Я занималась в шахматном клубе от ДЮСШ 8 лет.Прекрасная игра,уверена,что никакого вреда от неё нет а вот точных науках она большой помощник.
Недостаток-сидячая спортивная школа.В школе сидишь,над уроками сидишь и на шахматах тоже....меня не хватило...
В том то и дело! Я считаю шахматы очень интеллектуальной, интересной и глубокой игрой! Мне захотелось глубже изучить историю их возникновения. Читала, что шахматы каким-то образом отражают суть строения всей Вселенной. Так вот на что натнулась в Википедии:
Ша́хматы -- настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит властитель (шах) умер.
....
Христианство
В 1061 году католический кардинал Пётр Дамиани издал указ о запрете шахмат среди духовенства, охарактеризовав шахматы как «измышление дьявола» по причине развития страсти к шахматам у многих людей. Противниками шахмат были Ян Гус, основатель ордена тамплиеров Бернар (1128), французский епископ Аид Сюлли (в 1208 запретил патерам играть в шахматы). Некоторые европейские короли того времени также запрещали шахматы под влиянием церковного запрета.
Картина Марэ-Мильтона "Игра кардиналов в шахматы".
В 1393 году Регенбургский собор исключил шахматы из числа запрещённых игр. В шахматных кругах распространено мнение, что Иоанн Павел II серьёзно увлекался шахматами, однако документальные подтверждения этому отсутствуют[11][12]. На Руси православная церковь также запретила шахматы, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором:
Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем.
Глава 92 Стоглавого собора «О игрищах еллинского беснования» Сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет, но по крайней мере с XVII--XVIII века этот запрет фактически не действовал (как и многие другие старые церковные запреты, касавшиеся не религиозной, а культурной и бытовой сферы, например, запрет на бритьё бороды). В настоящее время официальная православная церковь не препятствует прихожанам играть в шахматы, проводятся шахматные турниры, поддерживаемые церковью[5], на православных сайтах можно встретить статьи и на шахматные темы (см., например, [6]).
В то же время отдельные священнослужители и сейчас выступают против шахмат. Так, дьякон Кураев резко отрицательно отозвался о шахматах [7]:
Мерзкое время -- шахматный турнир, даже подростковый. В ночь перед партией какого только зла не пожелаешь своему сопернику. Дело в том, что если играешь в футбол и проиграл Ваньке -- ну и что, ну подумаешь, у Ваньки ноги длиннее, переживу. Но если я играл в шахматы и проиграл Изе -- это что же, эта морда жидовская умнее меня, получается?! То есть понимаете, человек в гораздо большей степени отождествляет себя со своим умом, чем с мышцами. И поэтому проигрыш в интеллектуальном состязании гораздо более досаден и обиден. И, может быть, по этой причине мир профессиональных шахмат -- это просто гадюшный мир, где все друг друга ненавидят, кусают, подсиживают и так далее.
Впрочем, впоследствии А. Кураев признал, что современные шахматы -- не запретная игра. По его мнению, те «шахматы», которые запретил Стоглавый собор, были формой гадания[13].
Льюисские шахматные фигуры (XII век, Норвегия)
С момента появления шахмат резко негативную позицию по отношению к ним заняла христианская церковь. Шахматы приравнивались к азартным играм и пьянству. Примечательно, что в этом были едины представители различных направлений христианства. В 1061 году католический кардинал Дамиани издал указ о запрете игры в шахматы среди духовенства. В своём письме к папе Александру II он назвал шахматы «измышлением дьявола», «игрой непристойной, неприемлемой». Основатель ордена тамплиеров Бернар в 1128 году говорил о необходимости бороться с увлечением шахматами. Французский епископ Аид Сюлли в 1208 году запретил патерам «прикасаться к шахматам и иметь их на дому». Глава реформистского крыла протестантской церкви Ян Гус также был противником шахмат. Под влиянием церковного неприятия запрещали игру в шахматы король польский Казимир II, французский Людовик IX (Святой), английский Эдуард IV.[1]
На Руси православная церковь также запретила игру в шахматы под угрозой отлучения от церкви, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года. В Новгородской кормчей книге 1280 года говорится: «Шахматы имети да ся останеши». Софийский сборник XIV века стоит на том же: «Аще поп играет шахы да извержется сана своего». В Домострое, который датируется XV--XVI веками, тоже имеется порицание шахмат: «Возрадуются беси и вся угодная творится им да такоже бесчиньствуют и зернью и шахматы, и всякими играми бесовскими тешатся».[4]
В 1551 году запрет был подтверждён Стоглавым собором:
Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 51 запрещает всякое играние. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем. Такоже и упивание в пьянство.
