Отправить по e-mail 

: Задушевные беседы » Вера или фарисейство?

Sweety

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Декабрь 2007
Сообщений: 71


Географическое положение: Самара
Пол: Женский

Вера или фарисейство?

Меня в предыдущей теме обвиняли в том, что я не аргументирую свои слова. Так вот:

1) Касательно брюк для женщин.

Цитата:

13-е правило Гангрского собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1 Кор. 7, 20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели.


Т.е. не только не исповедуют и не причащают, а предают АНАФЕМЕ.

Цитата:

62-е правило VI Собора - запрещает всенародные женские плясания, как возбуждающие к невоздержанию; а также мужчинам надевать женскую одежду или женщинам - одежду, свойственную мужчинам.


2) Касательно пьяниц.

Цитата:

42-е и 43-е правила святых Апостол, а также и 50-е VI Собора повелевают епископу, или пресвитеру, или диакону, предающемуся игре и пьянству, или престать, или подвергать извержению, а иподиакона, или певца, или чтеца, или мирянина, если будут делать подобное, подвергать отлучению: ибо принадлежащие к клиру, служа для народа образцом всякой добродетели не только учением и наставлением, но наипаче безукоризненным образом жизни, должны призывать его к подвигу добродетели, а не возбуждать к греху небрежною жизнию; и миряне должны слушать слова Писания, заповедующего не пить вина до пьянства (Втор. XXVIII, 39; Притч. XXIII, 20) и не упиваться вином, в нем же есть блуд (Ефес. V, 18).


Опять-таки, не просто не исповедовать, а ОТЛУЧАТЬ!

3) Касательно запрету женщинам говорить в церкви.

Цитата:

70-е правило VI Собора повелевает женщинам хранить молчание, по гласу великого Павла (1 Кор. 14, 34, 35), не только во время Литургии, но и при всяком собрании верных; "Аще же чесому научитися хотят: в дому своих мужей да вопрошают". Это и у внешних почиталось приличным; ибо говорит некто: "Женщина! Молчание дает женам украшение".


Давайте прекратим позиционный спор и начнём наконец-таки говорить по теме. Злословить человека, а тем более священника - всегда легко, да и вообще я замечаю, что для большинства людей проявлением ума и огромного интеллекта считается злословие и поношение Церкви и Её иерархии. Такое впечатление, что это правило хорошего тона что-нибудь сказать плохого про Церковь.

Только вот что я хочу всем вам сказать: Церковь никогда не падёт, чем сильнее на Неё нападки - тем сильнее Она становится, а вот хулители и враги Её всегда погибают.


С уважением, Sweety. Smug

[Обновления: Пт, 25 Январь 2008 13:12]

Пт, 25 Январь 2008 12:55

Отправить личное сообщение этому участнику

Sweety

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Декабрь 2007
Сообщений: 71


Географическое положение: Самара
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Нашла один отрывок об уважении к священнику из книги св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Цитата:

Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Иже вас приемлет, сказал Господь, Мене приемлет (Мф. 10, 40); священником Его, сказано в другом месте, воздавай честь. Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Если приемляй пророка во имя пророча, как говорит Господь, мзду пророчу приимет (Мф. 10, 41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. На Моисееве седалищи, сказал Он, седоша... (Мф. 23, 2). Разве ты не знаешь, что такое священник? Он — ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в том, то суетна твоя надежда; ибо, если Бог ничего не совершает чрез него, то ты ни Крещения не имеешь, ни Тайн не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты — не христианин. Как, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех Сам Он действует — хотя бы они были и недостойными — для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Чис. 22), то тем более — чрез священника. Чего не делает Бог для нашего спасения? Чего не изрекает? Чрез кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которые говорят: не вем вас: отидите от Мене, делающии беззаконие (ср.: Лк. 13, 27; Мф. 7, 23) и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников. Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все: ноги становятся вверху, а голова — внизу. Послушай Павла, который говорит: мне не велико <есть>... (1 Кор. 4, 3) и еще: ты же почто осуждаеши брата твоего? (Рим. 14, 10). Если же не должно осуждать брата — тем более учителя. Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступил бы хорошо, и грешил бы, если бы так не поступал, но если напротив — то не будь дерзким и не выходи из своих пределов. На Аарона, когда сделан был телец, восстали сообщники: Корей, Дафап и Авирон — но что, не погибли ли они? Каждый — заботься о своих делах. Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был Ангел, а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова. Но, скажешь, священник не подает бедным и нехорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности. Многие осуждают по подозрению. Подражай твоему Господу; послушай, что Он говорит: Сошед узрю, аще по воплю их... совершаются: аще же ни, да разумею (Быт. 18, 21). Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты — последний раб, а не Господь; ты — овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его. Но почему, скажешь, мне он говорит, а сам не делает? — Не сам он говорит. Если ты повинишься только ему, то не получишь награды; тебе заповедует Христос. Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его как апостола, имеющего в себе Христа, Который говорил чрез него. Не будем же судить чужие дела, а каждый свои; исследуй лучше собственную жизнь. Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему? — Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это?.. Во всяком случае, если ты считаешь себя лучше другого и не воздыхаешь, не ударяешь себя в перси, не склоняешь головы, не подражаешь мытарю, то ты погубил себя, хотя бы ты был действительно лучше. Ты лучше другого? Молчи же, дабы тебе остаться лучшим; а как скоро будешь говорить, то потеряешь все. Если будешь так думать о себе, то ты уже не таков; а если не будешь так думать, то приобретешь еще более... Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания? Так и здесь, если священник нехорош, будет ли это утешением для подчиненного? Нисколько. Он получит определенное наказание — получишь и ты должное и заслуженное. Учитель исполняет только службу. Будут бо, говорит Писание, вcu научены Богом (Ин. 6, 45) и не рекут: познай Господа: яко вcu познают Мя от мала даже и до великого их... (Иер. 31, 34). Для чего же, скажешь, занимает он такое место? Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, дабы не навредить самим себе; будем исследовать свои дела и ни о ком не отзываться худо... В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын прикрывает все; не славися, говорит Премудрый, в безчестии отца твоего, несть бо ти слава отчее безчестие: аще и разумом оскудевает, прощение имей (Сир. 3, 10, 13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надо сказать об отцах духовных. Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением. Он не хорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет! Все совершается по твоей вере. И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты — неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты — верующий. Бог действовал и чрез воров при кивоте, когда хотел спасти народ Свой. Разве жизнь священника или добродетель может совершить что-либо подобное? Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели: все происходит от благодати; дело священника — только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия... Нет ни одного человека, который отстоял бы от другого так далеко, как Иоанн (Креститель) от Иисуса, и, однако, Дух сошел на Него при Крещении от Иоанна, дабы ты знал, что все устрояет Бог, что все совершает Бог. Я хочу сказать нечто дивное, но вы не изумляйтесь и не смущайтесь. Что же такое? — Приношение в Евхаристии одно и то же, кто бы ни совершил его, Павел или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам Своим, то же самое и ныне совершают священники; это нисколько не ниже того, ибо и это не люди освящают, а Сам Бог, освятивший его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те самые, которые изрек Господь, так и приношение есть то же самое; равно и Крещение то же самое, которое Он преподал. Так все зависит от веры... И это приношение есть Тело Христово так же, как и то; а кто думает, что оно ниже того, тот не знает, что Христос и ныне присутствует, и ныне действует.

[Обновления: Пт, 25 Январь 2008 13:10]

Пт, 25 Январь 2008 13:06

Отправить личное сообщение этому участнику

Пелагея в настоящее время не в онлайне  Пелагея

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 183


Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский


Re: Вера или фарисейство?

Sweety, спасибо! Smile
Только про брюки все равно непонятно, хоть убейте.
Если брюки нельзя, то почему можно рубашки, пиджаки и шапки-ушанки? Это тоже ведь изначально мужская одежда. Почему именно брюки???

Пт, 25 Январь 2008 13:14

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Sweety, а может вам лудше успокоится, чайку попить?
Про женскую и мужскую одежду здесь уже столько писалось....Да в те времена и брюк не было, все в хитонах ходили....Брюки появились лет так на 500, если не ошибаюсь, позже...Да и пришли они с востока, а там их женщины носили, в гаремах...Мужчины же тож хитоны одевали....
Теперь про сан-недостойным поведением оскорблять сан, знаете ли, ни в какие рамки не лезет...Плевать с высокой колокольни на прихожан тоже не прилично...Отказать человеку в исповеди запрещено...А ставить себя выше Господа, решая кто достоин а кто нет, уж ни в какие рамки не леет...Не все старцы на себя такую ответственность брали, и до сих пор не берут, так что выводы напрашиваются сами...
Ну а вообщето тему закрыли, открывать ее еще раз, значит не уважать мнение и работу модератора. Осуждая грех фаризейства, смотрите как бы не впасть в такой же, да еще и в прелесть...

