Осуждая чужие недостатки (действительные или кажущиеся), человек мнит себя лучше, чище, благочестивее, честнее или умнее другого. У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, а у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, подумает, что все ему подобны. Наш суд никогда не бывает беспристрастным, ибо чаще всего основан на случайном впечатлении или совершается под влиянием личной обиды, раздражения, гнева, случайного настроения. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/sin/13.html
Mika,счастливого пути!!! Я вас не осуждаю,но не кажется ли вам, что вы повторяетесь в своих рассуждениях о людях и стране?
На правах человека, живущего заграницей, я живу в Латвии,хочу предупредить; ой как это непросто!!!!Или вы надеетесь что от всех проблем вас оградит любовник?
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Грех осуждения.
Аглая писал(а) Срд, 30 Мая 2007 22:17
Осуждая чужие недостатки (действительные или кажущиеся), человек мнит себя лучше, чище, благочестивее, честнее или умнее другого. У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, а у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, подумает, что все ему подобны. Наш суд никогда не бывает беспристрастным, ибо чаще всего основан на случайном впечатлении или совершается под влиянием личной обиды, раздражения, гнева, случайного настроения. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/sin/13.html
Абсолютно с вами согласна! Еще в народе говорят: "Каждый судит в меру своей распущенности" или "Каждый судит по себе" т.е. если человек способен предать, то он считает что и остальные способны на это.
Простите, тему интересную затронули, а потом как-бы забыли с чего начали.
av-trik, как-то прочитала одну книгу и узнала что терпимостью нельзя никого спасти и это вообще чуждо православию.Дело православных терпение.В чем и желаю всем нам преуспеть.)
Географическое положение: С-Петербург
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: Грех осуждения.
Я сама долго мучалась этим вопросом. Потом потихонечку поняла, что замалчивать тему только себе хуже, потому что люди, которые или провоцируют или искушают никуда не денутся и деликатностью их не угомонить. Молчание они воспринимают как слабость и повод продолжать своё действие. Даже умение прекратить подобное общение уже является самосмирением. Все знают как тяжело остановить спор, тем более если это провокация. Если человек не воспринимает ваши доводы, то самое лучшее отойти от него. Лучше ответа нет. Ох красиво пишу, а сама поступаю чаще всего не правильно.
В книгах даются очень правильные советы, но очень трудно в жизни их к себе применить.
Я понимаю.Сама такая..) Но в принцыпе я наверно некоректно высловилась.Просто из той книги я узнала, что терпимость - это грех, который нам постоянно внушают экуменисты, католики и т.д.А терпение - это совсем другое. И вот когда мы не реагируем в некоторых обстоятельствах, когда могли бы что-то изменить в человеке или обществе, пока оно не укоренилось и не разрослось - это и есть терпимость. А вот понять и применить на практике это знание...Хотелось бы переговорить с кем-то...
В какой-то статье было..К православному пришел сектант и тут-же на пороге начал проповедывать..На увещевания и протесты не реагировал...Человек терпел-терпел, а потом отошел на минутку и вернулся с ружьем..Сектант всё быстро понял..)
Ладно, всё равно толком не расскажу...Сестры, если интересно, прочитайте Н.Д.Гурьев СТРАСТИ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В БОЛЕЗНЯХ (соматических и нервно-психических). Есть в библиотеке православного христианина " Благовещение"
Дополнение.Цытата из книги.
"Терпимость - желание согласиться (соглашаться) не с тем, что в окружающей жизни есть зло, а, собственно, с самим злом.
В поведении человека, будучи одним из самых распространенных и мало замечаемых грехов, обнаруживается привычными для всех словами "это не мое дело; это меня не касается". Фактически этими словами человек обнаруживает свое согласие с тем злом, которое видит вокруг себя, свою готовность с ним сотрудничать, извлекая из этого выгоды, или к нему приспосабливаться, избегая нападок со стороны любых проявлений зла. Легко паразитирует на христианской потребности прощать, но отличается от нее желанием оправдать зло. Может подделываться под терпение, но отличается от терпения стремлением не обличать зло, а оправдывать его внешними обстоятельствами или внутренними побуждениями человека: например, так называемая "ложь во спасение", ложное смирение, которое святые отцы называли бесовским ("а что я при моей слабости могу сделать?"). Внутренне может быть замечаемо человеком, как постоянная готовность обнаружить зло, обычно в устройстве других людей и воспользоваться злом (грехом, а следовательно, слабостью) другого человека с выгодой для себя. Человек, охваченный терпимостью, будет противодействовать злу только тогда, когда оно направлено непосредственно на него и каким-либо образом ущемляет именно его и только его личные интересы. В своих крайних выражениях приводит к оправданию не только грешащего человека, а собственно, греха. Например, можно оправдать блудника, что уже неправильно, ибо мы не имеем права не только осуждать, но и судить. Следовательно, мы не являемся судьями, а только судья имеет право вынести равно обвинительный или оправдательный приговор. По степени своего отвержения добра, терпимость, возможно, превосходит даже самооправдание, которое отцы именовали вершиной греха, ибо делает человека прямым сообщником бесов, которым человек терпимый всей своей жизнью содействует, потакает, попустительствует, поощряет и скрывает их мерзкую сущность от людей неискушенных, участвуя в погублении человеческих душ. В становлении своем, представленном схематически, идет от гордости - самолюбия - самомнения - самооправдания к терпимости. Самооправдание обязательно имеет место в структуре личности терпимого человека, так как, оправдывая грешащих и грехи, он косвенно оправдывает и самого себя в своих согрешениях. Поскольку терпимость оправдывает грех временем, социальными условиями, приверженностью к этому греху подавляющего большинства людей, слабостью человека (которая, кстати, тоже проистекает от греха) или конкретной ситуацией, то она неизбежно приводит к невозможности для человека обратиться к признанию собственной худости (греховности), исповеди и раскаянию.
