Девочки, спорить с Инной бесполезно. Человек не понимает НИЧЕГО! То ли правокатор, вызывает людей на эмоции, но точно не православный человек. А насчет мертвичины... Вы совершите подвиг, как Мария Египетская, может ваши косточки тоже удостоятся, хотя с такими рассуждениями вряд ли...
Не спорьте со мной - обьясните лучше ...
мои вопросы "почему-?" огрызаетесь!
Я не православный человек и этого не скрываю,я интересующаяся православием и уже верующая .
Любви в вас так много тут ...
Инна, пишу для Вас. Пожалуйста, отбросьте в сторону эмоции и спокойно прочтите...
Прочла.Перевариваю.
Спасибо за Ваше терпение со мной и мудрость...
Что означает "стяжать" и "стяжание" ?Про вязание особенно наглядно понятно
Я по самоучителю вязать училась,лет 10-12 мне было,а многие вещи по карттинкам,да по описанию не поймёшь.Пришлось записаться в кружок вязания спицами...
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
ИннаJJ писал(а) Втр, 29 Мая 2007 16:11
Я по самоучителю вязать училась,лет 10-12 мне было,а многие вещи по карттинкам,да по описанию не поймёшь.Пришлось записаться в кружок вязания спицами...
Если и далее проводить аналогию с вязанием, то вам просто необходимо начать ходить в воскресную школу для взрослых!
А вот мощи-то,мощи меня смущают сильно.
Ведь мёртвый это мёртвый и нечистота это не лучше месячных ничем. Что это - мощи? И в чём их СВЯТОСТЬ?
"Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть" (Прем. 1, 15).
Мощи - останки тел святых. Мощи некоторых святых сохраняются нетленными. Частицы мощей вшиваются в антиминс.
Мощи — тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными. Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства. В века гонений христиане употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание тела мучеников, и места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение. М. св. Игнатия Богоносца, пострадавшего при Траяне, считались "неоцененным сокровищем", ради "благодати, обитавшей в мученике". Язычники боялись, что мученики сделаются богами христиан, и потому стали тела их сжигать или бросать в море. Когда тело св. Поликарпа, епископа смирнского, было сожжено мучителями, христиане, с большими затруднениями, собрали его кости, как "сокровище, более ценное, чем все драгоценные камни и золото". Луитпранд, король лангобардский, заплатил большую сумму, чтобы получить М. блаж. Августина. Руфин свидетельствует, что подобным образом поступили христианские общины, чтобы получить М. св. Иоанна Предтечи. Григорий Неокесарийский (III в.) установил праздники в память мучеников и их М. в своей епархии разместил по разным местам, куда христиане собирались для богослужения в дни их памяти. На Западе папа Феликс (269 г.) постановил, чтобы, "согласно древнему обычаю", литургия совершалась не иначе, как на М. мучеников. Пятый карфагенский собор (прав. 10) постановил, чтобы ни один храм не строился иначе, как на М. мученика, которые полагались под алтарем. На Востоке первые базилики были построены на могилах мучеников, над их М. Этот обычай вошел в общее правило. На Западе, после IV в., М. обыкновенно полагались либо при входе в храм, чтобы каждый входящий мог воздать им чествование, либо по ту или другую сторону алтаря. М. находились даже в домашних церквях, помещались частицами в крестах, запрестольных и напрестольных, также в энколпиях (см. Крест). Случалось, что города спорили между собой о праве владеть М. святого (напр. Тур и Пуатье — о М. св. Мартина). В настоящее время каждый православный храм имеет М. того или другого святого. Смысл этого всеобщего и непрерывного, почти от начала церкви, чествования М. выяснен целым рядом знаменитейших отцов церкви восточной и западной (Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий, Иepoним и особенно Августин, Кирилл Александрийский, Исидор Пелусиот, Геннадий Массилийский, Иоанн Дамаскин). Оно основывается на учении Св. Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Духа Св., к участию, вместе с душами, в бессмертии; на общей уверенности в святости, во время жизни тех, чьи М. чтятся; более же всего — на чудесах, совершавшихся на глазах у всех, при посредстве мощей. Чтятся М. "благочестиво, но не боголепно" — в том же смысле, в каком чтятся иконы. Учение о почитании М. утверждено VII вселенским собором (прав. VII), определившим, что епископ, который освятит храм без М., подлежит извержению. В западной церкви в средние века развилась обширная литература в защиту почитания М., вызванная ересями альбигойцев, павликиан, богомилов, вальденсов, виклефитов и др. Восточная церковь формулировала свой взгляд на этот предмет в "Ответе восточных патриархов лютеранам" (рус. перевод, М., 1846 г.), в котором предаются анафеме как те, которые воздают М. честь приличную одному Богу, так и те, которые не чтут М., как учит церковь.