Пт, 25 Январь 2008 13:19

Отправить личное сообщение этому участнику

Юкка в настоящее время не в онлайне  Юкка

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 182


Географическое положение: Украина
Пол: Женский


Re: Вера или фарисейство?

Пелагея писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:14

Sweety, спасибо! Smile
Только про брюки все равно непонятно, хоть убейте.
Если брюки нельзя, то почему можно рубашки, пиджаки и шапки-ушанки? Это тоже ведь изначально мужская одежда. Почему именно брюки???


Дорогая Пелагеюшка!Простите,но может достаточно уже говорить о брюках...не принимаете,и ладно,может позже придет понимание или не придет...Куда ни зайдешь - везде брюки Mad Простите,если обидела Neutral

Пт, 25 Январь 2008 13:20

Отправить личное сообщение этому участнику

Sweety

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Декабрь 2007
Сообщений: 71


Географическое положение: Самара
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Хорошо, исправлюсь:

А касательно мужской одежды, одеваемой женщинами.

Имеется в виду любой одежды, которая является мужской. Вот отец Дмитрий писал, что юбка - это благочестивая традиция, а вот в правилах говорится, что ношение мужской одежды женщинами - запрещается, а кто это будет делать кроме дел подвижничества (читайте первое сообщение) - того предавать анафеме.

Пт, 25 Январь 2008 13:20

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 11:20

Хорошо, исправлюсь:

А касательно мужской одежды, одеваемой женщинами.

Имеется в виду любой одежды, которая является мужской. Вот отец Дмитрий писал, что юбка - это благочестивая традиция, а вот в правилах говорится, что ношение мужской одежды женщинами - запрещается, а кто это будет делать кроме дел подвижничества (читайте первое сообщение) - того предавать анафеме.

А какая одежда мужская? А какая была мужская одежда во времена апостолов и чем она отличалась от женской?

Пт, 25 Январь 2008 13:22

Отправить личное сообщение этому участнику

Natalia в настоящее время не в онлайне  Natalia

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Июнь 2007
Сообщений: 906


Географическое положение: Москва
Пол: Женский


Re: Вера или фарисейство?

Попробую одеть свои женские джинсы (мужская одежда Shocked ) на мужчину. Интересно, пойдет ли он в них на улицу? Красивые такие, расклешенние с вышивкой цветочками, да еще и с молнией на другую сторону. Embarassed

Пт, 25 Январь 2008 13:24

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55

Меня в предыдущей теме обвиняли в том, что я не аргументирую свои слова. Так вот:
1) Касательно брюк для женщин.
Цитата:

13-е правило Гангрского собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1 Кор. 7, 20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели.


Т.е. не только не исповедуют и не причащают, а предают АНАФЕМЕ.

Ок. А теперь давайте поговорим, мужская ли одежда - женские брюки? Rolling Eyes (см. тему про брюки, клонов нечего плодить)
Если Вы придерживаетесь версии, что брюки вошли в историю как одежда мужчин, в таком случае, юбки и колготки Вы тоже носить не должны Wink

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55


Цитата:

62-е правило VI Собора - запрещает всенародные женские плясания, как возбуждающие к невоздержанию; а также мужчинам надевать женскую одежду или женщинам - одежду, свойственную мужчинам.


См. предыдущий пункт. И см. тему про брюки и юбки.

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55


2) Касательно пьяниц.

Цитата:

42-е и 43-е правила святых Апостол, а также и 50-е VI Собора повелевают епископу, или пресвитеру, или диакону, предающемуся игре и пьянству, или престать, или подвергать извержению, а иподиакона, или певца, или чтеца, или мирянина, если будут делать подобное, подвергать отлучению: ибо принадлежащие к клиру, служа для народа образцом всякой добродетели не только учением и наставлением, но наипаче безукоризненным образом жизни, должны призывать его к подвигу добродетели, а не возбуждать к греху небрежною жизнию; и миряне должны слушать слова Писания, заповедующего не пить вина до пьянства (Втор. XXVIII, 39; Притч. XXIII, 20) и не упиваться вином, в нем же есть блуд (Ефес. V, 18).

