Мне муж долго говорил, что я страшная чревоугодница, а я отпиралась. Для меня это было странно: вес у меня нормальный, я не гурман, вообще неприхотлива в еде, вобщем не выделяюсь из общей кучи.
В этот пост Господь чудесным образом благоволил мне открыть глаза на этот грех, показал его с разных сторон, дал уразуметь в чем мое чревоугодие. Я благодарна Господу, сама не могла увидеть, сколько не читала об этом. Но если спросите, что мне было открыто - ничего нового не скажу, кроме того что здесь уже выкладывала и писала. Одно дело знать что такое грех в теории, другое приложить это знание к себе, увидеть на себе все безобразие его действования.
Одно могу сказать точно: этот грех очень однозначен, никакой двусмысленности в нем нет. Молитесь Господу, чтоб помог увидеть себя и Он по милости Своей не оставит молитвы без ответа.
Я не знаю, специально ли Вы это пишете, или действительно не замечаете за собой, но Ваш тест можно перефразировать так "определение греху дать не могу, но я-то знаю что это, а вот Вы молитесь, тогда поймете".
Тон наставлений и превозношения "над".
А я всего-навсего пытаюсь спросить у вас, участников темы, что вы понимаете под чревоугодничеством. "бог - это живот" - что за ответ?
Блуд - это секс вне брака. Или идолослужение, как понималось ранее.
Сквернословие - это когда ругаешься нехорошими словами
Зависть - это когда осел твоего соседа лучше, чем уменя, чтоб ему сдохнуть.
А чревоугодничество? Чем отличается от многоедения?
И как это - делать божество из собственных кишок, не беря в пример запущенные случаи гурманства?
Мне муж долго говорил, что я страшная чревоугодница, а я отпиралась. Для меня это было странно: вес у меня нормальный, я не гурман, вообще неприхотлива в еде, вобщем не выделяюсь из общей кучи.
В этот пост Господь чудесным образом благоволил мне открыть глаза на этот грех, показал его с разных сторон, дал уразуметь в чем мое чревоугодие. Я благодарна Господу, сама не могла увидеть, сколько не читала об этом. Но если спросите, что мне было открыто - ничего нового не скажу, кроме того что здесь уже выкладывала и писала. Одно дело знать что такое грех в теории, другое приложить это знание к себе, увидеть на себе все безобразие его действования.
Одно могу сказать точно: этот грех очень однозначен, никакой двусмысленности в нем нет. Молитесь Господу, чтоб помог увидеть себя и Он по милости Своей не оставит молитвы без ответа.
Я не знаю, специально ли Вы это пишете, или действительно не замечаете за собой, но Ваш тест можно перефразировать так "определение греху дать не могу, но я-то знаю что это, а вот Вы молитесь, тогда поймете".
Слышится в этом тон наставлений и превозношения "над" собеседником.
А я всего-навсего пытаюсь спросить у вас, участников темы, что вы понимаете под чревоугодничеством. "бог - это живот" - что за ответ?
Блуд - это секс вне брака. Или идолослужение, как понималось ранее.
Сквернословие - это когда ругаешься нехорошими словами
Зависть - это когда осел твоего соседа лучше, чем уменя, чтоб ему сдохнуть.
А чревоугодничество? Чем отличается от многоедения?
И как это - делать божество из собственных кишок, не беря в пример запущенные случаи гурманства?
Я такого не писала. Я ответила - это идолопоклонство. Я же не виновата, что Вас не устраивает. Ответ я взяла из святых отцов, которых тут и в другой теме цитировала и из собственного опыта. Если Вам это не понятно это ведь не значит, что это не правда. Молитесь, Господь откроет. Нет тут никакого превозношения. Это Вам гордыня мешает смириться, что кому-то вдруг стало понятно, а Вам нет.(говрю по-дружески, не обижайтесь). Отцы-то ведь не врали, когда говорили - "Бог их чрево". Значит так и есть и вы узнаете это, когда Вам будет это полезно. А потом, ведь все духовные понятия познаются сначала духом, а потом только разумом. Это не исключение. Простите, если вывела Вас из мирного расположения. Я бы рада, но я не могу Вам объяснить. Простите.
ну пусть превозношение...назовите как угодно. Вы же понимате, что каждому важно только его состояние, а не то, что об этом состоянии другие думают. Вот и мне важно только то, что есть на самом деле, как и Вам впрочем... Это инет...и Вы и я могли неправильно понять друг друга... Вы задали вопрос, я как любой участник форума имею право написать ответ. Я же Вам не навязывалась с поучением, вы сами спросили. Еще раз прошу прощения за неумелое общение, которое Вас задело. искренне хотела принести только пользу...
По сути это идолопоклонство. Бог их чрево. Нарушение второй заповеди. Идол чрево, а мы у него на побегушках с вопросом: чего изволите?
