Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Болезни и религия
Слушайте... Читаю эту тему... Такую ерунду обсуждаете. Сладывается впечатление, что форум существует для спора. В споре НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА.
Протрезвитесь, дорогие сестры, и перенесите разговор в немножко иное русло.
Давайте подумаем о том, наказание болезнь для человека за грехи, либо это врожденное заболевание, генетически обусловленное, либо это травма, либо это от лени... Не важно это все. Важно то, что болезнь и смерть вошла в мир грехопадением. Еве Господь сказал, что в болезни будет детей рожать. Потому мы не можем сделать и устроить мир без болезней. Что Бог положил, того человек уже не может сокрушить.
Вопрос в другом. Что делать, например, человеку, который сильно болен, а излечиться не может. Как ему понять, за что и почему Господь его "сподобил" такой болезни. Это мучает человека, страшит. А мы обсуждаем, кто и что виновато в этой боли... Не тем занимаемся.
Географическое положение: Калининград
Пол: Женский
Re: Болезни и религия
Zudwa писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 22:08
ЕленаНЛ писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 21:26
А менять место жительство уже поздно. Нужно было родиться в свое время в нужном месте и в нужный час.....
Ну вот я как раз ОБ ЭТОМ И ГОВОРЮ! Я не хочу вас обвинять, но вы же даже НЕ ХОТИТЕ ПОПЫТАТЬСЯ сделать что-то для своего здоровья! Виновата экология, ни там родилась, не в то время...... Ну вам же Бог дал жизнь именно в это время и именно в этом месте, и одновременно дал желание достичь счастья, так почему же вы даже не пытаетесь?! Нужно смотреть на свою болезнь как на испытание, пройдя которое вы станете сильнее!
А почему вы решили, что я ничего не пытаюсь сделать для своего выздоровления!!!!!
Я лечусь. и молюсь Богу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице. И конечно благодарю Бога за все!!! Я оптимистка!
Бороться надо, лечиться надо. Но не стоит так категорично натаивать на виновности больного.
Так, я здесь уже 100 раз писала, что НЕ ВИНЮ людей в их болезнях. Обвинять себя и искать причину в себе - разные вещи! Переехать можно и с семьёй, ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ!
А почему вы решили, что я ничего не пытаюсь сделать для своего выздоровления!!!!!
Я лечусь. и молюсь Богу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице. И конечно благодарю Бога за все!!! Я оптимистка!
Решила так по вашим постам. Дай Бог вам исцеления, главное - верить!
Географическое положение: Калужская обл
Пол: Женский
Re: Болезни и религия
Очень хорошая статья! Рекомендую почитать всем! Особенно тем кто считает что мы болеем просто потому что простыли или потому что заразились!или в этом виновата экология!!! Мы болеем потому что сами виноваты в своих болезнях! Спасибо за статью.
Мы болеем потому что сами виноваты в своих болезнях! Спасибо за статью.
Очень гуманно! Особенно так хорошо больных "успокаивать"! Что, мол, тебя жалеть и помогать тебе? Сам виноват - так тебе и надо!
Как можно так к больным людям относиться? Не дай бог попасться к такому вот " православному" врачу, который так будет относиться к больным! И вместо того, чтобы выявить истинную причину болезни, начать лечение нормальное - будет говорить: " Сам виноват! поменяй свой дурацкий характер - и вылечишься"!
Лесенька,по-моему ,речь в статье идет о том,что не Господь посылает болезни, а мы болеем в силу общей поврежденности человеческой природы.Господь податель добра, а не болезней !
Лично мне эти слова очень помогли .
Я читала, болезнь дается человеку Богом во благо, не всегда чтобы наказать , а иногда, чтобы помочь спастись, придти к Богу.( особенно тяжкие недуги, когда медицина бессильна)"Кого люблю, того наказую".Действительно, с точки зрения мирской жизни иногда очень все странно и непонятно- почему убийцы, злодеи, великие грешники, маньяки и прочие неверующие- у них все хорошо в этой жизни, не случается с ними ничего плохого ,а с верующими людьми случается- Бог дает знак и возможность спастись людям до которых еще можно достучаться, которые еще не безнадежны- дает таким образом шанс спастись, а вот видит что человек безнадежен что и знака Божеского он не поймет- таким и ничего не посылает .
