Василий
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Октябрь 2007
Сообщений: 564
Географическое положение: СПб
Пол: Мужской
|
Главные проблемы нашей Церкви сегодня №2
4. Молодежь и политика.
Тут один из полпредов высказался об отношении церкви, власти и общества.
Это запустило и у меня в голове некоторый процесс.
Решил и я пару слов сказать со "своей колокольни".
Мы говорили, что церковь не может ресурсами поддержать активность молодежи даже в минимально необходимых формах.
В результате получается странный суррогат.
Православная молодежь идет в политику.
В приходах нет реального включения молодежи в жизнь, нет поля для творчества и активности.
Но такое поле и финансирование и даже карьера возможны в политике.
Я ни в коем случае не против личных интересов людей и личных попыток сделать политическую карьеру.
Я за то, чтоб среди политиков были люди православные и верующие.
Я пишу о другом, о некоем поверхностном и массовом увлечении политикой и о том, что нашу молодежь втягивают
в политику для решения совсем не церковных целей.
Многие молодежные православные проекты (из нового - фестиваль "Братья", вся деятельность славянского молодежного
союза, деятельность георгиевцев, стояние у памятника героям Плевны, православное крыло "Наших", Молодая гвардия
Демидова, "Молодая Русь") реально политичны или политизируются.
Это понятно, как я уже говорил, именно под политические идеи выделяются деньги и именно в политике молодежь видит
"настоящее дело".
Под проповедь христианства никто ничего не дает (даже Церковь), а вот под политику (определённого направления,
разумеется – кремлёвско-идеологического) все дают охотно.
Жить на что-то надо.
Вот только "живут" на это организаторы, а расплачиваются - простые смертные.
Ниже я приведу выдержки моей переписки с одним молодым человеком.
Опасность этой политизации, вернее игры в политику, я вижу в том, что нашей молодежью будут манипулировать и уже
манипулируют.
К примеру, есть такой странный человек Михаил Леонтьев.
Он особенно не скрывает, что до Православия ему нет дела.
Но он считает Православие важным государственно-образующим элементом.
Однако, почему-то православные сами дают ему возможность популяризировать эти взгляды.
Этот господин толкал свои идеи и на очень крупном московском молодежном форуме "Вера и дело", выступал перед "Нашими",
а сразу после судя по анонсам, "просвещал" православных активистов на "Федоровском городке".
Получается, что он эти идеи сеет на нашем церковном поле.
Я не против того, что он их сеет во вне (среди нецерковных людей, тех же "Наших") - может это и не плохо (пусть неверующие
считают, что Церковь хороша для государства и общества), но такие взгляды внутри Церкви очень пагубны, они выхолащивают
нашу суть.
Эти взгляды отодвигают Христа на далекое место.
У нас и так мало молодежи, мы никак не можем считать, что церковные люди и Церковь - придаток государственности.
Я вижу, как всякие популисты типа Леонтьева и Демидова, начинают подминать нашу молодежь под свои политические интересы.
Вся страна уже ассоциирует православную молодежь с "Георгиевцами", а то ли еще будет...
Я уже писал, что один мой знакомый посещает собрания при Новоспасском в "Молодой Руси".
Он был очень увлечен событиями у памятника героям Плевны.
Я обратился к нему за разъяснениями.
Вот что он мне писал:
"Заботиться надо не о том, чтобы очистить сквер вокруг часовни от "голубых", а о том, чтобы "педики" не очистили скверы
от церквей и часовен.
Кто этого не понимает - тот реально не адекватен...
Все православные стояния показали нашу несостоятельность.
Какое-нить националистическое движение запросто может привести для участия в акции пару сотен человек (выстроенных парами
и подчиняющихся командам), а все православные молодежные организации, вместе взятые, не более нескольких десятков,
среди которых добрая половина девушек...
Непонятно, какие политические цели преследовали руководители "Георгиевцев" и примкнувших к ним "Молодой Руси", "Покрова"
с прочими.
Скорее всего, главная цель - личный пиар руководства.
В результате, похоже, что, столкнувшись с "голубыми", с реальной преступностью, "кавказцами" и взяв в союзники "коричневых",
они не знают, как теперь выйти из ситуации, в которую себя загнали...
С христианской точки зрения, те, кто посылает и благословляет эти дела, должны стоять первыми.
Прежде всего, это касается батюшек, которые благословляют членов своих организаций в этом участвовать.
Печалит то, что ребята искренне участвующие в этих акциях не понимают, что их используют, что они - пушечное мясо".
(http://srechkunov.livejournal.com/20189.html?mode=reply )
5. Казарменная система построения церковной работы с молодежью
Все понимают, что молодежь - это будущее, в лагере "Наших" говорят власть собрала 10 тысяч человек.
А как с этим у нас, у православных?
Об этом свидетельствует наиболее ярко и достоверно "Федоровский городок" - общеправославный молодежный съезд активистов РПЦ.
О самом Федоровском все отзывы я слышал только наилучшие.
Но какие выводы можно сделать, глядя на динамику жизни этого молодежного слета.
Люди, которые там были в 2002, в 2004, в 2006 и в этом году, говорили мне каждый раз о 80% смене состава участников. П
режних не видно, не слышно.
Все заново.
Достоверно известно, что в любом областном центре (типа Калуга или Тверь) движение православной молодежи насчитывает по 10 чел,
да и те разваливаются.
Как правило, все держится на голом энтузиазме.
Руководители молодежных и миссионерских отделов все более похожи на овощи.
Епархиальное начальство чего-то боится и ставит на эти должности серых, послушных, неактивных людей, которые больше разваливают,
чем строят.
И я выскажу свое мнение почему...
Эффективно могут заниматься молодежью или миссией только те люди, которые наряду с ответственностью обладают властью, мужеством,
сильными личностными качествами, и только при условии, что они честны, независимы, даже дерзки.
Иначе молодежь их не примет.
Лицемерия, лживости и подхалимажа нормальная молодежь не приемлет.
А именно это в среде епархиального начальства необходимые качества.
Возникают всякие неприятные случаи с молодежными работниками.
Классический пример - переход священника Владислава Сохина, как оказалось руководителя по работе с молодежью целой еперхии в ислам.
Но это у всех на слуху, а о скольких скандалах мы и не слышали.
Сколько отправили в далекие приходы, запрет, заштат, смирили мизерными зарплатами, кто-то просто ушел.
Кто помнит о. Романа Зайцева с "Крутиц", который был организатором первого съезда православной молодежи?
Где он сейчас?
Торгует на рынке, занимается бизнесом?
Я не знаю.
Но знаю точно, что его как священнослужителя и церковного работника больше в нашей Церкви нет.
Если человеку дается ответственная работа, то она связана с передачей не только ответственности, но и власти и прав и средств.
А то молодых попов поставят, ответственностью раздавят и дальше только по морде бьют, денег не дают, все требуют так, как угодно
архиерею.
Пока этого не поймут архиереи - у нас никогда не будет ничего.
