: Разговоры на отвлеченные темы » Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о друг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Икона - НЕ оберег. И даже не предмет, КОТОРОМУ молятся. Это образ, молятся ПЕРЕД которым. Очень грубое сравнение - фотография любимой мамы/подруги, и т.д. Вы её берете в руки и мысленно передаете привет не фотокарточке, а той, кто на ней изображен. Это - поддержка в молитве, дополнительный бонус дабы не отвлекаться и не распыляться, создать молитвенное расположение. Икона не обязательна и ни от чего не оберегает. Это просто образ святого, которого человек почитает.
Н-да, сурово. На сколько я помню, в магометанстве Любовь - тоже одно из имен Бога. Как прямое наказание за подобное "вероотступничество" согласуется с любовью? И потом, Вы же сами писали о необходимости добровольного выбора? Или только у христиан должен быть свободный выбор между религиями?
Потому что крещение - это не приковывание к Церкви с возможностью тюремного заключения или казни в случае выбора другой веры. Выбор у христианина есть всегда, он свободен в своем вероопределении.
Крещение - это вхождение в лоно Церкви, возможность участия в Таинствах и Божественной Литургии. Главное для христианина - быть с Богом. Как этого достичь простому человеку, со всеми своими переживаниями и страстями? Как прикоснуться к Божественному Абсолюту, чтобы самому не превратиться в прах? Человек должен обожиться, стать подобным Богу (в этом и предназначение человека). В этом ему помогают Таинства Церкви (по учению, человек сам, только своими силами не сможет этого достигнуть из-за своей падшей природы, ему требуется помощь Всевышнего). Главное из Таинств - Причащие, или Евхаристия, установленная Самим Христом. Во время Причастия Сам Господь входит в человека. То есть человек на какое-то время... становится подобен Богу, освящается. И Вы хотите, чтобы христианин лишил ЭТОГО своего ребенка только из-за того, что возникает иллюзия потери выбора? (Очень грубо, описано, но трудно догматику вместить в один коротенький пост). Сталин учился в семинарии, и что, его самоорпределение пострадало от крещения в детстве?
О, это фишка любой религии. У нас тоже есть фраза "душа по природе христианка" [Обновления: Вт, 10 Июль 2007 01:24] |
||||||||||
Вт, 10 Июль 2007 01:19 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Мира всем - христианам и мусульманам. Отдельный привет Сафийе (Катюше), с которой мы знакомы по другому форуму.
Спасибо. Посмотрели. На мой взгляд - очень нетерпимо. Женщина упрекает мусульман в нетерпимости и сама же ее высказывает. [Обновления: Вт, 10 Июль 2007 12:42] |
||||||||||
Вт, 10 Июль 2007 12:41 |
|
||||||||||
Немного написал(а)
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Ва-алейкум ассалам!
Хорошо, что стоит ИМХО, потому что ответ неправильный. Суть ислама - ПОКОРНОСТЬ и ПОКЛОНЕНИЕ ЕДИНОМУ БОГУ. http://www.islam.ru/pressclub/islamofobia/islamizm Является ли термин «исламизм» научным? Говорят, что бороться с уже устоявшейся терминологией бесполезно и даже неразумно. Доля истины в этом есть. Но, тем не менее, хотелось бы расставить точки над «i» в вопросе о популярном сегодня термине «исламизм», который служит важным инструментом в одурачивании общественности и элиты, а также используется в холодной войне против мусульман. На наш взгляд, данный термин, имеющий во многом негативный оттенок, является совершенно неадекватным реальности. Интересно, что по отношению к политическим движениям в иных религиях ничего подобного не применяется. Никто не называет христианских демократов и даже протестантских фундаменталистов-«христократов», призывающих руководствоваться во всем, в том числе в политике, Евангелием, - христианистами, политические партии индуистов - индуинистами, политические организации ортодоксальных иудеев – иудаистами, а Союз православных граждан, например, - православинистами, и т.д. Впервые термин «исламист» был введен в оборот французскими социологами. Но тут важно учесть, что по-французски и христианство обозначается словом «cristianisme», т.