Во-первых-Царь нас не искупал.А канонизация Распутина-это,простите,просто бред.Сродни бреду о канонизации Ивана Грозного.
Очень прошу вас быть осторожным в таких словах, ибо канонизации БУДУТ - это замысел Господень. Почитайте, пожалуйста, пророчества и летописи святых старцев. Это очень важно для вашего личного спасения в годину смут. Спорить с вми бессмысленно, если вы не знаете основоположений Христианского Догмата о Царской власти, да и не буду спорить, дабы не вводить вас в искушение.
Спорить с вми бессмысленно, если вы не знаете основоположений Христианского Догмата о Царской власти, да и не буду спорить, дабы не вводить вас в искушение.
Очень хорошая мысль. Давайте не спорить и не оффтопить, а возвращаться к теме.
интересная дискуссия... Очень показательная...
Некоторое время назад в Дивеево некий бородач призывал "собирать подписи и идти с шествиями к Святейшему... требовать(!!!) канонизации царской семьи"... На что я ему спокойно возразил, что царя-то как-раз и убили те, кто был против единоличной монархии, и сегодняшняя демократия тоже до крови против такой власти и мол почему же ты призываешь давить на единоличную власть патриарха демократическими приемчиками: "шествия, сбор подписей..."? Мужичок как-то стушевался... Это что касается "призывов снизу" канонизировать неоднозначного Г.Распутина... Теперь же что касается "искупителя" - это тоже показательный термин - называть Христа искупителем... Это показатель того, насколько глубоко произошла инфильтрация католицизма в православие... Понимание Христа как искупителя характерно именно для католичества, при этом - как-то опускается очевидный (казалось бы) вопрос "У КОГО ЖЕ ПРОИСХОДИТ ВЫКУП?"... Искупительное понимание Жертвы - пример приспособленческой адаптации христианства к его утилитарному пониманию... его примитивитизации... Я об этом писал http://www.proza.ru/texts/2006/09/09-248.html в своем цикле, направленном на ликвидацию религиозной безграмотности населения. Конечно, же тут таких нет , но католический акцент присутствует явным образом...
Что касается призывов (неоднократных) покаяться в клятвопреступлении и причастности к цареубийству, то тут не все однозначно... нужно понимать градации греха, чтобы продолжать разговор "в одной семантической плоскости" /о, как подзавернул )
и сегодняшняя демократия тоже до крови против такой власти и мол почему же ты призываешь давить на единоличную власть патриарха демократическими приемчиками: "шествия, сбор подписей..."?
Понимание Христа как искупителя характерно именно для католичества, при этом - как-то опускается очевидный (казалось бы) вопрос "У КОГО ЖЕ ПРОИСХОДИТ ВЫКУП?"...
нужно понимать градации греха, чтобы продолжать разговор "в одной семантической плоскости" /о, как подзавернул )
1. Конечно, она против власти, данной Богом, потому что правит во грехе.
2. Понимание Христа как искупителя ЧЕТКО, ВЕРНО и ОДНОЗНАЧНО представляют ВСЕ христианские религии.
3. Ссылки не должны выделяться из текста.
4. Наш грех - это грех неверности Богом поставленному человеку, который ведет нас к Небесному Христу.
Хотела бы спросить Ивана:как можно каяться в том,чего не совершала?
За грехи отцов расплачиваются дети. Господь наказал русский народ на три поколения.
Иван, вот мы и добрались до сути.
Вы уверены, что Господь, отдавший Свою жизнь за нас, будет отыгрываться на детях за грехи родителей? Да еще три поколения, да. Вам не кажется, что для Господа, который Сам есть Любовь, масштаб хиловат? Не судите Бога своими мерками, пожалуйста.
История из разряда "Маша мыла окно в пасху, упала-ра-билась-Господь покарал".
Ольга, не слушайте. Вы лучше Евангелие прочитайте и поймите, что Христос Еывангелия и Христос Ивана - это совершенно разные личности.
[Обновления: Вс, 12 Ноябрь 2006 15:49] от Модератора
Это не так. Дети не расплачиваются за грехи отцов, расплата детей за грехи отцов присутствовала в Ветхом Завете, в ветхозаветное время, но Христос ее отменил. Об этом говорили пророки израилю, что Мессия, т.е. Христос изменит это.
Вот стих Евангелия от Иоанна и толкование из Толковой Библии Лопухина:
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я свет миру.