Опять-таки, не просто не исповедовать, а ОТЛУЧАТЬ!

Посмотрите, пожалуйста. как читается это правило в решениях Соборов:
50. Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. О чем здесь идет речь?
http://www.heretics.com/library/docs/sobor/sobor6.htm

А теперь почитаем толкование на Апостолов:
Оба эти правила (42 и 43) говорят об одном и том же предмете, а именно — воспрещают игру и пьянство, и буде лица, предающиеся этому, останутся упорными и после надлежащего увещания со стороны старших, правила предписывают извергнуть их из священного сана, если то будут священнослужители, а если только церковнослужители или миряне, — отлучить от св. причащения. Что касается церковнослужителей, то таковые предварительно лишались занимаемой ими в церкви службы и отлучались (от св. причащения) после того, как перестали быть иподиаконами, чтецами или певцами.

Под игрой, упомянутой в этих правилах и обозначенной в оригинале словом χύβοις (alea), нужно разуметь всякого рода азартную игру (в наше время преимущественно игра в карты), при которой вообще человек стремится отнять от другого как можно больше денег, или же сам обрекает на гибель как свое имущество, так и имущество своей семьи. Это своего рода кража, и как за кражу 25-е Ап. правило предписывает извержение духовного лица, уличенного в ней, так точно и 42-е Ап. правило предписывает извержение всякого наклонного к азартной игре.

Такому же наказанию подвергает правило и за пьянство. Еще в Ветхом Завете Бог заповедал Аарону, чтобы он и сыновья его остерегались вина и крепких напитков, и чтобы это постановление было вечным из рода в род (Лев. 10:9). В Новом Завете неоднократно заповедуется духовному лицу не быть пьяницей (1 Тим. 3:3, 8; Тит. 1:7). Умеренное употребление вина не возбраняется духовному лицу (Ап. 51 пр.), но, объясняя предписания Св. Писания, правило строго воспрещает употреблять вино и крепкие напитки свыше меры, до опьянения. Если предписание церкви повелевает наблюдать прежде всего за тем, чтобы вступающий в клир не имел пристрастия к вину (1 Тим. 3:8) и не был расположен к дрязгам и ссорам, проистекающим от пьянства, то естественно, что человек, склонный к пьянству, не должен быть никоим образом терпим в клире. Относительно мирян — пьяниц ап. Павел говорит, что таковые царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:10; Гал. 5:21); у духовных же лиц пьянство является не только пороком, но преступлением святыни, оскорбляющим Божие величие, оскорбляющим и унижающим самую священническую службу, которая у пьяного священника, или же склонного к пьянству перестает быть разумной службой, как называет ее ап. Павел в своем послании к Римлянам (12:1). Даже и умеренное употребление вина и крепких напитков без особой к тому нужды осуждается церковью как порок, показывающий, что священник не следит за собой, сколько того требует высота его служения, и возбуждает у других сомнение относительно своего образа жизни. Правила своими предписаниями настолько стремятся охранить духовных лиц от этого страшного и отвратительного порока (пьянства), что воспрещают даже им, как преступление, посещение без особой нужды корчмы, о чем, между прочим, говорит и 54-е Ап. правило. Этим объясняется строгость этих (42 и 43) правил относительно священнослужителей и церковнослужителей, склонных к пьянству. Для того чтобы верные миряне, являющиеся живыми членами тела церкви, царственным священством, святым народом (1 Пет. 2:9), сохранили себя в чистоте от этого отвратительного порока, правило упоминает и о них.


Какой вывод Вы можете сделать из прочитанного? Предвали ли мирян анафеме?

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55


3) Касательно запрету женщинам говорить в церкви.

Цитата:

70-е правило VI Собора повелевает женщинам хранить молчание, по гласу великого Павла (1 Кор. 14, 34, 35), не только во время Литургии, но и при всяком собрании верных; "Аще же чесому научитися хотят: в дому своих мужей да вопрошают". Это и у внешних почиталось приличным; ибо говорит некто: "Женщина! Молчание дает женам украшение".


