Отправить по e-mail 

: Медицинский раздел » Популяризация идеи естественных родов

Irusik в настоящее время не в онлайне  Irusik

Немного написал(а)

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 46


Географическое положение: Московия
Пол: Женский


Re: Популяризация идеи естественных родов

К сожалению, в обычном роддоме не очень-то получаются естественные роды. Или простимулируют, или обезболивающее вколют. Уж я не говорю про отношение к естественному вскармливанию - это просто игнорируется! Детей приносят кормить по часам (не во всех роддомах предусмотрено совместное нахождение мамы и ребенка). И в то время, как мамы мучаются, сцеживаясь для установления лактации, ребенка кормят смесями!
А что касается домашних родов - на мой взгляд, это очень опасно и я не взяла бы на себя ответственность так рисковать жизнью своей и своего ребеночка.
Домашняя Совершенна согласна с Вами, что отношение к жизни, как к "лотерее" - понятие противоречащее позиции православного человека. Простите мой "ляп". Это неудачная шутка. Embarassed

Вт, 24 Апрель 2007 12:30

Отправить личное сообщение этому участнику

Алевтина в настоящее время не в онлайне  Алевтина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 520


Географическое положение: Россия. Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Так как сейчас женщина может выбирать роддом сама, никто не мешает выбрать тот, где пребывание ребенка и матери совместное.
Ну, если дамы не хотят обезболивание, их право. А стимуляция... В общем-то переношенная беременность тоже не очень хорошо. А если матка плохо сокращается, после родов можно получить обильное кровотечение с печальными последствиями. Так что периодически стимулирующие препараты вынужденная мера.

Вт, 24 Апрель 2007 21:13

Отправить личное сообщение этому участнику

Домашняя в настоящее время не в онлайне  Домашняя

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 154


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Мне кажется что популяризация естественных родов и домашних родов часто завершается уходом в крайность. Рождаем либо дома на соломе, либо в роддоме но ни в коем случае не дадим себе ничего вколоть. И часто все это прикрывается словами..."на как же наши бабки рожали, даже в полях и ничего...". На мой взгляд мы недооцениваем наших "бабок". Думаю если бы в их времена была возможность воспользоваться медицинскими благами, они б были рады.

Вт, 24 Апрель 2007 21:23

Отправить личное сообщение этому участнику

Алевтина в настоящее время не в онлайне  Алевтина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 520


Географическое положение: Россия. Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Согласна с Домашней. Действительно, если бы была возможность, наши предки от медицины не отказались бы.

Вт, 24 Апрель 2007 21:48

Отправить личное сообщение этому участнику

НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 185


Географическое положение: Санкт-Петербк...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Надо не от медицины отказываться, а от злоупотребления ею.

Кстати, обратите внимание:

http://naturalbirth.ru/

Открытое письмо
Президенту Российской Федерации
В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вы неоднократно выступали на тему демографического кризиса в России и путях его преодоления. Мы видим, что Вас действительно глубоко волнует эта проблема.

Нам, как многодетным матерям и специалистам в областях, связанных с беременностью и родами, очень близка эта тема. Действительно, ситуация с рождаемостью в России катастрофическая. В качестве причин низкой рождаемости обычно называют социальные, материальные, жилищные и другие подобные причины. Предлагается множество вариантов решений этой проблемы. Но ни в одной программе, ни в одном проекте не затрагивается основа основ материнства и многодетности: система ведения беременности и родов в отечественном здравоохранении. Или это запретная тема? Почему никто не посмотрит в корень проблемы – в каких условиях протекают беременность и роды у современных женщин?

Мы считаем, что одна из главных причин падения рождаемости скрыта в существующем подходе к ведению беременности и родовспоможению, в результате которого женщины утрачивают инстинкт материнства и боятся рожать! Сознательно или подсознательно они начинают избегать самого процесса родов. А женщина, которая боится рожать, НИКОГДА не станет многодетной матерью, сколько ее не стимулируй морально и материально.

Система отечественного родовспоможения, не желая того, нанесла естественному процессу рождения детей огромный урон в виде переданного уже в нескольких поколениях страха перед родильным креслом и людьми в белых халатах. В наших роддомах происходит настоящий ГЕНОЦИД в отношении будущих граждан России и их матерей! В настоящее время в роддомах практикуются исключительно медикаментозно управляемые роды, т.е. женщина практически лишена возможности рожать без применения лекарств, вводимых по стандартной схеме всем роженицам. Нередки случаи морального унижения женщин за их «излишнюю осведомленность» либо за желание рожать естественно. Женщин принуждают рожать в неестественных и жестко регламентированных инструкциями Минздрава условиях, в которых ее заставляют проходить унижающие человеческое достоинство процедуры, давно признанные ВОЗ ненужными; лишают свободы поведения; необоснованно ускоряют (подвергают стимуляции) или замедляют течение родов для удобства медперсонала; проводят наркотическое обезболивание, зачастую без согласия роженицы. Коммерческая составляющая современного родовспоможения только усугубляет непростую ситуацию, т.к. для медицинского учреждения становится выгодным применение дорогостоящих процедур и оперативных вмешательств, а не стремление к естественным физиологическим родам.

Непосредственно после родов мать разлучают с ребенком, нарушая жизненно важный контакт между ними, важность которого подтверждена многочисленными научными исследованиями. Пережив такой стресс, не всякая женщина решится родить еще раз, а ее материнский инстинкт в результате таких родов угасает.

Интересный факт: до 30-х годов ХХ столетия женщинам даже платили за то, чтобы они рожали в роддоме. До 1963 года домашние роды были ещё нормальной практикой в СССР. Только после XXII съезда КПСС было построено большое количество роддомов, и женщины стали рожать только там. И именно с 1960-х годов количество детей в семьях стало неуклонно уменьшаться. Медикаментозные роды в общественном учреждении, поставленные на поток, неестественные условия пребывания матери и ребенка, созданные исключительно для удобства персонала, препятствовали включению инстинкта материнства и развитию материнской доминанты. Женщины стали БОЯТЬСЯ РОЖАТЬ!

Одновременно с этим в обществе стал меняться взгляд на роды. От отношения к ним, как к естественному в жизни каждой женщины событию, до устойчивого негативного представления о родах как о тяжелом, мучительном процессе, который женщина должна перенести ради ребенка. Этот образ не просто сохраняется, но и развивается в контексте современного медицинского вмешательства в родовой процесс. Он отпугивает молодых женщин, будущих матерей от самого процесса родов, который чрезвычайно важен для ее будущих отношений с ребенком и дальнейшего настроя на материнство. Ведь от того, как протекали беременность, роды и послеродовый период, зависит дальнейшая установка женщины на деторождение. Нельзя игнорировать этот факт! Успешный опыт способствует развитию материнской доминанты, неблагополучный – ее торможению.