Начало почитания мощей относится к древнейшему периоду христианства и вырастает, видимо, из заботы о телах мучеников. Уже в таком древнейшем памятнике, как “Мученичество Поликарпа (Смирнского)” (ум. ок. 155 г.), говорится о том, что кости мученика, оставшиеся после его сожжения, представляют “сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота” http://www.books-online.ru/t/turgenevivan/001601.html http://www.wco.ru/biblio/books/holyrel/Main.htm
Инна я вот Вам еще посоветую зайти на сайт Православной библиотеки там очень много литературы.И есть много книг кторые написаны очень простыми и понятными словами
[quote title=Gala писал(а) Вск, 27 Мая 2007 19:41]... Вы православная или баптистка? [/quote]Ни то ни другое я 8)
Я маловерующая,Библию читаю за кофе-чаем,сама назидаюсь потихоньку.Пытаюсь проторить дорогу в Святое Православие,а Вы ... :?
Инна, понимаете, читать Библию за кофе-чаем истинно верующий вряд ли будет. В этот момент следует посвятить всю себя чтению, не отвлекаясь ни на что. В этот момент надо вникать в суть написанного, пропускать его через себя, пытаться понять то или иное действие.
Я верю, что кофе-чай не отвлекают Вас от Книги, но тем не менее.. Так читать можно с чисто ознакомительной целью, как газету.
А Библию так читать не следует. не могу объяснить это.
Возможно это дань уважения Библии, Творцу, Его ученикам?
Инна:
А как насчёт груды костей и нечистой мертвячины всякой в ящике,что на видном месте бывает в храме стоят,мощами называют их.Ещё целуют все
Как нечисты все кто к ним прикасается?
Вот ведь в Законе Моисея Господь даёт священникам наказ не прикасаться к мёртвому,чтоб не сделаться нечистым.Прикоснувшись же нечаянно к нечистому мёртвому - нельзя притрогаться к святыням и очищаться до вечера!
А служители церкви-то так всё подряд и трогают!
Полузаконы какие-то...
Не стоит столь неуважительно относиться к святыням, к святым мощам. К какой вере они бы не принадлежали.
При жизни эти люди были весьма ценимы и уважаемы, их почитали за святых. После смерти их прах считается нетленен. Люди верят, что прикоснувшись к мощам, они получат исцеление, помощь.
Они, если можно так выразиться, выше простых смертных за свои деяния при жизни. Поэтому их так ценят и почитают даже после смерти.
Если Вы не понимаете ценности той или иной святыни, традиции, то задайте Ваши вопросы батюшке и , пожалуйста, не говорите в таком тоне о предмете, которого не понимаете. Тем более, если Вы стремитесь понять его.Как видите, это может вызвать негативную реакцию у окружающих! Не судите их строго: Ваши резкие слова обижают тех, кто пытается ответить на Ваши вопросы. Поэтому они остаточно резки в своих ответах: все мы смертны и грешим...