Не понимаю, к чему это, но тем не менее:
Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на правила святаго шестаго Вселенскаго Собора, Трулльскаго:
Правило это восстает против подобных злоупотреблений и воспрещает решительно женщинам говорить во время св. литургии, т.е. проповедовать и исполнять учительские обязанности, приличествующие только мужчинам. Правило должно было воспретить это женщинам тем более, что на этом же соборе, 64-м правилом, такая деятельность воспрещена была и мужчинам-мирянам. Однако, как не было воспрещено мужчинам-мирянам учительствовать вне церкви о вере и христианской нравственности, так не может быть запрещено это и благочестивым женщинам. На это заключение наводит нас самый текст этого правила, в котором говорится только, что женщинам воспрещается говорить "во время Божественныя литургии", а о каком-либо ином запрещении ничего не говорится. А что женщин не только не осуждали, но, наоборот, хвалили, когда некоторые из них поучали в вере и христианской нравственности свою семью и беспризорных детей, в своем ли доме, или же в общественных домах призрения, имеем свидетельство даже из времен Иоанна Златоуста.


Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55


Давайте прекратим позиционный спор и начнём наконец-таки говорить по теме.

Действительно, а то уже скучно становится... От плаваний в матчасти и проколов. Crying or Very Sad

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:55


Только вот что я хочу всем вам сказать: Церковь никогда не падёт, чем сильнее на Неё нападки - тем сильнее Она становится, а вот хулители и враги Её всегда погибают.

А это к чему? В той теме были хулители Церкви? Rolling Eyes

С уважением, NEZP Smug

Пт, 25 Январь 2008 13:28

Отправить личное сообщение этому участнику

Gala

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 750


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Ну надо же, одну тему закрыли, так другая появилась Laughing . Sweety, о. Дмитрий же ответил на все вопросы. Отказывать в исповеди недопустимо, ну что Вы опять в бой-то лезете? Или слова священника для Вас ничего не значат?

NEZP писал(а) Птн, 25 Январь 2008 13:28

А это к чему? В той теме были хулители Церкви? Rolling Eyes


Ну конечно! Аня, Вы разве не заметили? Все, кто считает, что тот священник был не прав, сразу попали в разряд хулителей Shocked

Пт, 25 Январь 2008 13:37

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Gala писал(а) Птн, 25 Январь 2008 13:37


Ну конечно! Аня, Вы разве не заметили? Все, кто считает, что тот священник был не прав, сразу попали в разряд хулителей Shocked

Дождемся ответа автора, и проверим Smile

Пт, 25 Январь 2008 13:40

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Хотелось бы еще уточнить про название темы.
Судя по тексту, Sweety противопоставляет мнение одной части форумчан (в частности, моё) и собственное (+ другая часть, мнения там разделились)
Вопрос: У кого, по мнению Sweety, вера, а у кого - фарисейство, раз это так пафосно вынесено в название? Rolling Eyes

