Нашла, не икону, а картину
Это вышивка с картины Рафаэля
Как выглядит - смотрите на файле,
а вот схема - на форум не помещается,
я закачала в файловый хостинг Скачать схему можно отсюда
если кто не знает... чтоб облегчить себе работу на канву наносится сетка как на схеме (по 5 или 10 крестиков). Для этого есть специальный фломастер, кот. смывается водой!
если кто не знает... чтоб облегчить себе работу на канву наносится сетка как на схеме (по 5 или 10 крестиков). Для этого есть специальный фломастер, кот. смывается водой!
Я очень люблю рукоделие! Умею плести кружева на коклюшках, фриволите, вышивать, шить. К сожалению, сейчас времени хватает только на вязание (доченьке и себе). Но все-таки надеюсь выкроить время на вышивку. Девочки, кто знает: можно ли вышивать иконы? Очень хочется заняться этим, но... Робею, что ли.
Иконы вышивать можно. У нас в магазине была одна покупательница, пожилая женцина, она вышивала их очень хорошо. Но никогда не брала нанесенную на канву схему, говорила что по готовому рисунку икона получается плохо. Отдельно покупала канву, отдельно бумажную схему, если надо подбирала нитки. В одной из церквей я видела при входе вышитую икону.
Иконы вышивать можно. У нас в магазине была одна покупательница, пожилая женцина, она вышивала их очень хорошо. Но никогда не брала нанесенную на канву схему, говорила что по готовому рисунку икона получается плохо. Отдельно покупала канву, отдельно бумажную схему, если надо подбирала нитки. В одной из церквей я видела при входе вышитую икону.
Я полностью согласна с этим высказыванием. Схемы нанесенные на канву, и наборы продающиеся в магазинах, очень редко в итоге дают хорошую вышивку. Когда начинала вышивать мне женщина тоже советовала покупать схему в настоящее время Харитоновой Н.В., так как считала их более точными. Незнаю почему, но иконы не разрешается вышивать крестом, поэтому, она мне показывала, как вышивать их гобеленовым стежком. Еще я видела как она пользовалась наборами для вышивание Румынского производства. В такой комплект входила канва очень мелкая, хоть и трудоемкая была работа, но вышивка получалась настолько живая, что глаз невозможно было отвести.
Если кому-то интересно увидеть наборы Румынского производства можете посмотреть вот здесь
[Обновления: Ср, 07 Февраль 2007 19:21] от Модератора
Не думаю, что это церковная рекомендация не вышивать иконы крестиком. Православные крестиков не боятся.
А еще рекомендую по возможности молиться во время вышивания - не только удовольствие, но и польза! Тем более за таким делом... Я, правда, свою долго закончить не могу. Когда закончу - обязательно покажу.
Скорее всего не в "боязни крестиков", кроется секрет. А в том, что в Православии всегда придерживались Личного золотного шитья и гобеленовой вышивки, так как лики приобретали выразительность и оживали.
Личное шитье и золотная вышивка - это разные техники. Личное шитье выполняется шелковыми нитями швом "в раскол", вышиваются лики, тело. Кажется, до 17 века весь образ вышивался шелком. Затем стали использовать золото для нимбов, деталей одежды, фона. Позднее шелком вышивали только лики и тело, все остальное - фон, одежда -золотом, вприкреп.
Вы знаете - ВАШЕ ВЫСКАЗЫВАИНЕ, ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, которым, к сожаленью, страдают многие в современном Православии, так как проблемы духовного давным-давно, для многих перестали быть актуальными, уступив место проблемам материального мира, интеллектуального плана, часто, увы, к сожаленью,- меркантильного. Вот и забыли мы основное предназначение иконы вообще! Иконоборческие соборы были ведь не случайны. Боролись они тогда, кнечно, с другими формами ереси, вносимыми в иконопись, но, нельзя забывать об ОСНОВНОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ИКОНЫ,обозначенными еще Иоанном Дамаскином,- ПЕРЕДАВАТЬ ЛИК, ТО ЕСТЬ ОБРАЗ, ЛИК, А НЕ ФОРМУ, И, ТЕМ БОЛЕЕ, НЕ ЛИЦО. Вот откуда идет название ЛИЧНОЕ, от слова лик, а не от того, что многие думают, подменяя понятия и считая, что "личное" это синоним "собственного".
В Православии НИКОГДА не ставилось во главу необходимость передачи ЛИЦА, а ЛИКА, если вы не видите разницу между терминами, то обратитесь к таким понятиям как СУЩНОСТЬ и ФОРМА. ЛИК - это стремление передать СУЩНОСТЬ. ЛИЦО - имеет своей задачей - ПЕРЕДАЧУ ФОРМЫ. ЛИК - это отображение ВНУТРЕННЕГО, ЛИЦО,- отображение ВНЕШНЕГО. ЛИК - это СУЩНОСТНАЯ ГЛУБИНА, СУТЕВАЯ, если позволите так выразиться, ЛИЦО,- портретная сходство.
НО... Даже в этом есть свои нюансы. Даже ХУДОЖНИКИ-ПОРТРЕТИСТЫ, которые ДОРОСОВЕСТНО ОТНОСИЛИСЬ К СВОЕМУ РЕМЕСЛУ, стремились к передаче НЕ СТОЛЬКО ВНЕШНЕГО СХОДСТВА, а именно в этом как раз и есть назначение ЛИЦЕВОГО... будь то шитья, будь то живописного полотна, сколько ВНУТРЕННЕГО СХОДСТВА ПОРТРЕТИРУЕМОГО. Самые примитивные художники добивались ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СХОДСТВА, более талантливые,- ДУХОВНОГО, ДУШЕВНОГО.
За примерами можно обратиться к мировой сокровищнице искусства, и вспомнить, к примеру, Леонардо да Винчи с его "Джокондой", тайны души которой разгадываются столетиями и никак не могут отгадать, а можно остановиться на наших соотечественниках. К примеру, Крамской, чьи работы можно лицезреть в Третьяковской галерее, был прекрасным портретистом, и умел восхитительнейшим образом передавать малейшие нюансы ВНЕШННОСТИ портретируемого, но... как он сам признавал,- ему было тяжело влезть в душу человека и ему не удавалось передать тонкости душевного настроя портретируемой личности так, как это удавалось передавать, к примеру, Репину или Серову. Сам Крамской признавал превосходство "психологических" портетов последнего над своими. Так что же тогда говорить о иконе?
Стремился ли Феофан Грек или Рублев к тому, чтобы писать ЛИЦА, и была ли их живопись живописью ЛИЦЕВОЙ, или же они передавали ЛИКИ, и их творчество было ЛИЧНЫМ творчеством? Ответ напрашивается сам собой, если было понято хоть что-то из вышесказанного.