Хотя как они это поймут, когда Патриарх нарукополагал за эти 15 лет по большей части малоинтеллектуальных монахов из Троицко-Сергиевой
Лавры, или вообще кого-то со стороны по рекомендации замшелых правящих из провинции?
Где интеллектуалы, где образованные управленцы, где люди с большой культурной и прочей эрудицией?
Всего этого далеко нет, в лучшем случае наши епископы - добрые малообразованные дядьки, не разбирающиеся ни в людях, не в финансах,
ни в чем (впрочем, нет – в финансах все очень хорошо разбираются...)...
В худшем - я даже не буду говорить...
К сожалению, подобные серые управленцы на самом верху не дают власти и средств активным и талантливым людям, и поэтому эти должности
занимают узколобые, недалекие, недискуссионные люди.
Для них все просто, все расписано в схемы, которые важнее реальных людей.
Чужая жизнь - это ломаный грош.
Такие люди - это типа армейских прапоров.
Именно им отдают на откуп всю нашу миссию, катехизацию, а заодно и нашу молодежь.
Мне рассказывали, что несколько лет назад дьякону Филлипу Иляшенко в Тихоновском доверили заниматься молодежью.
Дисциплина есть, молодежи нет.
И подобные примеры ставки на людей, абсолютно не приспособленных к работе с молодежью, только ширятся.
Кстати, одним из ярких признаков казарменного православия является то, что эти руководители не дают право молодежи на собственную
точку зрения.
Церковную аудиторию делят на баранов и тех, кто имеет право на голос.
Первых много, вторых ничтожно мало.
Такие на 100% и о. Георгий Кочетков и о. Анатолий Гармаев и о. Максим Первозванский и многие другие молодежные пастыри.
Для подтверждения этой мысли я приведу фрагмент моей переписки с одним знающим человеком.
На мой вопрос "А как обстоят дела у Георгиевцев и в Молодой Руси?" он ответил:
"Георгиевцев я мало знаю.
По моим впечатлением, это очень молодая организация (им месяца 3) и активистов там очень мало.
Ну максимум пять человек.
Всего же их не больше 20-ти человек.
Верховодит у них со стороны православных некий Вадя Квятковский, о котором много говорят и все противоречиво.
Я уверен, что это движение создано для отработки его политической карьеры.
Что касается "Маруси", то тут все намного сложнее.
Движение очень разнородное и большое.
За много лет его посетила вся православная Москва.
Из-за жесткой линии о. Максима и из-за всяких странных непонятных акций и из-за политизации "Маруси" многие ребята не разделяют линию
"партию и правительства" и, в итоге, далеко не все на "стояния" ходят.
При этом они остаются в организации.
Многие занимаются именно тем, что им интересно: организуют балы, ходят в госпитали, детские дома, ездят в паломничества.
В общем же я не могу быть беспристрастным.
Я некоторое время тесно общался с активистами и лично с о. Максимом.
Мое впечатление таково.
Движение зародилось лет пять назад из-за желания православной молодежи общаться между собой, заводить семьи, тусоваться и все в таком
роде.
То есть оно пошло снизу и долгое время все так и шло, пока о. Максим не стал движение подминать под себя.
На словах батюшка до сих пор говорит всегда и везде, что не имеет никакого отношения к движению и лишь окормляет некоторых членов,
приходит, когда его зовут и т.д.
На деле же о. Максим контролирует все и вся, раздает указания, жестко пресекает то, что ему не нравится.
Я даже один раз нарвался.
По сути дела о. Максим начал строить тоталитарную систему, как и многие наши батюшки.
Мне даже это напомнило о. Олега Стеняева в молодости. Со всеми очень "мирен" и "обаятелен", "дискуссионен", широких взглядов, но при
этом очень четко и жестко ведет свой курс и манипулирует молодыми людьми.
С большим удивлением я прочел статью одной из основательниц движения в журнале "Наследник".
Там утверждалось, что движение изначально создавалось для политики, для "спасения Росиии"!!! М
не трудно на 100% утверждать, но мой опыт общения с теми, кто начинал МР, породил у меня впечатление, что о. Максим начинает переписывать
историю движения для возможного использования МР в политике.
Не знаю, насколько это к делу, но меня, честно говоря, всегда настораживал один момент, именно с ним я связываю все странности во
влиянии о. Максима.
Меня удивляло, что о.Максим может уделять столько своего времени на общение с молодежью.
С одной стороны это здорово.
Священник доступен.
С другой стороны, лично у меня после пятой встречи родился вопрос, а как там матушка о. Максима?
А как она в 21 час вечера (пока идет наша молодежная встреча) справляется с 9-ю детьми?
Разве муж не главный ответственный за семью?
Тем более, что часто никакого толку от этих встреч нет.
Иногда от бессмысленности, иногда от малолюдности.
Последний пример с евангельским кружком.
С одной стороны, о. Максим, стремясь контролировать все и вся, взял кружок под свое руководство, не доверяя ребятам самим его проводить.
С другой стороны, сам он их стабильно посещать не может, и реально на прошедшие несколько встреч ходило всего по нескольку человек.
В результате, как я и ожидал, дело закономерно заглохло...
Но на самом деле все не так плохо с "Марусей". Э
то же чуть ли не единственное место общения молодежи в Москве.
Народ искренне и тепло общается.
У нас люди находят друг друга, влюбляются, периодически играем свадьбы.
За это время сменилось несколько поколений активистов, которые поженились и нарожали деток.
Многие ребята дружат, помогают друг другу, ездят как никто в Москве группами по 10-15 человек в госпитали, детдома... ".
Вот так.
А если посмотреть шире, то ситуация с нашей молодежью катастрофична.
Реально податься куда-то молодым людям некуда.
Что мы имеем?
5-10 крупных приходов с устоявшейся приходской молодежью, максимум по 15 человек?
Назовем по пальцам: В приходе о. Д. Смирнова, в приходе о. А. Шатова, в приходе о. В. Воробьева, в приходе - о. А. Борисова, Маронцы,
Колокол, Покров, кто еще?
Ах, да Центр при Свято-Даниловом монастыре, что-то теплящееся у о. Г. Бреева, что-то в Химках, во Владыкино, Молодежный отдел на Крутицах.
Все?
И это на всю 15 миллионную Москву?
Добавлю еще "ложку дегтя".
Даже в молодежных организациях с вменяемым руководством (в частности в Свято-Даниловом монастыре или в Отделе по делам молодежи на
Крутицком подворье) отсутствует налаженная система работы с детьми и молодежью.
Мои знакомые отдали своего ребенка в "скауты", посылали в лагерь от Данилова монастыря, сужу по их словам.
И там и там, что радует, есть штатный состав сотрудников, которым что-то реально платят.
Но... Воскресные школы и там и там представляют жалкое зрелище, никакой молодежной общины, да и вообще общины нет.
Вместо общины на Крутицах сборище совершенно отчужденных друг от друга клубов, типа "Богудонии", БПСа, евангельского кружка и т.п.
В Свято-Даниловом самое обычное стандартное для большинства московских приходов "приходское" богослужение, духовная практика и
культивируемый некоторыми прихожанами набор "бредней" - тоже стандартный.
