скажите
обязательно напоказ всем
выставлять своё православие?
пользоваться каим-то птичьим языком типа
"свечечка", "крестик", "водичка" и т.п.?
ходить не поднимая глаз от пола
не замечать взгляды мужчин
и кидаться коршуном на тех
кто не такой как Вы
(никого конкретно ввиду не имею)
шипеть в спину в Храме
"А! В штанах пришла! А! Плат на голову не надела!"
меня убивает всё это
я - православная христианка
но не монашка!
Как с этим жить?
Как раз не так, как Вы написали. А что Вас смущает? Одежду мы уже обсудили в другой теме. Осуждать ближнего нельзя, это из Евангелия. В церкви надо вести себя подобающе, но не все знают как. Потерпим, с любовью попробуем подсказать.
А остальное - каждый сам. Тут у кого какой грех преобладает, тот в том себя по благословению духовника и ограничивает.
Если женщину неблагословляют замуж, чтож тут странного, если она ходит - глаза в пол. Может это для нее единственный способ преодалеть искушения. Поэтому и не стоит осуждать даже таких. Мы же не знаем всей правды. Потерпим. пусть смотрит в пол, если хочет. Если кто-то отказывается от вина - ну и что, может это Валентина? Пусть не пьет.
Любовь единственный способ обрести Христа в своем сердце и Царствие Небесное на Земле. Давайте встречать каждого человека, как о. Серафим Саровский "Радость моя, Христос Воскресе!"
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Вера и светская жизнь
Степерь веры, если можно так выразиться, с течением времени меняется.. Взгляды тоже меняются, погружение в веру может быть (должно быть) более глубоким, осмысленным со временем. На данный период Вы допускаете посещение Богослужений параллельно со светскими вечеринками (к примеру), завтра естественным чувством вдруг станет омерзение к мирским развлечениям. И без агресси к людям, имеющим другие взгляды. И неинтересно будет внимание чужих мужчин, и неохота станет сплетничать да болтать попусту...))) (тут я глубоко вздохнула..с сожалением)
Да, каждый проходит свою ступень в свое время.
Другой вопрос - как с этим жить. Именно на данной ступени и именно в миру. Для меня этот вопрос актуален. И решить его можно вместе с духовником. Что можно сделать самой? (и нужно) Избавляться от греха осуждения ближнего. От агрессии, от давления, от критики и презрения к "не таким" как ты.
Фраза "я православная христианка, но не монашка" немножко коробит. Что в данной фразе имеется в виду?.. Что православным христианкам в миру "позволено" больше чем монашкам?..Хм.. бесспорно, но тут есть какой то неприятный момент. Ведь монашество - это "идеал" христианства, так сказать. К которому нужно стремиться. Нам нужно понуждать себя к лучшему. А там Госоподь все устроит.
Марина писал(а) Чтв, 06 Сентября 2007 09:38] Ведь монашество - это "идеал" христианства, так сказать.
Марин, почему? Мне кажется, что монашество это особый вид служения Богу. Господь сам выбирает себе и монахов и священников.
Всех приходящих в Богу посещает так называемая неофитская благодать. Человек так умиляется этим, что думает, что его место в монастыре. Через это проходят почти все неофиты. Но Господь эту неофитскую благодать через какое-то время забирает, чтоб не развивалась дальше гордость, так обостряющаяся у неофитов. Может Вы это имели ввиду? У каждого человека свое предназначение. Если бы монашество было идеалом, всех бы Господь старался расположить именно к монашеству, а мы видим много святых и среди мирян.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Вера и светская жизнь
Natalia писал(а) Чтв, 06 Сентября 2007 09:46
Марина писал(а) Чтв, 06 Сентября 2007 09:38] Ведь монашество - это "идеал" христианства, так сказать.
Марин, почему? Мне кажется, что монашество это особый вид служения Богу. Господь сам выбирает себе и монахов и священников.
У каждого человека свое предназначение. Если бы монашество было идеалом, всех бы Господь старался расположить именно к монашеству, а мы видим много святых и среди мирян.
Попробую объяснить, что я имею в виду... Вы пишете - мы много святых видим в миру.. Да. Но разве эти святые в миру по сути не являлись "неофициальными" монахами?.. Вот я о чем.. Разве не были они в изобилии наделены нестяжательством, даром молитвы, милосердием, сострадательностью, жертвенностью.. Вот в чем было их отличие. А это все "признаки" монашества. Полностью отречься от себя, взять крест и идти за Господом. Вот я о чем. Не знаю, понятно ли объясняю...(((
Вообще для меня это оч. важный вопрос - православие в миру. Я понимаю, что на каждом этапе у каждого свое понимание предназначения правосл. христианина в миру, но оно меняется. Это бесспорно. И при правильном направлении под чутким руководством как раз эти изменения и должны привести нас (естественным образом ) к некоторому обожению, по сути - приблизить к монашеству... Именно качествами. Добродетелями. вот я о чем. Мыслей много, а выразить не могу )))
Марин, согласна в одном, что на каждом этапе у каждого свое понимание предназначения в христианстве.
