у всех как известно есть свое мнение по поводу того или иного.высказываясь,мы выражаем свое мнение,но как не переступить ту черту,которая отделяет мнение от осуждения.например говоря о человеке,который совершил,что-то плохое мы выражаем свое мнение,но не это ли есть осуждение?
" из сердца человеческого исходят прелюбодеяния, любодеяния" - вот что оскверняет человека. Это Сам Господь Иисус Христос говорил.
Вы прежде, чем сказать подумайте, что Вы хотите, осудить или высказать мнение. Если в Вашем сердце осуждение, то его Вы высказываете. А если Вы способны пожалеть грешника, как бы ужасен он не был, то Ваше мнение будет с любовью Божьей и никому осуждением не покажется. Что Вы способны чувствовать, то Вы и высказываете.Любовь такая вещь, которая лицемерию неподвластна. Я имею ввиду настоящую любовь, Христову.
Каждый может свалиться в тяжкий грех по попущению Божью. Если Вы однажды это испытаете, то всякого грешника научитесь жалеть. Это же так просто
И никакой черты тут нет. Черта у Вас в сердце. С одной стороны этой черты любовь к ближнему, а с другой стороны ее нет. Вот и всё.
читая другие темы можно заметить,что у большинства,хоть здесь все считают себя верущими,под мнением скрывается осуждение.я и сама писала темы и большая часть осуждала под предлогом высказывания мнения.и если говоришь о поступке или о человеке нечто нелициприятное,то это есть факт,реальность.и если человек сделал,что-то плохое,то и говоришь об этом
А что Вы хотите, чтобы никто не осуждал? Это некоторая духовность нужна, а она не у всех есть, особенно на форуме. Здесь есть разные люди, в том числе и те кто не осуждает. Другие и нескрывают, что осуждают. И что с того? Вот Вы сами умеете не осуждать? Насте по носу сразу дали в теме "женатый мужчина", а почитали бы тему "как сохранить семью, если силы заканчиваются" и тогда соизмерили бы меру ее осуждения Карине с весом груза, который Настя тащит. Ну сдали нервы у человека, а у кого бы не сдали на ее месте. Но Вы же этого не знали, вот и дали Насте по носу за осуждение. Видите, как вышло.
Так что не осуждать надо стараться уже потому, что мы ВСЕГО НЕ ЗНАЕМ, а знает только БОГ.
кто дал по носу?Я?вы что-то попутали.там написано,что в этой ситуации осудить может только БОГ и ничего больше,а напомнить заповедь это отнюдь не осуждение.по вашему выходит,что можно осуждать хотя это является грехом,хочеш грешить греши.и если у тебя что-то случилось это не повод нападать на человека тем более карина ей ничего не сделала.
Не осуждением было совсем промолчать, но дело Ваше. Еще раз повторяю, Вы не зналио Насте. Я Вас не осуждаю, просто показываю Вам на Вашем же примере, что легко осудить не зная всего. Попробуйте понять эту зависимость.
А зачем Вы ей на заповедь показываете? Она что не знает? Учить можно только собственным примером. Вот если бы Вы промолчали, это был бы ей хороший урок, когда с нее пыл сошел бы. Просто ей нелегко было это прочесть, понимаете. А про заповедь, она я думаю и без нас знает.
Я не говорю, что легче.
Чтобы вы сделали, если бы Настя была Вашей подругой и Вы понимали бы в каком она состоянии? Я бы подождала, когда вспышка гнева закончиться, когда она выскажется, поддержала бы ее словами: "Да дорогая ,я с тобой согласна". А когда она успокоилась бы, то попыталась бы объяснить состояние Карины. Каждому человеку необходимо, чтобы был кто-то, кто его понимает, любит и жалеет, не зависимо от того прав он или нет. Ставить наместо, к сожалению, желающих всегда хватает. Хотя если дело заходит далеко, то любовь уже проявляется именно в строгости. Но это другая тема.
Наталья
Хотя если дело заходит далеко, то любовь уже проявляется именно в строгости. Но это другая тема. Очень верно.
"Люби как душу, тряси как грушу"- так говорила моя бабушка о любви к нам, детям и внукам.
Верно, Садовница. Чем мне нравиться форум, иногда старые добрые истины всплывают и на сердце ложаться. Я и забыла эту поговорку. Классно, что Вы напомнили.
я совершенно согласна,что надо поддержать,но поддерживать не в том,что можно нападать на других.вы правильно сказали,что иногда нужна строгость,нужно постараться огородить человека от тех поступках,которые совершаются в гневе,чтобы не было потом раскаяния за совершенный в таком состоянии поступок.я считая,что дружба заключается не в поддержании плохих поступков,а в желании уберечь от них
То есть если Настя была бы Вашей подругой Вы прочли бы ей лекцию о грехе осуждения, я правильно понимаю? И в этом выразили бы свою дружбу?
