Разумно ли выходить замуж за неверующего человека? Не будет ли особых проблем в жизни? И как это вообще влияет на семью?
Почему бы и нет? %)
Просто необходимо учитывать, что вам придется столкнуться с некоторыми трудностями. Если он терпимо относится к православию/христианству, позволит воспитывать детей в православии/христианстве и - если крещен - согласится обвенчаться - вообще хорошо.
Муж спасается верующей женой и наоборот - вполне возможно, он потом придет к вере.
Не очень просто будет в смысле несовпадения мировоззрений, но, если Вы в нем уверены, Вы со всем справитесь
Жаль, если он не верующий - в главном не будет единства.
НО - важно даже не то, верующий он или нет, а то, КАКОЙ он человек!!! Как под личиной верующуго и благочестивого может быть последний подлец (волк в овечьей шкуре), так и человек, с виду не верующий и не воцерковлённый, может стать самым верным, понимающим, нежным и заботливым другом!
Однако очень важно обговорить с ним ЗАРАНЕЕ вопрос о вере и церкви, поставив условия, что он не будет препятствовать твоей церковной жизни - ни делом, ни словом, ни намёком, и что дети будут крещены и воспитаны в лоне православной церкви.
Географическое положение: Россия. Москв...
Пол: Женский
Re: Замуж за неверующего
Ну, ничего страшного, что муж неверующий не вижу. У меня подруга так вышла замуж. Живут душа в душу. Он ей не препятствует в ее вере, они обвенчаны. Все нормально.
Мне кажется, что главное, чтоб человек был понимающий, разумный, надежный - а остальное приложится. Может, и он к вере придет.
Неверующие тоже разные бывают. Если он согласится с Вами к батюшке придти, то лучше, чтобы с ним Ваш духовник поговорил.
А то мы насоветуем, а Вам жить.
Самое главное, конечно, надо думать о будущем Ваших детей. Какой пример от папы они увидят?
Самое главное, конечно, надо думать о будущем Ваших детей. Какой пример от папы они увидят?
Вам отдельное спасибо, Lucy! Мои сомнения как-то сразу рассеялись, когда я прочитала Ваш ответ. Я думаю, это очень правильно - думать о будущем именно сейчас. И я считаю, что ничего не может быть лучше, чем ВЕРУЮЩИЙ муж, который не только разделяет мировоззрение жены, но и может правильно с Божьей помощью поддержать её и воспитать. Ведь главой в семье непременно должен быть муж, а не жена - я так считаю. А если глава семьи не верит в Бога, то далеко такая семья не уйдёт - ведь только Бог может нас спасти и уберечь. Нельзя, чтобы семья была разделена на верующих и неверующих...
И, я думаю, это НЕПРАВИЛЬНО надеяться на то, что неверующий человек когда-то уверует, что жена спасает мужа и т.д. Мне кажется это написано в Евангелии о том, когда двое уже женаты, и тут жена уверовала, тогда может быть и муж уверует.
У меня такая ситуация: мне 22, я уже два года знакома с одним в общем неплохим человеком, и он уже несколько раз делал мне предложение.
Но я отказывала.
Я очень хочу детей и хочу, чтобы у них был дстойный отец, который бы с малых лет воспитывал ихв христианском духе. Я ходила в церковь и молилась, спрашивала у Господа, как мне правильно поступить... И в один прекрасный день, когда я шла из церкви и размышляла над своей жизнью и над тем, как же мне лучше поступить я ясно осознала, что просила всё это время у Бога разрешения выйти замуж за этого человека. Просто не то, что хотел бы Бог, а то, что хотела я
Поэтому я думала думала думала и поняла(!), что ЗАМУЖ НАДО ВЫХОДИТЬ ТОЛЬКО В ГОСПОДЕ, т.е. за верующего человека, которого Бог приготовил для каждой, нужно только верить
Географическое положение: Украина, г. Ки...
Пол: Женский
Re: Замуж за неверующего
"И, я думаю, это НЕПРАВИЛЬНО надеяться на то, что неверующий человек когда-то уверует"
С вами не согласна. У меня много знакомых семей в которых через жену мужья пришли к вере. Как говорят "мужик не перекрестится пока гром не грянет", уж слишком мало в наше время мужщин да еще верующих (их же как-то надо спасать). И с любовью жены и ее верою - спасаются.
Ощущение, будто православие - это закрытое общество, призванное создавать семью исключительно из членов своей касты.
