Хотелось бы узнать мнение и других участников. В частности, Ивана.
Люси, хватит нести чушь. Ветхозаветный иудаизм - прообраз греческого и русского православия. Тогда еще не было такого понятия - христианство, оно появилось только после смерти Христа, при проповедях апостолов.
Вы не на игровом или политическом форуме - это там "админы никогда не ошибаются". Вы на православном форуме, и извольте прислушиваться к мнению других, а не давать отворот поворот каждому, не согласному с вашим мнением.
Надоело
Вы не на игровом или политическом форуме - это там "админы никогда не ошибаются". Вы на православном форуме, и извольте прислушиваться к мнению других, а не давать отворот поворот каждому, не согласному с вашим мнением.
Надоело
Вы еще сомневаетесь в моих правах?
Жаль, что не хотите признавать Правила Форума.
До встречи... для начала через недельку.
Вы еще сомневаетесь в моих правах?
Жаль, что не хотите признавать Правила Форума.
До встречи... для начала через недельку.
Мне непонятны ваши действия.
На АЛИСЕ меня тоже забанили из-за правды о грядущем воскресении России. К сожалению, ситуация повторяется.
Вы, Люси, не понимаете, что вы делаете.
Как правильно сказад Алексей Московский, все бесы к православным лезут, неправославные-то и так в ад идут...
Так вот кто неправославных судить-то будет!
А то несведующие всё "Господь судит, Господь..."
Вот так истина и познается
Советую Вам иногда отрываться от форумов и побольше читать святых отцов.
Вне Православия нет спасения. Таких людей только родственники-молитвенники (если такие будут) могут вымолить, чтобы облегчить мучения в аду или даже совсем избавить от мучений, но это крайне сложно.
До Искупления Христа те, кто истинно верили в Него (в то время - грядущего Мессию) - тоже православные христиане и спаслись, после искупления Иисусом Христом грехов всех людей.
Как правильно сказад Алексей Московский, все бесы к православным лезут, неправославные-то и так в ад идут...
Так вот кто неправославных судить-то будет!
А то несведующие всё "Господь судит, Господь..."
Вот так истина и познается
Советую Вам иногда отрываться от форумов и побольше читать святых отцов.
Вне Православия нет спасения. Таких людей только родственники-молитвенники (если такие будут) могут вымолить, чтобы облегчить мучения в аду или даже совсем избавить от мучений, но это крайне сложно.
До Христа те, кто истинно верили в Него (в то время - грядущего Мессию) - тоже православные христиане и спаслись, после искупления Иисусом Христом грехов всех людей.
Вот так вот сразу- нет, и все? КТО из святых отцов был так категоричен?
А аборигены в Африке за что-то наказаны? К ним в джунгли православные пока не добрались.
А бедные индейцы, жившие на другом материке, и не видавшие христианства больше тысячи лет - они тоже, всей толпой - в ад? Вот вам всем Всемилостивый Господь: обрек народ на ад, дав родиться далеко от какого-нибудь из богоизбранных народов.
В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп:
- Кто ты такой?
- Я, - отвечал тот, - был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божья, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение.
- Какое же облегчение получаете вы, - спросил Макарий, - и каковы ваши мучения, расскажи мне?
- Как далеко отстоит небо от земли, - отвечал со стоном череп, - так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением.
Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал:
- Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди.
И снова он спросил череп:
- Есть ли какие-либо другие мучения, лютейшие ваших?
- Внизу, намного глубже под нами, находятся многие другие, - отвечал, тот.
- Кто же находятся среди тех лютейших мучений? - спросил Макарий.
- Мы, незнавшие Бога, - ответил череп, - хотя и немного еще ощущаем милосердие Божье. Те же, которые познали имя Божье, но отверглись его и заповедей его не соблюдали, мучаются внизу нас гораздо более тяжкими и лютейшими мучениями.
После сего преподобный Макарий взял тот череп, закопал его в землю и удалился оттуда.
По-вашему это доказывает, что все неправославные попадают ад?
Не вижу логичности такого вывода.
Скорее это больше похоже на поучение христианам: "не отвращайтесь от своей веры, изучайте богословие и не выдумывайте себе ложного Бога"
Но это не то. Пример из жития не самый убедительный, потому как житийный жанр - не реальная биография, а в 50% вымысел, переплетенный с реальностью. Я спрашиваю об учениях святых отцов.
Мое дело написать, а Ваше - верить или не верить.
Ваши богохульные рассуждения про 50% вымысел Житий Святых не комментирую...
Так дальше можете дойти и до такого, что Евангелие на сколько-то %% вымысел и т.п.