Вот как-то так.
Думаю, что всё не так категорично. Обжераться, не есть хорошо. Постоянно питаться в Магдональдьсе, например.
Но если чего-то хочется, то почему бы не прислушаться к организму, возможно, просто каких-то витаминов не хватает. Мне иногда дорогих морепродуктов хочется. Позволяю себе, покупаю и ем на полный рот с большим удовольствием. Зато патом очень долго не хочется. Мне кажется, так на много полезнее, чем отказывать себе во вкусненьком, и пить синтетические витамины.
А вообще, глаза нам даны, чтоб видеть красоту; обоняние, чтоб нюхать, а вкусовые рецепторы, чтоб наслаждаться вкусом еды. Не вижу смысла с этим бороться.
Думаю, что всё не так категорично. Обжераться, не есть хорошо. Но если чего-то хочется, то почему бы не прислушаться к организму, возможно, просто каких-то витаминов не хватает.
Согласна, если хочется рыбы, то разумнее приготовить именно рыбу, а не курицу. Это вопрос витаминов и минералов. Но чаще бывает такое, что вместо полезного обеда, мы едим вредные, но вкусные бутерброды или конфеты еще хуже. Шоколад конечно тоже нужен, но в разумных дозах и как десерт, а не как заменитель трапезы.
С рыбой тоже по-разному бывает. Иду домой вижу в магазине рыбу горячего копчения. Взяла на ужин в постный день. Прихожу домой и заценила обстановку: в холодильнике скумбрия холодного копчения, селедка в винном соусе, рыбный супчик вкусный. Этого вполне хватило бы всей семье на вкусный и полезный ужин. А я еще рыбу горячего копчения приволокла. И ведь знала, что есть еда дома, а все равно взяла полакомиться.
Согласна, если хочется рыбы, то разумнее приготовить именно рыбу, а не курицу. Это вопрос витаминов и минералов. Но чаще бывает такое, что вместо полезного обеда, мы едим вредные, но вкусные бутерброды или конфеты еще хуже. Шоколад конечно тоже нужен, но в разумных дозах и как десерт, а не как заменитель трапезы.
Насчет бутербродов на обед, по разному бывает. Когда я была студенткой, то бутерброды на обед, самое то. Иначе до 5-ой пары недотянуть.
А когда есть возможность, приготовить что-то вкусное и полезное, почему бы и нет. В такой ситуации, бутерброды совсем, не то.
Конфеты, вообще не еда. Аппетит только перебивают. Если только ими обедать, то желудок этого не простит.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
NEZP писал(а) Птн, 18 Май 2012 06:57
Джен Эйр писал(а) Птн, 18 Май 2012 05:52
NEZP писал(а) Чтв, 17 Май 2012 17:20
А чрево - это что? Живот?
То есть поклонение собственному пузу?
Не нахожу внятного объяснения термину. Только туманное "идолопоклонство"
У Вас есть другое объяснение?
Написала длинный развернутый ответ и случайно закрыла окно( перепечатывать лень.
У меня ответа нет. В этом-то все и дело.
Что мы имеем?
Некоторое непонятное слово "чревоугодие" - раз.
Когда ты много ешь - это многоедение.
Когда ты вкусно ешь - это не является грехом.
Когда начинается это пресловутое чревоугодие?
Чревоугодие пристрастие к вкусной и обильной пище. Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. Виды чревоугодия: многоядение, сладкоядение, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), пьянство, тайноядение.
Чревоугодие нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла "их бог - чрево" (Флп.3:19), т.е. чрево их кумир, идол.
Противопроложностью чревоугодия является добродетель воздержания.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Еще преподобный авва Дорофей пишет в своих поучениях по поводу чревоугодия следующее: "Ты знаешь, что мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать ее с услаждением. Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, Который дал ее, и осуждая себя, как недостойных; то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение".
Чревоугодие пристрастие к вкусной и обильной пище. Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. Виды чревоугодия: многоядение, сладкоядение, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), пьянство, тайноядение.
Чревоугодие нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла "их бог - чрево" (Флп.3:19), т.е. чрево их кумир, идол.
Противопроложностью чревоугодия является добродетель воздержания.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) перечисляет страсти, относящиеся к чревоугодию:
«Объедение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноедение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям».
Св. Василий Великий пишет:
«раболепствовать удовольствиям - значит не что иное, как сделать чрево своим богом».
Св. Филарет митрополит Московский объясняет:
"Чревоугодие относится к идолопоклонству потому, что чревоугодники выше всего ставят чувственное удовольствие, и потому, говорит апостол, что у них «бог чрево», или, иначе сказать, чрево есть их идол (Флп. 3, 19)».
