Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Дети из семей священников
Вот-вот!
Кстати, обыденность и привычка замечается не только среди детей из семей священников. Когда я в церковь ходила редко, меня всегда возмущали дети "постоянных" прихожан, которые бесцеремонно локтями расталкивая взрослых, перлись (другого слова подобрать нельзя, так к Причастию не подходят) к Чаше. Я изумлялась, что дети "постоянных" прихожан (причем дети достаточно большие - 8-10 лет), ВООБЩЕ НЕ СТОЯЛИ СЛУЖБУ! Они сидели в уголочках, болтали о своем, о детском, совершенно не обращая внимания на Литургию. "Отче наш" и "Верую" пели исправно, механически, не отвлекая рук и внимания от того, чем занимались всю службу. То есть благоговейности не было даже в помине. Но потом, когда я стала чаще посещать храм, я уже относилась к этому спокойно, потому что поняла: у тех детей нет благоговейности, у которых и родители эту благоговейность не испытывают. А таких, к сожалению, очень много . Так что, все верно: ДЕТИ - ЗЕРКАЛО ВЗРОСЛЫХ.
Вот-вот!
Кстати, обыденность и привычка замечается не только среди детей из семей священников. Когда я в церковь ходила редко, меня всегда возмущали дети "постоянных" прихожан, которые бесцеремонно локтями расталкивая взрослых, перлись (другого слова подобрать нельзя, так к Причастию не подходят) к Чаше. Я изумлялась, что дети "постоянных" прихожан (причем дети достаточно большие - 8-10 лет), ВООБЩЕ НЕ СТОЯЛИ СЛУЖБУ! Они сидели в уголочках, болтали о своем, о детском, совершенно не обращая внимания на Литургию. "Отче наш" и "Верую" пели исправно, механически, не отвлекая рук и внимания от того, чем занимались всю службу. То есть благоговейности не было даже в помине. Но потом, когда я стала чаще посещать храм, я уже относилась к этому спокойно, потому что поняла: у тех детей нет благоговейности, у которых и родители эту благоговейность не испытывают. А таких, к сожалению, очень много . Так что, все верно: ДЕТИ - ЗЕРКАЛО ВЗРОСЛЫХ.
Вы знаете, я вот в этом с Вами совершенно не согласна. Приведу пример самый близкий: у меня мама очень благочестивая, и воспитывать меня старается так же, а я же непослушная, всё делаю по-своему, да и моя сестра (возраст самый тот - 15 лет) маму вообще ни во что не ставит. Я всегда спорю, доказываю свою точку зрения, и разве можно тут сказать, что я - "зеркало" моей милой матушки?
Может, я не права... Но я работала в детской больнице медсестрой - и скажу, что в каждом ребенке есть много светлого и доброго! И у детей мусульман, и у детей атеистов и у детей православных!
У нас лежала девочка 6 лет - родители алкоголики, мама ее 10 абортов сделала! А ее дочка - чудесная, добрая и милая. И дай Бог, чтобы ониа такой и оставалась!
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Дети из семей священников
Елена_К писал(а) Вск, 06 Мая 2007 19:38
Вот-вот!
Кстати, обыденность и привычка замечается не только среди детей из семей священников. Когда я в церковь ходила редко, меня всегда возмущали дети "постоянных" прихожан, которые бесцеремонно локтями расталкивая взрослых, перлись (другого слова подобрать нельзя, так к Причастию не подходят) к Чаше. Я изумлялась, что дети "постоянных" прихожан (причем дети достаточно большие - 8-10 лет), ВООБЩЕ НЕ СТОЯЛИ СЛУЖБУ! Они сидели в уголочках, болтали о своем, о детском, совершенно не обращая внимания на Литургию. "Отче наш" и "Верую" пели исправно, механически, не отвлекая рук и внимания от того, чем занимались всю службу. То есть благоговейности не было даже в помине.
Это зависит не от благоговейности родителей, а от воспитания родителями своих детей. Воспитали ли они в детях уважение и Страх Божий перед Его Домом.
Ниже приведу выдержку из статьи о воспитании детей. Нашла ее здесь: http://www.pravmir.ru/ кстати здесь очень много интересных статей. Как привести детей к вере? Как учить жить по заповедям?
о. Александр: Конечно, родители должны постоянно посещать храм. Вне храмовой жизни воспитать детей верующими невозможно. Если речь идет о Москве, то особой проблемы при поиске храма не возникает, так как все зависит исключительно от родительской целеустремленности.
Когда-то давно мы жили за городом в деревне. Дороги разбиты, грязь, а до ближайшей церкви идти 3- 4 километра . Дети маленькие, идти тяжело, их нужно везти на тележке. Как-то жена сказала батюшке, что тяжко идти. На что он ответил: «Господь каждый ваш шаг зачтет». Господь все видит и вознаграждает.
Поэтому осознанная и наполненная церковная жизнь семьи – это необходимое условие.
Дети также должны понимать, зачем они ходят в церковь, что они должны тут найти и что дать. Необходимо объяснять ход и смысл службы, и о праздниках рассказывать, и о житиях святых.
И, конечно, важен круг общения: верующие сверстники, возможность выбрать соответствующую школу.
Но что касается школы, то скажу, что одного нашего сына мы забрали из православной гимназии и перевели в математическую школу. В гимназии была и атмосфера излишне либеральная, да и самого его мы не смогли к порядку приучить.
А в математической школе рабочая атмосфера. Работаешь – хорошо, плохо работаешь – исключат. Подготовка очень хорошая, задания повышенной сложности, ему приходится просто «пахать». И это очень важно. Жизнь должна быть в напряжении. Ребенок должен быть загружен каким-либо трудом, пусть даже не очень интересным. Но все же должен проявлять упорство и настойчивость в достижении целей.
