Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Вообще пост по себе замечаю очень плодотворно помогает молиться....а молиться ведь нужно всегда. И еще когда питаешься вредной пищей тоже не особо тянет к молитве..например поешь пирожное или еще что вкусненькое и кажется что легче стало и жизнь удалась и какая еще там молитва и плачь по своим грехам для очищения? Я вот лично считаю что для жизни православной ограничение в еде должно быть всегда и должно уразумевать для чего есть...если только для удовольствия без существенной пользы организму--это ж грех и т.д.
Любая пища утяжеляет человека, если съедена в неумеренном количестве. Скоромная утяжеляет даже в малых количествах. Теряешь чувство легкости в теле - это немедленно скажется на молитве, которой у нас нет и с постом, и тем более без поста.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Бывает что батюшки рекомендуют еще такой пост как "черный пост" для того чтобы молитва стала лучше...этот пост в том заключается чтобы не есть и не пить ничего и удаляться от всяких ненужных дел таких как смотрение сериалов к примеру или пустая болтовня по телефону с подругами.
Бывает что батюшки рекомендуют еще такой пост как "черный пост" для того чтобы молитва стала лучше...этот пост в том заключается чтобы не есть и не пить ничего и удаляться от всяких ненужных дел таких как смотрение сериалов к примеру или пустая болтовня по телефону с подругами.
Касаемо отмены сериалов и трескотни по телефону - по моему это нормальное ежедневное поведение православного человека, а не пост.
Что касается не кушать совсем, так это первая седмица Великого поста для этого есть. Но сразу результата не будет. Так надо жить постоянно. Кушать только для поддержания сил, а мы жрем с утра до ночи и рады что пост кончился.
Бывает что батюшки рекомендуют еще такой пост как "черный пост" для того чтобы молитва стала лучше...этот пост в том заключается чтобы не есть и не пить ничего
Это приемлемо в монастырях для монахов. И то такой подвиг берут на себя сами, а не по рекомендациям. Белые же священники вряд ли возьмут на себя такую ответственность благословлять (как-то слово "рекомендовать" не соотносится к священнику, больше к врачу) считайте на голод. Воздержание от пищи - да. И то имеет временные рамки.
Как не хочется набирать ту массу, которая "сползла" с тела во время поста. Это стимул, чтоб не разъедаться.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Джен Эйр писал(а) Чтв, 03 Май 2012 14:18
she_27 писал(а) Чтв, 03 Май 2012 13:07
Бывает что батюшки рекомендуют еще такой пост как "черный пост" для того чтобы молитва стала лучше...этот пост в том заключается чтобы не есть и не пить ничего и удаляться от всяких ненужных дел таких как смотрение сериалов к примеру или пустая болтовня по телефону с подругами.
Касаемо отмены сериалов и трескотни по телефону - по моему это нормальное ежедневное поведение православного человека, а не пост.
Что касается не кушать совсем, так это первая седмица Великого поста для этого есть. Но сразу результата не будет. Так надо жить постоянно. Кушать только для поддержания сил, а мы жрем с утра до ночи и рады что пост кончился.
Мало того еще считаем дни сколько осталось поститься...
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
От сериалов удаляться полезно и без поста. В принципе же мы должны возрастать духовно постоянно. И периоды поста - это периоды сугубых усилий. После поста же нужно стремиться не утратить добытого ценой сугубых усилий. Период между постами - это праздник, радость, передышка перед следующим усилием.
От сериалов удаляться полезно и без поста. В принципе же мы должны возрастать духовно постоянно. И периоды поста - это периоды сугубых усилий. После поста же нужно стремиться не утратить добытого ценой сугубых усилий. Период между постами - это праздник, радость, передышка перед следующим усилием.
А почему тогда святые никогда не прерывали поста? Это же не грех покушать в праздник. в чем же тут дело?
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Джен Эйр писал(а) Птн, 04 Май 2012 09:20
А почему тогда святые никогда не прерывали поста? Это же не грех покушать в праздник. в чем же тут дело?
Не все святые никогда не прерывали поста. И у каждого своя мера. Если у вас есть силы не прерывать поста и духовник благословляет на это - тогда конечно. А если я с нетерпением жду возможности нормально наесться всякой ерунды и посплетничать от души с подругами, посмотреть комедии и получить еще толику плотских радостей, то....