(от Иоанна 9)
Цитата:
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
На этот раз с Господом были Его ученики, о присутствии которых при беседе Христа с Иудеями (гл. 8-я) не упоминалось. Ученики обращаются к Господу с вопросом теоретического характера: как объяснить то обстоятельство, что слепорожденный так страдает? Кто виной его тягостного положения? В Ветхом Завете ученики, очевидно, не могли найти объяснения этому явлению. В самом деле, хотя закон Моисея и говорит, что Бог карает детей за грехи родителей до третьего и четвертого поколения (Исх. 20:5), но с другой стороны, пророки предвозвещали, что с наступлением Царства Мессии этот порядок будет отменен и каждый будет наказываться только за свою личную вину (Иер. 31:29 и сл.; Иез. 18:2 и сл.). Это же Царство апостолам представлялось как уже наступившее с тех самых пор, как Ангелы возвестили мир всему миру после рождения Христа. А этот слепец, очевидно, по возрасту своему казался им родившимся уже после Христа. Как же Бог мог покарать его за грехи родителей, уже после того, как на земле утвердился мир? Но и другое объяснение — личной виновностью слепорожденного — сюда не подходило, так как этот слепец не успел, конечно, совершить ничего преступного до своего рождения.
Иван, вот мы и добрались до сути.
Ольга, не слушайте. Вы лучше Евангелие прочитайте и поймите, что Христос Еывангелия и Христос Ивана - это совершенно разные личности.
Ну, что я могу сказать. В отношении вас будут предприняты меры за подобное неуважение к Вере и к собеседнику.
[Обновления: Вс, 12 Ноябрь 2006 15:48] от Модератора
Ну, что я могу сказать. В отношении вас будут предприняты меры за подобное неуважение к Вере и к собеседнику.
Я в ужасе. Объясните еще раз, где неуважение к вере?
А что Господь у Вас по сути ветхозаветный (спасибо Вадиму, что потрудился объяснить)- так это уже Ваши проблемы.
Если Вы считаете, что мои слова ошибочны - переубедите. Только аргументрованно
[Обновления: Пт, 10 Ноябрь 2006 14:25] от Модератора
Если Вы считаете, что мои слова ошибочны - переубедите. Только аргументрованно
Вряд ли мои аргументы будут разумными ввиду моей духовной слабости на нынешний момент. Я сам еще мало знаю, так что лучше обратиться к Алексею Московскому.
Могу сказать одно - Господь Ветхозаветный и Новозаветный один и тот же, а вы, похоже, наспех прочли Библию.
Если Вы считаете, что мои слова ошибочны - переубедите. Только аргументрованно
Вряд ли мои аргументы будут разумными ввиду моей духовной слабости на нынешний момент. Я сам еще мало знаю, так что лучше обратиться к Алексею Московскому.
Могу сказать одно - Господь Ветхозаветный и Новозаветный один и тот же, а вы, похоже, наспех прочли Библию.
Н-да, Господь-то один, но не изменилось ли чего после искупительной жертвы? Или вы по-прежнему лопатку у бедра носите?
Непонятно как страдают дети? Может имеется ввиду, что страдают родители по свом грехам (по материальным условиям или еще каким затруднениям), а дети так как живуют с ними то им тоже тяжело?
Дак это разные вещи так и нужно писать..
Как дети могут отвечать за грехи отцов? Объясните, пожалуйста. Я всегда считала, что ребенок -- создание чистое и невинное. Правда, бытует мнение, что болезни ребенка это кара родителям... Но разве это справедливо и по-божески наказывать виновного, "награждая" несчастьем безвинного? Просветите неразумную, прошу вас.
Да. Нагуляюсь я. Напьюсь, наубиваю, нанасилую. И буду жить далее припеваючи, горя не зная.
А вот дитё, которому не посчастливится родиться в моей семье, будет уродом, мучением самому себе, тяжело больным, но не смертельно, чтобы жило и мучилось. Дабы понести грехи счастливого родителя.
Справедливо?
Есть какое-то отношение к милосердному Господу? Который не только справедлив (по чистой справедливости, где бы мы с вами за нашу жизнь были?) но и милосерден?
Никакого.
Либо люди забыли, что кроме Ветхого у нас есть Новый завет, либо подгоняют Бога под свои мерки (что, кстати, очень показательно).
Вадим уже приводил цитату из Евангелия, а каких доказательств, кроме слов Христа, Вам нужно еще? Или Вы сравниваете их с голословными утверждениями Ивана?
Вадим уже приводил цитату из Евангелия, а каких доказательств, кроме слов Христа, Вам нужно еще? Или Вы сравниваете их с голословными утверждениями Ивана?
Евангелие надо толковать правильно, НЕСП, а не так, как вам вздумается. Почитайте, что об этом говорили отцы Русской Православной Церкви.