В замужестве с неверующим может быть много проблем, но с верующим - тоже. "Православный - хороший, неверующий - плохой" - это какая-то черно-белая картинка, образ подросткового мышления.
Какой смысл говорить об абстрактных материях? Конкретная ситуация, конкретный человек - и думай сама, девушка, коли Господь дал голову.
А толочь воду можно бесконечно.
Разумно ли выходить замуж за неверующего человека? Не будет ли особых проблем в жизни? И как это вообще влияет на семью?
Извините, вы просто боитесь замужества или сомневаетесь в своих (его) чувствах? Если Вы уверены в себе и в нем, то к чему терзать себя такими вопросами? Тем более, что за 2 года знакомства он уже в курсе Ваших религиозных убеждений, он делал Вам предложение. и, как Вы говорите, неоднократно.. так что решение за Вами!Что думает Ваш духовник? Что смущает Вас (кроме его невоцерковленности)?
"И, я думаю, это НЕПРАВИЛЬНО надеяться на то, что неверующий человек когда-то уверует"
С вами не согласна. У меня много знакомых семей в которых через жену мужья пришли к вере. Как говорят "мужик не перекрестится пока гром не грянет", уж слишком мало в наше время мужщин да еще верующих (их же как-то надо спасать). И с любовью жены и ее верою - спасаются.
Да, и я знаю многие такие семьи, где муж уверовал через жену. Слава Богу. Но это всё происходило, когда жена уверовала уже после того, как была создана семья. И привела к Господу мужа. Но есть примеры и того, как праведная замечательная девушка просто забывает и про церковь и про отношения с Богом, когда выходит замуж за неверующего.
2 NEZP
Цитата:
Ощущение, будто православие - это закрытое общество, призванное создавать семью исключительно из членов своей касты.
Если рассуждать по-человечески, то действительно может показать так. Но в слове Божием ясно сказано, что кто любит мир, тот враг Господу. И наоборот. Не нужно, разумеется, понимать это привратно.
Цитата:
В замужестве с неверующим может быть много проблем, но с верующим - тоже. "Православный - хороший, неверующий - плохой" - это какая-то черно-белая картинка, образ подросткового мышления.
Я говорю о действительно верующем всем сердцем человеке, а не о том, кто только говорит, что он православный. Если Вы далеки от этого и никогда не сталкивались, то очень сожалею. И если "чёрно-белое" мышление вы называете "подростковым", то загляните пожалуйста в Библию хоть раз. Может Ваше отношение изменится.
Цитата:
Какой смысл говорить об абстрактных материях? Конкретная ситуация, конкретный человек - и думай сама, девушка, коли Господь дал голову.
А толочь воду можно бесконечно.
Для кого-то Бог абстрактен, а для кого-то реален. Он действительн одал мне голову, спасибо Ему огромное за это. И ещё спасибо за Библию, через которую Господь открывает людям Себя и то, какими мы должны быть. И я не "толчу воду", я уже всё поняла.
2 Виктория
Цитата:
Извините, вы просто боитесь замужества или сомневаетесь в своих (его) чувствах? Если Вы уверены в себе и в нем, то к чему терзать себя такими вопросами? Тем более, что за 2 года знакомства он уже в курсе Ваших религиозных убеждений, он делал Вам предложение. и, как Вы говорите, неоднократно.. так что решение за Вами!Что думает Ваш духовник? Что смущает Вас (кроме его невоцерковленности)?
Я не боюсь замужества, это предрассудки. И я не сомневаюсь в чувствах, я сомневаюсь в том, что будет после того, как эти чувства пройдут. Не надо рисовать идеальных картин. Я доверяюсь Госпду. Мой духовник, выслушав меня поддержал меня в моём решении, назвав его правильным. И меня уже ничего не смущает, т.к. вопрос закрыт. Когда понимаешь что-то, что раньше было скрыто от тебя, то это похоже на некоторое освобождение. Вот и я теперь свободна от неправильного отношения к замужеству.
Если рассуждать по-человечески, то действительно может показать так.
Православие никогда не было закрытым от посторонних людей. Собственно, закрытость от внешних - это привелегия сект.
Цитата:
Но в слове Божием ясно сказано, что кто любит мир, тот враг Господу. И наоборот. Не нужно, разумеется, понимать это привратно.
А как Вы это понимаете?
ИМХО, цитата не к месту.
