Протестанты отказываются от 20-векового опыта спасения, католики его просто изменяют с течением времени...
очень прошу вас, с этого места немножко подробней. мне просто интересно расширить свои познания.
а в других религиях и мифологии действительно не советую углубленно копаться, только поверхностно. я столько всего прочла не того что надо, уже и не рада. лучше труды старцев почитать. и слава Богу, что нашла этот форум
Протестанты отказываются от 20-векового опыта спасения, католики его просто изменяют с течением времени...
очень прошу вас, с этого места немножко подробней. мне просто интересно расширить свои познания.
Сравнительно богословие почитайте
sevgili писал(а) Вск, 08 Апреля 2007 21:33
а в других религиях и мифологии действительно не советую углубленно копаться, только поверхностно.
Вот если копаться поверхностно, тогда они и кажутся притягательными. А в глубине у них - точно гадость. Вспомним, из КАКОЙ пены появилась Афродита - и нет уже восхищения
Или как канонически изображается Будда Задайте порос буддисту - он смутится. Хотя, конечно, если есть опасность, что Вы начнете сомневаться в свой вере - может быть, не стоит
Очень интересная тема. Хотелось бы услышать различные варианты.
Но в мирной спокойной беседе. Опыт всегда помогает и закаляет.
Ответ на 8249: зайдите на www.ioan.theosis.ru Это тоже христианский сайт. Все о Христе.
Сравнительное богословие. Но если человек не учится в семинарии, ему нужно советовать что-то другое. Это же учебники и весьма устаревшие. Общество изменилось за 1000 лет и даже за 100. Рецепты вчерашнего сегодня не работают. Человек хочет, чтобы ему открыли любовь и Бога-Отца, каков Он есть, а не науку-религию. Не правда ли?
Еще раз для Марины, она несколько раз обращается в просьбой о ссылках: www.mirotver.ru www.solovkymemorial.ru www.solovky.theosis ru www.prorok.theosis.ru Познакомьтесь, это тоже интересно.
"Я достал магнитофон и, благословившись, задал свой вопрос: «Владыка! В чём отличие христианства от восточных религий?»
На мой вопрос Владыка ответил:
«Во всех мировых религиях, если вы внимательно станете их изучать и будете при этом честны перед собой, почти в 70 % увидите возможные совпадения. Но вот что меня всегда поражало, что в христианстве в полноте есть то, что, может, частично и присутствует в других религиях, но именно частично. А в ПОЛНОТЕ, я подчёркиваю, во всей полноте - только в Христианстве, и наиболее явственно в Православии. И это - Любовь Божия. Конкретная Любовь «конкретного» Бога к сотворённому Им миру и к человеку, сотворённому Им по Своему Образу и Подобию. Именно Полноты этой Божественной Любви вы больше нигде не найдёте. Поверьте, я серьёзно занимался этим вопросом. Отголоски этой Любви встретить можно, но когда «Бог так возлюбил мир, что отдал СЫНА СВОЕГО ЕДИНОРОДНОГО» на заклание - такого вы не встретите нигде!
Ведь если брать учение Христа как морализм, именно как нравственное учение - вы во многих религиях увидите схожесть. Но Никто, и это очень важно - Никто, - ни Будда, ни Магомет, ни другие учителя и основоположники религий не воплощали своё учение на КРЕСТЕ и не запечатлевали его собственной смертью. Призывали, указывали, но на крест и поносную, позорную смерть, с точки зрения народов, внимавших проповеди, пошёл только один Человек.
Вы не задумывались над такими абсурдными, с точки зрения «здравого смысла», словами Христа: «Я есть Путь, Истина и Жизнь»? Если сравнивать его с другими учителями, то они говорят: Я знают путь. Мне открылась Истина. Я знаю, что такое Жизнь или, как Её достичь. И только один Человек за всю историю человечества посмел назвать Самого Себя и Путём, и Истиной, и Жизнью! Согласитесь, что с точки зрения того самого здравого смысла, мы должны признать Человека, дерзнувшего сказать о Себе такие слова, сумасшедшим. Однако мы Ему верим и именно Он наш Учитель. Любой пытливый исследователь, при условии, что он предельно честен перед самим собой, какую бы религию он ни исповедовал, столкнувшись с образом Христа, встаёт перед дилеммой: или этот человек безумен или слова Его о себе истинны. Здесь в этой предельной честности нет компромисса. Беда в том, что как раз честности перед самими собой и перед Богом, которого мы взыскуем, нам часто и не хватает.