Глава 92 Стоглавого собора «О игрищах еллинского беснования»,цит. по [5]
Характерна последняя фраза в вышеприведённой цитате: правило рассматривает шахматы и прочие игры наравне с пьянством и другими способами праздного времяпровождения, признаваемыми порочными.
...
Ну надо же шахматы к пьянству приравнять! Как?
Пьянство - ведет к деградации человека, шахматы же интеллектуальная игра!
Вот очень удивил меня этот вопрос! И создала такую тему...
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: отношение церкви к шахматам
Насколько я поняла, опасна не сама игра, а то, что она может разбудить в человеке негативные эмоции, развить страсть. Но развить страсть может и ,например, еда, пристраститься можно к чтению бульварных романов, пристраститься можно к скорости ,т.е. к вождению авто. Да мало ли есть на свете вещей, неумное (без рассудка), скажем так, употребление которых ведет к страсти. Так можно запретить есть, читать книги, в авто садиться.
Желать зла сопернику можно и влюбившись в кого-то или стремясь построить свою карьеру. Что ж теперь, не влюбляться и на работу не ходить? И потом, негатив по отношению к сопернику может быть и в спортивных состязаниях. То, что в спорте (пусть, любительском, о профи не говорим, там много чего есть нехорошего) всё решает только сила и физические данные - миф. Надо уметь думать, надо уметь концентрироваться, выстраивать комбинации, а не просто размахивать руками-ногами. И уж, конечно, простор для негатива в адрес соперника! Но вот именно это и вредит делу. Нельзя злиться, нельзя быть самонадеянным, недооценивать соперника (т.е.гордыньку и эмоции поумерить).
Моё мнение, что надо соблюдать меру во всем, оставаться людьми, что бы мы ни делали. Если употреблять вино, то немного, для вкуса, а не чтобы напиться и забыться. Если строить карьеру, то не идти по головам, уступать в себе человеку и придавливать в себе бездушного карьериста. Это больше пользы принесет ,чем выстроенная на головах коллег карьера. Если читать книги, то хорошие, полезные и это не должно быть в ущерб близким людям (сижу, читаю и плевала я на то ,что надо свои обязанности выполнять). Если играть в шахматы, или участвовать в спортивных соревнованиях, то, конечно же, не желать зла соперникам и не испытывать безрассудную страсть к игре. Желать зла вообще плохое дело. Поводов для злости, для зависти может быть огромное количество. Но причина кроется в самом человеке. Если устранять повод, проблему это не решит. Червоточина-то останется. Не в шахматах дело, а в самом человеке. Если не в состоянии без злости и зависти смотреть на заслуженные успехи соперника или не нет сил удержаться от злорадства и "пляски на костях" побежденного, надо, наверное, задуматься не о вреде игры, а о своих человеческих качествах. Игра тут не при чем. Она только лакмусовая бумажка, которая + ко всем положительным эффектам обнаруживает скрытые пороки.
ИМХО: Анечка, если есть желание, играйте в шахматы, развивайте свои способности. Но не забывайте о подводных камнях, свойственных любому состязанию.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: отношение церкви к шахматам
http://www.eparhija.org.ua/index.php?option=com_content& view=article&id=143:2009-09-18-16-07-12&catid=45:200 9-09-12-12-40-41&Itemid=63
"Действительно, сегодня шахматы являются одним из самых популярных видов логических игр. Благодаря своей доступности, они широко распространены среди народов различных стран, среди людей различных вероисповеданий. Но в тоже время шахматы являются единственным видом спорта, который был осуждён Церковью в средние века. Сохранилось много старинных документов, в которых отражены запреты шахмат. В XIII веке шахматы были приговорены к апостольскому запрещению, которое подтверждается на протяжении столетий. Почему так?