Разве Свято-Данилов монастырь предоставил что-то, кроме некоторых трезвых и реально адекватных мыслей известного "социалиста-утописта"
игумена Петра (Мещеринова) и некоторых его "товарищей"?
Есть у них, говорят, и молодежная школа.
Ну и все.
Не хочется их особенно ругать, они все-таки одни из немногих живых, но факт-фактом - говорильни в Даниловом много, а дела мало...
Некуда на самом деле молодежи податься, или в казарменную систему или просто дома сиди - умные мысли читай и изредка на что-то настоящее
выбирайся.
6. О "Курятнике" или форуме имени Кураева.
Почему именно "Курятник"?
Многие форумы (точно, что все православные) грешат тоталитарностью и безапелляционностью.
Но ни один православный форум не может и близко сравниться с кураевским ни по статусу, ни по посещаемости.
В этом плане на все другие форумы мне наплевать.
Имя о. Андрея перевешивает все что угодно.
Глюки иных ресурсов меня мало интересуют, но глюки на форуме о. Андрея - это реальная угроза нашей миссии.
Я уже писал, и повторюсь, что "миссионерский" форум дьякона Андрея Кураева все больше превращается в совковую психиатрическую клинику,
которая, не разбирая сути вопросов, шла часто на поводу у идеологизированного государства и "вправляла мозги" всем неугодным.
Инструментом вправления мозгов были некоторые врачи, блюстители здоровья пациентов.
Лучший способ лечения - превратить человека в безмозглое растение.
При этом нельзя сказать, что все врачи были на службе у советов и все пациенты были действительно достойны лечения.
О. Андрей свой серьезнейший ресурс опять отдал на откуп странным людям.
Среди администрации есть очень серьезные люди, но есть и те, кто подобен обезумевшим врачам, волкам в овечьей шкуре, кто выполняет заказ
партии и правительства.
Например, форум отдан непонятному иеродьякону из Т-С Лавры и куче странных недалеких попов.
Даже самые вменяемые из них имеют весьма оригинальные представления о миссии.
Например, о. Г. Белодуров, подвизающийся, кстати, в деле миссии в Тверской епархии "ничтоже сумняшеся" предлагает следующий "миссионерский"
ход к нецерковным светским людям: призывает отлучать от Церкви тех, кто из них женится в пост...
Очень эффективная миссионерская тактика - совать свой нос в чужие жизни, в жизни тех, кто нам не доверился.
Далеко мы с таким "миссионерством" уедем!
Любопытно, что предлагая смирять всех "неправославных", о. Георгий почему-то очень бурно реагирует когда кто-то с такими же "неширокими"
представлениями начинает смирять его самого, вот что он писал когда его чуть-чуть самого смирили на старом кураевском форуме:
"Кураевский форум (старый - С.Р.) - новая секта, маскирующаяся под Православие...<...> я не могу вернуться туда, даже чтобы сказать хотя
бы одну фразу.
Ибо сердце мое говорит о мерзости этого места, и диаволе, который поразил форум, его администратора и модераторов.
И потому всем, кто желал бы покинуть этот форум, я посылаю благословение и молитвы о вас. Впрочем, враг нашего спасения и так выталкивает
вас со своего виртуального капища" (http://fater-go.livejournal.com/132580.html?view=2616292).
Да уж, теперь когда администрация нового форума занимается тем же самым (даже еще в худших объемах) он стал замечательным, ведь теперь
репрессируют плохих парней хорошие парни-модераторы (в числе коих о. Георгий), а не наоборот как раньше.
И не беда, что главный "пассажир" нового форума - буйный иеродьякон "Админ" просто недоразвитое хамло и шпана, изглаживающий пользователей
вместе со всеми их сообщениями "из книги Бытия", его не поразил и не может поразить "дьявол"!!!
И о мерзости этого нового места не может свидетельствовать изменения Админом профилей пользователей.
Подумаешь, это просто его веселые шутки: любезнейший админ так "прикалывается" по своему желанию стирает слово "православный" из профиля
какого-нибудь пользователя и пишет: католик, или даже язычник (!!!) - , надо понимать прозорливо проникая в душу участника бесподобного
форума...
В общем, на форуме дьякона Андрея творится беспредел.
Интернет полон возмущений забаненных участников.
Их сообщения удаляются и переписываются без пояснений.
От бессилия, от трусости некоторые анонимные администраторы творят беззаконие.
Просто исчезают целиком пользователи со всеми их сообщениями и темами.
Было несколько хороших тем, я на них ссылался, а тут бах! и нет ничего.
Человека и его темы изгладили из "книги жизни".
Вот что позволяет себе писать этот чудо-администратор (причем на форме он анонимный) в свое оправдание: "Можно сколько угодно кричать про
"рубильник", хамить и т.п., но не стоит забывать, что форум-то православный, и он должен отстаивать именно православную точку зрения,
"заграждать уста нечестивые" и популярно объяснять - ЧТО и ПОЧЕМУ НЕ соответствует православному вероучению, независимо от того, кто под
этой "овечьей шкурой" скрывается, как себя преподносит и что сам о себе говорит, что и входит в мое послушание как администратора на этом
форуме."
Интересно, кстати, что сказало бы сердце о. Георгия Белодурова (разумеется о старом "плохом, неправославном" форуме, к новому "суперправославному"
никаких претензий быть не может!) если бы на нем в его профиле написали бы "язычник", стерли все его сообщения и дали бы "вечный бан"?!
Назвать это миссионерством никак нельзя.
Это позор для дьякона Андрея Кураева.
Приведу очень характерное высказывание об этом наикрупнейшем миссионерском (!) ресурсе: "почитал кураевский форум, где "смиренные христиане"
чуть ли не матом покрывают другие верования. Оскорбляют знатно, но вот любви к Богу и людям я там как-то не заметил"
(http://lj.rossia.org/users/temniykot/73722.html )
Вот тут напечатано письмо к администрации форума:
http://srechkunov.livejournal.com/16304.html#cutid1
Или вот еще: "Я бы не стал идеализировать новое виртуальное пространство, которое создал о. диакон Андрей Кураев вместе с ушедшими священниками.
Ну вот они ушли, ну вот они создали новый Форум, на котором якобы все самые из себя такие православные, расправославные, что дальше некуда.
Ну и что мы имеем в результате?
В результате мы имеем фельдфебельский волюнтаризм неких кураевских "Админов", на которых и пожаловаться-то некому.
Я вам рассказываю о своем горьком опыте присутствия на кураевском Форуме и ответственно заявляю: может быть, они (тамошние Админы и Модераторы)
формально и проявляют приверженность к православному Символу Веры, но на деле проявлять христианскую любовь и приверженность к православным
традициям ведения дискуссий (а таковые есть, согласитесь!) не умеют.
При чем здесь христианство и Православие и собственно говоря, общение, ради которого мы и приходим на тот или иной Форум?
Ведь даже на Вселенских Соборах человек, обвиненный в ереси, мог публично защищаться: была процедура апелляции.
Неужто я хуже еретиков?
