7 октября Господь сподобил меня посетить Александро-Свирский монастырь, отстоять Божественную Литургию. Словами не описать то благолепие, которое охватывает человека. Монастырь - это совершенно особое место, намоленное, где вся обстановка дышит покоем. Это чувствуется, даже при большом обилии паломников и туристов.
В Преображенском соборе покоятся мощи основателя монастыря Преподобного Александра Свирского, всея России Чудотворца. Сохранность мощей уникальна, практически 100%!!! Во время Литургии мощи открываются для поклонения и целования, для этого их покрывают специальным платом. В обычное время рака закрыта, и взору людей открыты рука и стопа Преподобного. Мощи обильно мироточат. Это миро смешанное с елеем мощнейшее средство от всех недомоганий (прверено на себе)!
В данный момент в соборе находились иконы Божией Матери Жировицкая, Ченстоховская, Почаевская.
Жировицкая икона - та самая, явившаяся на груше в местечке Жировицы, в Белоруссии.С первого взгляда даже не удается понять, что это такое, т.к. икона редкая и малоизвестная. Крохотная, диаметром с куриное яйцо, темно-коричневая, украшенная богатой ризой, эта икона была привезена игуменом монастыря Лукианом (Куценко) на время, в скором времени отправится обратно домой.
Ченстоховская икона - список с оригинала, написанного апостолом Лукой, находится в Польше, г. Ченстохов. Во время одной из междоусобной воины, неприятели ворвались в храм, и один из них ударил икону мечом, попав в правую ланиту Богородицы. Из раны истекла кровь, а богохульник был повержен. Т.к. та икона - список, то она останется в монастыре.
Еще в монастыре есть уникальный подарок - копия Туринской плащаницы, таких в мире еще 5, не считая самого оригинала. Плащаница - это кусок ткани, полностью совпадающий с размерами оригинала, и повторяющий все отпечатанные на настоящей Плащанице изображения (тело Христа, следы крови, следы огня - Плащаница пережила нескольео пожаров). К сожалению, не удалось мне составить полную картину того,как получили эту копию, т.к. объяснения я слушала в автобусе от экскурсовода, но одноя поняла - что копия не является рисунком, негативом или еще чем-то подобным. Она полностью повторяет оригинал.
Еще в монастыре имеется колодец со святой водой, выкопанный самим Преподобным. Вода обладает целебными свойствами, зафиксированы даже исцеления от рака.
Преподобный Александр Свирский - единственный новозаветный человек, и второй в истории человечества (после Авраама) которому явилась Пресвятая Троица в виде Трех Мужей. На месте явления Троицы выстроена часовня.
Все это настолько кратко и не передает той атмосферы, которая царит в монастыре! Место, охраняемое самим Преподобным, и его присутствие там всегда ощущается.
Благодарю Господа, Его Пречистую Матерь и Преподобного Александра, что сподобили меня грешную посетить сию обитель, особенно радостно то, что в этом году исполняется ровно 500 лет со дня явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы!
Дивен Бог во святых своих!
Andromaha, большое спасибо за красивый рассказ об Александро-Свирском монастыре..
=========================
Полагаю, что многим православным было бы
интересно его посетить...
Напишу о том, где он находится и как туда ехать.
Свято-Троицкий Александро -Свирский монастырь находится в Ленинградской области , в Лодейнопольском районе, у деревни Старая Слобода.
Если добираться из Петербурга в этот монастырь на поезде, то выходить на железнодородной станции Инема (следующая станция после города Лодейное Поле (ныне из Петербурга поезда идут туда с Ладожского вокзала, а прежде шли с Московского вокзала.) -А из Инемы, оттуда -5км до деревни Старая Слобода, где этот монастырь находится.
Если ехать на рейсовом автобусе Петербург-Петрозаводск по Мурманскому шоссе , то после переезда через город Лодейное Поле через мост по реке Свирь попросить водителя остановить у следующей железнодорожной станции,станции Инема,там выйти, а оттуда -5км до деревни Старая Слобода, где этот монастырь находится. . .
О расстояниях пути: От Петербурга -до Лодейного Поля- 245 км ,а из Лодейного поля до Инемы- 18км,, от Инемы до Александро-Свирского монастыря- 5 км..
Как-то осенью мы собрались в паломническую поездку к Преподобному Александру Свирскому.
Поехали из Санкт-Петербурга на маршрутной Газели, дорогой фотографировали. Вот я и хочу Вам показать эти фотографии.
Святой преподобный Александр Свирский - великий Чудотворец и ходатай перед Господом за нас.
Многие семьи не имеющие деток едут к нему, просят и наконец-то приезжают, благодаря святого.
Мощи его открывают по просьбе больных, вот и мы приложились с благоговением к ручке и ножке св. преподобного Александра Свирского. И когда прикладывались, то ощутили необыкновенное тепло от мощей. Преподобный Александр- один из немногих русских святых, который был канонизирован через 14 лет после праведной кончины.
Святая Троица явилась в первый раз Аврааму у Маврийского дуба; второй раз- на русской земле святому преподобному Александру Свирскому.
На месте явления Святой Троицы выстроена часовня и в ней можно взять с собой освященный песочек.Когда там находишься, ощущение непередаваемое
Хочу посоветоваться с Вами- в этом ли разделе или другом поместить фото Аякского монастыря, где подвизались родители преподобного Александра Свирского?
Помогите удалить два сообщения с большими фото.
Добрый вечер всем! Никто мне не ответил про Оять (в народе Аяк), продолжу здесь, потому как, прежде чем ехать в Александро-Свирский монастырь нужно побывать у Его родителей в Ояте
Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. О христианстве в этих краях известно уже с XI в.: в курганах вдоль Ояти найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII в.в. христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли племена народностей карелы и веси (сейчас называемой вепсы).
XIV-XVI в.в. отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались не только в городах или поблизости от них, но и в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах отдельными монахами-подвижниками. Именно в эти три века было построено то множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.
В то время земля новгородская делилась на пять частей "пятин". Одна из них, самая обширная и богатая монастырями, была Обонежская пятина, лежавшая к северу и северо-востоку от Новгорода между озером Ильмень, рекой Волхов, Ладожским озером, реками Мстою и Мдой и вокруг всего Онежского озера. Ныне эта территория занимает часть Ленинградской, Новгородской, Вологодской областей и Карелии.
Пустынные монастыри основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства, самостоятельно изыскивая средства для строительства и содержания монастыря. Городские же и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского; среди такого общества выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни. С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель.
Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы Введения Ее во храм.
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г. через 11 лет после смерти святого.
Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их, также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже XIV-XV в.в. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. На фоне этих тяжких и трагических событий возникает общее "движение" иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.
Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. Деревня Имоченицы находится в 20-ти км от монастыря вверх по течению реки Оять. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы (конечно, в перестроенном виде) сохранялась до времен лихолетья XX века. Еще в 1960-х годах можно было прийти на ее развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.
После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI в. на реке Оять было четыре монастыря, четыре на реке Свирь, в межозерье (между Ладожским и Онежским озерами) двенадцать, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, пять по берегу и островам Онежского озера. Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме.
Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В описываемое время в начале XV в. в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 г.г.