Большинство же современных женщин «травмированы» родами. Матери не имеют положительного опыта рождения и не могут передать его своим дочерям. Происходит наращивание негативного опыта из поколения в поколение. Беременность и роды становятся вместо естественной части жизни женщины тяжкой платой за желание иметь ребенка. Для современной женщины такая плата становится несоразмерной, и она перестает рожать. Пора разорвать данную порочную связь и дать возможность российским женщинам освободиться от страха перед родами!

Нам нужны семейные роддома с индивидуальным подходом на деле, а не на словах, с человеческим отношением, с уважением к женщине и рождающемуся ребенку, как к личностям, где акушер следует за естественным ритмом протекающих родов, а не навязывает свой и не подгоняет данные роды под общий стандарт.

Пока российская женщина не получит свободу выбора между роддомами с разным подходом к родовспоможению, не увидит для себя реальную возможность мягких, индивидуальных, естественных родов, ситуация с рождаемостью в стране не изменится!

Хотя даже сейчас, в нынешних условиях, существует круг семей, для которых не существует данной проблемы. Среди сторонников естественных родов подавляющее большинство – многодетные! Именно отказ от существующей в наших роддомах системы родовспоможения и мягкое рождение ребенка в естественных условиях сыграли решающую роль в их многодетности, то есть естественные роды сподвигли их на рождение гораздо большего количества детей, чем ими изначально предполагалось. Они придерживаются здорового образа жизни, воспитывают своих детей в духе традиционных семейных ценностей. Во всех крупных городах России существуют семейные клубы, школы для будущих мам, центры родительской культуры, которые поддерживают и пропагандируют идеи естественного рождения и многодетности. Это – настоящее социальное явление! Однако до сих пор оно не только не имеет официальной поддержки, но, зачастую, сталкивается с противодействием официальных структур.

Мы можем разрешить проблему низкой рождаемости и реально улучшить демографическую ситуацию в нашей стране путем приведения отечественного родовспоможения в соответствие с требованиями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и создания общероссийской сети Семейных центров естественного рождения, где женщине оказывалось бы всяческое содействие в ее желании рожать естественно, поддерживать контакт с ребенком с первых минут жизни и кормить грудью.

После естественных родов, в результате гормональных и физиологических изменений, у каждой женщины включается материнский инстинкт и формируется устойчивая материнская доминанта, которые она будет стремиться реализовать при любой возможности.

Естественные роды реабилитируют женщину после предыдущих тяжелых родов, возвращают ей ощущение собственной полноценности и удовлетворения от своего женского предназначения - вынашивания, рождения и выкармливания детей. Рождение детей становится для нее естественной потребностью!
•??•??•

Мы предлагаем рассмотреть программу «Естественное рождение», цель которой качественно и количественно улучшить рождаемость в России. Не просто увеличить число родов, но сделать их качественно другими, что позволяет повлиять на другие проблемы в обществе, связанные с нарушением естественных природных процессов во время родов уже в нескольких поколениях. Это – с каждым годом ухудшающееся состояние здоровья детей (медикаментозные роды), проблемы наркомании (знакомство с наркотиком еще до рождения), подростковой преступности и самоубийств (отсутствие контакта с матерью после родов), огромного числа абортов, брошенных детей (нарушение материнского инстинкта), разводов (травма рождения).

Кардинально изменить ситуацию в системе родовспоможения возможно только на государственном уровне, поскольку только государство способно вкладываться в будущие поколения и заинтересовано не в сиюминутных, а в долгосрочных и стабильных результатах, т.к. последующее сокращение рождаемости подорвет основы государственного устройства в нашей стране. Именно поэтому мы обращаемся к Вам с предложением расширить круг людей, успешно рожающих детей и реализующих себя в жизни, предоставив женщинам возможность осознанного выбора в области родовспоможения, и тем самым продвинуться в решении одной из важнейших проблем нашей страны – демографической.

Основные принципы программы «Естественное Рождение»

Наши предложения для реализации данной программы

Существует широкий круг специалистов, заинтересованных в реализации этой программы и готовых присоединиться к работе в ее рамках, и множество семей, которые ищут возможность родить естественно и с радостью придут рожать в такие семейные центры.

С уважением,
Евгения Ломоносова,
председатель региональной общественной организации родителей,
выступающих за естественные роды и сознательное родительство,
"Р О Ж Д Е Н И Е"

Чт, 26 Апрель 2007 15:14

Отправить личное сообщение этому участнику

НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 185


Географическое положение: Санкт-Петербк...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

А вот ещё интересная статья, написанная, кстати, врачами акушерами-гинекологами:

Естественные роды – что это?
Дарья Селезнева
Светлана Шнырова

Что значит для современной женщины «родить естественно»? Прежде всего, уникальная и единственная (другого рождения у ребенка не будет) возможность пройти весь процесс родов вместе с малышом, поддержать его своей любовью, первой взять на руки, приложить к груди. Те, кто по каким-либо причинам не имел возможности рожать естественно, говорят об ощущении потери, для некоторых это ощущение по- настоящему мучительно.
Технологии и здоровье

Вопрос о том, как женщине рожать – естественно или при помощи медицинских технологий – это не только медицинская тема. Здесь переплелись и тема взаимоотношений матери и ребенка, и вопрос осознанного выбора женщины способа родовспоможения, и дальнейшее психологическое благополучие маленького человека, а также вопрос о том, помогут ли роды женщине в ее материнской реализации или нанесут ей психологическую травму. Все, что происходит во время родов наполнено смыслом, и самый главный фактор, влияющий на протекание родов – это психологический настрой женщины, его важность признают даже самые консервативные врачи.

Широко известный во всем мире акушер-гинеколог Мишель Оден, активный сторонник естественных родов, автор множества научных работ и книг, посвященных этой теме, назвал окситоцин (гормон, управляющий родами) гормоном любви и доказал, что на выработку этого гормона напрямую влияет психологическое состояние женщины. Но до сих пор вместо поддержки и понимания женщина и ее рождающийся малыш получают дозы сильнодействующих лекарств и электронное мониторирование.