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Инночка, если можете простите меня за вероятно резкую реакцию на ваши вопросы. Я не думала что вы только приходите к вере.
Понимаете, когда мы читаем Псалтырь - это наш разговор с Богом, а когда мы читаем Евангелие - это сам Господь разговаривает с нами. Сами понимаете, что Евангелие надо читать с благоговением и без кофе.
Купите книгу или скачайте "Закон Божий". В ней обьясняется старый и новый Завет, церковные службы, происхождение праздников, церковные таинства, азы православия и т.д.
Если вам что-либо не понятно не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать у священника.
У нас в городе есть даже лекции, которые ведет батюшка, по изучению Евангелия и Деяний св. Апостолов.
Ангела-хранителя вам в познании православия.
Географическое положение: Россия, СПб
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Привет всем!
Меня зовут Татьяна. Воцерковляюсь 9-й год, лет 7 ходила в воскресную школу, сейчас учусь на богословско-педагогических курсах - это чтобы в некомпетентности не упрекали.
Вчера обнаружила ваш сайт Христианка.ру и сначала обрадовалась - здорово, думаю, специально для женщин , первой прочла тему Женский вопрос и обнаружила тут такую же "любов" к ближнему как и на большинстве других православных форумов, такое же благочестивое побивание камнями ближних.
А теперь по теме:
1) Среди священников РПЦ нет единого мнения по данному вопросу. Мне встречались мнения батюшек от "Сидеть дома, совершать омовение и даже близко не подходить к храму!" до "Если больше некому в храме иконы протирать, то можно и в таком состоянии эти заниматься". Т.е. диапазон широкий.
2) Моральное подавление женщин - это традиция, сложившаяся в России. Например в Элладской Православной Церкви единственное ограничение женщинам - им НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ причащаться в эти дни. Все остальное МОЖНО: "Для женщин в период месячных причащаться не рекомендуется, однако нет других ограничений на участие в богослужении, они могут прикладываться к святыням, принимать антидор, святую воду и пр." См. тут:
Какие традиции сложились в других Православных Церквях у меня информации нет, а интересно.
3) К тому, что, вы сестры, уже нашли в Новом Завете по этой теме я хочу добавить еще одни слова Господа, косвенно связанные с нашим вопросом:
"18 ...исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека" Матфей, 15 глава.
Вот что действительно оскорбляет Господа.
4) Надо нам, женщинам, развиваться, приобщаться к богословию, иначе мы рискуем застрять на уровне досконального исполнения законов и традиций, которые, как известно, часто попирают дух.
Современные богословы тоже задумываются над нашей темой! Вот цитата из статьи протоиерея Николая Балашова "Актуальные вопросы этики пола в свете "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" Смотри книку "Православное учение о человеке" 2004, Москва-Клин из серии Богословская наука сегодня:
"Есть еще болезненный вопрос о ритуальной нечистоте, почему-то относящийся только к женщинам. Конечно, нам далеко до детальнейшей регламентации определения весета и состояния нида, которая так детально, на многих страницах, разработана в практике талмудического благочестия. Но и православное законничество в этой области немало отравляет жизнь православным женщинам и утверждает в них некий комплекс неполноценности. Трудно понять, почему так выборочно применяются предписания Книги Левит, казалось бы, отмененные в новозаветной Церкви (Деян 15:7-29 и мн.др.). В Didascalia apostolorum прямо отвергаются все эти запреты. Не берусь оспаривать правила Дионисия и Тимофея Александрийских, запрещающие женщинам причащаться во время менструаций, поскольку упомянутые каноны были подтверждены 2-м правилом Трульского Собора. Но откуда взялись все эти регулярные напоминания на общих исповедях о таком страшном грехе: "Дерзали в нечистоте входить в храм Божий и всякия святыни прикасатися"? Неужели эти наши святыни святее, чем Сам Христос, Который ободрил прикоснувшуюся к Нему кровоточивую женщину и даровал ей исцеление (Мк 5:25-34 и паралл.)?"