Кто-то из русских философов, ссылаясь на Святых Отцов, сказал: «Христианином может быть только цельный человек», и это правда. Ведь заповедь «Возлюби Господа Бога Своего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» и есть тот Божественный призыв к цельности нашего существа. Всем, а не частью».
Когда Владыка замолчал, я, потрясённый его ответом, выключил магнитофон и, всё же, дерзнул задать ещё один вопрос, касающийся лично меня. "
Протестанты отказываются от 20-векового опыта спасения, католики его просто изменяют с течением времени...
Ну, сразу говорю, что мой ответ неполный.В самых общих чертах.
Традиционные протестанты не признают никаких духовных авторитетов, кроме Библии. Кроме того, что они правильно верят, что все, что написано в Библии - чистая правда, они еще и верят, что то, чего не в Библии - неправда . То есть чисто юридически-правовой подход к богословию.
Точно такой же подход к пониманию Бога. Для протестанта спасение - это акт его доброй воли принятия спасения, которое совершил Иисус Христос ради людей. Подробнее - если ты помолился молитвой покаяния (молитва, содержание которой сводится к "Господь, я нуждаюсь в Тебе, как в личном Спасителе, доверяю тебе свою жизнь и прошу войти в мое сердце"), твое имя уже записано на небесах и ты уже спасен! Ты 100% попадешь в рай, потому что Бог обещал взять туда всех, кто Его об этом попросит. Вобщем, получается, что после этой молитвы Бог тебе уже по сути не нужен. Вся дальнейшая жизнь - хождение в церковь, молитва, изучение Библии - это уже не то, что поможет тебе быть ближе к Богу и спастись, а просто доказательство твоего искреннего покаяния в начале духовного пути. Причина и следствие смешиваются, переставляются, и в конце концов выходит сплошная путаница. То есть ты сначала спасаешься, а потом изменяешься, а не наоборот.
Истина неизменна! Но на пути Ее осмысления и воплощения в жизнь христианских принципов, люди как в любой другой деятельности накапливают знания, передают их другим, чтобы те использовали эти знания. Протестанты отрицают такой путь. То есть Бог тебя оставил один на один с Библией, и постигай Его так, как можешь. Чего не понял - значит не дано, что придумал - значит так тебе открылось. Ты такой же святой, как и все остальные верующие, поэтому тебе не следует брать пример даже с тех христиан, которые бесспорно вели очень благочестивую жизнь, твори свою, авось выйдет лучше.
Хотя протестанты признают, что люди имеют жизнь вечную, и душа не исчезает, а переходит в другое существование, тем не менее за умерших нельзя молиться - если они при жизни прочитали молитву покаяния, значит они уже в раю, если нет - им уже ничего не поможет. Почему нельзя просить о молитве умерших людей, которые сейчас в раю с Богом - православным святым - я так и не поняла. Просто об этом не написано в Библии - значит это неправильно. Вот и вся логика.
Причастие - это всего лишь символы Тела и Крови Иисуса Христа. Мы о них вспоминаем, когда идет причастие. Когда Иисус говорил "сие есть тело Мое" и "сие есть кровь Моя", это Он только так образно выразился, на самом деле Он имел в виду, что этот хлеб символизирует тело и кровь.
Католики же хоть и сохранили Таинства, они потеряли правильное понимание роли Церкви на земле. Церковь признана хранить Истину. А католики думают, что Церковь творит Истину. Отсюда со временем появляется догмат о непорочном зачатии Девы Марии Анною. То есть не только Богочеловек родился от Духа Святого, но и Богородица. Точно так же со временем изменяется Символ Веры. Вместо того, что Святой Дух исходит от Отца, принимается решение, что Он уже исходит от Отца и Сына одновременно.
Протестанты отказываются от 20-векового опыта спасения, католики его просто изменяют с течением времени...
Ну, сразу говорю, что мой ответ неполный.В самых общих чертах.