Читала еще что чем больше человек страдает в земной жизни тем больше у него шансов спастись( конечно при условии что он верующий и живет по Законам Божьим))
Географическое положение: Калининград
Пол: Женский
Re: Болезни и религия
В воскресенье была на исповеди, спросила батюшку: "Болезнь - это наказание или нет?" Батюшка мне ответил: "Если болеешь - значит Господь не оставляет тебя, помнит и любит тебя. И принимать болезнь нужно как благодать Божью. Все святые болели и не роптали, а только благодарили Бога за такую милость и любовь к ним."
Ведь только Бог решает кого наказать и какой болезнью ,может наказать и привитого ребенка и непривитого.Сделаешь прививки все- а Господь Бог сочтет нужным наказать более страшной, неизлечимой болезнью.
Извините, но какой же у Вас Бог: он наказывает детей...
Что же ТАКОГО должен совершить РЕБЕНОК, чтобы быть ТАК наказан?!
Я и не сужу. Я высказываю изумление.
Простите, но лично мое мнение, что наказывать ни в чем неповинных детей в грехах взрослых это мягко сказать нехорошо.
Опять же, просто мое мнение без оценки кого бы то ни было.
А про наказания детей я много где встречала в духовных книгах- сейчас уже не вспомню,и лично от священников.И что за грехи родителей Бог может наказать детей ( и не в одном поколении).
Это - не православный взгляд на болезнь. Поэтому мне и интересно увидеть объяснение Писанием и Преданием.
[quote title=Священник Димитрий писал(а) Сбт, 01 Декабрь 2007 01:08]Слушайте... Читаю эту тему... Такую ерунду обсуждаете. Сладывается впечатление, что форум существует для спора. В споре НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА.
Потому мы не можем сделать и устроить мир без болезней. Что Бог положил, того человек уже не может сокрушить.
И можно долго размышлять на эту тему- почему Бог наказывает детей- и никогда ответ на этот вопрос найден не будет.
И Виктория выступила не против злобы Бога (сомневаюсь, что Виктории такое может придти в голову), а против образа, который рисует Ваш вариант Господа, карающего детей за грехи родителей.
Ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию, но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так, например, они говорят: ядшему кислая оскоменятся зубы (Иер. XXXI, 29); еще: душа согрешающая, та умрет (Иезек. XVIII,20), и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы (Втор. XXIV, 16). Итак, прошу, никто из вас, не зная цели божественного Писания, не дерзай порицать написанного в нем, но с благодарностию принимай слова его, удивляйся точности божественного Писания и размышляй о том, какое великое зло грех
св. Феофилакт Болгарский:
Цитата:
Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо. Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез. 18, 1, 2). А чрез Моисея постановил законом: да не умрет отец за сына (Втор. 24, 16). Но как же, скажешь, написано: отдаяй грехи родителей на чада до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 7)? На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи.
Иоанн Златоуст на толкование момента о слепорожденном:
Цитата:
Не означает также (Христос) этими словами и того, что не этот, а другие подвергались слепоте по этой причине, то есть за грехи родителей, потому что за грехи одного нельзя наказывать другого.
Если же допустим это, то должны будем допустить и то, что (слепорожденный) согрешил до рождения. Значит, как словами: "не согрешил ни он" не то утверждает, что можно от рождения согрешить и быть за то наказанным, так равно, сказавши: "ни родители его", выражает не ту мысль, что можно быть наказанным за родителей.
Такое мнение (Господь) опровергает чрез Иезекииля: "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6). Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх.20:5)? – то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место.
Ну то что вы об этом не слышали еще ни о чем не говорит,тем более что это " не православный взгляд".А вы на каком основании так утверждаете? Вы может быть матушка или монахиня? И вы духовную православную литературу не признаете( такие авторы как Серафим Роуз,батюшка Паисий Святогорец, Иоанн Кронштадский...)