Я поняла Вашу мысль, какое-то время назад я тоже так думала. Многие на этой мысли путают монашество со своим представлением о нем. Отец Паисий говорил монахиням:"Смотрите сколько мирские терпят, сколько больше мы должны служить Господу" (не дословно)Все правильно, мирские терпят. В этом наше спасение. Но монашество по выражению Оптинского убиенного иеромонаха Василия - это бескровное мученичество. Так и есть монашество много глубже и тяжелее любого мирского креста, но и дано монашеству более от Бога. Поэтому не всякий монах выше подвязающагося мирянина. Это разные категории их нельзя сравнивать. Простите за сумбур, где-то просто набор фраз.трудно излагать, но все-таки: с некоторых пор считаю монашество совершенно отдельным служение и не смешиваю его с мирскими крестами. Спасибо за ответ. С большим уважением отношусь к Вам и к Вашим советам.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: Вера и светская жизнь
Прошу прощения за оффтоп, но, пользуясь случаем, пока Вы в сети и просматриваете эту ветку, примите и мои самые искренние чувства. Спасибо Вам за терпимость и такт на этом форуме. Ваши сообщения всегда ищу и просматриваю с большой пользой для себя. Спаси Вас Господи.
с недавних пор я перестала искать помощи у церкви
и тому есть три веские причины
вы
девочки
говорите как-то отрешённо
цитируя прописные истины
знакомые и понятные с детства
но ой как не привязанные к сегодняшнему дню
в 2005 году в интернете один батюшка
(из русской глубинки, где-то на Урале)
весьма печалился
что "...осень на дворе
а у меня Храм без крыши стоит"
перечислили ему 500.000 рублей для установки крыши
наступает Рождество
жертвователи решили поздравить батюшку:
заказали для него в Софрино две рясы по чину
и поехали лично поздравить и вручить подарки
приезжают
храм без крыши
заметён снегом
батюшка сидит дома, пьёт чай из самовара
- А почему крыши нет в Храме?
- У нас со связью беда, я купил сотовый телефон да и потратил все деньги на оплате счетов...
я к тому
что каждый батюшка - просто смертный человек
и ничто ему человеческое не чуждо
(я как-то в Альпах на лыжном курорте
встретила знакомого батюшку
и курорт был не из дешёвых)
и где гарантии тому
что его советы будут истиной в последней инстанции?
когда во мне рождаются сомнения
как поступить
я открываю Евангелие наугад
и там нахожу ответы на всё
Капа, Вы правы: батюшка действительно не чужд ничего человеческого. Вот только к его советам на исповеди это не имеет никакого отношения. Потому что это вопрос не его праведности а Вашей веры в то, что через него Вам говорит Господь свою волю. Это происходит от того, что он носит священнический сан, который он получает в таинстве священства. А таинство дело Божие и люди тут не властны. Если вы не верите в это, то Вам бессмысленно спрашивать у него совета. Будь он хоть сам Патриарх, Вы услышите только совет человека. В таком случае и правда не стоит спрашивать. Господь сказал по вере Вашей да будет Вам. Даже через недостойного священника можно услышать волю Божью, если Вы именно за этим пришли.
Я АБСОЛЮТНО верю в то, что советы священника для меня воля Божья. Наш батюшка говорит, что когда человек его спрашивает о чем либо, он помолившись ждет (я замечала эти паузы), когда ему придет помысел и тут же его говорит как волю Божью. А бывает так, что никакого помысла нет - пустота. Тогда батюшка понимает, что Господь не хочет извещать этого человека, может он с лукавством спрашивает, или не верит в таинство священства. Тогда батюшка подумав старается успокоить прешедшего как человек, а почему бы и нет? Ведь все мы дуг друга должны поддерживать(но эта мысль уже моя, я же вижу, что батюшка всегда чего-то отвечает). Т.Е. понимаете, батюшка всегда знает кто перед ним - верующий человек, пришедший за советом к Господу, или искушающий Господа и недоверяющий Его священству и Его силе провести свою волю по обетование через иерея Господня.
Мне он иногда на мои проблемы отвечает без всякого совета:"Ничего, все управиться" Я думаю: "А что делать?" Так и ухожу ни с чем. Трех дней не проходит, как все управляется. Значит батюшка молился за меня и по его молитве Господь сам все управил. Теперь я уже знаю это и когда получаю такой ответ не смущаюсь, а ухожу с легким сердцем, что все будет хорошо.