Традиционные протестанты не признают никаких духовных авторитетов, кроме Библии. Кроме того, что они правильно верят, что все, что написано в Библии - чистая правда, они еще и верят, что то, чего не в Библии - неправда . То есть чисто юридически-правовой подход к богословию.
Точно такой же подход к пониманию Бога. Для протестанта спасение - это акт его доброй воли принятия спасения, которое совершил Иисус Христос ради людей. Подробнее - если ты помолился молитвой покаяния (молитва, содержание которой сводится к "Господь, я нуждаюсь в Тебе, как в личном Спасителе, доверяю тебе свою жизнь и прошу войти в мое сердце"), твое имя уже записано на небесах и ты уже спасен! Ты 100% попадешь в рай, потому что Бог обещал взять туда всех, кто Его об этом попросит. Вобщем, получается, что после этой молитвы Бог тебе уже по сути не нужен. Вся дальнейшая жизнь - хождение в церковь, молитва, изучение Библии - это уже не то, что поможет тебе быть ближе к Богу и спастись, а просто доказательство твоего искреннего покаяния в начале духовного пути. Причина и следствие смешиваются, переставляются, и в конце концов выходит сплошная путаница. То есть ты сначала спасаешься, а потом изменяешься, а не наоборот.
Истина неизменна! Но на пути Ее осмысления и воплощения в жизнь христианских принципов, люди как в любой другой деятельности накапливают знания, передают их другим, чтобы те использовали эти знания. Протестанты отрицают такой путь. То есть Бог тебя оставил один на один с Библией, и постигай Его так, как можешь. Чего не понял - значит не дано, что придумал - значит так тебе открылось. Ты такой же святой, как и все остальные верующие, поэтому тебе не следует брать пример даже с тех христиан, которые бесспорно вели очень благочестивую жизнь, твори свою, авось выйдет лучше.
Хотя протестанты признают, что люди имеют жизнь вечную, и душа не исчезает, а переходит в другое существование, тем не менее за умерших нельзя молиться - если они при жизни прочитали молитву покаяния, значит они уже в раю, если нет - им уже ничего не поможет. Почему нельзя просить о молитве умерших людей, которые сейчас в раю с Богом - православным святым - я так и не поняла. Просто об этом не написано в Библии - значит это неправильно. Вот и вся логика.
Причастие - это всего лишь символы Тела и Крови Иисуса Христа. Мы о них вспоминаем, когда идет причастие. Когда Иисус говорил "сие есть тело Мое" и "сие есть кровь Моя", это Он только так образно выразился, на самом деле Он имел в виду, что этот хлеб символизирует тело и кровь.
Католики же хоть и сохранили Таинства, они потеряли правильное понимание роли Церкви на земле. Церковь признана хранить Истину. А католики думают, что Церковь творит Истину. Отсюда со временем появляется догмат о непорочном зачатии Девы Марии Анною. То есть не только Богочеловек родился от Духа Святого, но и Богородица. Точно так же со временем изменяется Символ Веры. Вместо того, что Святой Дух исходит от Отца, принимается решение, что Он уже исходит от Отца и Сына одновременно.
Я смотрю,что Вы дюже подкованы в богословии,расскажите,будь ласка,чем отличаются украинские раскольники "филаретовцы" от православных.
Догадываюсь, что вы имеете в виду верных Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. С Богословской точки зрения отличия отсутствуют, различаются только некоторые нюансы воплощения православного учения на практике. Так вот, от верных Русской Православной Церкви в Украине они отличаются тем, что:
1) Понимая всю человеческую немощь, не берутся утверждать на основании своих людских субъективных суждений, где действует Божья благодать, а где - нет. Ведь Дух Господень дышит, где хочет, и не людям решать, где Ему дышать.
2) Верят в безусловность священнической и епископской хиротоний. То есть хиротония - это Таинство, действие которого не может зависеть от человеческого фактора. Если хиротония совершена правильно, то невозможно после дать этому таинству обратного действия - рукоположенный священник остается священником навсегда, точно так же, как и епископ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
3) Согласно Писанию "Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода."
(1Кор.14:14) верят, что язык Богослужения должен быть доступным простым людям, прихожанам храма и даже невоцерковленным людям.