Насколько в современном мире защищены права женщины и ребенка на естественные роды? На психологический комфорт во время родов? На уважение и понимание уникальности ее родового процесса? Это проблема не только нашей страны. Во всем мире психологи и врачи бьют тревогу – количество кесаревых сечений неуклонно растет, а рождаемость в развитых странах так же неуклонно падает. Технологии, позволяющие контролировать ход родов и влиять на их течение, используются все чаще, а здоровых детей рождается все меньше. А главное, женщины «забывают» о том, как рожать самостоятельно, по сценарию, написанному для них природой, их участие в появлении ребенка на свет зачастую минимально.
Естественные процессы

Во многих странах (в том числе в США, Франции) естественными называют любые роды, происходящие через естественные родовые пути, или все роды не кесаревым сечением. Но можно ли назвать естественными роды, происходящие под воздействием множества лекарственных препаратов, роды, в которых женщина вынуждена лежать неподвижно, будучи «привязана» к капельнице или рожающая под эпидуральной анестезией?

Естественные процессы – это процессы, которые происходят за счет внутренних сил организма, ведь естество – это то, что изначально присуще человеку, его природное свойство. Любое вмешательство извне уже неестественно. Роды – это нормальный физиологический процесс, не требующий дополнительного вмешательства, подобный сотням физиологических процессов, ежеминутно происходящим в нашем организме. Мы ведь не контролируем процессы пищеварения, дыхания, гормональной регуляции. Мы также не контролируем и момент непосредственного зачатия (хотя и в этот процесс наука нашла способы вмешиваться), и подобная «бесконтрольность» не вызывает у нас беспокойства. Однако роды всегда были и остаются процессом, вызывающим если не страх, то некоторые опасения, так как рождение и смерть – это самые главные события в жизни человека, которые, несмотря на все научные открытия в этой области, остаются тайной для нашего сознания.

В нашей стране все-таки принято называть естественными – роды, происходящие без медикаментозного вмешательства, по сценарию, написанному самой природой. К сожалению, основная тенденция современного акушерства состоит в том, что роды становятся все более медикаментозными и технологичными, а уровень здоровья матери и ребенка, также как и рождаемость, продолжают снижаться. Большинство современных женщин разуверились в собственных силах благополучно родить, и понятие «естественные роды» постепенно уходит из нашей жизни как нечто архаичное. Процесс рождения теперь можно ускорить, замедлить, обезболить, и даже «отменить», заменив его кесаревым сечением. Мы совсем забыли о том, что беременность и роды – это естественные, нормальные процессы в жизни женщины, которые вполне могут проходить без навязчивого медицинского вмешательства. Разве беременность – это болезнь, а роды – операция? Не пора ли задуматься о том, как отразятся такие высокотехнологичные «искусственные» роды на будущем человечества?
Искусственное или естественное?

Всего за сто лет люди успели испробовать искусственные заменители и синтетические составляющие буквально во всех областях своей жизни. И везде по прошествии некоторого времени они признавали, что полностью заменить естественные компоненты нельзя. Как мы ни пытаемся улучшить природу, рано или поздно оказывается, что это неблагоприятно сказывается на человеке как физически, так и психологически. И везде, где только можно, человек заново старается вернуться к естественным условиям существования. Искусственная еда не перестанет существовать, но ценятся все-таки натуральные продукты. Синтетические ткани не заменят нам хлопок и лён.

Вот и в самых сокровенных областях – воспроизводство себе подобных – мы все больше уповаем на достижения медицины для решения возникающих проблем, а потом думаем, как справиться с их последствиями. Безболезненные роды – что может быть лучше? Но, оказывается, эпидуральная анестезия кардинально нарушает контакт матери и ребенка и препятствует успешному грудному вскармливанию, использование в родах наркотиков вредит ребенку и создает предпосылки для развития наркомании у него в будущем, общая анестезия отрицательно сказывается на здоровье роженицы и новорожденного. Лекарственные препараты, призванные помочь женщине рожать, нарушают ход родов и требуют введения все новых препаратов, что чревато осложнениями.

Постепенно приходит понимание, что медикаментозные роды - это не так уж безопасно. В результате все большее количество будущих мам хотят родить естественно и даже (театр абсурда!) готовы платить врачу за то, чтобы их не трогали во время родов! То есть мы возвращаемся к ценности естественных родов, родов, протекающих в их природном ритме, без влияния лекарственных препаратов и без медицинского вмешательства, если на то нет действительно серьезных оснований.
Подходящая обстановка?

Условия, благоприятные для таких родов, – спокойная интимная обстановка, как можно меньше напоминающая больничную, приглушенный свет, тишина или негромкая, приятная музыка, удобная кровать и приспособления для комфортных поз (мячики, пуфики, подушки, коврики, валики, стульчики и т.п.), возможность использования воды для расслабления (душ, бассейн, ванна), возможность присутствия близкого человека, доверительные отношения с акушеркой и врачом, их ненавязчивое наблюдение вместо жесткого контроля. То есть все, что дает возможность почувствовать себя в безопасности, расслабиться, вести естественно и не испытывать стресса, который тормозит течение родов.

Мишель Оден наглядно показывает, что окситоцин, гормон, управляющий родами, и адреналин, гормон стресса, находятся в противодействии друг к другу. Поэтому, когда женщина испытывает стресс, у нее в крови находится большое количество адреналина, а содержание окситоцина резко снижается, и роды замедляются или совсем останавливаются. Также Оден пишет о том, что для успешных родов важно понизить активность коры головного мозга, то есть «отключить голову», не думать о том, как себя вести, что делать, перестать себя жестко контролировать. Роды управляются древними подкорковыми структурами головного мозга – гипоталамусом и гипофизом, а они наиболее активны в те периоды, когда мы спим, и наше сознание «отдыхает».

Однако условия, существующие в большинстве современных родильных домов, противоречат данным требованиям и являются основным препятствием для естественного протекания родов. Женщина попадает в казенную больничную обстановку, ей приходится отвечать на множество вопросов и «напрягать» голову, ее окружают незнакомые люди, не всегда доброжелательные, у нее нет возможности уединиться и расслабиться, ей мешают стеклянные стены, яркий свет, громкие посторонние звуки, неудобная кровать, отсутствие индивидуальных душа и туалета и т.п. Вы можете сами продолжить этот список.