Пт, 25 Январь 2008 13:52

Отправить личное сообщение этому участнику

баба яга

Мне тут нравится
Елена

Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 1336


Географическое положение: южная европа
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Кстати, о фаризеях...
Фарисеи (ивр. פְּרוּשִׁים‎, прушим), религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма, являясь фактически одной из трёх древнееврейских «сект» или «философских школ», возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.)
Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев. Возникновение в этот период синагогальной литургии было, по-видимому, выражением стремления фарисеев подорвать религиозную монополию саддукеев: религиозный ритуал и молитва, которые исконно были частью храмового культа, стали отправлять в домах, а ученые, не принадлежавшие к священническому сословию, начали играть важную роль в религиозной жизни народа. Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев. В центре спора между фарисеями и саддукеями стоял Устный Закон.Фарисеи обнародовали несколько предписаний, основанных на неписаной традиции, и потому секта саддукеев отвергла эти предписания, поскольку они полагали, что следует считать законом лишь то, что написано в Торе. Теологические разногласия между «школами» были связаны с проблемой свободы выбора. В отличие от ессеев, веривших в абсолютное Божественное предопределение, и саддукеев, полностью отрицавших предопределение и веривших, что человек обладает свободой выбора между добром и злом, ФАРИСЕИ считали, что все предначертано Богом, однако добродетель и порок — во власти человека, ибо «и предначертание помогает ему во всяком деле». Бог любит свои создания и требует от человека исполнять данный ему закон. Бог вложил в человека два противоположных импульса — благой и дурной — и, заповедав ему творить добро, дал Тору как руководство в жизни. «Если человек выбирает добро, небесные силы помогают ему. Если же он творит зло, они предоставляют ему идти своим путем» (Шаб. 10а).Согласно фарисейской доктрине, Тора, которую Бог дал Моисею, включала как Письменный, так и Устный Закон: Божественные откровения, зафиксированные в Пятикнижии, дополненные и разъясненные пророками и устной традицией, следует истолковывать в соответствии с экзегетическими нормами законоучителей каждого поколения.
Иисус нигде не критикует само Учение фарисеев, но везде – только их поведение, как не соответствующее их собственному учению (что и составляет бичуемое Иисусом «лицемерие» - которое, впрочем, нередко встречается в истеблишменте всех религий). Более того, Иисус потому и обличает поведение фарисеев, что с их учением он согласен, но многие из них, включая часть их руководителей – в тот период! – это учение лишь провозглашали, но не реализовывали.
С самого начала проповеди Иоанна Крестителя и Иисуса Христа фарисеи изображены в Евангелиях в качестве одних из основных их критиков. Фарисеи отправляют делегацию к Иоанну Крестителю с вопросом, на каком основании тот крестит, не будучи ни Мессией, ни Илией, ни Пророком.

Наиболее полно отношения Иисуса с фарисеями изображены в Евангелиях синоптиков. В Евангелии от Иоанна, наиболее позднем из Евангелий, написанном уже в эпоху после разрушения Храма, в качестве оппонентов Иисуса выступают уже вообще "Иудеи", а не только "фарисеи".

Отношения Иисуса с фарисеями изображены в евангелиях противоречиво. С одной стороны, Иисус считает необходимым соблюдать все, о чем учат фарисеи, критикуя их за то, что они сами не целиком соблюдают то, о чём учат: "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23:2). Иисус также согласен с фарисеями в теологических вопросах вопросах (воскресение мертвых, существование ангелов и духов, в то время как саддукеи отрицали все это - Деян.23:8). При этом в других местах Иисус говорит «берегитесь закваски фарисейской» (Матф.16:6, Мар.8:15) - что понималось как критика и учения фарисеев (Матф.16:12) и лицемерия, то есть показного благочестия, некоторых из них (Лук.12:1). В притче о молитве фарисея и мытаря (Лук.12:1-14) он осудил самоуверенность в своей праведности и презрение к грешникам, которую выражала молитва фарисея.

Другим разногласием Иисуса с некоторыми из фарисеев было отношение к богатству. Среди фарисеев некоторые рассматривали богатство как свидетельство благосклонности Бога к человеку, в то время как Иисус учил: «Не можете служить Богу и маммоне» (то есть, богатству). «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук.16:13-15). В своей последующей притче он изобразил богатого в аду, а нищего Лазаря, который «желал напитаться крошками, падающими со стола богача» - на лоне Авраама. Материальное богатство в учении Иисуса не имеет большой ценности, а желание к умножению богатства представляет собой опасность для человека - «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.12:15). Богатство может быть препятствием в служении ближним (история с богатым юношей в Матф.19:16-24). По словам Иисуса, «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:24). Поэтому он призывал не к накоплению богатства, а к благотворительности «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лук.12:33). При этом он говорил «когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди» (Матф.6:2). Его слова о лицемерах в синагогах могли рассматриваться также как прямой намек на фарисеев, поскольку книжники-фарисеи пользовались значительным влиянием в синагогах.

По причине частого обличения Иисусом показного и демонстративного благочестия фарисеев, понятие «фарисейство» в христианстве и современном обществе часто употребляется как синоним лицемерия. Критикуя демонстративное благочестие, Иисус призывал фарисеев к внутреннему очищению: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:25-26). Когда его тайно посетил влиятельный фарисей Никодим, один из начальников Иудейских, Иисус адресовал именно ему эти слова: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3). Впоследствии многие и из начальников уверовали в Иисуса «но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» (Иоан.12:42). А сам Никодим позже на собрании фарисеев высказывался в защиту Иисуса: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Иоан.7:51) и пожертвовал на похороны Иисуса состав из смирны и алоя (Иоан.19:39).