Шахматы, как и другие настольные игры, обязаны своим происхождением жреческим гаданиям. Юное христианство, памятуя об этой «родинке» игр за доской, относилось к ним с недоверием: магическое отношение к миру и к Богу, попытка найти «лазейку» в Царство Божие, минуя пути нравственного совершенствования, всегда считается грехом.
Постепенно языческий элемент полностью исчез из шахмат, и они стали восприниматься как простая забава. Соответственно менялся и тон Церкви, тем более, что в канонических правилах нет жесткого запрета именно этой игре. В Византии, когда составлялся Номоканон, шахмат в нашем понимании ещё не было. Так, например, когда в начале XVII века монах Московского Чудова монастыря Карион Истомин (кстати, он был пострижеником нашей Софрониевой пустыни) выполнил «Лицевой букварь» - каждой букве соответствовало изображение предмета и на букву «Ш» были показаны именно шахматы, порицания от духовной власти не последовало. А в словаре иеромонаха Беринды (1627 год) говорится, что шахматы следует толковать как «хитрость», что в те времена значило высокое умственное развитие человека.
Тем не менее, и в новые времена шахматы остались под подозрением. Правда, уже по другим причинам. Часто шахматы привлекают людей как азартная игра, но не как «шевеление ума». Человек увлекается азартом и возможной властью над противником, хоть временной и эфемерной. Это не приносит человеку никакой пользы, от этого лишь только вред психологический, духовный и физический. У азартного игрока меняется мировоззрение, восприятие мира и отношение к людям. Всепоглощающая страсть к игре пожирает хорошее нравственное человеческое начало, отдает человека во власть демоническую и превращает его в орудие бесовской власти. Из этого следует, что, играя, мы не должны уходить в иллюзорный мир и видеть в игре смысл нашей жизни. Ярким подтверждением этих слов является жизнь чемпиона мира по шахматам Роберта Фишера. Для большинства предшественников американского гения шахмат, как и для его последователей, шахматы были очень важным, но не единственным занятием в жизни. А для Фишера игра превратилась в смысл существования, атмосферу, в которой он только и мог дышать. Чемпионский титул означал для него не просто признание спортивных заслуг. Он ощущал себя шахматным мессией. Это привело к искажению его представления о жизни, его личностной трагедии. Вот чего мы должны избегать при игре в шахматы.
Сегодня Православная Церковь видит в шахматах много позитивных моментов. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил популяризацию шахмат среди молодежи. Первой акцией еще в сентябре 2004 года стал детский турнир в Свято-Даниловом монастыре на кубок св. благоверного князя Даниила.
Надеюсь, что шахматы, являясь удивительным сплавом искусства и науки, смогут противостоять негативу, заполонившему современное информационно-развлекательное поле, и станут сегодня в какой-то мере естественным союзником Церкви."
Мерзкое время -- шахматный турнир, даже подростковый. В ночь перед партией какого только зла не пожелаешь своему сопернику. Дело в том, что если играешь в футбол и проиграл Ваньке -- ну и что, ну подумаешь, у Ваньки ноги длиннее, переживу. Но если я играл в шахматы и проиграл Изе -- это что же, эта морда жидовская умнее меня, получается?! То есть понимаете, человек в гораздо большей степени отождествляет себя со своим умом, чем с мышцами. И поэтому проигрыш в интеллектуальном состязании гораздо более досаден и обиден. И, может быть, по этой причине мир профессиональных шахмат -- это просто гадюшный мир, где все друг друга ненавидят, кусают, подсиживают и так далее.
Пусть не звездит миссионер.
Игра в шахматы-это спортивная игра.
Мне приходилось играть только на республиканских турнирах,но дружественная и уважительная обстановка была везде.
По поводу размышлений на счет противника.
Не знаю-что думали мои соперники,когда играли со мной, я же думала о них по-разному.