Вообще в этой книге много интересных статей, рекомендую.
Что получаем в итоге, сестры? Сами мы мало что знаем и понимаем и не можем толком объяснить другим. Что первым делом узнает начинающий ходить в храм человек от бывалых? Разумеется самые важные сведения о вере : какой рукой надо свечку передавать, где стоять можно, а где нет, как правильно одеваться, и "в нечистоте" НИ-НИ!" Вот такая радостная весть.
Вот если бы кто-то из современных богословов или студентов Духовной Академии взялся квалифицированно освятить тему "нечистоты" с православной точки зрения. Собрал сведения о том, как решается этот вопрос в разных поместных православных Церквях. Это достойная тема для диплома, а может и диссертации! А потом на основе диссера книжку издал. Книга это пользовалась бы невероятным успехом. Ау, Академия-я-я!!! Кому не слабо?
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Таня ты абсолютно права! Лично я не хожу в церковь в эти дни т.к. меня вечно тянет на "подвиги", даже не тянет, а толкает (я это явственно ощутила в Старобельском женском монастыре в честь иконы Всех скорбящих радостей). Даже сейчас когда вспоминаю как меня толкнуло в храме приложится к иконе становится жутковато.
Географическое положение: Россия, СПб
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Оленька писал(а) Птн, 01 Июня 2007 12:03
Лично я не хожу в церковь в эти дни т.к. меня вечно тянет на "подвиги", даже не тянет, а толкает (я это явственно ощутила в Старобельском женском монастыре в честь иконы Всех скорбящих радостей). Даже сейчас когда вспоминаю как меня толкнуло в храме приложится к иконе становится жутковато.
Привет, Оля!
О! Какой страшный грех, до сих пор мурашки по коже.
Все эти размышления могут занимать слишком много места в голове, и душа полна переживаний, так что более важным духовным мыслям больше и поместиться негде. Это я по себе замечала.
Грех это или не грех вообще не понятно. Не может же быть так, чтобы в одной поместной Церкви нечто считалось грехом, а в другой поместной то же самое считалось нормальным и правильным. Грех - понятие не относительное. То есть он измеряется только относительно Божиих заповедей. А они одинаковы и для эллина и для славянина.
Или вот например непонятка: я прикладываюсь к иконе, а спустя какое-то время обнаруживаю, что вообще-то "процесс" уже начался. Смущение - наверное надо исповедоваться в этом. Советуюсь со священником, говорит да, бывает (не рассчитала дней например), надо исповедоваться в произошедшем. Надо так надо, где наша не пропадала.
А непонятно вот что. Какой грех я совершила? То есть в чем я должна исправиться, в чем должна состоять моя "метанойя".
Периодические процессы в женском организме не так уж строго периодичны, математические рассчеты тут не всегда приемлемы.
В результате переживаний масса, душевных сил потрачена уйма (чего стоит девушке разговор с мужчиной на эту замечательную тему), а где духовный КПД? Где тут вообще духовная составляющая?
Дорогие сестры, я даже не вам задаю эти вопросы, я просто над ними задумываюсь. И может быть не только я.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Таня, батюшка (я сейчас понимаю, что он был для меня духовником, просто я начала воцерковляться с сентября прошлого года, а до этого ходила в церковь довольно редко) сказал, что если совесть мучает надо исповедаться даже если по канонам это не грех. И для меня не проблема в критические дни пойти в храм, но если тебя не толкала неизвестная сила на подобное как ты можешь ерничать с этого. Да я знаю, что нельзя - это также естественно как то что необходимо ложиться спать, но меня страшит повторение подобного "толкания".