е. дословно «христианизм». Что же понимают под «исламизмом» те, кто активно внедряет этот термин в общественное сознание и научную мысль? «Под исламизмом подразумевается теория и практика политических движений, ставящих перед собой цели приведения общественного и государственного устройства в тех странах, где живут мусульмане, в соответствии с установлениями Ислама». (А. Игнатенко «Ислам и политика», М, 2004 г., стр. 67). «Субъектом и носителем исламизма являются те социальные группы, которые заинтересованы в сохранении или установлении исламской (шариатской) формы власти в той или иной стране и/или в создании соответствующих условий для экспансии этой формы власти за рубежом» (А. Игнатенко «Ислам и политика», М, 2004 г., стр. 42). Подобный подход кажется неспециалистам вполне оправданным. Однако реально он грубо игнорирует специфику Ислама, а именно - тот факт, что любой мусульманин, выполняющий и знающий нормы своей религии, в которой религиозное, общественное, бытовое и политическое неразрывно связаны, в силу своего вероубеждения в той или иной форме стремится к тому, о чем говорит Игнатенко, т.к. это является его религиозным долгом. Таким образом, согласно приведенному подходу, любой приверженец Ислама, стремящийся соблюдать все предписания своей религии и проявляющий активность в любой сфере, кроме узко религиозно-духовной (что в принципе с точки зрения Ислама невозможно), называется исламистом. А это, в свою очередь, нередко равносильно объявлению человека, как минимум, экстремистом или террористом. В результате возникает не соответствующая действительности, а значит уводящая в сторону при сделанных на ее основе аналитических оценках, картина разделения мусульманского сообщества на исламистов, которые стремятся вмешиваться в общественно-политическую жизнь, и других («традиционных», «умеренных» и др.) мусульман, которые практикуют Ислам исключительно как духовно-религиозное учение, или же вообще являются мусульманами только в силу этнокультурного происхождения. В области же общественно-политической жизни у последних наличествует не исламская, а другая идентичность, что, в принципе, с точки зрения Ислама звучит абсурдно, т.к. в нем не признается секуляризация ни в какой форме. Особенно опасно, когда т.н. исламисты объявляются заведомо опасным элементом, подлежащим искоренению. Так, подобный подход фактически приводит к борьбе с Исламом как таковым, поскольку в нем изначально присутствует политическое учение, и со всеми мусульманами, как его носителями. В этой связи есть смысл пересмотреть бытующую ныне терминологию, поскольку она не просто порождает искаженное видение ситуации, но и ведет к столкновению с исламским миром в целом, превратившись в элементарный информационный жупел. Со своей стороны в этой связи мы хотим отметить, что все исламские организации и общины, даже имеющие чисто духовное и культурно-просветительское назначение, могут быть признаны в некоторой степени политическими, т.к. они уже в силу особенностей Ислама участвуют в общественно-политической жизни. Что касается терминологии, то корректным, отвечающим реальному положению дел и объективному научному подходу термину соответствует не «исламизм», а «исламские политические движения». Этот термин должен применяться по отношению к тем мусульманам, которые занимаются политикой, исходя из норм и целей Ислама. Но таковыми можно назвать только те группы, которые идеологически и на практике исходят из базовых источников Ислама, а в вопросах, требующих иджтихада, - из фетв теологов-правоведов, отвечающих соответствующим критериям. Если последнее отсутствует, то их нельзя расценивать как исламские, как бы они ни назывались: «умеренные мусульмане» или «бойцы джихада». Абдулла Ринат Мухаметов
Вот именно, что у всех на устах, но мало, кто понимает смысл этого понятия. Аня К. (привет ) уже чуть-чуть вам рассказала. "Война с неверными" - это лишь малая часть понятия "джихад". |
||||||||||
Вт, 10 Июль 2007 13:14 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Май 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Может не в тему, это скорее почему католики так относятся к православным, но интересно |
||||||||||
Вт, 10 Июль 2007 23:23 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Так чем же все-таки объяснить нетерпимость православия? |
||||||||||
Ср, 11 Июль 2007 14:37 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Ассалам алейкум,Сафийя. |
||||||||||
Ср, 11 Июль 2007 17:54 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Катенька, очень жалко конечно. Но тебе действительно стоило быть осторожнее с изложением своих религиозных вглядов. На многих религиозных форумах такой активный разговор о чужой религии рассматривается как пропаганда и соответственно перекрывается. Надо ,если хочешь начать такой разговор, быть предельно осторожной и действовать очень аккуратно. Мир всем! |
||||||||||
Ср, 11 Июль 2007 18:10 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Ой, таки что-то мне это напоминает. Например, отношение многих православных к католикам. Посмотрим со стороны на что это похоже. да?