Что же делать? Те, кто готов, рожают дома. А остальные? Неужели все так безнадежно? Да, у нас в стране до сих пор отсутствуют семейные родильные центры, практикующие естественные роды, но Вы и Ваш ребенок не можете ждать, пока их построят. Поэтому в существующих роддомах можно и нужно создавать хотя бы минимальные условия для естественного рождения.
Что делать сейчас
Мы предлагаем Вам приблизительный список вопросов, по которым Вы сможете оценить возможность родить естественно в данном роддоме:
есть ли в нем индивидуальная родовая палата;
можно ли заранее познакомиться с врачом и акушеркой;
какое у врача отношение к естественным родам (если врач женщина, поинтересуйтесь, как проходили ее роды, если мужчина - как рожала его жена и сколько у них детей);
есть ли возможность создания интимной обстановки в палате – приглушить свет, включить музыку, использовать личные вещи и приспособления для принятия комфортных поз;
можно ли отказаться от санитарно-гигиенических процедур (клизма, бритье лобка);
можно ли будет в родах принять душ;
можно ли есть и пить то, что хочется (как правило, это запрещено на случай использования наркоза);
можно ли в родах свободно двигаться и принимать любые комфортные позы, в том числе на потугах ( вертикальные роды);
можно ли использовать такие методы обезболивания как ароматерапия, иглоукалывание, массаж;
есть ли в роддоме бассейн (ванна) и используются ли они в родах;
возможно присутствие ли в родах близкого человека и других помощников (психолога, специалиста по массажу или иглоукалыванию);
можно ли отказаться от применения в родах медикаментов и обезболивания;
насколько в роддоме практикуется невмешательство в процесс общения матери и ребенка сразу после его рождения – немедленное выкладывание его на живот матери, позднее отсечение пуповины, прикладывание к груди;
можно ли матери не разлучаться с ребенком после родов, практикуется ли непрерывное совместное пребывание в родовой палате и в послеродовом отделении;
практикуются ли свободные посещения после родов матери и ребенка родными.

Если на большинство вопросов в выбранном Вами роддоме ответили положительно, то у Вас есть большая вероятность родить там естественно. Если нет, то выберите для себя главное: например, возможность отказаться от применения медикаментов в родах, невмешательство в послеродовое общение матери и ребенка, постоянное совместное пребывание с ребенком в послеродовой палате. Ищите роддом, в котором выполняются выбранные Вами требования. Существуют роддома, поддерживающие программу ВОЗ-ЮНИСЕФ «Больница улыбается ребенку», шансов родить естественно там гораздо больше.



Во все века знания о том, как вести себя во время родов, передавались в семье от одной женщины к другой. Сейчас о получении подобных знаний женщине приходится заботиться самостоятельно. Ищите консультантов по естественным родам. Важно, чтобы эти специалисты – психологи, акушерки, инструкторы курсов подготовки к родам – имели собственный опыт естественных родов, и этот пример мог бы подарить Вам уверенность в Ваших силах.

Не скроем, что подготовка к естественным родам потребует от Вас больших душевных сил, более ответственного подхода, затрат времени и энергии, но Вы будете с лихвой вознаграждены за свои усилия. Пройдя через опыт естественных родов, испытав максимальное напряжение физических и душевных сил, женщина открывает для себя глубокое и сильное чувство материнской любви, позволяющее ей по настоящему прочувствовать радость материнства и ощутить себя полноценной женщиной, способной самостоятельно выносить и родить своего ребенка.

Чт, 26 Апрель 2007 17:08

Отправить личное сообщение этому участнику

НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 185


Географическое положение: Санкт-Петербк...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

В топике "планирование рождения ребёнка" просили высказаться сторонников домашних родов. Пожалуйста, читайте вышеразмещённые статьи!

Вт, 29 Май 2007 09:23

Отправить личное сообщение этому участнику

НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 185


Географическое положение: Санкт-Петербк...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Вот тоже интересная статейка:

Какой роддом нам нужен

Доклад на XV Рождественских чтениях (2007 г.)


Андрей ЕФИМОВ
Родительская Школа "Драгоценность"
Зачем Церкви нужны медицинские учреждения

Прежде всего, необходимо понять «Зачем Церкви нужны медицинские учреждения?» или «Почему, если мы их создадим, люди будут обращаться в них, а не в государственные организации?» Если посмотреть историю вопроса, то мы увидим, что причины, по которым создавались православные больницы в конце XIX и начале XX веков, сегодня отсутствуют. В те времена медицинская помощь для большинства людей была недоступна, поэтому основной целью этих организаций были благотворительность и милосердие. Это были в основном бесплатные лечебницы, но уровень лечения в них был не ниже, а выше, чем в городских и земских больницах. Прошло время, и сегодня медицинская помощь стала доступной практически всем. Из бюджета страны на медицину выделяются колоссальные деньги. Например, на дополнительный национальный проект «Здоровье» в 2006-2007 году было выделено10 млрд.руб. Понятно, что у Церкви таких денег нет, но и в участниках проекта православных медицинских организаций тоже нет.

Поэтому вопрос стоит далеко не праздный «Зачем Церкви нужны медицинские учреждения?» Сторонники создания православных медицинских учреждений приводят следующие доводы:
К православным врачам и к православной больнице у людей больше доверия, потому что там действительно соблюдается заповедь «не навреди».
В православных больницах можно продолжать вести церковную жизнь, какую люди привыкли вести у себя дома, например, поститься, молиться, причащаться и т.д.

В качестве сомнений в достаточности этих доводов была статья в журнале «Нескучный сад» по поводу православного роддома. Статья называлась «Рожать среди своих» (№ 5 за 2006 г.) Смысл статьи заключался в следующем. В системе здравоохранения итак работает много православных врачей, есть даже православные главные врачи, поэтому все не так плохо и задача решается довольно просто – надо идти рожать к этим врачам и в эти больницы. По сути, в этой статье говорится о том, что идеальный православный роддом это довольно хлопотное мероприятие и лучше идти по пути миссионерской деятельности, чтобы православных врачей было больше. В принципе это правильно, по возможности Церковь не должна отделяться от государства.

В целом идея создания православных больниц и других медицинских учреждений в чем-то напоминает историю борьбы некурящих за свои права в развитых странах. Сначала некурящие добились того, чтобы были организованы вагоны и места для некурящих, сейчас дело дошло до того, что курение во многих странах в общественных местах запрещено. Может быть это некорректный пример, но все же он отражает суть того, что мы в действительности хотим. Минимум - сначала отделиться от системы здравоохранения, но при этом иметь все необходимое финансирование. Максимум – сделать всю систему здравоохранения духовной, имеющую религиозные основания.

Организационно можно попытаться создать медицинскую организацию двойного подчинения. Попробуем это представить. Например, у нас в Москве есть Центральная клиническая больница Московской Патриархии (ЦКБ МП) во имя святителя Алексия. Возникает вопрос: «Как вернуть ей полное бюджетное финансирование и оставить право управления за Церковью?»

Прежде всего, нужно понимать, что медицина – это естественная наука, доступ в нее и право решать в ней имеют только специалисты в этой области. Поэтому, например, сегодня священник в больнице не может быть наравне с врачами и чиновниками от медицины и вместе решать вопросы с выбором методов лечения. Как уравнять положение сторон? Ответ заключается в том, что Церковь должна предложить медицине то, в чем последняя серьезно нуждается, или нуждаются люди, которые к ней обращаются.
Критерий истины

Возьмем в качестве примера область акушерства.