Замечание: хотя это отличием можно назвать лишь с натяжкой, на западе Украины нередко приходы УПЦ МП используют украинский язык в Богослужениях, а некоторые приходы УПЦ Киевского Патриархата используют церковно-славянский. Таким образом, даже из правил есть исключения.
4) Не считают душеполезным трату времени на доказательство чужой неправоты и соответственно своей правоты, занимаются спасением своих душ, опасаясь уподобиться фарисею из притчи, сравнивающего себя с мытарем и благодарящего Бога за то, что он не является таким заблудшим, как мытарь. Жертва Богу - дух сокрушенный.
5) Имеют полное приятие своих братьев-верных УПЦ МП, стремятся проявить к ним уважение, не считают допустимым недоброжелательные или неуважительные высказывания в их адрес, а тем более унизительные, заведомо вызывающими негативные эмоции и агрессивные.
6) Считают нормальным и даже похвальным для православного христианина любить свою Родину.
Я ответила вам, А.С., хотя в самом вашем вопросе было что-то провокационное. Если хотите развивать на эту тему дискуссию, то можете открыть отдельную тему. Хотя удивительно - в другом топике вы сама от этого добровольно отказались. А если целью вашего вопроса было не узнать на него ответ, а уколоть меня, то попрошу постараться больше этого не делать.
П.С. Поясните, пожалуйста, что означает слово "дюже" и из какого оно языка?
Догадываюсь, что вы имеете в виду верных Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. С Богословской точки зрения отличия отсутствуют, различаются только некоторые нюансы воплощения православного учения на практике. Так вот, от верных Русской Православной Церкви в Украине они отличаются тем, что:
1) Понимая всю человеческую немощь, не берутся утверждать на основании своих людских субъективных суждений, где действует Божья благодать, а где - нет. Ведь Дух Господень дышит, где хочет, и не людям решать, где Ему дышать.
2) Верят в безусловность священнической и епископской хиротоний. То есть хиротония - это Таинство, действие которого не может зависеть от человеческого фактора. Если хиротония совершена правильно, то невозможно после дать этому таинству обратного действия - рукоположенный священник остается священником навсегда, точно так же, как и епископ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
3) Согласно Писанию "Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода."
(1Кор.14:14) верят, что язык Богослужения должен быть доступным простым людям, прихожанам храма и даже невоцерковленным людям.
Замечание: хотя это отличием можно назвать лишь с натяжкой, на западе Украины нередко приходы УПЦ МП используют украинский язык в Богослужениях, а некоторые приходы УПЦ Киевского Патриархата используют церковно-славянский. Таким образом, даже из правил есть исключения.
4) Не считают душеполезным трату времени на доказательство чужой неправоты и соответственно своей правоты, занимаются спасением своих душ, опасаясь уподобиться фарисею из притчи, сравнивающего себя с мытарем и благодарящего Бога за то, что он не является таким заблудшим, как мытарь. Жертва Богу - дух сокрушенный.
5) Имеют полное приятие своих братьев-верных УПЦ МП, стремятся проявить к ним уважение, не считают допустимым недоброжелательные или неуважительные высказывания в их адрес, а тем более унизительные, заведомо вызывающими негативные эмоции и агрессивные.
6) Считают нормальным и даже похвальным для православного христианина любить свою Родину.
Я ответила вам, А.С., хотя в самом вашем вопросе было что-то провокационное. Если хотите развивать на эту тему дискуссию, то можете открыть отдельную тему. Хотя удивительно - в другом топике вы сама от этого добровольно отказались. А если целью вашего вопроса было не узнать на него ответ, а уколоть меня, то попрошу постараться больше этого не делать.
П.С. Поясните, пожалуйста, что означает слово "дюже" и из какого оно языка?
Прошу прощения буква "M" mаленькая не работает. 1.А судить и не надо,для этого есть Патриарх Алексий II,признаваеmый Вселенской Церковью.
2.И священника и епископа mожно а)запретить в служении,б)отправить за штат,в)отлучить от Церкви.
3.Откровенная ложь.Назовите mне хоть один приход MП,где такое иmеет mесто.Mой mуж часто бывает на Украине,как на востоке,так и на западе,mаксиmуm это проповедь на украинскоm.
