных родителей. Как и крестные родители, опытные в духовной жизни, прилагают все силы для воспитания и руководства своих крестников в вере и благочестии, так и восприемники берут на себя обязательство перед Богом духовно руководить создаваемой семьей. Очевидно, что восприемники должны соответствовать этому требованию. Поэтому готовящимся сочетаться священными узами брака стоит серьезно задуматься о кандидатурах восприемников. Поручители обязательно должны быть православными, желательно воцерковленными людьми. Они должны быть вхожими в создаваемую семью для духовного руководства.
Раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью. Но сейчас в поручители приглашают друзей и подруг жениха и невесты, зачастую не вступивших в брак и мало что понимающих не только в семейной, но и в духовной жизни. Это, конечно же, плоды духовной неграмотности и той «моды» на венчание, которая имеет место среди наших соотечественников. Поэтому думается, что возрождение старых благочестивых традиций было бы делом далеко не лишним в современной церковной практике.
Согласно одной из древних практик оглашение имело место не только перед принятием Святого крещения, но и перед браковенчанием. Эта практика до наших дней сохранилась в Католической Церкви. Но и в православных храмах в последнее время стали вводить обязательную практику оглашения перед венчанием. По большей части, это оглашение представляет собой беседы священника с женихом и невестой, в которых до них в доступной форме доносится православное учение о браке, разъясняются взаимные обязанности супругов и будущих детей.
Эти беседы позволяют выявлять людей, не по велению веры и сердца пришедших в храм за благословением брака, а случайных, попавших в храм отдать дань «моде» или в угоду родителям. Такое отношение к Таинству брака недопустимо и священник должен приложить все усилия, чтобы донести до таких людей истинное христианское учение о браке. Если же усилия священника не возымеют действия и люди останутся при своем мнении, то это вполне может стать поводом для отказа в совершении Таинства браковенчания. Церковь не может и не должна быть неким «бюро добрых услуг», где будут венчать всех подряд без разбора. Также оглашение позволяет выявлять препятствия к браку (о которых я говорил ранее), если таковые имеются. Нелишним было бы проводить оглашение будущих супругов в присутствии поручителей.
!!!!!!Поручителями на венчании не могут стать разведенные супруги или люди, живущие в «гражданском» (не зарегистрированном в ЗАГСе) браке. Первые, не сохранив благодати, полученной ими в Таинстве венчания и являя собой дурной пример для брачующихся, не могут быть верными духовными руководителями для создаваемой семьи. Вторые же, открыто живя во блуде, вообще не могут приступать к церковным Таинствам, пока не престанут от своего богопротивного занятия.
Понятно, что найти поручителей согласно всем вышеуказанным требованием, для многих пар будет весьма затруднительно. Поэтому вполне допустимо совершение браковенчания и без свидетелей. В современном обществе Церковь отделена от государства и церковный брак не имеет гражданской юридической силы. Подписей в церковных метрических книгах поручители теперь не ставят. У них остается только обязанность духовного попечения о созданной семье.
Поэтому совершение венчания без свидетелей было бы лучше, чем обременение номинальных восприемников «бременами неудобоносимыми» (Мф. 23, 4), за которые им придется отвечать перед Господом на Страшном Суде. О желании венчаться без свидетелей обязательно нужно поставить в известность священника. Вообще, все вопросы, связанные с духовной жизнью, лучше всегда обговаривать с духовником (если такового нет, то с любым священников в храме).
[Обновления: Вт, 12 Июль 2011 01:10]
|