Замечу, что я тоже смертный человек и ничто человеческое мне не чуждо. Почему же Вы спрашиваете совета здесь на форуме? Мы все здесь такие.
... он носит священнический сан, который он получает в таинстве священства. А таинство дело Божие и люди тут не властны. Если вы не верите в это, то Вам бессмысленно спрашивать у него совета. Будь он хоть сам Патриарх, Вы услышите только совет человека.
пять раз начинала ответ писать
на эту часть поста
и пять раз стирала
может позднее смогу связно изложить
(и кратко)
Цитата:
Замечу, что я тоже смертный человек и ничто человеческое мне не чуждо. Почему же Вы спрашиваете совета здесь на форуме? Мы все здесь такие.
я скорее хочу узнать мнение других присутствующих
чем найти ответ на свои вопросы
тут достаточно мудрых людей
и мне это интересно
и
кто знает
может и полезно
я скорее хочу узнать мнение других присутствующих
чем найти ответ на свои вопросы
тут достаточно мудрых людей
и мне это интересно
и
кто знает
может и полезно
Вот слова Иоанн Крондштатского о священниках
«Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Иже вас приемлет, сказал Господь, Мене приемлет (Мф. 10, 40); священником Его, сказано в другом месте, воздавай честь (ср.: Чис. 18, 8 ). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Если приемляй пророка во имя пророча, как говорит Господь, мзду пророчу приимет (Мф. 10, 41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему.»
Наталья, спасибо, Вы очень аргументировано высказали, то, о чем я написала так сбивчево и непонятно.
Жаль, что не всем близки эти обетования и поучения Господа. А мне кажется их так легко принять в простоте Повинуйся не рассуждая, тогда Господь все управит по вере твоей. Другой вариант - все управлять своим умом - очень ненадежно.
когда св. Иоанн Кронштадский писал эти слова?
(Иван Ильич Сергеев родился в 1829 году и умер в 1908!!!)
какое было время?
посмотрите на календарь!
нельзя так отрываться от современности!
Вы к прмеру знаете
что все семинаристы во времена СССР
были сексотами КГБ
и регулярно "стучали" в органы о том
что узнавали на исповедях?
вы забыли
сколько истинных священников было уничтожено
а на их место посажены тайные сотрудники ЧК а потом КГБ?
а вы знаете
что большинство из них ещё служат?
когда вы поймёте
что нужно учитывать ужасы красного террора
откинувшего нашу Родину и веру
в тьму мракобесия...
я не могу видеть Патриарха
в брильянтом в 96 каратов в посохе
и 53 в панагии
зная
что ежедневно умирают пять детей из-за того
что нет денег на операцию!
нигде в мире нет таких расфуфыренных батюшек
как в резиденции Патриарха!
один факт: помпезные похороны Ельцина
по приказу которого был взорван Дом Ипатьева
превращённые в дефиле модных дамочек
и мордатых толстосумов
не позволяет мне видеть в этих священниках
Суть Божью
и прислушиваться к их советам
люблю заходить в православные храмы в Америке
тем нет фальши
там - остова Истинной Православной веры
обалдевший от вдруг свалившейся на него ответственности
заместитель Патриарха Всея Руси
при пении поминальных молитв
усердно называл усопшего
"Первый Президент России Борис Николаевич"
хотя
по канонам Русской православной церкви
Б-гу достаточно и "раб Б-жий Борис"
я постоянно вздрагивала
когда батюшка начинал перечислять титулы покойного
всё ожидала "Первый секретарь
Московского Горкома КПСС"
слава Б-гу, обошлось
подхалимы из свиты Президента Путина
услужливо подставили стулья венценосной паре
и ВВП иже с Людмилою
благополучно в них уселись
хотя в пяти метрах стоял Экс-Президент США
Джордж Буш-старший, родившийся в 1924 году
которому и табуретки никто не предложил...
потом кто-то всё же шепнул
что сидячие места предоставляются в таких случаях
только вдове
и близким родственницам старше сорока
и Путины перешли из партера на галерку
где и остались до конца службы
Люда Путина
как впрочем и всегда
ошеломила абсолютное большинство наблюдающих
за трансляцией
явившись в Главный Православный Храм России
не покрыв головы
и... без креста на шее:
совершенно ясно была видна бархотка с панагией
цепочки ж или тесёмки какой
на которой крестик мог висеть
не было
что было совершенно волшебным - это речитативы
и пение дьяков
(О! какие басы!!!)
и хора на клиросе
а акустика Храма превращала молитвы
во что-то неземное
и дух от этого замирал...
отрадно было видеть
большое количество иудеев
прсутствующих на таинстве
интересно было наблюдать за лицами скорбящих
оператор крупным планом
и надолго
останавливал кинокамеру на объектах
и ураганы мыслей
проносящихся в их головах
читался без синхронного психопереводчика
Путин:
и меня тоже... вот так же... тут же...