Цитата:
Я говорю о действительно верующем всем сердцем человеке, а не о том, кто только говорит, что он православный. Если Вы далеки от этого и никогда не сталкивались, то очень сожалею.
Критерии отличия "верующего в сердце" и "говорящего о том, что православный" - в студию.
О, как Вы обиделись-то, и сразу - переход на личности.
Самый неудачный путь ведения диалога, показывает бессилие собеседника.
Цитата:
И если "чёрно-белое" мышление вы называете "подростковым", то загляните пожалуйста в Библию хоть разМожет Ваше отношение изменится. .
В Библии не существует черно-белого мышления (опять-таки, если Вы так считаете - отстаивайте свою позицию доказательствами).
"Что такое хорошо и что такое плохо" - это не образец двухцветного сознания. А вот "он хороший, потому что православный, а она плохая, потому что нет" - это самый что ни на есть показатель вполне себе юношеского максимализма. Ну, психика у подростков такая, только формируется взгляд на мир, не может иначе.
Цитата:
Для кого-то Бог абстрактен, а для кого-то реален. Он действительн одал мне голову, спасибо Ему огромное за это. И ещё спасибо за Библию, через которую Господь открывает людям Себя и то, какими мы должны быть. И я не "толчу воду", я уже всё поняла.
Был разговор об абстрактности ситуации, а не Господа. Внимательнее к диалогу, барышня.
Никто Вас не собирается учить, все высказывают свою точку зрения.
Цитата:
Вот и я теперь свободна от неправильного отношения к замужеству.
А какое отношение к замужеству тогда является правильным?
Православие никогда не было закрытым от посторонних людей. Собственно, закрытость от внешних - это привелегия сект.
Вы меня не правильно поняли. Я не говорю о закрытости от людей, я говорю о закрытости от влияния мира.
Цитата:
Цитата:
Но в слове Божием ясно сказано, что кто любит мир, тот враг Господу. И наоборот. Не нужно, разумеется, понимать это привратно.
А как Вы это понимаете?
ИМХО, цитата не к месту.
Всегда проще осудить, чем понять. Цитата как раз та, которая и должна быть.
Цитата:
Критерии отличия "верующего в сердце" и "говорящего о том, что православный" - в студию.
О, как Вы обиделись-то, и сразу - переход на личности.
Самый неудачный путь ведения диалога, показывает бессилие собеседника.
Я ничуть не обиделась. Давайте придерживаться темы.
А по поводу "чёрно-белого мышления", то опять же я не говорю о крайностях, о поверхностном понимании.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Какой смысл говорить об абстрактных материях? Конкретная ситуация, конкретный человек
Для кого-то Бог абстрактен, а для кого-то реален.
Был разговор об абстрактности ситуации, а не Господа. Внимательнее к диалогу, барышня.
Никто Вас не собирается учить, все высказывают свою точку зрения.
Давайте начнём сначала. Какие именно "материи" Вы называете абстрактными? Говоря о Господе я надеялась, что Вы поймёте, что не всё, что абстрактно для кого-то, для другого человека так же. Именно это я имела в виду.
А на счёт ситуации, то она уже разрешилась, я повторяю.
Цитата:
А какое отношение к замужеству тогда является правильным?
Я уже об этом говорила. Будьте внимательны к диалогу, барышня.
Православие никогда не было закрытым от посторонних людей. Собственно, закрытость от внешних - это привелегия сект.
Вы меня не правильно поняли. Я не говорю о закрытости от людей, я говорю о закрытости от влияния мира.
Cтранная возникает ситуация - я пишу Вам об одном, Вы переводите каждую фразу на совершенно другую тему - не обратили внимания?
Путаетесь в показаниях - то закрыто, то нет. Мы - простые, бесхитростные люди, не стоит нас водить по кругу
О чудеса женской логики!
spirit писал(а) Пнд, 18 Декабря 2006 21:47
Цитата:
Цитата:
Но в слове Божием ясно сказано, что кто любит мир, тот враг Господу. И наоборот. Не нужно, разумеется, понимать это привратно.
А как Вы это понимаете?
ИМХО, цитата не к месту.
Всегда проще осудить, чем понять. Цитата как раз та, которая и должна быть. .
Нет уж, раз Вы начали приводит цитаты, то интересно именно Ваше понимание. Закидать цитатами можно по делу и без, остаивайте свою точку зрения
spirit писал(а) Пнд, 18 Декабря 2006 21:47
Цитата:
Критерии отличия "верующего в сердце" и "говорящего о том, что православный" - в студию.