Если человек стремится к Истине, то где бы он ни жил, Господь пошлет ему священника или Ангела под видом человека, чтобы обратить его к правой вере.
Мое дело написать, а Ваше - верить или не верить.
Ваши богохульные рассуждения про 50% вымысел Житий Святых не комментирую...
Так дальше можете дойти и до такого, что Евангелие на сколько-то %% вымысел и т.п.
Если человек стремится к Истине, то где бы он ни жил, Господь пошлет ему священника или Ангела под видом человека, чтобы обратить его к правой вере.
Вы привели цитату не к месту. Не верю.
Таки что есть житийный жанр мы, оказывается, не знаем?
Возьмем пример с той же Африкой. Послали ангела. Дальше что? Вне Церкви нет спасения - кто там рукополагать будет - Ангелы?
Крещение, а не рукоположение.
Бывает крещение кровью, если он скажет, что православный христианин, и за это пострадает.
В некоторых крайних случаях Церковь признавала крещение, когда 2 магометанина крестили друг друга в пустыни песком, т.к. не было воды и священника.
Или женщина перед смертью крестила себя собственной слюной, помазав пальцем лоб и сказав "Крещается р.Б. ... во Имя Отца и Сына и Святага Духа", т.к. не пускали священника и не давали воды.
И даже один шут, которому языческий царь для своей забавы приказал нарядиться в священнические одежды и изобразить Святой Крещение над самим собой (т.е. шутом). Когда шут совершил это (видимо он был чист сердцем), то Дух Святый сошел на него и он сказал, что христианин, и был немедленно за это убит и стал святым мучеником.
Или женщина перед смертью крестила себя собственной слюной, помазав пальцем лоб и сказав "Крещается р.Б. ... во Имя Отца и Сына и Святага Духа", т.к. не пускали священника и не давали воды.
Или женщина перед смертью крестила себя собственной слюной, помазав пальцем лоб и сказав "Крещается р.Б. ... во Имя Отца и Сына и Святага Духа", т.к. не пускали священника и не давали воды.
Что за женщина? Поподробнее, пожалуйста.
Насколько я помню этот случай, это было во времена страшных гонений на христиан.
Женщина, умирая, просила пригласить священника для ее крещения.
Родственники боялись его пригласить, боясь гонений и ей отказали.
Тогда перед самой смертью она попросила стакан воды, чтобы креститься, и в этом ей отказали. Тогда она покрестилась собственной слюной.
Церковь признала это крещение действительным, и женщина, конечно, спаслась.
Крещеный - не значит православный. Не надо законничества: факт крещения не есть факт сознательного принятия веры. Можно быть крещеным колдуном или еретиком. Так что сам факт крещения еще не есть спасение.
Если спасение возможно только в Церкви (в данн случае Православной) и нигде более (а наличие Церкви означает еще и наличие священников и т.д., таинства), то получается, что большАя часть людей лишена спасения только потому что ей не повезло родиться вдалеке от проповедников.
Я к тому, что не стОит делать таких громких заявлений: "кто православный - в рай, кто не православный - в ад, ать-два!"
Мы можем говорить, что наша вера истинна, что для нашего (личного) спасения возможна лишь она, но решать, кто и куда направится - дело уже Господа, не стоит одалживать у Него право судить.
Мы можем говорить, что наша вера истинна, что для нашего спасения возможна лишь она, но решать, кто и куда направится - дело уже Господа, не стоит одалживать у Него право судить.
Я не знаю спасутся ли протестанты, но если буду грешить, то точно не спасусь.(С)Свт. Феофан Затворник
Географическое положение: Екатеринбург
Пол: Мужской
Re: О смертных грехах
NEZP писал(а) Сбт, 18 Ноября 2006 03:56
Но страсть - это же еще не грех, а то, из чего грех произростает?
Грех - это плод страсти, а страсть это корень, рождающий ветви с плодами, так вот скажите: если человек не убивает, но гневается (гнев же страсть) он грешит? что там Господь сказал про гнев?
Дмитрий Иванович писал(а) Птн, 24 Ноября 2006 14:21
NEZP писал(а) Сбт, 18 Ноября 2006 03:56
Но страсть - это же еще не грех, а то, из чего грех произростает?
Грех - это плод страсти, а страсть это корень, рождающий ветви с плодами, так вот скажите: если человек не убивает, но гневается (гнев же страсть) он грешит? что там Господь сказал про гнев?
Все вопросы отпадают, потому как сразу после моего вопроса в руки была взята "Лествица", спасибо.