Неужто кураевский Админ святее отцов Семи Вселенских Соборов?
Неужто так нас учат общаться святые отцы?
Конечно, недоумение вызывает и молчаливое то ли согласие с этими Правилами, то ли игнорирование этого факта, то ли просто гиперзанятости
самого о. диакона Андрея Кураева: он уже на все "сучки" указал в произведениях Д. Брауна, а тут такое "бревно" на собственном портале
не заметил?
Странно это..." (http://community.livejournal.com/pg_forever/251203.html )
Или вот: " А нет никакого конфликта. Просто руководство форума решило удалить всех активных католиков.
Вот цитата из одного из админов - "(иеромонах Тихон. Совет форума) Я уже полгода наблюдаю за этой вашей католической группой на форуме,
мы с модераторами даже обсуждали как-то в закрытом разделе... Поверьте, мы сделаем все возможное, чтобы раздел межконфессиональный не
превратился в филиал католического форума".
И сделали.
Забанили всех.
Без объявления и предупреждения.
Вполне кагебешный и помоечный стиль." ( http://jesuschrist.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board= &Number=456944 )
См. так же http://klementino.livejournal.com/3961.html
Последний штрих.
Вот возмущение какого-то участника: "Как известно, на Александра Примачука наложен вечный бан.
В связи с чем у меня возникли вопросы, на которые Админ не пожелал ответить ни по каким каналам связи.
В таком случае вынужден нарушить правила форума и писать здесь публично...
В-третьих, совершенно нелепо выглядит вымарывание всех сообщений забаненого участника с заменой его текста во всех сообщениях
на фразу "Все сообщения пользователя удалены с наложением вечного бана за хулиганство"...
На старом форуме, как известно, удалялись только определенные непосредственно "скандальные" сообщения.
В-четвертых, наконец, совершенно возмутительна произвольная замена у забаненого пользователя в профиле вероисповедания на "язычник".
На каком основании?
Александра Примачука я крестил лично, знаю его как постоянного прихожанина нашего храма, и такая замена мне видится кощунством
и оскорблением по отношению к Таинству Церкви"
( http://кураев.ру/index.php?option=com_smf&Itemid=63& topic=1139.0)
В связи с этим у меня появилась крамольная мысль.
А может о. Андрей это делает специально?!
Может ему желательно остаться одним единственным миссионером?!
А как еще объяснить то "мочилово" любого свободолюбия, которое он развил на своем ресурсе?
Скорее всего, аудитория и спрос на него падает... может он испугался конкуренции?!
7. Корпоративность вместо Евангелия.
Я разместил гнусное письмо о. Олега Стеняева (http://srechkunov.livejournal.com/22887.html ).
И в одном из ответов прозвучала очень важная мысль.
Приведу ответ полностью: "Лично мое нравственное христианское чувство от чтения этого мерзкого доноса "покривилось".
Мне странно, что народ не видит таких простых вещей.
По-моему, евангельское христианство в нас совершенно выродилось, осталось лишь корпоративная солидарность.
Хотя может быть есть и элемент непонимания церковной системы...
Представьте себе, что Вы - мелкий служащий на большой фирме с абсолютно тоталитарным руководством, обладающим правом на любые
авторитарные действия, и вот Вы поделитесь с сослуживцем "при перекуре" Вашим отрицательным мнением к конференции, которую
проводит руководство Вашей фирмы, к фильму, от которого руководитель в восторге, и т.д. и т.п., а Ваш брат-сослуживец пойдет
и напишет самому главному начальнику (который от Вас за 10 уровней начальства и уволить даже десяток подобных ему ничего не
стоит) что он готов "на Кресте и Евангелии поклясться" что в частной беседе вы ему в этом признались...
Не будет ли это по Вашему мнению, по крайней мере, гадко?
Впрочем, слова Христа о том, что будете видеть и не увидите, будете слышать и не услышите, сказаны нам, а не древним фарисеям
и как это ни горько, исполняются...
В общем, отсюда недалеко до оправдания тех, кто писал доносы Сталину на своих родственников, друзей, сослуживцев.
Вот характерное возражение: "Извините, а по сути-то что Вы, собственно, имеете против? Неужели только интеллигентскую нелюбовь
к "стукачеству" и ничего более?...
На мой взгляд, единственное, что может являться криминалом - если что-то из приведенного в данном документе не соответствует
действительности, т.е. является откровенной клеветой.
Но тогда и надо говорит о том, что плоха клевета, а не "сигналы" в Патриархию сами по себе..."
Вот-вот, дорогой товарисч, очень много из того о чем доносили из разговоров "на кухне", и за что соответственно расстреливали в
сталинские годы соответсвовало действительности.
Да здравствует стукачество!!!"
Дополним сказанное тем, что тема этого письма получила продолжение на лжеконференции про "Альфу".
И это многие братья священники съели.
Народ недоразвит и народу нужны авторитеты.
Очень показательно, что тот самый иеродьякон "Админ" на кураевском форуме в теме Альфы все время давит именно на авторитеты и на
мнение Духовной Академии.
И никто не скажет ему, что документ, который он выдает за мнение академии - это просто-напросто учебный реферат (так написано в
самом этом отзыве на альфу) какого-то студента.
Почему все молчат?
Почему боятся выйти за флажки, восстать против "авторитетов"?
о. Максим Первозванский публично защищает дедовщину в армии и отстаивает идею корпоративности в Церкви
( http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=1 1534).
По его мнению о дедовщине: "есть вещи, которые выше человеческой жизни".
Он, как говорят, настаивает на том, что простые смертные не могут решать и даже участвовать в обсуждении церковных дел.
Это дело "профессионалов" - корпорации.
Дело простых - доверять.
Дело правящей корпорации - впаривать всякие агитки, например про то, что дедовщина в армии - это не плохо или про то, что Сталина
ругать нельзя, поскольку чернить нашу родину перед "простыми смертными" нельзя и проч.
Ну чем это отличается от практики "Свидетелей Иеговы"? Почему корпоративность торжествует и почти никто этого не критикует?
8. Об отсутствии воспитания в свободе.
Озадачило меня то, что вот уже 20 лет как Церковь живет спокойно, но все 20-ть лет люди входящие в Церковь не могут сами решить вопрос
любой наимелочной значимости.
Какие-то приоритеты сбились, как мне кажется.
Часто бывает, что именно люди, учащие народ Божий, воспитывают его в том духе, что самим в Церкви ничего решить нельзя, даже самую
ерундовую мелочь.
Есть гениальная отговорка: "Церкви 2000 лет, а ты (червь ничтожный, лютый грешник и т.п.) в Церкви 2 года.
Так что молчи".
Почему вхождение в православную традицию не сопровождается осмыслением вторичного через главное - через призму нашей веры в то, что
Бог наш есть Живая Личность, есть любящий Отец?
Разве может Тот, Кто блудного сына принял, разменивать Себя на вызнание соответствия всяких обрядовых мелочей?
Как так сложилось, что наша церковно-бытовая культура закостенела в страшном фарисействе и оторвалась, кажется навсегда, от простоты
Евангелия?