О, как Вы обиделись-то, и сразу - переход на личности.
Самый неудачный путь ведения диалога, показывает бессилие собеседника.
Я ничуть не обиделась. Давайте придерживаться темы.
Нет уж, давайте её не переводить. Если Вы взялись оценивать чужой духовный опыт, то мне любопытно узнать, что Вы вкладываете в эти понятия.
spirit писал(а) Пнд, 18 Декабря 2006 21:47
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Какой смысл говорить об абстрактных материях? Конкретная ситуация, конкретный человек
Для кого-то Бог абстрактен, а для кого-то реален.
Был разговор об абстрактности ситуации, а не Господа. Внимательнее к диалогу, барышня.
Никто Вас не собирается учить, все высказывают свою точку зрения.
Давайте начнём сначала. Какие именно "материи" Вы называете абстрактными? Говоря о Господе я надеялась, что Вы поймёте, что не всё, что абстрактно для кого-то, для другого человека так же. Именно это я имела в виду.
В данном случае абстакция имелась ввиду как "отвлечение от неопределенности границ реальных объектов, их "огрубление", что никак не эффективно ни в делах психологических, ни тем более религиозных. Спорить отвлеченно, не зная ни молодого человека, не его отношения к Вам - это именно переливать воду из пустого в порожнее.
spirit писал(а) Пнд, 18 Декабря 2006 21:47
Цитата:
А какое отношение к замужеству тогда является правильным?
Я уже об этом говорила. Будьте внимательны к диалогу, барышня.
"ЗАМУЖ НАДО ВЫХОДИТЬ ТОЛЬКО В ГОСПОДЕ, т.е. за верующего человека, которого Бог приготовил для каждой"?
Это и есть отношение к замужеству? Более похоже на отношение к выбору партнера.
Я могу Вас огорчить: 2/3 прихожан в храмах - женщины. Православных мужчин катастрофически не хватает. Для каждой ли? И уверены ли Вы, что православный человек будет любить и заботиться о Вас лучше неправославного?
Разводятся, спиваются и бьют своих жен все - и православные, и католики, и атеисты.
Простите, влезу.
А у меня среди знакомых есть и мужчины и женщины православные, но почему-то одинокие. Каждый ищет кого-то, а найти не может...
Причем все надеются, а время идет.
Дело, я думаю, не в православности, а в самом человеке, его человеческих качествах.
Согласна, что и среди православных, и среди атеистов встречаются разные. Именно поэтому надо смотреть не на веру (хотя и ее, конечно, надо учитывать), а на человека. Хотели бы вы прожить ВСЮ жизнь с этим человеком? Хотели бы, чтобы он был отцом ваших детей? Трудолюбивый ли человек или любит полежать на диване? Нельзя полагаться на сиюминутные симпатии.
А у меня среди знакомых есть и мужчины и женщины православные, но почему-то одинокие. Каждый ищет кого-то, а найти не может...
Причем все надеются, а время идет.
И это, конечно, тоже
Но мужчинам все-таки проще- вокруг перспективных и неженатых идут целые военные действия, хотя мне приходилось слышать жалобы представителей обоих полов о том, что нет второй половинки.
И в части случаев это из-за шаблона, установленного ранее и никак не могущего уйти с дороги - мне нужен такой-то и такой-то спутник по жизни, а ни воспитывать его, ни смиряться с его несовершенствами, ни духовно возрастать (а мне нужен уже на такой-то ступени Лествицы) я не согласен (-сна)
Lucy писал(а) Втр, 19 Декабря 2006 00:35
Дело, я думаю, не в православности, а в самом человеке, его человеческих качествах.
Cтранная возникает ситуация - я пишу Вам об одном, Вы переводите каждую фразу на совершенно другую тему - не обратили внимания?
Я обратила внимание на то, что мы с Вами плохо понимаем друг друга. Я не перевожу на другую тему, а лишь стараюсь придерживаться того, с чего начала.
Цитата:
Нет уж, раз Вы начали приводит цитаты, то интересно именно Ваше понимание. Закидать цитатами можно по делу и без, остаивайте свою точку зрения
Точку зрения по теме Вы имеете в виду? Никакую другую отстаивать
здесь не к месту.
