Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.(Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Re: Кое-что о шизофрении
По попущению Божью тангалашка может только войти в кого-нибудь...вот пример: Апостол Павел пишет: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор.12:7).
По попущению Божью тангалашка может только войти в кого-нибудь...вот пример: Апостол Павел пишет: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор.12:7).
Кхм... По мнению библеистов, Павел, скорее всего, страдал от какого-то заболевания глаз. Бесы здесь не при чем. Это словесный оборот
Для начала. Недаром параллелен с этим местом библейский Иов, мучимый болезнями по попущению, но ни в коем случае не одержимый.
Мы не можем точно сказать, чем Павел болел. На сколько это связано с бесами тоже не можем (механизм болезни), но речевой оборот, связанный с преградой какой-то правде Божией, уже существовал и использовался. Мы можем однозначно сказать, что это состояние не имеет ровно никакого отношения к одержимости.
Кстати, любителям считать одержимостью психические заболевания - цитата из комментария Лопухинской Библии на эту строку:
Цитата:
Вероятнее всего поэтому предположение, что здесь разумел апостол острые приступы неврастении, которая неожиданно делала его бессильным и безвольным и именно тогда, когда ему приходилось публично выступать как проповеднику Евангелия. Болезнь эта была послана апостолу в известное определенное время (ἐδόθη -- аорист, указывающий на такой определенный момент в прошедшем) и по всей вероятности тогда, когда он стал удостаиваться чрезвычайных откровений от Бога. Апостол называет эту болезнь ангелом сатаны или в общем смысле, как нечто стоявшее ему преградою на его дороге (в таком смысле слово "сатана" Христос употребил об ап. Петре см. Мф 16:23) или же имея в виду деятельность диавола, который старается причинять телесные мучения людям (Мф 12:22 и сл.; ср. Иов 1:6 и сл.).
Простите меня, ради Бога простите. Я не ожидала, что так обернется иначе раньше вышла бы из разговора. Я не хотела ни научить, ни обидеть Вас. Видит Бог, мне это не нужно. Цель разговора была вообще другая. Держитесь, все мы ищем прежде всего спасения, надо доверять друг другу и помогать. Простите еще раз.
Простите меня, ради Бога простите. Я не ожидала, что так обернется иначе раньше вышла бы из разговора. Я не хотела ни научить, ни обидеть Вас. Видит Бог, мне это не нужно. Цель разговора была вообще другая. Держитесь, все мы ищем прежде всего спасения, надо доверять друг другу и помогать. Простите еще раз.
И Вы простите меня, Джейн
Я бываю резкой, но, чесслово, осознанно - только с провокаторами, к которым Вас не отношу.
Простите меня, ради Бога простите. Я не ожидала, что так обернется иначе раньше вышла бы из разговора. Я не хотела ни научить, ни обидеть Вас. Видит Бог, мне это не нужно. Цель разговора была вообще другая. Держитесь, все мы ищем прежде всего спасения, надо доверять друг другу и помогать. Простите еще раз.
И Вы простите меня, Джейн
Я бываю резкой, но, чесслово, осознанно - только с провокаторами, к которым Вас не отношу.
Слава Господу Богу, что тучи развеялись. Мы все бываем не правы. Надо только вовремя остановиться.