Мой опыт - это редко помогает. Стоит кому-то сказать. что он не прав - все контакт закрылся, особенно если у человека нервы шалят. Его душу возмущается, что никто не хочет подумать о нем. Человек склонен слышать только свои чувства. Может и чужие, но уж не в ущерб своим. А Вы разве не обижаетесь ,если Вам плохо, а Вас заставляют "не осуждай"? Я уж не говорю, что это особая христианская добродетель, которую еще стяжать надо.
Только собственным примером - другого пути нет, так святые отцы пишут
возможно вы в чем то правы,но поддерживать человека в оскорблении других-это тоже не вариант.если это направлено на человека ее обидевшего-это конечно можно понять,но срываться на невиноватых по отношению к ней по крайней мере не справедливо.существует же такое выражение "побойся БОГА",оно как раз наверно направлено на решение таких ситуаций.я конечно не утверждаю,а предпологаю.можно сказать не форме лекции,а в гораздо мягком варианте.если подруги хорошо знакомы я думаю они смогут найти общий язык.
Ну не поддерживать, конечно. Что ж не скажешь ведь: "молодец, давай оскорбляй" Я просто о том, что каждого человека можно понять и того кто в грехе и того кто в гневе.
Кстати, а Вы смогли бы оправдать женщину, которая уводит чужого мужа, если другая увела Вашего? Очень спорный вопрос, виновата ли перед Настей Карина? Есть не прямая вина, а косвенная.
у всех как известно есть свое мнение по поводу того или иного.высказываясь,мы выражаем свое мнение,но как не переступить ту черту,которая отделяет мнение от осуждения.например говоря о человеке,который совершил,что-то плохое мы выражаем свое мнение,но не это ли есть осуждение?
Не помню откуда, давно лежит в компе:
Цитата:
Авва Дорофей приводит историю об одном святом, который сказал о своем брате, — ох, худо он сделал. Сказал скромно, по-монашески, а в сердце, видимо, осудил самого брата. А брат умер. И вот этому святому явился ангел с душой умершего брата и говорит: Господь послал меня к тебе, чтобы спросить, что же делать с душой этого брата? Куда отправить его, в ад или в рай? И старец, придя в ужас от того, как он поступил, от того, что он осудил, все остальное время жизни провел в стенаниях, слезах и безмерных трудах, молясь Богу, чтобы Он простил ему этот грех. И после того, пав на лицо свое к ногам ангела, получил прощение…
А третья, самая высшая степень осуждения , — это когда мы уничижаем своего ближнего. В уничижении есть такое: человек не только осуждает своего ближнего, но гнушается ближнего и отвращается от него, как от некоей мерзости. Это хуже осуждения и гораздо пагубнее.
Все эти степени рождаются в душе человека последовательно, когда он привыкает говорить сначала одно, потом другое... а потом он обязательно приходит в худшее состояние. Но в осуждении есть еще один греховный момент: грех, как зараза, обязательно вырывается наружу и распространяется между людьми. Осуждение всегда требует того, чтобы человек изрек свой суд публично. Он не может просто так в себе держать свой суд, это было бы, может быть, полгреха, если бы он осуждал что-то про себя. Но суд по своему внутреннему содержанию требует публичности. Поэтому мы всегда судим коллективно, мы всегда наш суд делаем неким передаточным звеном, у нас есть величайшее искушение поделиться с ближним, какие же есть на свете плохие люди, как с ними нам бедным хорошим тяжело жить. Это самое страшное последствие греха осуждения , когда он, как зараза, переходит всякие границы. Люди, заразившись грехом осуждения , как только встречаются между собой, после первых слов приветствия сразу же как по команде начинают осуждать. И уже про себя понимают, что они делают что-то не то, а остановиться не могут. Это один из важных признаков того, что осуждение зашло достаточно далеко и глубоко пустило свои корни.
Святые Отцы говорят, и это замечено очень многими, что обычно мы в другом осуждаем то, что есть прежде всего в нас самих. И знать это — это один из способов, чтобы образумиться самим, потому что если мы чаще всего видим в разных людях какие-то определенные черты, но одни и те же, это говорит только о том, что эти грехи совершенно явно превалируют в нас самих. В себе мы не видим их по нашей слепоте, по греховному отупению, но они являются мерилом нас самих в других. И если мы это вдруг заметили, это для нас величайшее благо, потому что тогда мы можем понять, что в нас есть плохого.