Многим из нас знакома ситуация вычитывания на этикетках словосочетаний: яичный порошок и т.д.
Когда мы, наконец, перейдем к пониманию того, что Церковь зиждется на свободных и ответственных личностях, а не на "тупых баранах?
9. Коммерциализация.
Мне доводилось писать как-то, но я повторюсь, что у нас ругают только то, что является "модернизмом", и никто не ругает то, что
православие распродается и разменивается на всякую ерунду.
Как только в дело вступают деньги, все встают по стойке смирно.
Я уверен, что даже в высших кругах церковных, совершить какую-нибудь гадость - это не дело принципа, а вопрос цены.
Все больше от имени Церкви всякие уроды наживаются и попам отстегивают, а православные все внутри себя грызутся и проклинают всех
и вся по любому самому дебильному поводу.
Проблема модернизма по сравнению с комерциализацией и человеконенавистичеством - это бесконечно малая величина. Почему все эти "праведники"
не пишут о важном?
А думаю так.
Все мы в глубокой… гм...
Жить православным не на что.
Зарабатывать честно мы не можем.
Народ без общин не может содержать попов и храмы.
Собранные деньги уходят на неизвестно что.
Мы за 20 лет ничего кроме «удовлетворения религиозных потребностей» не научились делать.
Развивать богословие и церковные науки никто не собирался и не собирается.
Вкладывать в это деньги тоже никто не будет.
За 70 лет взрастили одного «Осипова», одного «Цыпина», одного «митрополита Кирилла», одного «Кураева», одного «Дворкина» ... и всё?
а еще кого-нибудь?
Это ли считать плодами церковного образования?
А вот энергия в людях, особенно в попах, есть.
Чтоб кормить семью, эта энергия не очень нужна.
Освятить за 100$ крестик и обезьяна сможет.
Вот и начинают «православные» пар выпускать – врагов искать и всякой ерундой заниматься.
Деградируем мы.
Страшно деградируем.
У нас нет даже религиозной конкуренции.
Мы по сути государственная религия.
Люди к нам сами валят и мы их подсаживаем на «опиум для народа» в виде православного язычества и при этом успешно внушаем, что только
мы и есть истинная религия, поскольку у нас все на "святых отцах".
Да еще и кичимся этим.
10. Церковь и общество.
Я уже об этой теме многократно писал, но вот пришло новенькое...
Старички академики выступили против распространения церковности и против ОПК.
Православные снова на них набросились.
Мол, атеисты, сволочи, ни хрена не понимают в нашей Святой Церкви и т.д.
А если посмотреть по сути.
Кто такие они и кто такие те, кто их ругает?
Гинзбург, Алферов и большинство прочих прославились своим трудом и своим гением еще в советские времена.
Они свои звания и заслуги перед Отечеством не покупали.
Я уверен, что все они в социально-финансовом плане живут не в меру своего гения.
То есть на Западе они жили бы лучше и их дети (несколько поколений) были бы обеспечены вдоволь.
Д,а конечно, не только дедушка В. Гинзбург, но и все они старые люди.
Им трудно менять свое мировоззрение.
Но, что они могли встретить в Церкви, чтобы его поменять?
Ради чего эти гении могли бы хоть задуматься о вступлении в Церковь.
Мои размышления не дали мне ни одного повода.
Смотрите сами.
1. Начиная с 90-х годов именно со стороны Церкви идут дикие нападки на научное сообщество.
К концу 90-х в лице трех наиболее отмороженных деятелей, антинаучное дело дошло просто до идиотизма.
Я имею ввиду о. Д. Сысоева, о. К. Буфеева и Ю. Максимова.
Где-то я читал (может это и не правда) о похвальбе о. Даниила, что он лично был на приеме у Гинзбурга и убеждал его отказаться от своего
научного (читай оккультного) мировоззрения.
Что могут решить ученые, если воочию видят наглых мальчишек-священников (о. Даниил лет на 50 моложе Гинзбурга) заставляющих их отказаться
от себя?
Я уверен, что именно личное нахальство и очевидно неевангельская наглость некоторых клириков сыграло не малую роль в озлоблении Ученых.
Единственный человек, вставший на путь поиска союза с научным сообществом - это дьякон Андрей Кураев.
Спасибо ему за это.
Но кому есть до него дело, когда у самого Патриарха нет единого мнения по этому вопросу, его референты меняются как перчатки.
Отголоском этого идиотизма явилось заявление Патриарха на РЧ2007 об отказе от дарвинизма.
Все прекрасно знают, что Святейший не говорит от себя.
Это какой-то очередной идиот-референт попытался отрыть топор войны.
2. Мы противопоставляем наездам Ученых некоторые розовые красивые картинки о православии и наши мечты о месте Церкви в обществе.
Чаще всего мы кичимся нашими древними соборами и достоянием отцов святителей, которые писали на тему творения мира.
Однако в жизни товарищи ученые видят иное. В церковном народе нет и тени той образованности, что была присуща древним отцам святителям.
Наше богословие, хоть и гениально, но полностью оторвано от жизни народа.
Прав был как-то о. Владислав Свещников, когда сказал, что за изменение всякого обряда у нас будет бунт, а если изменить в символе веры
"единосущный" на "подобосущный", то никто не поймет в чем разница.
Церковь не несет просвещения, она даже не смогла наладить серьезную работу по ОПК и опозорилась перед всеми.
Какой смысл в отсылке наших ученых оппонентов к великому прошлому или розовому будущему.
Надо показать им реальные дела настоящего, за которые именно ученые смогли бы нас уважать.
Показать нечего.
3. И наконец вопрос личной нравственности.
Я уверен, что товарищи Ученые соблюдая этику разговора молчат о главном. О том, что Церковь действительно превращается в "опиум для народа".
Многие архиереи (не все конечно), особенно те, кого знают в префектурах, администрациях, мэриях, банках и т.д. живут не в меру своей проповеди.
Я уверен, что Гинзбург не коллекционирует золотые панагии, не приходит в марте месяце на заседания с кипрским загаром, я верен, что он не
считает своих подчиненных своими бесправными рабами, в которых чуть что можно швырнуть "трикирием"...
Что могут противопоставить друг другу в этическом плане две группы людей: стареющие советские ученые и наши советские архиереи, дорвавшиеся
до власти и денег?
Ученый не проповедует евангельских заповедей и может делать на заработанные деньги все, что хочет.
Архиерей... пастырь... предстоятель... - его задача нести Евангелие в жизнь.
Вдумайтесь в эту суть.
Евангелие (!) в жизнь.
Если бы у нас все были как митрополит Антоний Сурожский, то я бы первый написал Гинзбургу: "Чувак, заткни пасть.
Глянь на нашу жизнь, на наши общины, на моего епископа - моего отца и друга.
Не тебе нас упрекать.
Мы живем в меру нашей проповеди - "Приди и виждь!" ...
Но сказать так я не могу...
4. Итог.
Ученые, да и все серьезные люди видят, что Церковь все больше становится рассадником оккультизма, язычества, коммерции,
исторических мифов.