На VI Российском форуме «Мать и дитя» (Москва, 2004 г.) профессор В.Е. Радзинский обозначил проблему современного акушерства, назвав ее акушерской агрессией:

«На современном этапе развития акушерства - пишет он - существует целый ряд ошибочных, научно необоснованных представлений и подходов, последствия которых, в большинстве случаев, можно охарактеризовать как проявления "акушерской агрессии", которая, в некоторой степени, стала нормой ведения беременности и родов и, к сожалению, не всегда с благоприятным исходом.

Акушерская агрессия - ятрогенные, ничем не обоснованные действия, направленные якобы на пользу, а в результате приносящие только вред: увеличение осложнений беременности и родов, рост перинатальной, младенческой, материнской заболеваемости и смертности. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, 50 тыс. случаев только материнской смертности (каждая десятая смерть) явились следствием врачебных ошибок. Можно смело предположить, что половина из них - результат акушерской агрессии.

Элементы акушерской агрессии прочно вошли в будничную работу практического врача, и сопровождают женщину, решившую стать матерью, в течение всего периода беременности. Все это, в равной степени, относится и к плоду».

В конце статьи Радзинский пишет, что используемые в акушерстве представления, методы и тактики ведения, требуют глубоко научного, осмысленного и критического пересмотра как реального резерва снижения показателей перинатальной, младенческой, детской, материнской заболеваемости и смертности.

Полностью соглашаясь с Радзинским по поводу акушерской агрессии, все же хотелось бы обратить внимание на одну неточность. Радзинский пишет, что существующие сегодня ошибочные представления и подходы в медицине научно необоснованны. К сожалению, они обоснованы и в этом проявляется ненадежность научного доказательства. И нет гарантии, что, пересматривая их как ошибочные, врачи не допустят новых ошибок. Парадокс нашего времени заключается в том, что мало кто из врачей и специалистов понимает, что критерием истины в любой области знания, в т.ч. и в медицине является только практика. Можно посочувствовать медицине, которая имеет перед собой самую сложную научную задачу – познать человека, но еще очень важно предостеречь медицину от самовозвышения.

В современной медицине мы имеем проблему, которая называется разделенностью теоретической медицины и практического врачевания. Эта проблема существует давно и, в общем-то, хорошо известна. Это проблема того, что надо лечить не болезнь, а человека, что врачевание - это дар, служение, молитва, сотрудничество, что врачевание стремится решить проблему целостно и глубоко, стараясь найти истинные причины болезни и принимая во внимание последствия лечения. И самое главное, что практическое врачевание это не только лечение, но и научение. Человека нужно не только вылечить, но и научить – научить не болеть, научить быть здоровым, научить новому пониманию жизни.

Однако часто врачи считают, что эта проблема разделенности теоретической медицины и практического врачевания либо не существует, либо она относится к категории неразрешимых. Все, что выше перечислено в отношении практического врачевания, врачи считают, что это все же «не из их оперы». Человека, считают они, нужно лечить, а не учить, разговоры и партнерские отношения могут себе позволить только психологи, личные или семейные врачи.
Нужны ли медицине философские и религиозные основания

На самом деле все здесь довольно просто и истина лежит на поверхности. Чтобы заниматься врачеванием человека, а не болезни, требуется иметь четкие философские и религиозные основания, но это как раз медицина как наука себе позволить не может и в результате висит в воздухе и не может решать свою главную проблему - «не навреди».

Но то, что медицина не может сделать официально, тем не менее, широко представлено в ее коммерческом и теневом секторе. Достаточно зайти в Интернет или открыть любой журнал или газету, где говорится о здоровье, и мы увидим множество рекламных объявлений различных целителей, врачевателей, школ, медицинских центров, в которых идет одновременно лечение и «промывание мозгов». Это говорит о том, что проблема имеет решение и потребность в такой деятельности достаточно высока. В этом секторе есть свои положительные и отрицательные примеры. Есть даже православные врачи, которые тоже занимаются этой деятельностью и не только из-за материальных соображений.

Сегодня мы видим необходимость создания православной медицины. Но не как отдельной науки, а как сферы деятельности, которая занималась бы практическим врачеванием. Медицина как наука остается, но она не должна быть автономной, она должна опираться на религиозные и философские основания и даже не на отдельные конфессиональные, а на общечеловеческие. Есть такой афоризм «клиент всегда прав». Конечно, этот афоризм применим не всегда, но иногда клиент действительно бывает прав и это с развитием медицины, ее теоретической части, происходит все чаще и чаще. Сегодня защитить человека от медицины практически некому, так как справиться с медициной извне невозможно.

Эту задачу может взять на себя православная медицина, но не как наука, а как область деятельности. Как организовать эту деятельность? Создание православной медицины это одновременно решение многих и большей частью практических насущных задач. Это миссионерская деятельность, о которой писал журнал «Нескучный сад», это организация православного роддома, это налаживание деятельности существующих православных больниц, поликлиник и медцентров. Необходимо создание отдела духовной медицины в Министерстве здравоохранения и социального развития, которое официально курировало бы эту деятельность и решало бы вопросы бюджетного финансирования этой деятельности.

Может быть, это звучит резко, но все же скажем, задача православной медицины заключается в том, чтобы защитить человека от медицины. Православная медицина должна заниматься практическим врачеванием и строго следить за соблюдением принципа «не навреди». Православная медицина должна создавать доказательную базу, в споре с теоретической медициной и помогать ей в поиске истины.

Первое, что решает для себя больной, переступая порог медицинского учреждения – это вопрос доверия к врачу и больнице. Очень важно подчеркнуть, что этот вопрос должен решаться не за счет авторитета Церкви, а, наоборот, врач и больница своими делами поднимает авторитет Церкви. Существует множество различных традиционных и нетрадиционных методов лечения. Выбирая способ лечения, человек, по сути, выбирает веру или научается вере - это вера в свои возможности, вера в свое призвание и понимание жизни, вера в знание и опыт других. Если в отношении врачей мы исходим из необходимости миссионерской деятельности, то в отношении больного надо помнить, что «вера без дел мертва». С больными нужно начинать не с духовных, а с душевных отношений. Забота и любовь должны проявляться не только в том, чтобы вовремя сделать укол, а в том, чтобы создать атмосферу общности людей на основе партнерских отношений. Если подойти творчески, то лечение станет поворотным моментом в жизни человека. И это может сделать православная медицина.
Идея православный роддомa

Теперь, чтобы объяснить, что такое православная медицина обратимся к идее православного роддома.