Скажу честно,когда силы равны и даж если соперник чуть сильнее тебя а ты кротко крадешься ,немного волнуешься и сосредоточен на самой игре, а не на том,когда же он сделает ошибку,победа гарантирована.
Если впадаешь в искушение и желаешь ему проиграть ,ждешь неправильного хода-проиграешь сам.
Так что в шахматах все как и в обыкновенной жизни.
спасибо,лс2005,за ответ. Я разделяю Вашу точку зрения. Меня просто интересует,ПОЧЕМУ церковь это запретила? И почему этот запрет не снят по сей день?
Почему запретили игровые автоматы)? В то время, вероятно, шахматы были чем-то подобным. Сейчас это - детский лепет. Почему не снят запрет - да не до этого, видимо.
спасибо,лс2005,за ответ. Я разделяю Вашу точку зрения. Меня просто интересует,ПОЧЕМУ церковь это запретила? И почему этот запрет не снят по сей день?
Почему запретили игровые автоматы)? В то время, вероятно, шахматы были чем-то подобным. Сейчас это - детский лепет. Почему не снят запрет - да не до этого, видимо.
Нудачное сравнение с игровыми автоматами.
На них не погадаешь,как тут пишут ,это не пасьянс.
Шахматы-серьезная интелектуальная игра.На доске решаются целые алгоритмы математических расчетов.Какие автоматы?
спасибо,лс2005,за ответ. Я разделяю Вашу точку зрения. Меня просто интересует,ПОЧЕМУ церковь это запретила? И почему этот запрет не снят по сей день?
Почему запретили игровые автоматы)? В то время, вероятно, шахматы были чем-то подобным. Сейчас это - детский лепет. Почему не снят запрет - да не до этого, видимо.
Нудачное сравнение с игровыми автоматами.
На них не погадаешь,как тут пишут ,это не пасьянс.
Шахматы-серьезная интелектуальная игра.На доске решаются целые алгоритмы математических расчетов.Какие автоматы?
Я имею ввиду (следуя из высказываний автора темы на протяжение обсуждения) не техническую сторону игры, а духовно-моральную. Азарт, к примеру, психологическую зависимость и так далее.
спасибо,лс2005,за ответ. Я разделяю Вашу точку зрения. Меня просто интересует,ПОЧЕМУ церковь это запретила? И почему этот запрет не снят по сей день?
Почему запретили игровые автоматы)? В то время, вероятно, шахматы были чем-то подобным. Сейчас это - детский лепет. Почему не снят запрет - да не до этого, видимо.
Нудачное сравнение с игровыми автоматами.
На них не погадаешь,как тут пишут ,это не пасьянс.
Шахматы-серьезная интелектуальная игра.На доске решаются целые алгоритмы математических расчетов.Какие автоматы?
Я имею ввиду (следуя из высказываний автора темы на протяжение обсуждения) не техническую сторону игры, а духовно-моральную. Азарт, к примеру, психологическую зависимость и так далее.
Азарт...-не думаю,если ,конечно не на даньги играть...
Боже,да умеренная психологическая зависимость от всего должна быть,иначе неинтересно ведь,бросишь сразу...
Духовно моральная сторона?
Какая у математики духовно-моральная сторона?Если ты задался целью доказать теорему,это одно.А если считаешь сколько тебе надо бомб скинуть на людей ,чтоб истребить н-ое кол-во человек-тут и математика другая.
Так и везде и во всем и в шахматах тоже.
Можна и жену проиграть ,как в карты .например, а можно в них культурно проводить время,играть вместо того,чтоб пиво хлыстать по ганделыкам.Так что шахматы виноваты или человек?
спасибо,лс2005,за ответ. Я разделяю Вашу точку зрения. Меня просто интересует,ПОЧЕМУ церковь это запретила? И почему этот запрет не снят по сей день?
Почему запретили игровые автоматы)? В то время, вероятно, шахматы были чем-то подобным. Сейчас это - детский лепет. Почему не снят запрет - да не до этого, видимо.
Нудачное сравнение с игровыми автоматами.
На них не погадаешь,как тут пишут ,это не пасьянс.
Шахматы-серьезная интелектуальная игра.На доске решаются целые алгоритмы математических расчетов.Какие автоматы?