нет
лучше об этом не думать
не торопить
Таня Дьяченко:
бежать сегодня же
или после девяти дней?
...
и только два человека вызвали искренне сочувствие:
вдова, Наина Иосифовна
находящаяся в практически полуобморочном состоянии
и кто-то из внуков
который смотрел почти не мигая на гроб деда
глазами полными слёз...
...
кто-то скажет
ой, тысячи москвичей вышли попрощаться с Первым Президентом...
да бросьте вы
просто всем прелюбопытно воочью увидеть
всю семейку в сборе
да и по Новому Арбату ночью наблюдалось
скопление автобусов с немосковсими номерами...
к утру они исчезли
как и не было
при этом заметно оскудела очередь в Храм...
грустно было видеть полоски скотча
которым приклеели российский флаг к крышке гроба
грустно было видеть место
где похоронили Бориса Николаевича
просто жутко было видеть
как во время пушечного салюта
подпрыгнула от неожиданности
Наина Иосифовна...
но самое жуткое - это было видеть её
распластанную на гробу мужа
с пустыми от горя глазами
и фиксирующее всё это операторов...
мир праху и упокоение душе Бориса Николаевича
и мои искренние соболезнования вдове
* * *
из трагедии снова получилось шоу
(хорошо хоть рекламой не прерывали)
а вернее - как сказала моя школьная подружка Люба -
собачья свадьба
перед этим
за минут сорок
культурненько выпроводили православных граждан
я постоянно вздрагивала
когда батюшка начинал перечислять титулы покойного
всё ожидала "Первый секретарь
Московского Горкома КПСС"
слава Б-гу, обошлось
Интересно, а почему же Вас оставили?
Кстати, а можно поинтересоваться, что для Вас означает быть Православной христианкой...в каком-то посте я прочитала, что Вы таковой себя считаете?
скажите
обязательно напоказ всем
выставлять своё православие?
пользоваться каим-то птичьим языком типа
"свечечка", "крестик", "водичка" и т.п.?
ходить не поднимая глаз от пола
не замечать взгляды мужчин
и кидаться коршуном на тех
кто не такой как Вы
(никого конкретно ввиду не имею)
шипеть в спину в Храме
"А! В штанах пришла! А! Плат на голову не надела!"
меня убивает всё это
я - православная христианка
но не монашка!
вопрос: как с этим жить?
Капа, я знаю, очень и очень многие тут со мной не согласятся. Но я считаю - неважно, сколько раз в неделю посещает человек церковь, носит ли юбку до пят, соблюдает ли посты... Важно, какая душа у этого человека, сколько в ней добра, а сколько - злобы. И еще важны дела каждого из нас. Я верю, что именно так Господь будет нас судить, именно это важно для Него...
Я не могу представить, что мой дедушка, который воевал в Великой Отечественной Войне, и не совершил за всю жизнь ни одного злого дела, будет отвергнут Богом только за то, что не крещенный был.
Я считаю, что все обряды, посты, молитвы просто помогают людям стать лучше и тем самым приблизиться к Богу - и не важно, в чем заключаются эти обряды ( для каждой религии они другие), важно, что они помогают людям верить, надеяться, что они обретут помощь и защиту.
Некоторые для этого молются в Православных храмах, некоторые - дома и своими словами. И я верю, что Господь услышит и тех, и других...если слова идут от всего сердца, если они искренни.
Поэтому я не понимаю, зачем выстовлять напоказ свою веру, считать себя лучше других на основании веры, ведь это что - т о очень личное,это тот компас, который помогает человеку не сбиться с правильного пути. И не важно, каков этот компас - главное, чтобы он показывал правильный путь.
Готова ловить помидоры, но мне кажется, что для Господа не важны такие мелочи как брюки на женщине или макияж. Ему важны только наши дела. А религия просто помогает людям стать добрее и лучше, это - ее цель, а вовсе не скурпулезное выполнение обрядов и проч.
Дело не в брюках и макияже...дело в том как мы реагируем...все наши возмущения по поводу того что на нас накричали в храме за брюки и т.д.сводится лишь к тому, что не хватает нам смирения, почему бы не склонить голову и не сказать: "Грешна, отче!" Нет, мы же начинаем доказывать, что к спасению души это не имеет никакого отношения...это имеет отношение к смирению. Я первый раз на исповеди получила, так сказать, по первое число, ну, и в пору юношеского максимализма была крайне возмущена, я такая пригожая, такая хорошая, пришла в храм, а они меня еще и ругать...Ничего, потом распознала торжество своей гордыни, пошла на исповедь с коленопреклоненным раскаянием.