4.Mытарь и фарисей mолились в одноm Храmе. 5.А в Вселенской Православной Церкви есть чин присоединения для впавших в расколы, ереси и секты.
6.Вы в какоm году родились? И Вы считаете ,что у нас с ваmи разная Родина?
п.с. Дюжий,дюжой,здоровый,плотный,сильный,крепкого сложенья,крепкий,прочный."Стар,да дюж,-и свеж и гож.""Взялся за гуж,не говори,что не дюж.".... ...Деже или дюжо,-крепко,сильно,больно,очень,весьmа.Дюжесть-крепость,сил а,плотность и толщина.Дюжесть лошади,дюжесть духа,дюжесть глиняного пласта.Дюжить,-выдерживать,выносить,терпеть... (В.И.Даль "Толковый словарь русского языка.")
Я поняла, вы просто хотите со мной поспорить. Впрочем, на ваши замечания отвечу. Но предупреждаю - это мой последний ответ на высказывание в таком тоне и с таким намерением.
1) Даже патриарх не может решать, где бывать благодати, где нет. Почитайте внимательно историю Русской Православной Церкви, всегда ли Она была признана Вселенским Православием? Говорю сразу - нет.
2) Запрет в служении - это чисто административное наказание, а благодать это не отбирает. Соответсвенно все Таинства сохраняют свою благодатность, считать по-иному - хула на Духа Святого.
3) Прежде чем меня обвинять во лжи, тем более откровенной, подумайте, имеете ли вы для этого основания. То что ваш муж бывает на Украине, совершенно не означает его всеосведомленности. 5 лет назад я лично присутствовала на службе на украинском языке в городе Трускавец, Ивано-Франковская обл., недалеко от санатория "Бескид", на службе молились за митрополита Владимира + вывеска УПЦ МП.
Только вот я не пойму вашей щепетильности в этом вопросе. Вы действительно считаете что это основное различие? Вы глубоко ошибаетесь.
4) А я что, говорила, что в разных? Речь шла о специальных акциях "против", и что с православной точки зрения их понять сложно.
5) Спасибо, я в курсе.
6) Я родилась в 1980 году, официально - в Советском Союзе. Но Родиной своей почитаю Украину. А вы что, тоже?
Уважаемая А.С. хотя мне ваше отношение ко мне и неприятно , я понимаю, что это не ваша вина. Такое отношение вам навязали. Но я сейчас обращаюсь к вам, как к православной христианке: не стоит заводить разговоров, в которых нет христианской любви. У меня лично нет нужды что-то кому-то доказывать. Свидетельствовать о своей вере - пожалуйста, но ни с кем не спорить. Надеюсь, вы со мной согласитесь.
1.Поясните,когда-же это Русская Православная Церковь,которая ведёт своё начало от Крещения Руси и являясь в то вреmя Mитрополией Византийского Патриарха,была не признана Вселенскиm Православиеm.По Вашеу лже-патриарх mожет решать,где есть благодать? 2.А анафеmа и отлучение от Церкви тоже не отниmают благодать? 3.Этот Ваш приmер вообще абсурден.Подуmать только:5 лет назад где-то,что-то увидеть и делать выводы о всей Церкви.Да я уверена,что этот батюшка давно поmинает Филарета,так как такие в MП не задерживаються.Я отношусь щепетильно к канонаm. 4.Когда я писала о одноm Храmе,я иmела в виду их церковное единство,которого у нас с ваmи нет и быть не mожет ,оно возmожно только после покаяния вашей "церкви". 5.Предлагаю этиm Bam воспользоваться. 6.Я тоже родилась в СССР(вреmенное название Российской ИMперии),неужели чтобы объединить наш единый народ,надеюсь в этоm Вы не будите спорить,внешний враг должен нас посильнее уколоть,или внутренний уже сделал своё дело? Дорогая Ирина,mогу вас заверить,что ничего плохого я к Ваm не испытываю,но задаm встречный вопрос:вы уверены,что Ваm ничего не навязали?Дай Ваm Господи вернуться в лоно Mатери-Церкви,в которой Вы,я надеюсь,были крещены.С любовью о Господе.