Они видят страшный разрыв между проповедью и жизнью Правящей Корпорации.
Они видят разрыв между тем, что мы о себе возомнили и тем, что представляем из себя.
Они совершенно оправдано бояться расцвета такой Церкви.
Что мы на это им ответим?
5. Не могу понять по какому праву многие люди выступают против письма уважаемых академиков?
Я, конечно, признаю это право за некоторыми людьми.
За митрополитом Кириллом, например.
Он, наверное, единственный понимает, что научное сообщество - это наш союзник в этом тупеющем и безкультурном мире.
Так же я вполне допускаю такую возможность за о. Андреем Кураевым или о. Всеволодом Чаплиным.
У последнего работа такая.
О. Андрей - единственный церковный деятель компетентный в этом вопросе, который с самого начала призывал к диалогу с научным сообществом,
а не к тому бреду в который мы скатываемся сейчас.
Все остальные недовольные письмом (за исключением еще нескольких человек) должны (!!!) молчать и смиренно каяться в своем молчании
до сих пор, поскольку сами своим бездействием и потворством спровоцировали нынешнюю ситуацию.
Где были все эти ревнители 10, 8, 6, 3 года назад, когда процветало и набирало обороты антинаучное движение в Церкви?
Не оно ли "разбудило" и "настроило" многие поначалу вполне "толерантные" к нам круги в научном сообществе?
Хоть один из них выступил в защиту признания прав людей доверять научному знанию?
Почему до сих пор детей и молодежь настраивают против науки?
Все до единой (!) московские церковные организации прославились этим.
Почему все кому не лень могут призываться бороться с научным знанием?
Хоть кто-нибудь сказал правду о заявлении Патриарха на рождественских чтениях?
Правду о том, что наезд на дарвинизм - нелепое недоразумение с точки зрения адекватности и реальный камень в огород ученых?
Кто-нибудь сказал руководству Православия-ру о том, что засилие антинаучных и лженаучных идей на этом мега-портале вредоносно для Церкви?
см: http://www.googlesyndicatedsearch.com/u/sretmon?num=20&h l=ru&ie=windows-1251&q=%FD%E2%EE%EB%FE%F6%E8%FF& btnG=%CF%EE%E8%F1%EA
Кто-нибудь сказал хоть одно официальное печатное слово (кроме того же о. Андрея Кураева) о мракобесии авторов сайта общества "Шестоднев"
http://www.shestodnev.ru/ ?
А между тем, "академик" о. К. Буфеев уже втер свои "дебильные" идеи паре епископов (смотри сопредседателей секции РЧ -
http://www.shestodnev.ru/polemics/InvKuraev.htm)
Кто-нибудь сказал хоть слово о том, что наш Патриарх Алексий (а так же митрополит Владимир Сабодан) уже лет 15 состоит в действительных
членах лженаучной и шарлатанской Международной Академии Информатизации? См. http://www.iiaun.ru/academy/
Мой друг поведал мне, что лет 6 назад о. Андрей советовал всем купить книгу какого-то академика про лженауку.
Кураев уже тогда предлагал церковному люду и научному сообществу "дружить против" оккультизма и лженауки.
Именно из этой книги друг узнал об этой академии.
В ней добрая половина глав посвящена критике этой страшной шарлатанской академии разводящей лженауку и оккультизм.
В этой академии есть отделения "Астрологии" и "Уфологии и биоэнергоинформатики".
Президентом последнего отделения и академиком академии является некто г-н Ажажа Владимир Георгиевич - кто не знает, главный пропагандист
НЛО и общения с внеземными цивилизациями...
В академии состоял также "целитель" Григорий Грабовой, а также некто Александр Свияш, в общем очень лестное соседство для патриарха...
В общем, есть горстка людей адекватно оценивающих ситуацию. Но кто их поддержал? Кто выступил за последние 10 лет за адекватность и диалог
с наукой?
Кто смог запретить провозвестникам ОПК преподавать школах всякую ненаучную ахинею, особенно в области естествознания?
Ответ один. НИКТО!
Хотя, простите.
Были две встречи богословской комиссии и философского отделения РАН.
Были прочтены хорошие доклады.
Но об этом никто не знает, кроме Яндекса.
Зато, по церковным лавкам гуляют сотни тысяч мракобесных книг, проклинающих ученых и отвергающих науку...
В общем общение с другом подтвердило мне мой тезис - "за что боролись, на то и напоролись"...
Спровоцировав, из-за деятельности всяких Шестодневов, борьбу с нами, мы не наладив нормального диалога с научным сообществом, сами себя
лишим и научных степеней по "теологии", и ОПК и много другого, что при грамотной и разумной работе само шло к нам в руки...
11. Заключение.
Написал я тут все.
И подумал, а ведь все чего я коснулся выше, это всего лишь разговор "по вершкам".
Ведь я даже словом не коснулся тех церковных проблем, которые действительно есть.
Назову лишь некоторые:
1. "Вотчинная" система управления Церквии.
В нашей церкви сложилась совершенно антиканоническая система распределения церковных должностей.
Вместо положенной выборности и пожизненного нахождения епископов и священников на местах у нас казарменная система единоначалия, когда людей
как "дерьмо в проруби" болтают туда-сюда и переводят с одной епархии на другую, с одного прихода на другой.
Это противоречит всему каноническому корпусу, однако до этого никому нет дела.
Об этом нигде нельзя услышать ни одного слова.
2. Отсутствие церковного суда,
не знаю как там "на бумаге", а на практике в Церкви нет никаких возможностей бороться с произволом, хуже даже
чем в государстве, хотя и в нем с этим "полная ж...".
Любой преосвященный может убрать или подвергнуть любым санкциям и прещениям любого подчиненного священнослужителя бесконтрольно и произвольно,
о мирянах я уже не говорю, в отношении священнослужителей они находятся в той же ситуации (для любого священника возможно не причастить любого
прихожанина, и полный произвол в этом вопросе сдерживается только совестью священнослужителя).
Как альтернатива церковному суду возникает гнусная система доносов...
3. Абсолютная непрозрачность потока финансов в Церкви.
В результате мы имеем своеобразный церковный криминалитет, в Церкви ходит много денег, но все покрыто мраком и тайной.
Куда и на что уходят деньги из Церкви, можно только догадываться.
В Древней Церкви мы имеем кучу примеров снятия священнослужителей с должностей за финансовые и прочие злоупотребления у нас тишь и благодать...
4. Процветающая симония.
Это еще одна грандиозная проблема, которая противоречит каноническому корпусу и Новому Завету!.
Церковные должности продаются и покупаются.
Настоятели ездят с конвертами к благочинным, благочинные к архиереям.
Прием епископа на приход, как правило, обусловлен серьезными подношениями ему, его окружению, вплоть до иподьяконов (я об этом и написал раньше.
А чтобы попасть на прием к бишопу – надо дать борзого щенка попу-секретарю) и т.д.
К юбилеям преосвященных настоятели обязаны собирать огромные суммы на подарки...