(Пространный Православный Катихизис. П. 523)
Страсть чревоугодия бывает двух видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства.
Это вернее "чувствую, но объяснить не могу"
То есть это не только пищевое. Это еще и чрезмерное увлечение получением удовольсткий для собственной плоти.
Хотя, почитав некоторые другие определения, поняла, что опять-таки, повлияло на восприятие перетаскивание монашеского образа мышления в мир.
Если человек хочет жить, как монах, он идет в монастырь.
Если он мирянин - он живет в миру.
Игра монахами в мирских и мирскими в монахов обычно заканчивается печально. Все-таки категорически разные пути.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
NEZP писал(а) Птн, 18 Май 2012 13:04
Если человек хочет жить, как монах, он идет в монастырь.
Если он мирянин - он живет в миру.
Игра монахами в мирских и мирскими в монахов обычно заканчивается печально. Все-таки категорически разные пути.
А я думала что монахи нам должны быть как "свет", как и монахам ангелы...
Святой Златоуст пишет: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога, и взирающий на женщину ко еже вожделети ея будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Мф. 5, 22, 28). Если же можно прибавить что-либо по соображению, то мирянин менее извинителен в этой страсти; потому что не все равно, тот ли прельстился красотой женщины, кто имеет жену и пользуется этой утехой, или будет уловлен этим грехом тот, кто вовсе не имеет такой помощи (против страсти). ... И еще сказав: горе смеющимся (Лк 6, 25), не прибавил -- монахам, но вообще всем положил это правило; так Он поступил и во всех прочих, великих и дивных, повелениях. Когда, например, Он говорит: блажени нищии духом, плачущии, кротции, алчущии и жаждущии правды, милостивии, чистии сердцем, миротворцы, изгнани правды ради, несущие за Него от внешних (неверующих) упомянутые и неупомянутые поношения (Мф. 5, 3-11), то не приводит названия ни мирянина, ни монаха; такое различие привнесено умом человеческим. Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен....Всем людям должно восходить на одну и ту же высоту; то именно и извратило всю вселенную, что мы думаем, будто только монашествующему нужна большая строгость жизни, а прочим можно жить беспечно. Нет, нет; от всех нас требуется, говорит он, одинаковое любомудрие, это весьма хотел бы я внушить; или -- лучше -- не я, но Сам Тот, Кто будет судить нас.
"..Странно поэтому думать, что монахи берут на себя какие-то особые, Христом не заповеданные подвиги. Для христианина вообще не существует какой-либо определенной мерки, выше которой ему нет нужды расти духовно. Его мерка бесконечное совершенство и вместе с ним бесконечное возрастающее блаженство, потому что мы утверждаем тождество добродетели и блаженства. Мера полного возраста Христова (Еф. 4, 13) вот мера христианина.
Слушай, что говорит святой Василий Великий, так много заботившийся об устроении жизни монашеской: "Удаление от мира состоит не в том, чтобы телом быть вне мира, но чтобы душой оторваться от пристрастия телу". Миром Священное Писание, по словам Златоуста, называет злые дела (на Еф беседа 22, 3). "Нам, пишет Марк Подвижник, не повелено любить мира, и всего, что в мире. Не в том смысле получили мы такую заповедь, чтобы безрассудно ненавидели мы творения Божии, но чтобы отсекли поводы к страстям". "Мир, говорит преподобный авва Исаия, это когда мы исполняем желания плоти, когда больше о теле заботимся, нежели о душе" (Слово 21). Но самое точное определение "мира" дает прп. Исаак Сириянин: "Мир есть имя собирательное, обнимающее собой то, что называется страстями. Когда хотим назвать страсти в совокупности, называем их миром. Сказать короче мир есть плотское житие и мудрование плоти, поскольку христианин не исполняет требования жить во плоти, но не по плоти" (Слово 30).
Вот, друг мой, что значит слово "мир" на языке аскетическом. "Мир" - это совокупность страстей. Скажи же, неужели только монахи должны отрекаться от страстей? Конечно, не одни монахи. Отречение от мира есть заповедь Господня для всех христиан. Обет отречения от мира дали и вы, миряне. Где и когда? При крещении нас всех спрашивали тогда, отрицаемся ли мы сатаны и всех дел его. Восприемники за нас отвечали: "Отрицаюся!" И еще спросили нас, отреклись ли мы от сатаны; и был наш ответ: "Отрекохся!" Потом мы плюнули на сатану. Ведь мы отреклись именно от того, кто в мире, по слову Христову. Мы сочетались Христу. Жаль, что миряне, когда вырастут, даже и не смотрят чина крещения. У нас есть весьма распространенный среди мирян предрассудок, будто аскетизм специальность монахов. Слова "монах" и "аскет" у нас употребляются в качестве синонимов. Но здесь полное недомыслие.