Географическое положение: Россия, СПб
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Оленька писал(а) Сбт, 02 Июня 2007 11:17
Таня, батюшка (я сейчас понимаю, что он был для меня духовником, просто я начала воцерковляться с сентября прошлого года, а до этого ходила в церковь довольно редко) сказал, что если совесть мучает надо исповедаться даже если по канонам это не грех. И для меня не проблема в критические дни пойти в храм, но если тебя не толкала неизвестная сила на подобное как ты можешь ерничать с этого. Да я знаю, что нельзя - это также естественно как то что необходимо ложиться спать, но меня страшит повторение подобного "толкания".
Нечто подобное со мной было, как я и написала. Но прошло. Вот я и говорю тебе - не переживай. Просто реши для себя железно - "нельзя" значит нельзя и точка. Понятно, что хочется приобщиться к святыне, особенно если ты в паломничестве, в таком святом месте, где может никогда больше не будешь. Вот тут как раз можно себя смирить, да и осознать наконец, что благодать от святыни передается не в механическом прикосновении к ней. Вот если просто стать рядышком (да в общем все равно где) и помолиться к этому святому (с которым связана данная святыня), обратиться к нему искренне, как сумеешь, то получишь ничуть не меньше благодати, чем если бы приложилась.
(по моему скромному мнению)
Ну сестры, я так и знала, что с вами тут не соскучишься!
Усмотрение в словах человека, то чего там нет в помине, например ёрничания, - вот над этим, действительно, можно потрудиться. Давно уже замечено, что читая чужой текст мы наполняем его нашим собственным содержимым, окрашиваем его нашими собственными эмоциями. Как от этого избавиться до сих пор не известно.
Вчера обнаружила ваш сайт Христианка.ру и сначала обрадовалась - здорово, думаю, специально для женщин , первой прочла тему Женский вопрос и обнаружила тут такую же "любов" к ближнему как и на большинстве других православных форумов, такое же благочестивое побивание камнями ближних.
Н-да,меня с удовольствием побили камнями уже на двух православных форумах.
Здесь - за тотальное непонимание про женские дела,а в другом - за то,что не в ту церковь сходила раз,к сектантам и теперь мне не отмыться и не отмолиться...
Я уже отчаялась раз 100 и столько же раз решила ни к какой Церкви не примыкать,раз так выходит,что
налево пойдёшь - в ересь попадёшь и неправильно верить будешь,а направо пойдёшь - всю любовь к Богу вышибут
Поэтому сижу дома и читаю Слово сама,но без Церкви,а без собрания как спастись?В одиночку?
Татьяна С. писал(а) Птн, 01 Июня 2007 11:47
... Моральное подавление женщин - это традиция, сложившаяся в России. Например в Элладской Православной Церкви единственное ограничение женщинам - им НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ причащаться в эти дни. Все остальное МОЖНО: "Для женщин в период месячных причащаться не рекомендуется, однако нет других ограничений на участие в богослужении, они могут прикладываться к святыням, принимать антидор, святую воду и пр."
Моральное подавление женщин - откуда оно пошло?
Для чего это?Почему именно в России так?
Вот именно,не далее чем вчера на одном форуме опять прочла,что
даже ЗАХОДИТЬ в сам ХРАМ МОЖНО,но только лишь ПРИЧАЩАТЬСЯ - НЕЛЬЗЯ!В Греческой Православной Церкви (была там на отпуске) женщины вообще и без покрытой головы,в штанах и в коротеньких юбчёнках ходят.И никто не посмеет им сказать,что они "неправильно" к Господу пришли!Бог смотрит в сердце,на внешность смотрят человеки,а они/мы все грешны.
Татьяна С. писал(а) Птн, 01 Июня 2007 11:47
... Неужели эти наши святыни святее, чем Сам Христос, Который ободрил прикоснувшуюся к Нему кровоточивую женщину и даровал ей исцеление (Мк 5:25-34 и паралл.)
Ага,вот и я о том же пытаюсь выяснить,а меня и так и эдак!