Я имею ввиду (следуя из высказываний автора темы на протяжение обсуждения) не техническую сторону игры, а духовно-моральную. Азарт, к примеру, психологическую зависимость и так далее.
Азарт...-не думаю,если ,конечно не на даньги играть...
Боже,да умеренная психологическая зависимость от всего должна быть,иначе неинтересно ведь,бросишь сразу...
Духовно моральная сторона?
Какая у математики духовно-моральная сторона?Если ты задался целью доказать теорему,это одно.А если считаешь сколько тебе надо бомб скинуть на людей ,чтоб истребить н-ое кол-во человек-тут и математика другая.
Так и везде и во всем и в шахматах тоже.
Можна и жену проиграть ,как в карты .например, а можно в них культурно проводить время,играть вместо того,чтоб пиво хлыстать по ганделыкам.Так что шахматы виноваты или человек?
Я высказала свое мнение и его обосновала, если вы не согласны - ваше право, это было предположение. Однако, если все так шоколадно, что ж их запретили-то пару сотен лет назад? Может человеки несколько другие были - что для вас нормальненько, то для них губительно? Все ведь в сравнение познается . Если заметить, то я-то про ТО время рассуждала)). Никто сейчас вам не спрекословит, что дескать шахаты зло несусветное - знамо, что математика и вещь полезная - спорт, как-никак).
здравствуйте! Меня интересует,как Христианство,в том числе РЦП,относится к такой игре как шахматы? Может знающие люди подскажут?
Я слышал,что многие виды спорта благословляются Церковью, даже женская штанга, а шахматы нет.Потому как это интелектуальная игра и между соперниками возникает большая ненависть друг к другу "как он умнее меня!!!".Тогда как в физическом спорте "ну пробежал быстрее ну и ладно..."
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: отношение церкви к шахматам
Виктор Г писал(а) Птн, 15 Июль 2011 22:03
anya писал(а) Втр, 08 Март 2011 21:55
здравствуйте! Меня интересует,как Христианство,в том числе РЦП,относится к такой игре как шахматы? Может знающие люди подскажут?
Я слышал,что многие виды спорта благословляются Церковью, даже женская штанга, а шахматы нет.Потому как это интелектуальная игра и между соперниками возникает большая ненависть друг к другу "как он умнее меня!!!".Тогда как в физическом спорте "ну пробежал быстрее ну и ладно..."
Не совсем так. У церкви уже нет негатива к шахматам. http://www.eparhija.org.ua/index.php?option=com_content& view=article&id=143:2009-09-18-16-07-12&catid=45:200 9-09-12-12-40-41&Itemid=63
"Действительно, сегодня шахматы являются одним из самых популярных видов логических игр. Благодаря своей доступности, они широко распространены среди народов различных стран, среди людей различных вероисповеданий. Но в тоже время шахматы являются единственным видом спорта, который был осуждён Церковью в средние века. Сохранилось много старинных документов, в которых отражены запреты шахмат. В XIII веке шахматы были приговорены к апостольскому запрещению, которое подтверждается на протяжении столетий. Почему так?
Шахматы, как и другие настольные игры, обязаны своим происхождением жреческим гаданиям. Юное христианство, памятуя об этой «родинке» игр за доской, относилось к ним с недоверием: магическое отношение к миру и к Богу, попытка найти «лазейку» в Царство Божие, минуя пути нравственного совершенствования, всегда считается грехом.
Постепенно языческий элемент полностью исчез из шахмат, и они стали восприниматься как простая забава. Соответственно менялся и тон Церкви, тем более, что в канонических правилах нет жесткого запрета именно этой игре. В Византии, когда составлялся Номоканон, шахмат в нашем понимании ещё не было. Так, например, когда в начале XVII века монах Московского Чудова монастыря Карион Истомин (кстати, он был пострижеником нашей Софрониевой пустыни) выполнил «Лицевой букварь» - каждой букве соответствовало изображение предмета и на букву «Ш» были показаны именно шахматы, порицания от духовной власти не последовало. А в словаре иеромонаха Беринды (1627 год) говорится, что шахматы следует толковать как «хитрость», что в те времена значило высокое умственное развитие человека.