Окружающие, не умеющие оправдать свои грехи или сохранившие ощущение постыдности самооправдания, охотно делятся своими переживаниями с терпимым человеком, слывущим добрым, человеколюбивым и отзывчивым, который их утешит и оправдает и укрепит их в намерении погубить собственную душу. В окружающих терпимость наиболее рьяно отвергает такие качества, как достоинство, правдивость, обличение, терпение, исповедь и раскаяние. Оборотной стороной "медали" терпимости, как ни странно на первый взгляд, является осуждение, которое доставляет терпимому человеку достаточно большое удовольствие, которое его веселит.
Противостоять терпимости удобно с помощью терпения, исповеди и раскаяния. Правильнее, по-видимому, говорить не об осуждении людей терпимым человеком, а о злорадстве, с которым он констатирует в других людях грехи, приводящие к душевной смерти. Терпимость лишает человека сожаления о грехе, жалости к другим людям, делает грех дозволенным, но, если дозволен один грех, то равно может быть дозволен и другой, что и приводит к вседозволенности.
В настоящее время в нашей стране терпимость примиряет людей с преступниками разных рангов, начиная от президентов и банкиров, и не позволяет людям противостать врагам Бога, Родины и народа. "
Это ведь тоже об осуждении....
А вот если ко мне приходит подруга со своими проблемами, хотя знает, что я могу на прямую сказать, что ну либо она не прова ил я бы поступила по другому, ну вообщем могу в глаза сказать, что как ты могла так поступить или сделать, а иногда я просто устаю от одного и тогоже, потому что я ей советую, а она как будто меня не слышит , а потом приходит и опять то же самое , я ей говорю, я же тебе говорила , что не надо было так делать, ну короче просит совета делится, а поступает по своему и всеравно мне жалуется. Я начинаю чувствовать раздрожение, ну и естественно с другой подругой ее обсуждать и кипятиться и все такое. Я понимаю. что начинаю ее осуждать, и стараюсь, ее избегать. Скажите мне, как мне поступать. Постараться выслушать и ничего не советовать. Или выслушать и поддержать ее или......как? А? А то просто сил нету, начинаю жить на две семьи,так как и у самой проблем выше крыши.
Вы поняли , что я хотела сказать?
Иногда бывает так, что нужно просто высказаться, хочется простого сочувствия, особенно в наше время, когда действительно во многих охладевает любовь. Большое дело выслушать, без обвинений, упреков, наставлений (несмотря на повторение ситуации) - еще большее искренне пожалеть, поддержать.
У меня похожее, придется терпеть и помощи Божией просить, своими силами не справиться
Географическое положение: С-Петербург
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: Грех осуждения.
В книге "Добротолюбие" о подобном общении очень интересно сказано. Если можно, цитировать не буду, просто своими словами. Если один монах приходит к другому в келью и искушает его разговорами, то искушаемый брат должен сказать "Брат, прости, мне тебя не понести". Я когда прочитала, то даже как то многое стало на места. Правда конечно в жизни надо человеку как то по другому, но с тем же смыслом дать понять, что он как бы не совсем прав.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Грех осуждения.
Понимаешь просто человеку необходимо высказаться, ему необходима поддержка. Я своей подруге в подобной ситуации всегда говорю: "Все будет ХОРОШО" и ей становится легче. Кто же если не лучшая подруга поддержит тебя в трудной ситуации или когда ты в истерике? Ну и что если делает по своему, у нее своя голова на плечах! Пойми к тебе она приходит за моральной поддержкой!
Географическое положение: С-Петербург
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: Грех осуждения.
Да но это иногда, а часто бывает, что человек другого просто загружает, причём из добрых советов не делая выводы. Если выводы делает, тогда и разговаривать можно. Иногда ощущение, что человек просто не уважает время и нервы того с кем он ведёт беседы. Сам то он выговорился, а собеседника оставил с тяжёлой душёй, а тот не понимая откуда стресс может не выдержать и вылить всё на домашних. И где польза от таких отношений. Я не призываю бросить подругу.
Псалом Давида.
1.1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
1.2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
1.3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
1.4 Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
1.5 Потому не устоят** нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
1.6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
на учитесь сваи грехи видеть, а чужие не трогайте. Все знают про бревно.я знаю все знают. и еще.Кто скажет что Бога любит а брата не наведет. не таится тут лож случайна, или не случайна?
как вы хотите чтоб с вами поступали, так и вы поступайте.не говорю плоха.говорю хорошо.даже когда с вами поступают плоха отвечайте на плохое добром.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Грех осуждения.
Александр, прекратите всем давать молитвы к месту и не к месту и если вы не заметели то это рубрика только для женщин!
Но если вы не мужчина тогда оставайтесь!
Извините , что меня не было интернет не оплатила.
Я понимаю , что я ее должна выслушать, возможно и не понять, но как Лена помоему сказала, она действительно грузит. Я одно время даже плакала из-за ее проблем, ей очень плохо было да и сейчас не просто. Но понимаете она полагается не на волю Божию, а на свои силы. Причем я ей говорю Оля ( у нее прблемы с судами), не надо ждать от судей праведных решений, не помолясь перед судом. Ой мне кажется придется писать все о этой ситуации, так тяжело объяснить.
Постараюсь в кратце если получится, Вы не против?