В молодости Павел (известен тогда как Савл Тарсянин) преследует христиан и одобряет побиение камнями Стефана. Потом он становится апостолом Павлом и посвящает свою жизнь распространению христианства среди язычников ("Апостол язычников").При этом говорил о себе: я фарисей, сын фарисея (Деян. 23:6).


Так что давайте называть вещи своими именами-если хочеш сказать лицемер, то так и говори....


Пт, 25 Январь 2008 14:37

Отправить личное сообщение этому участнику

Глеб в настоящее время не в онлайне  Глеб

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 67


Географическое положение: Москва
Пол: Мужской


Re: Вера или фарисейство?

Sweety поберегите нервы,здесь вас не поймут.
Сейчас же другое время,говорят они,выдумки все это и сказки!
И еще они говорят..,что правда бывает разная и ВСЕ в этом же духе!!!Перевернутым и приспособленным под себя.

Пт, 25 Январь 2008 15:31

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Глеб писал(а) Птн, 25 Январь 2008 15:31

Сейчас же другое время,говорят они,выдумки все это и сказки!
И еще они говорят..,что правда бывает разная и ВСЕ в этом же духе!!!Перевернутым и приспособленным под себя.

1) Кто говорит?
2) Где конкретно говорит? Rolling Eyes

Пт, 25 Январь 2008 15:35

Отправить личное сообщение этому участнику

Sweety

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Декабрь 2007
Сообщений: 71


Географическое положение: Самара
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Глеб спасибо!!! Thumbs Up

Вы не заметили Анна, что мы с вами говорим об одном и том же только с разных сторон и оперируя разными источниками. Хотелось бы выслушать лично вашу точку зрения, а не читать все эти постановления Вселенских и Поместных соборов, Апостольские послания. Это я могу и сама почитать, найдя ссылку в интернете.

Вот уже общаюсь с вами второй месяц и как-то уже не хочется. У вас, действительно, здесь два лагеря: истинно православных и "умников", которые думают, что прочитали 2-3 книжки и все знают про православие, про священство и про церковные законы. Я думала, что здесь будет истинно православное общение, а не как на сектанском форуме, где нужно доказывать свою точку зрения какими-то источниками или выдержками из Евангелия, где цепляются к каждому сказанному слову и требуют объяснения.
Модераторы взяли на себя смелость судить других людей, возвысили себя до степени высших церковных иерархов. А близки ли они сами настолько к церкви? "Варились" ли они в церковной жизни? Часто ли учавствуют в церковных таинствах?
Мы ведь все здесь вроде бы православные и значить должны любить своего ближнего. А получается как-то не так. Очень жаль.

Пт, 25 Январь 2008 16:23

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23

Вы не заметили Анна, что мы с вами говорим об одном и том же только с разных сторон и оперируя разными источниками.

Не заметила.
Я говорю, что женщина может носить брюки и это не является грехом. Вы- то, что ее надо предать анафеме.
Я говорю, что священник не может не допускать до исповеди по правилам Апостолов. Вы эти правила игнорируете и говорите обратное.
Я не считаю, что пьяницу надо отлучать от Церкви, Вы щедрой рукой раздаете анафемы.
И проч. и проч. Wink
Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23

Хотелось бы выслушать лично вашу точку зрения, а не читать все эти постановления Вселенских и Поместных соборов, Апостольские послания. Это я могу и сама почитать, найдя ссылку в интернете.


Моя точка зрения была озвучена не раз, но реагируете вы только на постановления Соборов. И читать-то Вы можете, но как-то странно, в подтверждение своих "теорий", не вникая в смысл Sad


Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


Вот уже общаюсь с вами второй месяц и как-то уже не хочется.

Не хочется - не общайтесь. Не вижу проблемы Wink

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


У вас, действительно, здесь два лагеря: истинно православных и "умников", которые думают, что прочитали 2-3 книжки и все знают про православие, про священство и про церковные законы.

Кого Вы имеете в виду?
И что Вы называете "истинно-православием"? Rolling Eyes

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


Я думала, что здесь будет истинно православное общение, а не как на сектанском форуме, где нужно доказывать свою точку зрения какими-то источниками или выдержками из Евангелия, где цепляются к каждому сказанному слову и требуют объяснения.