Тем не менее, и в новые времена шахматы остались под подозрением. Правда, уже по другим причинам. Часто шахматы привлекают людей как азартная игра, но не как «шевеление ума». Человек увлекается азартом и возможной властью над противником, хоть временной и эфемерной. Это не приносит человеку никакой пользы, от этого лишь только вред психологический, духовный и физический. У азартного игрока меняется мировоззрение, восприятие мира и отношение к людям. Всепоглощающая страсть к игре пожирает хорошее нравственное человеческое начало, отдает человека во власть демоническую и превращает его в орудие бесовской власти.
Из этого следует, что, играя, мы не должны уходить в иллюзорный мир и видеть в игре смысл нашей жизни. Ярким подтверждением этих слов является жизнь чемпиона мира по шахматам Роберта Фишера. Для большинства предшественников американского гения шахмат, как и для его последователей, шахматы были очень важным, но не единственным занятием в жизни. А для Фишера игра превратилась в смысл существования, атмосферу, в которой он только и мог дышать. Чемпионский титул означал для него не просто признание спортивных заслуг. Он ощущал себя шахматным мессией. Это привело к искажению его представления о жизни, его личностной трагедии. Вот чего мы должны избегать при игре в шахматы.
Сегодня Православная Церковь видит в шахматах много позитивных моментов. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил популяризацию шахмат среди молодежи. Первой акцией еще в сентябре 2004 года стал детский турнир в Свято-Даниловом монастыре на кубок св. благоверного князя Даниила.
Надеюсь, что шахматы, являясь удивительным сплавом искусства и науки, смогут противостоять негативу, заполонившему современное информационно-развлекательное поле, и станут сегодня в какой-то мере естественным союзником Церкви."
Я читала, что в шахматах каким-то образом отражено вообще строение Вселенной, что там более глубокий смысл... Хотя сама до конца еще не разобралась с этим.
Поэтому, я думаю, и запрещали. А какие-то разговоры, что кто-то будет спорить о том, кто умнее... :-/
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: отношение церкви к шахматам
anya писал(а) Пнд, 18 Июль 2011 11:49
Я читала, что в шахматах каким-то образом отражено вообще строение Вселенной, что там более глубокий смысл... Хотя сама до конца еще не разобралась с этим.
Поэтому, я думаю, и запрещали. А какие-то разговоры, что кто-то будет спорить о том, кто умнее... :-/
Да ,видимо, что-то такое было, поскольку это языческие (скорее всего гадальные) фигурки. Но сейчас никто и думать не думает о шахматах в таком ключе. Сейчас это просто игра. Поэтому и разрешено стало церковью. Отношение людей поменялось. Ну как поменялось, например, отношение к одежде. Если люди перестали относиться к брюкам, как к варварской одежде, то и ,соответственно, например, в итальянских войсках уже не станут воина казнить за ношение брюк ,как символа его принадлежности к варварам. А в римской империи воину, одевшему штаны грозила смертная казнь. Ибо варварство.
здравствуйте! Меня интересует,как Христианство,в том числе РЦП,относится к такой игре как шахматы? Может знающие люди подскажут?
Я слышал,что многие виды спорта благословляются Церковью, даже женская штанга, а шахматы нет.Потому как это интелектуальная игра и между соперниками возникает большая ненависть друг к другу "как он умнее меня!!!".Тогда как в физическом спорте "ну пробежал быстрее ну и ладно..."
+1 шахматы бывают разные. Бывают для общего развития, как хобби, без амбиций, скорее для удовольствия. И бывают шахматы как спорт. Кто попробовал их уже не будет удивляться, почему их запрещает церковь. Кураев проиллюстрировал только маленькую толику чувств в душе ребенка на шахматном турнире. Есть даже термин "чессанутые родители". Кому интересно, можете погуглить и узнать больше.
Сначала родители отводят ребенка в секцию шахмат, потом им начинает хотеться, чтобы ребенок выигрывал, они начинают искать тренера-частника, потом им хочется чтобы ребенок стал первым везде, в городе, в районе, в стране, в мире. Ребенок становится уже средством, а не личностью. Полно таких примеров.