Цитата:
Нет уж, давайте её не переводить. Если Вы взялись оценивать чужой духовный опыт, то мне любопытно узнать, что Вы вкладываете в эти понятия.
Я не оцениваю Ваш духовный опыт и прошу прощения, если чем-то задела Вас. Простите.
Цитата:
В данном случае абстакция имелась ввиду как "отвлечение от неопределенности границ реальных объектов, их "огрубление", что никак не эффективно ни в делах психологических, ни тем более религиозных. Спорить отвлеченно, не зная ни молодого человека, не его отношения к Вам - это именно переливать воду из пустого в порожнее.
А спорить и не нужно, в спорах истины не рождается.
Цитата:
"ЗАМУЖ НАДО ВЫХОДИТЬ ТОЛЬКО В ГОСПОДЕ, т.е. за верующего человека, которого Бог приготовил для каждой"?
Это и есть отношение к замужеству? Более похоже на отношение к выбору партнера.
В каком смысле партнёра? Вы о чём? Я начала тему именно за тем, чтобы определиться с выбором мужа, чтобы мне подсказали совет. Всем спасибо, кто это сделал, но я напомню, что тема уже закрыта по отношению ко мне. Мы можем ещё поговорить, но поговорить именно по теме и о самой сути выбора спутника жизни. Что Вы понимаете под отношением к замужесву?
Цитата:
Я могу Вас огорчить: 2/3 прихожан в храмах - женщины. Православных мужчин катастрофически не хватает. Для каждой ли?
У Бога своя воля на всё. Это к словам "для каждой ли", чтобы Вам было понятнее. Самое главное, что я поняла, что выходить замуж верующей девушке нужно только за верующего, если она конечно осознаёт вообще, что такое быть верующей.
Цитата:
И уверены ли Вы, что православный человек будет любить и заботиться о Вас лучше неправославного?
Разводятся, спиваются и бьют своих жен все - и православные, и католики, и атеисты.
Если рассуждать согласно Вашим утверждениям, то невольно приходишь к выводу, что различий нет между верующими и неверующими. И зачем вообще тогда быть верующей, к чему-то стремиться?
Дело в том, что различие есть и очень важное.
Вы знаете, что такое рождение свыше?
Умоляю Вас, говорите пожалуйста проще, не надо сарказма.
2 Lucy
Цитата:
А у меня среди знакомых есть и мужчины и женщины православные, но почему-то одинокие. Каждый ищет кого-то, а найти не может...
Причем все надеются, а время идет.
Мне кажется, что проблема именно в том, что люди ищут кого-то, а нужно того, кого пошлёт Бог. Т.е. дело здесь в правильном отношении к "поиску".
Цитата:
Дело, я думаю, не в православности, а в самом человеке, его человеческих качествах.
Дело в человеке, разумеется, но давайте зададим вопрос: "Что меняется в человеке, когда он начинает верить в Бога?" Ведь что-то меняется, разве не так? Думаю, и качества в том числе.
Цитата:
Согласна, что и среди православных, и среди атеистов встречаются разные. Именно поэтому надо смотреть не на веру (хотя и ее, конечно, надо учитывать), а на человека.
Давайте порассуждаем, что даёт человеку вера, Бог? Как меняется сердце человека? Безусловно надо смотреть не на веру, как на красивую обёртку, а надо смотреть на веру, как на внутреннее состояние и стремление.
Цитата:
Хотели бы вы прожить ВСЮ жизнь с этим человеком? Хотели бы, чтобы он был отцом ваших детей? Трудолюбивый ли человек или любит полежать на диване? Нельзя полагаться на сиюминутные симпатии.
Разумеется нельзя полагаться на что-то сиюминутное, с этим, думаю, никто спорить не будет. А вот можно ли полагаться на свои рассуждения? - "Хотели бы вы прожить ВСЮ жизнь с этим человеком?" Разве никто из нас не ошибается? Ошибаются все. Тогда можно призадуматься, чего будет стоить ошибка в такой важнейшей ситуации, как выбор спутника жизни. Вопрос действительно непростой, об этом стоит поговорить
Давайте вспомним простую в понимании историю об Адаме и Еве и о дереве познания добра и зла. Мораль этой истории такова, что не нужно пробовать на вкус и определять самому, хорошо это будет или плохо, то, что Бог запретил или уже предостерёг, что ничего хорошего из этого не выйдет. Аналогично и в выборе спутника жизни и во многих подобных ситуациях, связанных с нашим личным выбором.