Если Ваше мнение, которое вы позиционируете как мнение православной христианки, идет в разрез с Преданием - то будьте любезны объяснить, основываясь на чем Вы так считаете.

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


Модераторы взяли на себя смелость судить других людей, возвысили себя до степени высших церковных иерархов.

Где? Судили и возвысили-то? Rolling Eyes
Я видела только фразу, где Вы приписывали мне уровень решения Собора. Grin

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


А близки ли они сами настолько к церкви? "Варились" ли они в церковной жизни? Часто ли учавствуют в церковных таинствах?


ИМХО, вопрос не по теме. Вы не священник, чтобы получать информацию о чужой духовной жизни.

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23


Мы ведь все здесь вроде бы православные и значить должны любить своего ближнего. А получается как-то не так. Очень жаль.


Любить ближнего= раздавать анафемы и недопускать к исповеди? Shocked

И ответьте на вопросы, приведенные выше, пожалуйста. На комментарии к высказанным Вами решениям Соборов, про название темы, и проч. и проч.

[Обновления: Пт, 25 Январь 2008 16:42]

Пт, 25 Январь 2008 16:39

Отправить личное сообщение этому участнику

Sweety

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Декабрь 2007
Сообщений: 71


Географическое положение: Самара
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Мне вас жаль. Sad
В споре не рождается истина, а просто каждый высказывает свою точку зрения, совершенно не слушая другого.
Позвольте спросить, как вам поможет спастись вся эта каша, которую вы тут разводите, все эти склоки, ответы на вопросы?
Мне она никак не поможет, поэтому не считаю нужным отвечать на ваши вопросы, раз вы игнорируете мои.
Вас жизнь научить относиться ко всему и ко всем с уважением. И хорошо бы добрыми ситуациями.

Пт, 25 Январь 2008 17:00

Отправить личное сообщение этому участнику

Gala

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 750


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Можно и я свои пять копеек вставлю?

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 16:23

У вас, действительно, здесь два лагеря: истинно православных и "умников", которые думают, что прочитали 2-3 книжки и все знают про православие, про священство и про церковные законы.


Конечно приятно, когда у человека настолько высокое самомнение, когда он с гордостью может сказать — я истинно-православный. Но, Sweety, что Вы знаете о тех людях, о которых пишете "лагерь умников"? А Вы знаете, что некоторые из них имееют катехизаторское образование, поют на клиросе и в церкви не первый год? Ваша позиция — позиция неофита, человек видит все сквозь розовые очки и не хочет ничего слышать о том, что помимо благодати в церкви присутствуют и проблемы тоже. Что такое церковь? Это не только Тело Христово, но и люди с разными судьбами, со своими "тараканами в голове". Быть священником замечательно, но не все, кто носит этот сан отвечают тем повышенным требованиям, которые мы хотели бы видеть во всем священстве Crying or Very Sad . И закрывать глаза на существующие проблемы бесполезно, от этого они никуда не исчезнут.

Пт, 25 Январь 2008 17:05

Отправить личное сообщение этому участнику

NEZP

Мне тут нравится
Анна

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 2058


Географическое положение: Мск
Пол: Женский

Re: Вера или фарисейство?

Как скучно-то... Neutral

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 17:00

Позвольте спросить, как вам поможет спастись вся эта каша, которую вы тут разводите, все эти склоки, ответы на вопросы?


Так тему-то Вы начали. Приведя цитаты не к месту. Причем тут я?
Rolling Eyes

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 17:00

не считаю нужным отвечать на ваши вопросы, раз вы игнорируете мои.


Ну почему же - я в предыдущем посте старательно ответила на все Ваши вопросы. Вас моя духовная жизнь так взволновала, что Вы не пожелали ответить хотя бы за название темы и "наезды" на форумчан? Wink

Sweety писал(а) Птн, 25 Январь 2008 17:00


Вас жизнь научить относиться ко всему и ко всем с уважением. И хорошо бы добрыми ситуациями.

Опять какой-то шифр Neutral

Пт, 25 Январь 2008 17:08

Отправить личное сообщение этому участнику
Страниц (2): [1  2    »]
Переход к форуму:
  
Создать новую тему
Отправить ответ