Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6).
Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей , а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами (иером. Иов):
Цитата:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей , и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
Цитата:
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
Цитата:
— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).
это Ваше толкование?Текст Священного Писания настолько труден в понимании для простого смертного человека что даже иногда батюшки не знают как понимать те или иные слова .Для этого существует толковая Библия которая толкует как надо понимать каждую строчку Писания. А почему Вы беретесь судить о том православный или нет это взгляд, это прерогатива батюшек и церковных людей, а никак не простых верующих.Согласиться или нет- Ваше право, а вот осуждать - нет.
Нет, Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского.
А на параллельные места в соверменных изданиях Библии есть указания
orhid писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 12:45
Текст Священного Писания настолько труден в понимании для простого смертного человека что даже иногда батюшки не знают как понимать те или иные слова.
Толкований на Библию достаточно, причем толкований св. Отцов, начиная с Златоуста. И его толкование я Вам привела
Конечно, если он - "простой смертный", то приведите. пожалуйста, мнение любого святого, или "непростого смертного", которые подтвержади бы Ваши слова про грехи отцов.
Я у Вас просила коротенькую цитатку, хоть одну. Вы так рьяно ссылались на св. иоанна Кронштадстского, отца Паисия и Серафима Роуза, но так ничего и не указали в их трудах, что было бы созвучно с Вашим представлением о наследственных наказаниях.
Зато спорите с Библией и св. Отцами.
orhid писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 12:45
А почему Вы беретесь судить о том православный или нет это взгляд
Потому что мнение Церкви на это счет однозначно.
orhid писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 12:45
это прерогатива батюшек и церковных людей, а никак не простых верующих.
Обоснуйте?
Выходит, если я читаю ересь - я могу соглашаться или нет, но высказывать мнение, что ПЦ с этой ересью не согласна, я не имею права?
orhid писал(а) Втр, 18 Декабрь 2007 12:45
а вот осуждать - нет.
Да кто осуждает-то? Так, ненавязчиво советует - читайте матчасть, прежде чем выдавать странные сентенции под соусом "я где-то слышала или читала".
Если по-вашему это "где-то" весит больше мнений Библии и святых - Ваше право, я на голом месте дискутировать не буду, пока Вы не приведете хоть одно мнение, подтверждающее Вашу теорию. На что-то же она опирается в конце-концов?