А почему тогда святые никогда не прерывали поста? Это же не грех покушать в праздник. в чем же тут дело?
Не все святые никогда не прерывали поста. И у каждого своя мера. Если у вас есть силы не прерывать поста и духовник благословляет на это - тогда конечно. А если я с нетерпением жду возможности нормально наесться всякой ерунды и посплетничать от души с подругами, посмотреть комедии и получить еще толику плотских радостей, то....
То се плоть...и нет там никакого духа...вернее дух есть. весь вопрос какой
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Джен Эйр писал(а) Птн, 04 Май 2012 13:13
То се плоть...и нет там никакого духа...вернее дух есть. Весь вопрос какой
Вопрос в том, чтобы не откатываться назад, и лучше потихоньку, но постоянно продвигаться вперед. От раза к разу.
Ведь мы не просто лишаем себя удовольствий. Мы отказываемся от них ради высшей радости. А если и простых удовольствий нет, и до радости еще как до Луны пешком, так и в уныние впасть недолго.
То се плоть...и нет там никакого духа...вернее дух есть. Весь вопрос какой
Вопрос в том, чтобы не откатываться назад, и лучше потихоньку, но постоянно продвигаться вперед. От раза к разу.
Ведь мы не просто лишаем себя удовольствий. Мы отказываемся от них ради высшей радости. А если и простых удовольствий нет, и до радости еще как до Луны пешком, так и в уныние впасть недолго.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Еще раз о грехе чревоугодия
Привычки к удовольствиям земным говорят и на том свете сопровождают...поэтому нужно наверняка тут еще, будучи в телесном обличии и имея свою волю от них избавляться...
Захочется там сьесть что-нибудь вкусненькое или покурить сигаретку или сходить на "Матрицу" или еще что.....вот это мучение будет если все это станет недоступным.
Ой, девочки.... А я вот порой набегаюсь с детьми, и по хозяйству, сяду с чашкой чая смотреть какой-нибудь сериал... Знаю, что грех, ненавижу себя в этот момент, понимаю, что лучше книгу полезную почитать....и ничего не могу поделать с собой. Греховные привычки въедаются очень....избавиться от них можно только с помощью Божией.
Ой, девочки.... А я вот порой набегаюсь с детьми, и по хозяйству, сяду с чашкой чая смотреть какой-нибудь сериал... Знаю, что грех, ненавижу себя в этот момент, понимаю, что лучше книгу полезную почитать....и ничего не могу поделать с собой. Греховные привычки въедаются очень....избавиться от них можно только с помощью Божией.
Невозможно делать что-то просто так. Должна быть цель. Можно решить похудеть и протерпеть несколько лет ради идеальной фигуры. Потом надоест, плюнешь. Можно лечиться травами вместо таблеток, тоже надоест. Можно забить на сериалы и жратву, но если это не приносит ничего, кроме испытаний воли, тоже вскоре надоест. И так далее.
Те кто терпел ради Бога ,получали Бога. Как это? Что конкретно они имели за свои лишения? Конкретно Бога, возможность быть с Ним прямо здесь и сейчас, а не в будущей жизни. Пребывая с Богом постоянно, они боялись сделать то, что их может разъдинить.
Еда отягощает тело и ослабляет дух. На кой им эта еда вместо Бога? Поэтому пост-не пост: они все равно почти не ели.
Олена пишет, что не все. Да не все. только те, кто с Богом соединился и разъединяться не хотел.
Совсем, не понятно зачем Бог вкусовые и чувствительные рецепторы создал, если баловать себя вкусненьким грех?
Современная медицина, может помочь человеку, не наслаждаясь вкусом еды, питаться через зонд. На один грех меньше станет.
Совсем, не понятно зачем Бог вкусовые и чувствительные рецепторы создал, если баловать себя вкусненьким грех?
Современная медицина, может помочь человеку, не наслаждаясь вкусом еды, питаться через зонд. На один грех меньше станет.
Т.е. если уж не грешить, то немало не напрягаясь. А отказаться ради господа, имея возможность вкусно поесть - это не для нас. У человека свободная воля. Лишить его того, другого , пято, десятого и это уже будет не свободный человек...