(Причем эти суммы вообще нереальные. Один букет такому юбиляру стоит штук по десять-двенадцать, а это со всех приходов!
А бывает дело до десятков тысяч долларов с прихода доходит!
На эти деньги можно год кормить 50 бомжей круче чем в макдональдсе!)
И попробуй не собери, я думаю окружение быстро избавиться от настоятеля, учитывая п.2.
5. Правление геронтократии в Церкви.
Человек пенсионного возраста не способен управлять большими крупными объектами.
Это хорошо понимают на любой крупной фирме, в Газпроме, Лукойле и т.д. после 60 лет вы не проработаете и дня... почему?
Люди не хотят рисковать своими деньгами, не хотят, чтобы вместо пожилых управленцев рулили их молодые помощники.
К сожалению, у нас в Церкви этого не понимают в принципе.
И епархиями (из-за бессилия стареющих епископов) у нас управляют различные молодые всесильные временщики: то молодые епархиальные батюшки,
про которых ходят слухи, что они поразительно похожи на владык, то различные тетки, бабки, монахини "с почти что панагиями"на шее, которые
также имеют неограниченное влияние на архиерея, и про которых тоже ходят непонятные слухи.
А проблема в том, что люди просто не понимают, что человек в 70-75, а часто и 80 лет не способен ни к какой активной работе.
Можно представить, что творится в некоторых епархиях, при этом учитывая п.1-4!
6. Корпоративность Церкви.
Вместо апостолов Христовых мы видим в Церкви негодных администраторов, которые частенько даже проповедь толкнуть не могут (!), не говоря о
Евангелии и проч., которых заботит только одно: интересы их корпорации и финансовые потоки.
Корпоративная верхушка абсолютно удовлетворена тем состоянием Церкви, в котором она находится в настоящее время; и получается, что лучшее,
что мы можем на сегодня предложить, это тип пресвященного архипастыря, который и себя не забывает, но и попов не гнобит, и народу дает жить
нормальной христианской жизнью.
При всей укоренности и безысходности данной ситуации, признать нормальной я ее не могу.
Добавим сюда же и процветающую в некоторых местах сословность, когда в попы пробиваются только чудаки-детишки или дельцы, женившиеся
на какой-нибудь внучке митрофорного или лучше благочинного, или еще лучше племяннице "бишопа".
И пусть ты полный чудак – у тебя все будет!!!
А если ты никто, не из семьи, или по крайней мере не из системы – то ты даже, простите, п...ть, не сможешь).
7. Лизоблюдство.
Невозможно без слез смотреть, как низшие в Церкви пресмыкаются перед высшими.
Все это, конечно, началось не сегодня, это, можно сказать, византийское наследие, но нельзя не признать того факта, что "ублажение"
наших иерархов, особенно Патриарха, уже не знает границ.
Да и от самого Патриарха гадко слышать в день Святой Пасхи вместо проповеди о Христе верноподаннические слова лести Президенту: "В этот
радостный, светлый, торжественный праздник Пасхи Христовой сердечно поздравляю Вас, Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир
Владимирович, и ваших соратников, и желаю, чтобы Воскресший Господь укрепил вас в подвиге, который вы совершаете на благо Божие».
Патриарх доложил главе государства, как накануне объезжал православные храмы.
«Видел, как люди несут куличи, пасхи, пасхальные яйца, – сообщил Патриарх. – Сегодня на вопрос, все ли у них есть для жизни, они отвечают:
«Все есть».
Еще несколько лет назад не чувствовалось такого оптимизма и сознания того, что есть все необходимое для жизни»
(http://www.ng.ru/politics/2006-04-24/2_church.html).
Далее следовал обмен дорогими подарками, обсуждение стоимости которых, думаю, нанесло немалый вред престижу нашей Церкви...
Все это рождает лицемерие, цинизм, злость и подлость даже у самых нормальных и искренних, когда они потом перемывают "за глаза" все
внутренности "начальнику".
8. Набор людей в церковные структуры, не по профессиональным качествам, а по принципам личной преданности,
"молитвенности" и проч., повсеместное отношение к работе в Церкви "за Спаси Господи".
Результат в Церкви как класс отстутствуют профессионалы, кроме сугубо церковных дел: требы, таинства, богослужение и т.п.
9. Маргинализация Церкви.
Происходит ползучая маргинализация Церкви, при почти полном бездействии епископата.
Прямая обязанность епископа: отсекать больные члены, чтобы через них не заразились здоровые.
Об этом похоже наши архиереи забыли. В Церкви процветает всякая ахинея, пропаганда отказа от прививок, от паспортов, от нормального
образа жизни, "терпимость" епископата часто просто не знает границ, какой-нибудь поп-отморозок из зарубежников может кричать о полной
безблагодатности Московской патриархии, о мафиозности наших иерархов, и одновременно заседать в каком-нибудь комитете с о. Александром
Шаргуновым...
Надо понимать, что сумасшедших исправить нельзя, борьба идет за 10-20-30 % "неопределившихся", и если не вычищать "авгиевы конюшни" эти
проценты будут будущими пациентами психушек и буквально "пятой колонной" в Церкви, чей голос будет все более и более укрепляться.
Уже сейчас на многих приходах количетсво явно неадекватных людей переходит все мыслимые пределы...
Мне кажется что за "боязнью расколов", лежит не "преизбытычествующая" любовь к людям, а банальное нежелание принимать решения,
и вообще хоть что-то делать...
А между прочим архиерей это "Надзиратель", и надзирать его прямая и самая непосредственная задача...
10. Отсутствие адекватности в отношении оценки реального ресурса Церкви.
Благодаря существованию п.1-9, церковные структуры имеют очень ограниченный ресурс.
Самым изумительным в признании этого факта является "оговорка" на сайте патриархия.ру: (http://bytopisatel.livejournal.com/20046.html).
Кто не понял, перевожу: во всей Церкви не имеется штатного корректора, чтобы следить за одним из самых главных официальных информационных
ресурсов.
О чем-то большем я даже не хочу говорить, по-моему, все и так понятно...
А в чем тогда неадекватность?
Я об этом тоже уже писал: "Мне кажется, что православные просто недооценивают то общество, в котором мы живем.
Кто-то "весьма нехороший" пытается внушить нам, что мы, православные христиане, представляем какой-то значительный вес в этом обществе,
что можем навязать ему преподавание ОПК, введение монархии, защиту нравственности, запрет абортов и т.д.
Хочется скакать: "Очнитесь люди, мы живем в языческом обществе без всяких тормозов, стоит только чуть-чуть наступить на грехи этого общества
и оно, позабыв о "своей православности", набросится на нас и уничтожит.
Только попробуйте воспрепятствовать свободе наших людей пить, блудить и воровать, и очень многие члены нашего общества не остановятся ни
перед чем, чтобы продолжать творить эти гнусности..
Играть с таким обществом в игры про "врагов" "смерти подобно".
У нас в этой "борьбе" по законам этого мира просто-напросто вырежут самых лучших и активных и все..."
К чему я все это, да все к тому же, вот академики наехали на нас, выступили против клерикализации, православные сразу вой подняли, нападают,
отбирают, лишают.
