Когда Христос по Воскресении своём явился апостолам, то, как известно, Фома отсутствовал. На рассказы же апостолов о чуде ответил: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю."
И уверовал только тогда, когда Спаситель предоставил ему возможность удостовериться воочию. Так понимаю, что обрёл он всё-таки не веру, а знание.
Почему одним даётся дар верить, не увидев, а другим нет?
Вера...по существу вера - это осознание и понимание личностью чего то высокого или высшего него самого, вера так же является уверенностью в себе и в своём пути, поэтому в жизни и в религии много тех у кого вера слаба, т.к. они не уверены в себе и плохо осознают то во что и в кого верят их либо спутали, либо они спутали сами себя и вера их просыпается лишь в тот момент, когда им срочно нужна помощь...или когда ситуация кажеться безвыходной...
Если брать понятие вера как в жизни так и религии, то вера будет являться по существу уверенностью, определённостью и осознанностью себя самого, т.к. не познав себя сложно познавать и всё существуещее вокруг...
Я тоже того же мнения, что вера - это дар Божий.
Например. Есть 2 родных брата, оба воспитываются в одной семье(допустим в неверующей) и одними родителями,м прививаются одни ценности, но один еще с детства благоговейно относится,допустим, к иконам,или молтвам, если услышит, а другой их просто не замечает.Потом первый осознанно приходит к Богу, а второй так и живет всю жизнь, не пуская веру в сердце свое.
Или муж с женой. всю жизнь прожили вместе, душа в душу, но однажды один из супругов открывает для себя Христа (в беде ли, или в радости) и начинает совсем новую, духовную, жизнь. А второй так и не принимает Христа ни под каким предлогом до конца своих дней. даже если очень любит свою половинку. Почему так?
Наверное, дело в сердце человеческом, в той благодатной почве, о которой Христос говорил в своей притче. Если почва плодородная, то семя слова Божия, упав в нее, начинает произрастать, а если каменистая, то семя, упав в нее, погибает.
Сказал Господь такую притчу: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
хм......... нтересно..неужели вы не разу не встречали безбожников, которые верили в иное и вера их была сильной и помогала им, может вера не только дар божий, если бы так, то мы уже рождались с этим даром, а ведь не раждаемся, а преобретаем...
хм......... нтересно..неужели вы не разу не встречали безбожников, которые верили в иное и вера их была сильной и помогала им, может вера не только дар божий, если бы так, то мы уже рождались с этим даром, а ведь не раждаемся, а преобретаем...
Да, действительно.
И если вера - только лишь дар Божий, то почему Бог обошёл этим даром, например, Фому, бывшего учеником Спасителя?
А разбойник уверовал...
Когда Христос по Воскресении своём явился апостолам, то, как известно, Фома отсутствовал. На рассказы же апостолов о чуде ответил: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю."
И уверовал только тогда, когда Спаситель предоставил ему возможность удостовериться воочию. Так понимаю, что обрёл он всё-таки не веру, а знание.
Почему одним даётся дар верить, не увидев, а другим нет?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: О вере.
Не бывает человека без веры. Человек вообще не может существовать без веры.
Вопрос в том, во что мы верим и в кого. Атеизм - это не неверие, это вера и религия, только богом в нем является человек сам.
Душа не может жить без веры. Если человек не верит в Бога, он создает себе божка=идола. которому верит и служит.
Мы забыли про ап. Павла с его чудесным определением: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1)
Иоанн Златоуст: «Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому». «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне так же, как в видимом. Предметы надежды представляются неимеющими действительности, но вера доставляет им действительность...; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе».
ИМХО, вера, как Дар Бога, дается любому, просто не все хотят ее принимать. Первосвященники знали о чудесах, которые сотворил Господь, наверняка понимали, что все пророчества о Мессии в Нем сбылись, но признавать это - значит перестать ждать Царя, который выведет Израиль к процветанию на земле. Они не пожелали принять дар, который был у них перед носом.
Иисус не обошел даром Фому: Фома принял Его как Христа, пусть и с доказательствами, и комментарием Христа, что "блаженны не видевшие и уверовавшие".
Вот кому "досталось" - так это Савлу В смысле прямого доказательства существования Бога.
Мы забыли про ап. Павла с его чудесным определением: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1)
Иоанн Златоуст: «Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому». «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне так же, как в видимом. Предметы надежды представляются неимеющими действительности, но вера доставляет им действительность...; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе».
ИМХО, вера, как Дар Бога, дается любому, просто не все хотят ее принимать. Первосвященники знали о чудесах, которые сотворил Господь, наверняка понимали, что все пророчества о Мессии в Нем сбылись, но признавать это - значит перестать ждать Царя, который выведет Израиль к процветанию на земле. Они не пожелали принять дар, который был у них перед носом.
Иисус не обошел даром Фому: Фома принял Его как Христа, пусть и с доказательствами, и комментарием Христа, что "блаженны не видевшие и уверовавшие".
Вот кому "досталось" - так это Савлу В смысле прямого доказательства существования Бога.
Не забыли.
Вот:
Зиночка писал(а) Сбт, 09 Февраль 2008 18:49
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."
Просто это определение так скромненько вставлено, что никто не обратил на него внимания...
А Фома, всё же не поверил, он убедился, т.е. узнал.
Об этом Спаситель и говорит: "ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие".
Этими словами Христос выражает главенство веры перед знанием и связывает именно веру, а не знание с блаженством для человека.
Ученик Христов быв, Божественнаго собора апостольскаго сопричастник, /
неверствием бо Христово Воскресение известив /
и Того пречистую страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, /
и ныне нам проси мира и велия милости.
Меня больше всего потрясает вера благоразумного разбойника!
Человек, которому, казалось бы, не было никакого дела до веры или "неверы" в Христа, который претерпевает предсмертные жесточайшие страдания рядом с таким же страдающим и слабым человеком - Христом... Каким чудесным образом обращается он к вере в Христа как в Бога? Ведь не только нет ему никаких доказательств в этом, но и, наоборот, явлены все "антидоказательства": Христос - немощный человек из такой же плоти и крови, как и он сам, он так же мучается, так же слаб, так же унижен и уничтожен палачами, как и он...Где же могущество Бога?
А он вдруг говорит: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё". Непостижимо!
Вот настоящая вера!
Мне представляется, что вера благоразумного разбойника выше всех вер!
Вера апостолов не идёт с ней ни в какое сравнение! Как же было им не верить, когда они были учениками и свидетелями многих чудес, включая и Преображение Господне? Даже странно было бы не верить!
Но Фома всё равно не поверил! Несмотря на все чудеса, свидетелем которых он был.
Почему так?
Нет, видимо, вера - не дар Божий ...То есть дар-то она, конечно, дар...Но не в этом дело!
Дар Божий - это способность верить, а начала веры, основа ее - у каждого человека разные.
Это неплохо, но феномена веры разбойника не объясняет.
У него, как раз, не было условий для начала веры. Никаких!
Наоборот, по всем обстоятельствам он должен бы был разувериться, если бы даже верил раньше.