Дед, доска, дают-бери, проиграешь не реви.
Мама, я поставил мат! Папа, может он талант?!
Осень, На фиг детский сад! Как же много здесь ребят!
СДЮШОР, класс, турнирный зал! Папа! Наш всех обыграл!
Да! Четвёртый! Детский? Нет! Взрослый! А всего пять лет!
Тренер-частник, фишки в ряд, третий выполнен разряд.
В школу? На фиг нам с шести? До второго б до расти!
Что? Всего два часа в день? Вы наивны! Это лень!
Надо минимум по три, да, и в выходные дни!
Что вы, бабушка, опять? Погулять да погулять!
Как ты смел зевнуть ферзя? Деньги платим что ль за зря?!
Нет! И даже не мечтай! Марш за стол! Сиди! Решай!
Слушай, тренер КМС. Мне не нравится прогресс!
Надо мастера нанять. Сколько мастер будет брать?
Ну, хотя бы только год! Подождёт ещё ремонт!
Море, юг, песчанный пляж, чёрно белый антураж.
Мама! Замок из песка! Что за глупости? Доска.
Тренер. Вечером опять. Подготовка на ц- пять.
Папа, где же днём Луна? Там где надо! Конь е - два!
Вот и выполнен второй! В шесть-то лет? Ну ты герой!
На стене висит диплом. Дед довольный за столом.
Первый раз и в первый класс. Нет! Та школа не для нас.
Одурели там что ль все? Время нет уже совсем!
Перевод. И, то, что надо! Всем всё пофигу и ладно.
Он не будет эти дни. Где? На Первенстве страны!
О! Конечно! Нет проблем. Справку надо? Нет совсем?
Мам, у Пети самокат! Если выполнишь разряд!
С папой бегаешь с утра и достаточно пока.
Не хватало только травм перед Первенством всем нам!
Вон, смотри! Да вот же он! Вот ребёнок! ЧЕМПИОН!
Ну а ты?! Учиться надо! А все глупости потом.
Свежий глянцевый журнал. Я такое прочитал!
Представляешь! Пять часов! В день! А школа? Нету слов.
Экстернат? С второго класса?! Да! А вот и результат!
Ты не ходишь в школу? Класс! Мне бы так! Пойдёшь за нас?
Почему? Футбол не любишь? Тренировка через час?
Как, прошили нам дебют? Щаз по заду прямо тут!
Слушай, тренер наш не тянет! Хоть и мастер, снова бьют!
И вообще СДЮШОР у нас - слабовата! В той вот - класс!
Перешли! Вот это супер! А те разводят на бабас.
КМС в двенадцать лет? Это круто! Спору нет!
ЧЕМПИОН! Статья в газете! Снова манит яркий свет!
КМС в тринадцать лет, КМС в пятнадцать лет...
Все прошли уже СДЮШОры. Больше в городе их нет.
Снова Первенство страны. Я без предков, пацаны!
У кого свободен номер? Кто на рынок, может ты?
Я из дома приволок. Тренер думает, что сок.
Пацаны, купите жвачки, я ещё курил чуток.
Ты совсем молокосос? Целовался хоть в засос?
Водку пьём! Какая жвачка?! Вытри свой сопливый нос!
Без обид? Да я тебе! Слышь! Харе блевать в биде!
Унитаза что-ли нету?! Ведь запалят быть беде!
Слушай, он совсем бухой! Где хотя бы номер твой?
Непривычно всё пока. Эти парты и доска.
На бюджет не потянули. Только платный хоть пока.
Как нибудь. Ты что же, дрянь? Это как понять отстань?!
Ты где был сегодня ночью?! Что за шум в такую рань?
Я тебе устрою гад. Снова валишь всё подряд!
Мы на ВУЗ вcе деньги тратим или на твоих девчат?
Всё! Хорош! Пришла повестка! Сам иди в военкомат!
Ладно... Но в последний раз. Кто тебя ударил в глаз?
Где-то вновь турнирный зал, где-то глянцевый журнал,
Мама, я поставил мат! Папа, может он талант?