Спасибо Вам,Татьяна С.,за подробное обьяснение и ссылки и за понимание.Я Вам ещё в личку напишу,если позволите.
Спаси Господи!
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Таня может я неправильно поняла ваши слова - тогда простите, но и вы яснее выражайте свои мысли (текст, к сожалению, интонации не передает).
Кстати я так и поступаю, просто стою и молюсь всей душой.
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Инна, не отчаивайтесь. Не в ту церковь пошли - ничего страшного нет, главное ваше покаяние. И все же не советовала бы вам в одиночку изучать православие. Поверьте в определенный момент вы почувствуете, что вам необходима помощь. Кстати, чем вам не нравится посещать воскресную школу?
... Кстати, чем вам не нравится посещать воскресную школу?
А как о ней узнать-то? Мои подчинённые православные ничего не знают о школах для взрослых,да им и ни к чему - они с рождения в Православной Церкви.Может где в газетах печатают обьявления?
При храме если они и есть,то неизвестно...хоть бы листочек где висел бы...
Географическое положение: Россия, СПб
Пол: Женский
Re: Женский вопрос
Инна, привет!
Цитата:
за то,что не в ту церковь сходила раз,к сектантам и теперь мне не отмыться и не отмолиться...
Вообще-то многие нынеправославные до своего воцерковления походили по разным сектам. Это распространенный метод поиска того, что тебе действительно нужно.
Цитата:
Я уже отчаялась раз 100 и столько же раз решила ни к какой Церкви не примыкать,раз так выходит,что
налево пойдёшь - в ересь попадёшь и неправильно верить будешь,а направо пойдёшь - всю любовь к Богу вышибут
Да, с этим у нас проблемы..., на "доброту" мы не скупимся.
И причина этого понятна: практически все современные прихожане храмов люди новоначальные, то есть недавно пришли в Церковь. Она приняла нас как Мать детей, помыла, накормила, любит. Но мы принесли с собой в Церковь свои варварские уличные привычки, а привычка вторая натура. Чтобы исправиться нам нужно время.
Цитата:
Поэтому сижу дома и читаю Слово сама,но без Церкви,а без собрания как спастись?В одиночку?
Сама понимаешь, в Церковь люди приходят прежде всего к Богу, чтобы быть ближе к Нему. И тут мы, пришедшие, неминуемо встречаемся друг с другом. А мы кто - люди по разному пораненные жизнью. В глубине души мы хотим друг другу добра, хотим помочь, но часто делаем это неловко, или неправильно.
Но эти обстоятельсьва не должны заслонять нашу главную цель - отношения с Господом, близость к Нему.
Если перетерпеть некоторые неудобства, то со временем недоразуменя разрешаются, возникает взаимопонимание, появляются друзья, братья и сестры, обретается любовь.
Цитата:
Моральное подавление женщин - откуда оно пошло?
Для чего это?Почему именно в России так?
Можно подумать над этими вопросами. Тема большая. Сейчас я даже не готова к ее обсуждению.
Цитата:
Греческой Православной Церкви (была там на отпуске) женщины вообще и без покрытой головы,в штанах и в коротеньких юбчёнках ходят.И никто не посмеет им сказать,что они "неправильно" к Господу пришли!
Инна! Если будешь снова в Греции проведи там разведоперацию
узнай подробно как там устроена внутрицерковная жизнь, какие отношения между людьми, как они исповедаются, как причащаются Святых Таин, какие молитвенные правила читают дома, ну и насчет ограничения женщинам выясни там что к чему, пожалуйста. Это большая просьба. Я уж сама думала как в Гецию съездить, пообщаться с тамошними христианами, пожить в их среде, но пока не представляется возможность.
Цитата:
Я Вам ещё в личку напишу,если позволите.
Спаси Господи!
Пишите, буду рада пообщаться. Извините, если не сразу отвечу, иногда времени не хватает, иногда интернет не работает.
Спаси Вас Господи!