"Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. "
Мда...
"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете."
Почему смеяться то грех?
Православие - религия грустных...
Святой Златоуст пишет: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога, и взирающий на женщину ко еже вожделети ея будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Мф. 5, 22, 28). Если же можно прибавить что-либо по соображению, то мирянин менее извинителен в этой страсти; потому что не все равно, тот ли прельстился красотой женщины, кто имеет жену и пользуется этой утехой, или будет уловлен этим грехом тот, кто вовсе не имеет такой помощи (против страсти). ... И еще сказав: горе смеющимся (Лк 6, 25), не прибавил -- монахам, но вообще всем положил это правило; так Он поступил и во всех прочих, великих и дивных, повелениях. Когда, например, Он говорит: блажени нищии духом, плачущии, кротции, алчущии и жаждущии правды, милостивии, чистии сердцем, миротворцы, изгнани правды ради, несущие за Него от внешних (неверующих) упомянутые и неупомянутые поношения (Мф. 5, 3-11), то не приводит названия ни мирянина, ни монаха; такое различие привнесено умом человеческим. Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен....Всем людям должно восходить на одну и ту же высоту; то именно и извратило всю вселенную, что мы думаем, будто только монашествующему нужна большая строгость жизни, а прочим можно жить беспечно. Нет, нет; от всех нас требуется, говорит он, одинаковое любомудрие, это весьма хотел бы я внушить; или -- лучше -- не я, но Сам Тот, Кто будет судить нас.
И что? Со времен Златоуста как минимум прибавились посты и куча монашеских загонов. Кто-то из старцев до матери не дотрагивался, заворачивая руку в плащ. Применимо для мирян?
Златоуст говорит о том, что заповеди нужно соблюдать всем. Никто с этим не спорит. Но монашеские "загоны" и усложнения собственной жизни (типа изнурения плоти, чтобы, простите, банально женщину не хотелось здоровому полноценному мужчине) в миру не применимы.
Я уж не говорю про литературу, где монахи рекомендуют что-то монахам, но этим зачитываются миряне и начинаются треш и загоны.
she_27 писал(а) Птн, 18 Май 2012 13:09
Старцы постились только в определенное церковью время?
Кого Вы понимваете под старцами?
Даже Амвросий Оптинский в рекомендациях для монахов (!) писал: "Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте"
"Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. "
Мда...
"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете."
Почему смеяться то грех?
Православие - религия грустных...
Просто смех разный бывает... Все дело в помышлении сердца в этот момент...Впрочем, как и всегда - все дело в сердце человека. Вам приятно, когда смеются над тем, что вы упали? Никому не приятно. Разве не грех такой смех?
[Но монашеские "загоны" и усложнения собственной жизни ...в миру не применимы.
Какие загоны? Причем тут? Кто вообще определяет что применимо, а что нет? Если человек живет по совету Святых, в чистоте, безбрачно, поститься, никому не навязывает этого, а просто делает сам, по благословению, борется с превозношением и гордыней, кто может сказать что это не применимо? Кто определил, что не применимо девство и строгий пост вне монастыря?
"Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. "
Мда...
"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете."
Почему смеяться то грех?
Православие - религия грустных...
Просто смех разный бывает... Все дело в помышлении сердца в этот момент...Впрочем, как и всегда - все дело в сердце человека. Вам приятно, когда смеются над тем, что вы упали? Никому не приятно. Разве не грех такой смех?
Просто, там не сказано, что грех - это, злой смех. А просто, «грех вам, смеющиеся ныне». Нет ни каких если.
ну да вы правы, не сказано. Так ведь есть толкования Святых Отцов да и Послания Апостолов. Первое является Священным Преданием, которое имеет вес на уровне Священного Писания, там все разъяснено.
Я вообще к выводу о бесполезности и даже вреде инета в духовных вопросах. Все точки зрения имеют место быть и право на жизнь, потому что людей разных много. Но если применить к себе прочитанное ошибочно, т.е. выбрать не по себе совет, то можно очень навредить.
[Но монашеские "загоны" и усложнения собственной жизни ...в миру не применимы.
Какие загоны? Причем тут?
Я упомянула, какие.
Чрезмерный пост (читайте - лишние для мирянина) до изнурения. Который сейчас, кстати, редко практикуют даже в монастырях ("репа со уксусом").
Чрезмерные (читайте - лишние для мирянина) изнурительные нагрузки на организм с целью подавить естественные желания, которые человек, живущий в браке, может осуществить.
Мысли типа "противоположный пол - страшное искушение", которое встречается в наставлении к молодым монахам и цель которого понятна - отвратить уже давших обет от взглядов в сторону. А мирянин с такими загонами, начитавшийся монашеских трудов? Встречали, это - тихий ужас.
И еще куча монашеских "нововведений" и ограничений, которых нет в Библии, которые усугубляют и ограничивают там, где Христос не накладывал ограничений. Конкретный человек, сбежавший от мира и пытающийся подавить естественное желание организма, пишет другому конкретному человеку письмо, или замечает нечто для себя, а остальные бросаются выполнять.
Беда в том, что мирянин, играющий в монаха, практически всегда скатывается в гордыню. Можно жить безбрачным и целомудренным, быть хорошим христианином. Честь и хвала. Но накладывать на себя что-то монашеское - неуговоренные для мирян посты, молитвы до упада, братские молебны когда уже не ночь, но еще не утро и прочее - это всего-навсего игра в монаха, которая приводит к гордыне.
[Но накладывать на себя что-то монашеское - неуговоренные для мирян посты, молитвы до упада, братские молебны когда уже не ночь, но еще не утро и прочее - это всего-навсего игра в монаха, которая приводит к гордыне.
а что к ней не приводит? Любое дело практически...