Обычно если в человеке этого плохого нет, он этого в другом увидеть в принципе не может. Если человек по своей природе целомудрен и чист, он никогда в другом нечистоты не увидит и не заметит. Его не коснется никакой нечистый взгляд; он не смутится и не обратит внимания, если кто-то на него посмотрел "не так". Более того, блудник никогда не остановит взгляда на человеке, который не несет в себе никакой порчи. Чистый человек в другом блудных грехов увидеть не может.
Существует одна афонская история про некоего нерадивого монаха, который долго жил в монастыре, ничего не делал, на правило не ходил, посты соблюдал нерадиво, послушания исполнял абы как. И вот он умирает, лежит на одре, и все вздыхают, — как же ты, бедненький... А он веселый и радостный. Ему говорят, — ну, ты хоть покайся... Ты так плохо жил, поплачь о себе. А он говорит: А что мне плакать? Я, говорит, совершенно не боюсь смерти, потому что знаю, Господь меня простит за все. — Как же тебя простить, ведь ты же жил нерадиво. — Господь же сказал: не судите, да не судимы будете. В монастыре я понял, что молиться не умею, поститься не умею, все у меня из рук валится. Тогда я решил, что постараюсь никого не осуждать. И вот, сколько я жил в монастыре, я старался придерживаться только этого одного правила, никого никогда не осуждать. И знаете, братья, так никого никогда и не осудил. Поэтому Господь меня простит. И он умер со светлым лицом, и было возвещено братии, что он попал в рай. — Только из-за того, что никогда не осуждал.
Далее авва Дорофей в этой главе говорит о том, что все нами должно покрываться любовью. Всякое согрешение, которое мы видим вокруг себя, должно покрываться нашей любовью, нашим снисхождением. И здесь авва Дорофей словесно рисует свою знаменитую схему, в которой мы все живем. Представьте себе круг, в центре этого круга Господь, круг — это наш мир. В этом круге мы проведем радиусы, на каждом радиусе отметим, как будто это мы в своем данном духовном состоянии и в отношении к Богу. Как только мы все вместе приблизимся к Богу на один шаг, то станем гораздо ближе друг к другу. И чем ближе мы к Богу, тем ближе мы и друг ко другу. В этом — закон нашего спасения. Приближаясь друг ко другу, мы неминуемо все вместе приближаемся к Богу. Но этот закон имеет и обратную силу: как только мы удаляемся от Бога, мы неминуемо удаляемся и друг от друга, и нашей участью является взаимоосуждение, потому что мы начинаем друг друга осуждать, изрекать друг другу суд, и этот суд, поверьте мне, гораздо страшнее того суда, который мы называем Страшным.
А еще вспоминается одна история из патерика. Простите, вольно излагаю. Брат пришел к старцу с вопросом, где грань между осуждением и констатацией факта греха. Старец ему ответил так: если ты видишь, что брат твой солгал и говоришь "брат мой солгал" - это еще не осуждение. А вот если ты говоришь "мой брат - лжец" - ты осудил его.
Но какой смысл рассуждать, допустимо ли осуждение, если Господь об это явственно говорит? "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить" (по Матфею 7:1).
я не вкоем случае не оправдываю.только не понятно почему надо ругать всех.ругай ту,которая увела,а причем здесь другие.многое зависит от мужщины.если он не хочет жить со своей женой,то что же тут поделать.даже если он и останется в семье,то оба будут несчастливы.есть такая поговорка "что не делается все к лучшему".может насте суждено встретить свою настоящую половину.а наказание другой,которая увела,будет жизнь с непост мужщ,который может бросить в любой момент.
получается степень греха осудил или не осудил,определяется склонением слов,приставками в данном примере(солгал-лжец).солгал-это однократная ложь,а лжец-это человек,который постоянно обманывает.суть остается одна.
NEZP
Как только мы все вместе приблизимся к Богу на один шаг, то станем гораздо ближе друг к другу. И чем ближе мы к Богу, тем ближе мы и друг ко другу. В этом — закон нашего спасения. Приближаясь друг ко другу, мы неминуемо все вместе приближаемся к Богу. Но этот закон имеет и обратную силу: как только мы удаляемся от Бога, мы неминуемо удаляемся и друг от друга...
Спасибо за эти цитаты.
Очень интересно и так образно.
Что то в этом есть!
получается степень греха осудил или не осудил,определяется склонением слов,приставками в данном примере(солгал-лжец).солгал-это однократная ложь,а лжец-это человек,который постоянно обманывает.суть остается одна.
А это огромная разница. Мы можем констатировать конкретную ситуацию (если человек поступает неправильно, мы не можем отрицать этого), но судить о качествах самого человека по этой ситуации мы не имеем права. Авва Дорофей писал, что человеческий суд всегда ложен, потому что мы, в отличие от Бога, не видим целого.