Также ребенок должен уметь противостоять окружающей разрушительной агрессии, поощряющей самые низменные стороны человеческой природы, будучи вооруженным верой и знанием. А если ты разгильдяй, то никакой ты не христианин.
Географическое положение: Украина, Киев
Пол: Женский
Re: Дети из семей священников
такая тема дискуссионная!
мои родители например вроде как и верят, но в церквях бывают пару раз в год. воспитывали они меня очень хорошо, я со своей мамой ни разу в жизни не ругалась так как мне совесть не позволяла. воспитали во мне огромное чувство долга, ответственность.
но в определённый период жизни мне захотелось попробовать другой жизни я и рок-музыку любила и соответствующую жизнь вела,много разных ситуаций и поступков было,потом надоело.
так что мне кажется человек должен ко всему прийти сам по-другому не бывает. ну у меня так например. да, теперь я вижу контраст, но наврядли я бы хотела прожить свою жизнь по другому кроме нескольких исключений. потому как тогда бы не поняла контраста, ценностей жизни и веры.
тема переросла вопрос.Проблемы не только в семьях священников ,во всех семьях,где есть дети стоит "вопрос отцов и детей".На мой взгляд ребенок в определенном возрасте становится нигилистом,отрицает опыт родителей и стремится наделать своих ошибок.Только остыть и вернуться "блудному сыну" удается в разное время в зависимости от предыдущего воспитания.
Ваш супруг-сын Екатерины Васильевой?Насколько mне известно,сын актрисы Екатерины Васильевой,отец Диmитрий служит в храmе Софии Преmудрости Божией,что находится на Софийской набережной,напротив Mосковского Креmля.На этой фотографии,опубликованной в журнале"Фоmа",он изображен рядоm со своей mатушкой Любовью,своей mатерью,известной актрисой(фильmы"Буmбараш","Чародеи"и др.),которая работает в тоm-же храmе казначееm,и со своиmи детьmи.Если Вы решили взять себе для форуmа псевдониm,то Ваm больше всего-бы подошёл о.Mаксиm33 Для недавно зарегистрированных форуmчан-в разговорах на отвлечённые теmы есть теmа"Осторожно о.Mаксиm33! "
Абсолютно согласна с Оленькой. Не в благоговейности родителей дело, а в воспитании детей. Кто нам в детстве прививал эту благоговейность? Если ребенка заставлять "благоговеть", ничего из этого полезного не получится. Одного ребенка в нашем храме привели на службу первый раз. Причем после службы был акафист, потом крестный ход. Ребенок с трудом все это выдержав, заявил, что он в храм больше никогда не пойдет. Или, другой случай, когда ребенок побывав первый и единственный раз на исповеди, попросил родителей еще и еще раз прийти в храм. А когда подрос, то уже самостоятельно стал ходить на службы. Кто его учил благоговению? Благоговение - это дар. Один старец сказал, что не столько детям нужно говорить о Боге, сколько Богу о детях. Молиться нужно за деток в любом случае.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Дети из семей священников
Я читала одну статью где рассказывалось о семье священника. Так вот он говорил, что в детстве они каждое воскресенье были в храме, это было также естественно как кушать или ложится спать. Конечно, маленькими они уставали подолгу стоять и тогда мать отпускала их на улицу на при храмовую территорию где они могли поиграть в тихие игры ибо они понимали что это дом Божий и здесь шуметь нельзя, а мама затем звала их ко времени причастия. Затем из этой семьи 2 брата стали священниками, 1 монахом, а сестры поют в храме. Это была семья священника. Я считаю что именно так и надо воспитывать детей.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Дети из семей священников
Может статью уже убрали? Я ее просто себе скопировала в компьютер (я все интересное копирую - кинешься а оно есть). Если хочеш я ее пришлю тебе по почте или в личные сообщения?
Я знаю другой хороший сайт, там почти все книги про них собраны в электронном варианте http://www.russdom.ru/sokol/index_s.html
Но ты всё равно перешли, буду рада
Уважаемая казачка! Очень часто я сталкивалась с заблуждением многих людей,которые считали,что если человек ходит в церковь,то уже святой.Нам кажется,что этот человек не так должен ходить,говорить,есть,смеяться. Не дай Бог, мы увидим его пьяным или ругающимся, или...Мы очень часто забываем,что все мы - люди. И люди грешные. Кто-то хочет поспорить со мной и похвастаться своей святостью?Другое дело,что жизнь человека церковного,тем более батюшки и его семьи находится под пристальным вниманием обывателей.Это требует большого внимания к своей жизни:поведению,словам,поступкам.Жизнь-это поле брани.Наше сердце-это тоже поле брани.Добро и зло борятся там каждую секунду.Мы свободны делать выбор.С кем мы.Но все мы грешим и делаем ошибки.Каждый знает за собой дела и мысли, за которые ему стыдно.Но мы не можем видеть покаяния.Мы не знаем на самом деле сердца человеческого. Его судит лишь Господь.Знакомый иподиакон Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия рассказал мне такую притчу.Ее рассказал сам Владыка:"Когда человек попадет в рай он удивится трем вещам.Первое,тому,что сам попал туда.Второе,тому,что увидел там тех людей,которых считал недостойными Рая.И третье,тому,что не увидел там "праведников",которых надеялся там увидеть".Вот такая притча.Она дает повод задуматься нам о том,что не все,что мы знаем,мы действительно знаем.