Идея создания православного роддома, прежде всего, исходит от женщин, это заветная мечта многих женщин. Не для кого не секрет, что сегодня по примеру западных стран в России получила распространение практика домашних родов, особенно в больших городах. Запретить эту деятельность невозможно, так как это будет нарушением прав женщин, но и организовать эту деятельность в России на сегодня некому. Особенность этой деятельности заключается в том, что главным стержнем ее является не «лечение», а «научение». Домашние роды, как правило, связаны с предварительной подготовкой беременной женщины к родам.

Эта деятельность опровергла тезис официальной медицины, который существовал лет 20-30 назад, что «современные женщины разучились рожать». Оказалось, что «современные женщины могут рожать сами». Женщин стали учить рожать, и результаты оказались весьма положительными.

Первоначально процесс научения в подготовке к естественным родам заключался в ломке стереотипов официальной медицины (отчасти тех, о которых писал В.Е. Радзинский) и наработке новых техник и методик, имеющих связь с народными традициями и практиками. Очень быстро возникло понятие «духовное акушерство». В обществе, только начинающем понимать духовную сторону жизни, это словосочетание было воспринято неоднозначно. Но как бы мы не относились к этому понятию, надо отдавать себе отчет, что эта деятельность налагает ответственность за методы научения, которыми пользуется акушер при подготовке к родам.

Понимание этого делает будущее акушерство немыслимым без религиозного основания (веры) и в этом оно отличается от медицины. Идея создания православного роддома не означает, что роддом будет только для православных. Истинная вера является источником философии, которая объединяет, а не разъединяет общество. Православная акушерка исходит из того, что какого бы вероисповедания не была роженица, для православной акушерки одинаковы все дети, все они дети Христовы.

Сегодня медицина придумала новый тезис, что «здоровых женщин мало, и большинство должны рожать с медицинскими вмешательствами». Но десятилетия практики в России и в западных странах опровергают и этот тезис.
Православный роддом как семейный родильный центр

Православный роддом мыслится нами как семейный родильный центр.Одна из причин того, что в роддомах естественные роды случаются редко, заключается в том, что естественные роды отнимают много времени, внимания и душевных сил. Это истина, о которой врачи в роддомах предпочитают умалчивать. Говоря сухим языком, естественные роды в роддоме нетехнологичны. Даже работая по призванию Церкви, женщина-акушерка будет работать в таком обычном роддоме на пределе своих сил и возможностей. Но самое главное заключается в том, что это и не нужно. Рождение ребенка – это семейное событие и участие членов семьи не только желательно, но и необходимо. Для будущего семьи очень важно, чтобы супруги пережили процесс рождения их ребенка вместе. Поэтому обычно на курсах по подготовке к родам акушеры настаивают на участии мужа на занятиях вместе с женой, и хотя бы на участии мужа в начальном периоде родов.

«Технологичность» семейных родов широко реализовалась на Западе в виде различных семейных родильных центров. Для тех, кто хочет в этом убедиться, предлагаем, например, набрать в поисковой системе Интернета google.ru поиск по словосочетанию «family birth centre»(англ.). И картина станет сразу ясной.

Есть православная американская акушерка Молли Калигер, уже несколько лет живущая в России, которая в качестве поддержки идеи создания православного роддома как семейного родильного центра дала следующую справку.

В официальном родовспоможении во всех западных странах последние 20-30 лет имеется устойчивая тенденция возвращения к более естественному подходу. Появилась она в результате требования женщин, которые давно начали понимать вред анестезии и применения лекарств в родах. Акушерские отделения при больницах сегодня соревнуются между собой для создания самых уютных, домашних условий, для того, чтобы привлечь клиентуру. Одновременно с этим наблюдается тенденция беременных наблюдаться не врачами акушерами-гинекологами, а семейными врачами, и профессиональными акушерками.

Профессиональное домашнее акушерство развивается очень бурно, и в течение последних 15-20 лет доросло до уровня профессии, с признанным курсом специального образования и сертифицирования.

Движение к естеству в родовспоможении в США породило так называемые "родильные центры" - клиники, в которых наблюдаются и занимаются женщины во время беременности, рожают и затем наблюдаются вместе со своими детьми после родов. В таких центрах работают по большей части исключительно профессиональные акушерки (не врачи). Деятельность родильных центров регулируется специальным законодательством. Такая форма медицинской помощи оптимальна и соответствует рекомендациям ВОЗ по ухаживанию за беременными и новорожденными.

Мы привыкли к Америке относиться сдержанно. Но то, о чем пишет Молли, это не вся Америка, а ее часть, которая пытается сохранить себя и выжить в условиях глобализации. В Америке та же проблема, есть активные сторонники естественного подхода, и есть противник в лице теоретической медицины. В клиниках США естественных родов уже практически не осталось. Движение за естество в России и в Америке начиналось где-то в одно и то же время. Только в отличие от России в США сторонники естественного подхода сумели организоваться. За скупыми словами Молли «о становлении новой специальности - акушерка родильного центра или домашняя акушерка» стоят годы практики, интеллектуальный труд многих людей.
Новый тип медицинской духовной организации

Создание православного роддома – это создание совершенно нового типа медицинской духовной организации, одновременно сочетающей медицинскую и образовательную деятельности. Сегодня опытные акушеры все больше говорят, что у многих женщин проблема заключается не в том, чтобы родить, а в том, как без депрессии пережить послеродовый период. Пройдя через роды, женщине бывает сложно сразу настроиться на новую жизнь. Здесь опять можно говорить о некотором процессе «научения». Но и через несколько лет после рождения ребенка у родителей могут возникнуть проблемы и желание приехать в семейный родильный центр за помощью. Естественные роды – это начало сознательного родительства. Важно, чтобы роддом был не только медицинским учреждением, но и родительским сообществом, в котором совместно обсуждаются новые идеи, вырабатываются общие взгляды на рождение и воспитание детей, вместе решаются семейные проблемы.

Развитие медицины идет по пути специализации. Оснастить каждую клинику или роддом всем арсеналом всевозможных диагностических и реанимационных средств невозможно. Православный семейный роддом нельзя рассматривать изолированно от других клиник и роддомов. Должно быть сотрудничество. Все необходимое для высококвалифицированной медицинской помощи, конечно, будет, но без излишеств, в которых сегодня соревнуются дорогие роддома. Семейный роддом будет иметь свою специализацию. Эта специализация заключается в том, что, во-первых, принимать на роды будут только подготовленные семейные пары, занимавшиеся на курсах подготовки к родам. Во-вторых, будут расширены протоколы сбора анамнеза во время беременности. В-третьих, ведение родов будет осуществляться с учетом зарубежных стандартов и рекомендаций ВОЗ. Когда мы называем роддом православным, то этим, прежде всего, подчеркиваем его некоммерческий характер. Однако некоммерческий не значит бесплатный. Работа роддома будет построена на условиях самоокупаемости и самофинансирования. Существующий опыт в области родовспоможения показывает, что «цены» в этой области достаточно легко согласуются. Этот роддом будет сообществом, где люди отличаются по уровню достатка, психологической готовности, состоянию здоровья, образованию и т.д., но объединяются в рамках общей философии.