А страна у нас, выходит, страшная. Отсталая, бедная, необразованная и малокультурная. Какая позитивная девушка Выше были приведены примеры отношения мусульман к коптам. Интересно, у них будут те же диагнозы? |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 01:04 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Дайте пожалуйста ссылочку на форум - любопытно. |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 10:44 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Вот два исламских форума: Форум сайта Ислам.ру http://forum.islam.ru/index.php И форум сайта "Ислам для всех" http://islam.com.ua/forum/index.php?act=idx |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 10:59 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Ой спасибо большое! |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 11:21 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Нетерпимость - не признак какой-то одной религии. Мне встречались нетерпимые мусульмане, иудеи, буддисты, атеисты. Тут дело в самих людях. Про идентичность мы уже говорили - для таких диагнозов стоит прочитать матчасть - хотя бы учения различных религий. И Мухаммед в исламе - не Бог, а пророк [Обновления: Ср, 18 Июль 2007 11:27] |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 11:26 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Да какая разница - пророк или Бог, ведь поклоняются они ему также. А насчёт нетерпимости - к этому ни одна религия не призывает, но в каждой религии они встречаются, потому что человеческие заблуждения одни на всех, к какой бы национальности или конфесии человек не принадлежал. Счас залезу и на исламский форум и спрошу у них там тоже про нетерпимость для сравнения. |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 11:32 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Вот уж действительно без разницы, кому поклоняться - Творцу или творению Главное - назвать Добром, а суть объекта, похоже, не имеет значения
Ну почему же, все признают. Но не считают это правильным. Хотя, в отношении мусульманства, после сказанного про тюрьму и смертные казни из-за замужества с неверным, я уже начинаю сильно сомневаться |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 11:38 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Для меня без разницы - я вообще в процесс создания не верю - а Бог он просто есть и всё он бесконечно мудр и добр и потому ему обсолютно всё равно, как там его кличут как в пословице : "хоть горшком зови, только в печь не ставь" Ну сами посудите: говорят вам, что вас любят, а при первой же возможности изменяют с другой - что важнее - слова или поступки? Вот и с богом также - можно звать хоть дьяволом и поклоняться - но если при этом ты совершаешь только добрые поступки, а не гадкие - это Богу угодно. Это люди встречают по одёжке, а провожают по уму - а Бог он сразу чувствует где фантик, а где конфетка. |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 11:44 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
То есть Он отзовется на любую данную Ему кличку?
Зайдите к сатанистам, там увидите, в чем разница - Христос или дьявол) Вы знаете, что у них есть своя библия - почитайте. Там тоже есть заповеди, там свои варианты добрых дел, которые они считают действительно добрыми. |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 12:22 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Он откликается не на кличку, он откликается на искренность, он откликается на просьбы, он откликается на горе, на грусть на отчаяние - он приходит всегда и к любому человеку - даже к сатанисту и убийце, другое дело, что не каждый человек может его почувствовать и впустить к себе в сердце. Что касается сатанистов - называя Бога дьяволом можно помогать людям сопереживать и делать мир лучше. Называя бога Христом можно устраивать Крестовые походы, сжигать неугодных на кострах инквизиции - поняли мою мысль? |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 12:30 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Ноябрь 2006 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Соглашусь.
Повидав сатанистов и оккультистов, твердо отвечу "нет". Люди, поклоняющиеся дьяволу, имеют другую систему ценностей. Сопереживанием и помощью там точно не пахнет.
А чем Вам не нравятся Крестовые походы? |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 12:54 |
|
||||||||||
Мне тут нравится
Зарегистрирован:Июнь 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
Я говорила не о сатанистах как о целой организации с её постулатами. Я говорила просто о названии - ну например не дьявол - например я буду называть Бога кикиморой болотной и при этом совершать добрые дела. Что касается собственно сатанистов - не хочу даже на их сайт заглядывать - они там над животными издеваются, а я вегетарианка и вообще животных люблю. Крестовые походы не нравятся - потому, что это типичные войны за территорию, пррикрывающиеся религиозными лозунгами. Вам нравятся шахидки, устраивающие терракты? А ведь им тоже рассказывают, что это война за веру! Я против войны, против лжи, против нетерпимости. Если христианство призывает к любви и добру так и надо развивать эти качества в себе, вместо того, чтобы искусственно насаживать своё учение на людей, которые это учение не разделяют - ничего кроме агрессии подобные методики вызвать не могут, кроме закономерного сопротивления и ненависти, ведь насильно мил не будешь. [Обновления: Ср, 18 Июль 2007 13:06] |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 13:05 |
|
||||||||||
Недавно зарегистрирован(а)
Зарегистрирован:Июль 2007 |
Re: Чем объяснить нетерпимость православия в России к другим христианским конфессиям, не говоря о
[quote title=NEZP писал(а) Срд, 18 Июля 2007 01:04]
Разумеется, и бедная и отсталая, к сожалению. А вы разве в Америке живете, не видите, что у нас в стране происходит?
Конечно. Весь этот исламский терроризм - это все от бедности и зависти. Мы бедные, а Европа богатая - как это эти неверные смеют жить лучше нас. Так устроим им такую жизнь, чтобы им мало не показалось. Разумееся, это к настоящему исламу отношения не имеет.
Конечно, Богу угодно, чтобы все люди жили в мире. Только, вы, если собираетесь на исламких сайтах общаться, Мухаммада Богом не зовите. Он пророк ислама, но не Бог. И вообще, будьте там осторожнее - народ там не сказать, чтобы очень был уважительный к чужим взглядам и терпимый. Вообще, все что происходит сейчас на религиозных форумах в Инете - христианских, мусульманских - это иллюстрация к этой теме об отсутствии терпимости в российском обществе. Ну не умеют наши люди, за редким исключением, уважать чужие взгляды. |
||||||||||
Ср, 18 Июль 2007 16:12 |
|
||||||||||
При полном или частичном использовании материала, веб-ссылка на сайт обязательна.