А что если посмотреть в суть, что нас лишают, в чем ущемляют?
Все это виртуальные бои, виртуальные блага, которые к жизни не имеют никакого отношения.
Посмотрим "правде в глаза", у нас нет ресурса работать даже с теми детьми, которых нам приводят сами родители, наши воскресные школы в
страшном упадке, по признанию честных настоятелей в Церкви остается в лучшем случае (!) до 20-30 % (а обычно еще меньше...) выпускников
воскресных школ, педагогические кадры в них мы стремительно теряем, как правильно наладить процесс - тоже только догадываемся...
И тут вдруг мы начинаем делить миллионы (!!!) наших детей в школах!!!
Это при полном отсутствии кадров, учебников, методик - всего!
Ребята, давайте сперва разберемся с тысячами тех детей, которых родители сами чуть ли не пинками к нам привели в воскресные школы,
а потом подумаем откусить от пирога "кусок побольше"!
Давайте сперва разберемся с нашими приходскими детскими лагерями, в которых дети часто плюются на православие с такой высоты,
что неизвестно сможем ли мы когда-то отмыться. Когда этим детям глупые тетки без капли педагогического таланта промывают, вернее,
пытаются промыть мозги, грузят, давят, кормят хреново, купаться не дают, загружают, простите, всякой "фигней", а по большей части
заставляют молиться, исповедоваться, да псалтирь в два часа ночи читать, при этом публично унижая детей на личные для них темы,
о чем мы с вами можем вообще говорить!
Давайте сначала разберемся с этим, с парой десяткой тысяч наших детей в воскресных школах, и потом примемся за миллионы..
И потом, а что мы вообще можем предложить светским детям, кто-нибудь думал над этим?
Если в лучшем (я не насмехаюсь и не утрирую, это правда) нашем лагере от московского братства "Всемилостивого Спаса" присутствуют т
акие вещи обязательное присутствие на ежедневном богослужении, отправление домой за малейшую провинность (например, если ребенок
огрызнулся на взрослого), как раздельное купание мальчиков и девочек, и чуть ли не публичные разборки если дети разного пола слишком
долго (по мнению как вы понимаете тех самых "теток"-"педагогинь") общаются друг с другом, то понятно что все это можно предложить только
"оранжерейным" деткам, да и то не всем.
И попытка попробовать такие эксперименты на обычных нормальных детям приведет только к краху...
Когда, наконец, мы станем реалистами, в конце концов!
Ну, не могут никакие атеисты-академики, мировая закулиса и проч., проч. ничего сделать нам плохого, ничего отнять, потому что ничего
у нас нет!
Но вместо того, чтобы работать на увеличении внутреннего ресурса и потенциала, на созидание общинной жизни, просвещения и т.д. весь
пыл православных уходит в "песок": на завоевывание себе "благ" и преимуществ, даже получив которые, воспользоваться мы ими никак не
сможем.
И так везде-везде-везде...
11. Лицемерие. В общем вот как мы выглядим в глазах нашего общества
(http://www.ej.ru/?a=note&id=7277):
"Например, я бы хотела услышать – нравственно ли это, импортировать табак беспошлинно. И какие именно коммерческие интересы Господа
требуют, чтобы патриархия раз за разом ходатайствовала за скандально известную далеко за пределами России предпринимательницу Гюльназ
Сотникову, попутно главу "Российского благотворительного фонда примирения и согласия", которая неоднократно была уличена налоговыми
органами в попытках ввезти в страну многомиллионную контрабанду.
Или вот, например, в Беслане прокуратура выступила с инициативой: построить храм на месте школы номер один.
Чтобы физическое свидетельство совместного преступления террористов и спецслужб не мозолило глаза населению.
Население тоже не против церкви – но рядом.
Чтобы школа осталась как памятник сам по себе.
Хотелось бы услышать от церкви.
Надо строить храм на месте школы. Или рядом...
Вот, например, сын министра обороны сбил 68-летнюю Светлану Беридзе.
И мы, либералы, по этому поводу тут тявкаем.
Хотелось бы услышать от церковных иерархов, совпадает ли их оценка ситуации с оценкой, данной самим министром обороны, который заявил,
что его сыну был причинен тяжелый моральный и физический ущерб.
Я бы хотела услышать от церкви не общие слова о распаде общества, в котором непонятно кто виноват, — то ли подлые либералы, то ли
растленное влияние Запада, то ли тухлые демократические ценности.
Я бы хотела, чтобы с той же адресностью, с которой православная общественность взялась критиковать высказывания академика Гинзбурга,
мне ответили на вопросы: когда милиция в городе Благовещенске в течение нескольких дней избивает несколько сот горожан – это
способствует укреплению нравственных ценностей или нет?
Когда Михаила Ходорковского сажают в тюрьму и его собственность переходит фактически ко второму лицу в государстве, председателю Совета
директоров компании «Роснефть» Игорю Сечину, — это способствует укреплению нравственных ценностей общества или нет?
Когда убивают Анну Политковскую и президент Путин в качестве надгробного слова говорит, что это была ничтожная журналистка, не
пользовавшаяся влиянием, – это способствует укреплению нравственных ценностей или нет?
К сожалению, по всем этим вопросам, не таким, бесспорно, значительным, как высказывание академика Гинзбурга, церковь молчит".
По сути мне и прибавить нечего...
Просто цитирую, сознавая что если бы мне предъявили все эти претензии мне бы пришлось просто с ними согласиться...
12. Практические выводы.
Написал я все это и подумал: а что дальше?
Ну и что?
Что можно сделать?
Я реально вижу, что в Интернет-пространстве есть сотни две вменяемых православных христиан, которые не бояться узнать и сказать правду.
Это истинно-верующие люди, способные жертвенно нести свое христианское служение.
При этом у них нет желания подчиняться каким-то авторитетам.
Главное для них - результат, эффективность проповеди.
Я понимаю, что писать еще одну статью на затронутые темы бессмысленно.
Все уже идет по пятому или десятому кругу.
Каждый мой абзац говорил мне о том, что я повторяюсь.
У меня возникло настойчивое желание что-то реально сделать.
Я ни коим образом не берусь менять РПЦ.
Упаси Бог.
Я предлагаю создать вменяемое православное инет-сообщество.
Я категорически против всяких духовников и благословений.
Для меня главное - дело.
Какая может быть форма жизни этого сообщества, я не знаю.
Но я за реальные небольшие дела. Если все участники содружества сойдутся в некоторых принципиальных основах миссии и сумеют смириться
перед разногласиями во второстепенном, то вполне возможно общее дело, хотя бы в Инете.
Можно было бы вместе реагировать на что-то, или что-то продвинуть "разумное, доброе, вечное"...
Можно попробовать вместе составить некоторый сборник и продвигать его...
Реально поддержать друг друга в различных дискуссиях и совместно дать отпор всяким отморозкам в Инете...
Идея очень сырая.
<Речкунов С. Г.>
[Обновления: Ср, 19 Декабрь 2007 01:48]
|