Возвращаясь к началу, где мы говорили об отношении Церкви и медицины, хочется сказать, что на примере роддома мы видим, что только Церковь как истинная духовная организация может предложить новый путь развития здравоохранения – создание совершенно нового типа медицинских духовных организаций. Эти организации должны совмещать медицинскую и образовательную деятельности. Однако необходимо не просто осуществлять обе деятельности в одной организации, а нужно существенно изменить сам подход к врачеванию, внеся в него элементы обучения и воспитания (или изменить образовательную деятельность, найдя ей приложение в области медицины).
Заключение

Сегодня надеяться на то, что удастся построить роддом - это все же где-то надеяться на чудо, слишком сильна инерция общества и нежелание чиновников поддерживать движение. Когда дело доходит до конкретных дел, появляются все новые и новые сомнения, которые не учитывают то обстоятельство, что беременность, роды, грудничковый период – это главная епархия женщин, построенная на чувствах, а не на логике. Предвидя новые сомнения, хочется сказать, что в реализации проекта православного роддома женщинам нужна мужская помощь, нужны знания и опыт специалистов, которые нужно обратить на то, чтобы найти выход, если возникают сомнения. Зарубежный опыт показывает, что создать систему естественного родовспоможения не только возможно, но и крайне необходимо на благо матерей и детей.

Вт, 29 Май 2007 09:25

Отправить личное сообщение этому участнику

Лесенька в настоящее время не в онлайне  Лесенька

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 491


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Что - то я не поняла, что это за " православный роддом" !
Чтобы туда поступить рожать, нужно будет экзамен по религии сдавать? А если не православная, теорию религии не сдала - то пошла отсюда вон?! Это противоречит клятве Гиппократа - врачу не должна быть важна религия пациента! Он должен оказывать помощь всем, независимо от политических и религиозных убеждений! А врачей тоже будут экзаменовать на знание цитат из Священного Писания? Не важно, хороший он специалист или плохой - знает определенное количество молитв и цитат , значит, подходит. А не знает - так прогоним его, пусть он даже врач от Бога, талантливый и знающий!
И еще - в православном роддоме - только естественные роды! Никакого кесарева, лекарств и прочего зла! Даже если без них есть риск для мамы и ребенка - будем на Господа надеяться! Вдруг чудо случится и они не умрут! И мама потом будет гордиться, что хотя чуть не умерла, но зато родила "естественным путем"!
А давайте еще сделаем православные автобусы и троллейбусы,( где водители - только православные) православные магазины и парки ( на входе - проверка наших знаний Библии и Нового Завета) - чтобы всякие еретики туда не проникли и нас не оскверняли своим присутствием!

Мне было бы не важна вера врача, принимающего у меня роды - главное, чтобы он был хорошим специалистом! А вера и профессиональные знани никак не связаны.


[Обновления: Вт, 05 Июнь 2007 15:45]

Вт, 05 Июнь 2007 14:28

Отправить личное сообщение этому участнику

Лесенька в настоящее время не в онлайне  Лесенька

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 491


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Нет текста сообщения

[Обновления: Вт, 05 Июнь 2007 14:33]

Вт, 05 Июнь 2007 14:29

Отправить личное сообщение этому участнику

Марина в настоящее время не в онлайне  Марина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 600


Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Лесенька писал(а) Втр, 05 Июня 2007 14:28


Мне было бы не важна вера врача, принимающего у меня роды - главное, чтобы он был хорошим специалистом! А вера и профессиональные знани никак не связаны.





М-дяя... Sad

Чт, 07 Июнь 2007 09:59

Отправить личное сообщение этому участнику

Gala

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 750


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Марин, а Вы не согласны со словами Лесеньки? Может я и не права, но я лучше пойду к хорошему специалисту, невзирая на вероисповедание, чем к врачу, который хоть и исповедует христианство, но может навредить моим близким. Кстати за примером далеко ходить не надо. Роды у меня принимала врач — мусульманка. И я ей очень благодарна за то, что она спасла жизнь и ребенку и мне. Smile А окулист у младшего сына тоже никак не православный христианин. Отличный врач, практикующий хирург-окулист, как раз то, что мы очень долго искали (младшему нужна была операция на глазах). Так что в этом Лесенька права. ИМХО разумеется.

Чт, 07 Июнь 2007 13:54

Отправить личное сообщение этому участнику

Елена_К в настоящее время не в онлайне  Елена_К

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Декабрь 2006
Сообщений: 511


Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Когда я лежала на сохранении, заведующая отделением тоже была мусульманка. Она лично каждую пациентку держала под контролем. Я до конца дней своих буду Бога молить о ее здравии.

Чт, 07 Июнь 2007 14:50

Отправить личное сообщение этому участнику

Марина в настоящее время не в онлайне  Марина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 600


Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Я не знаю, согласна я или нет. Православный врач, а тем более христианин в моем понимании вряд ли будет недостаточно квалифицированным, профессиональным..по той причине, что безответственное отношение к работе - грех... Sad
Я не представляю себе православного врача-бездаря...не могу представить...
Конечно, человек любого вероисповедания может быть отличнейшим специалистом... Просто лично я если бы выбирала между двумя докторами - верующим и неверующим, пошла бы к верующему, кот. всегда полагается на помощь Божию и молится перед операцией, родами... Наверное, так.

Чт, 07 Июнь 2007 15:43

Отправить личное сообщение этому участнику

Марина в настоящее время не в онлайне  Марина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 600


Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Лесенька писал(а) Втр, 05 Июня 2007 14:28

Что - то я не поняла, что это за " православный роддом" !
Чтобы туда поступить рожать, нужно будет экзамен по религии сдавать? А если не православная, теорию религии не сдала - то пошла отсюда вон?! Это противоречит клятве Гиппократа - врачу не должна быть важна религия пациента! Он должен оказывать помощь всем, независимо от политических и религиозных убеждений! А врачей тоже будут экзаменовать на знание цитат из Священного Писания? Не важно, хороший он специалист или плохой - знает определенное количество молитв и цитат , значит, подходит. А не знает - так прогоним его, пусть он даже врач от Бога, талантливый и знающий!
И еще - в православном роддоме - только естественные роды! Никакого кесарева, лекарств и прочего зла!




Православный роддом, по моему разумению, предполагает наличие верующего понимающего персонала, кот. знает что такое грех, что такое отчаяние и тревога беременной женщины и молодой мамы... Что есть возможность там помолиться утром и вечером около образа, что никто не будет тебя ни к чему принуждать, что есть возможность исповедаться, пригласить батюшку. Что работают там по благословению. И что главным критерием работы такого роддома является не сухая статистика и подобное, а также деньги, а милосердие, сострадание, понимание и помощь. Профессиональная и психологическая. Вот в такой роддом я бы пошла "не глядя".

Чт, 07 Июнь 2007 15:49

Отправить личное сообщение этому участнику

Лесенька в настоящее время не в онлайне  Лесенька

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 491


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Марина писал(а) Чтв, 07 Июня 2007 15:43

Я не знаю, согласна я или нет. Православный врач, а тем более христианин в моем понимании вряд ли будет недостаточно квалифицированным, профессиональным..по той причине, что безответственное отношение к работе - грех... Sad
Я не представляю себе православного врача-бездаря...не могу представить...
Конечно, человек любого вероисповедания может быть отличнейшим специалистом... Просто лично я если бы выбирала между двумя докторами - верующим и неверующим, пошла бы к верующему, кот. всегда полагается на помощь Божию и молится перед операцией, родами... Наверное, так.

А как бы Вы проверили - верующий он или нет? Попросили бы его процитировать Священное Писание?
Дело в том, что я учусь в медицинском - и не знаю практически ни одного студента - истинного православного. Да и вообще, я считаю, что нельзя разделять роддома, поликлиники, магазины и т.д. на те, которые "только для верующих" и не те, которые " для неверующих, мусульман и проч. еретиков" Это приведет к вражде и взаимной неприязни. Это тот же расизм, только по религиозному принципу. мол,Э если ты не православный, то не хочу с тобой дела иметь! Значит, ты разгильдяй и бездарь.
А православные врачи - тоже люди. И тоже могут ошибаться, как и неправославные!

Пт, 08 Июнь 2007 00:17

Отправить личное сообщение этому участнику

Марина в настоящее время не в онлайне  Марина

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Январь 2007
Сообщений: 600


Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Да, все это так, но... Они могут ошибаться, конечно, да вот только работают они с упованием на помощь Божию, а это так много. Это ведь мое личное мнение.
По поводу "разделения" тоже как-то странно получается. Вроде все логично Вы пишете.. Но вот завтра моя дочь поедет в православный детский лагерь, тоже получается разделение, а? А ведь нет! Туда берут детей любых конфессий, главный критерий - уважительное отношение к Православию. Почему я выбрала такой лагерь? Да потому же критерию, что и писала про "правосл" роддом. Там верующие педагоги, вожатые! Работают они по благословению. Там нет места хамству, оскорблениям и унижению личности. Там есть возможность (при желании!!) ребенку помолиться утром и вечером, перед едой, и пообщаться со священником, и причаститься! Это ли не важно?... И наряду с этим - обычный лагерь. Конкурсы, насыщенная спортивная программа, свежий воздух, игры... если все пойдет хорошо, дочка вернется оттуда после всей полной смены (она едет впервые, маленькая еще), то я поделюсь со всеми Вами ее впечатлениями...

Так что.. вопрос спорный все же. Разделение - не разделение, а возможность у православных родить в "православном" окружении - замечательная возможность, я считаю. На душе спокойнее...

Пт, 15 Июнь 2007 10:14

Отправить личное сообщение этому участнику

Виктория в настоящее время не в онлайне  Виктория

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 588


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Было бы лучше, если бы врачи работали опираясь на знания и опыт!
Что касается окружения: неважно какой веры придерживается медик, главное, чтобы он был отзывчив, вежлив, тактичен и умен!
Согласитесь, что не все православные подходят под это описание.
Что касается общения со священником, то это право любого человека в любом медучреждении.

Ср, 20 Июнь 2007 22:48

Отправить личное сообщение этому участнику

НаталияСПб в настоящее время не в онлайне  НаталияСПб

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Ноябрь 2006
Сообщений: 185


Географическое положение: Санкт-Петербк...
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

Дело в том, что христианство говорит о том, что надо быть одинаково милосердным ко всем, независимо от их религиозных убеждений. Не во всех религиях так, некоторые весьма солидные конфессии имеют двойные стандарты - то есть соблюдение заповедей и проявление милосердия требуются лишь по отношению к единоверцам.

Чт, 21 Июнь 2007 09:29

Отправить личное сообщение этому участнику

Gala

Мне тут нравится

Зарегистрирован:Май 2007
Сообщений: 750


Географическое положение: Москва
Пол: Женский

Re: Популяризация идеи естественных родов

НаталияСПб писал(а) Чтв, 21 Июня 2007 09:29

Дело в том, что христианство говорит о том, что надо быть одинаково милосердным ко всем, независимо от их религиозных убеждений. Не во всех религиях так, некоторые весьма солидные конфессии имеют двойные стандарты - то есть соблюдение заповедей и проявление милосердия требуются лишь по отношению к единоверцам.


Все врачи дают клятву Гипократа и пока, слава Богу, я не встречала врачей других вероисповеданий, которые бы относились ко мне и моим близким не так, как к своим единоверцам. Моего свекра оперировал мусульманин, и не только великолепно сделал операцию, еще и деньги отказался брать; меня во время родов и моего второго ребенка спасла тоже врач-мусульманка, а со стороны врача, в кабинете которой висел лик Спаса, я слышала только хамство, а моему мужу она вообще заявила, что не любит "хачей", хотя он как раз и не из них. А муж пошел к ней разбираться после того, как она чуть не угробила нашего сына, не распознав вовремя мононуклеоз, а потом, когда был вызван платный врач и поставлен диагноз, она назначила лекарство, противопоказанное маленьким детям. Что поразительно, друг моего сына (они ходили в один детсад, в одну группу) тоже подцепил мононуклеоз, и ситуация повторилась! Эта поганка, зная, что недавно произошло у нас, зная, что дети ходят в одну группу в детском саду, опять пропустила болезнь, опять не распознала и опять назначила это же лекарство, хотя ее уже вызывал главврач и разбирался в ситуации с нашим ребенком. Так что я не пойду ни к одному врачу, не выяснив уровень его профессионализма и ни за что не буду делить врачей по религиозному признаку.
Так что НаталияСПб, мне кажется, Вы просто нагнетаете обстановку по поводу двойных стандартов врачей.

[Обновления: Чт, 21 Июнь 2007 10:56]

Чт, 21 Июнь 2007 10:55

Отправить личное сообщение этому участнику
Страниц (4): [ «    1  2  3  4    »]
Переход к форуму:
  
Создать новую тему
Отправить ответ