Олена,
иногда дети мира сего мурдее сынов света (не помню дословную библейскую цитату).
Мирская здравость и духовные размышления - конечно же, разные понятия. Но..
Лично я не встречала еще по-настоящему духовно ЗДРАВОГО и ЗРЕЛОГО человека. Зачастую такие перегибы, что предпочтительнее быть здравым (по мирским понятиям), нежели "духовным" фанатиком.
P.S. Всего лишь мое мнение, которое в общем-то не отрицает точности сказания вашего первого постера )).
Олена,
иногда дети мира сего мурдее сынов света (не помню дословную библейскую цитату).
Мирская здравость и духовные размышления - конечно же, разные понятия. Но..
Лично я не встречала еще по-настоящему духовно ЗДРАВОГО и ЗРЕЛОГО человека. Зачастую такие перегибы, что предпочтительнее быть здравым (по мирским понятиям), нежели "духовным" фанатиком.
P.S. Всего лишь мое мнение, которое в общем-то не отрицает точности сказания вашего первого постера )).
Действительно зачем идти узким и тернистым путём, где опасность стать "духовным" фанатиком, лучше идти просторным путём прямо в погибель....
Действительно зачем идти узким и тернистым путём, где опасность стать "духовным" фанатиком, лучше идти просторным путём прямо в погибель....
А вы, наверное, тот человек, который идет именно тернистым путем?
"Есть пути, которые КАЖУТСЯ человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
(Притчи 16:25)
Тернистым путём? Дай Бог стать хоть на путь покаяния, а потом можно говорить о путях.А остоватся здравомысляшим по мирским понятиям-равносильно что лишить себя всякой надежды.
Тернистым путём? Дай Бог стать хоть на путь покаяния, а потом можно говорить о путях.А остоватся здравомысляшим по мирским понятиям-равносильно что лишить себя всякой надежды.
И что мешает вам стать на путь покаяния?
Быть ЗДРАВОмыслящим - не нахожу в этом ничего плохого. Не знаю... Может быть, я не очень хорошо ознакомлена с мирскими понятиями здравомыслия?
Если вы думаете, что быть здравомыслищим по мирским понятиям - это тоже самое что быть разсудительным по учению Церкви, то глубоко ошибаетесь.Мудрость мира сего больше похоже на безумие.
Если вы думаете, что быть здравомыслищим по мирским понятиям - это тоже самое что быть разсудительным по учению Церкви, то глубоко ошибаетесь.Мудрость мира сего больше похоже на безумие.
Объясните мне в таком случае, в чем разница между мирским здравомыслием и рассудительностью по учению Церкви?
Странный ответ. Как может самолюбие мешать покаянию?
Неужели вы настолько полюбили грех в себе, что прям хотите, чтобы он и дальше оставался вашей частью? Ведь мы НАСТОЯЩИЕ - образ и подобие Бога.
Избавится от греховной природы через покаяние - это ЗДОРОВО. Обрести свободу от греха во ХРИСТЕ - это стать теми, кем мы изначально созданы Богом - стать НАСТОЯЩИМИ. Или я что-то путаю в теологии?
Яркий пример мирского "здравомыслия" можно увидить на западе, да и вообще подумайте какое место в этом "здравомыслее" занимает Бог.Ну а разсудительности в Церкви вы можите почитать у святых отцов.
Странный ответ. Как может самолюбие мешать покаянию?
Неужели вы настолько полюбили грех в себе, что прям хотите, чтобы он и дальше оставался вашей частью? Ведь мы НАСТОЯЩИЕ - образ и подобие Бога.
Избавится от греховной природы через покаяние - это ЗДОРОВО. Обрести свободу от греха во ХРИСТЕ - это стать теми, кем мы изначально созданы Богом - стать НАСТОЯЩИМИ. Или я что-то путаю в теологии?
Не знаю что вы путаете в теологии, но то что мы образ Божий это понятно, а вот что бы стать подобием Божием над этим надо ещё потрудится. Вообще я думаю, что не только самолюбие мне мешает
но больше всего гордость.Господи помилуй.
Вообще я думаю, что не только самолюбие мне мешает
но больше всего гордость. Господи помилуй.
Мужчина, который в СМИРЕНИИ обращается к Богу-Творцу - это самое прекрасное зрелище, которое мне доводилось когда-либо видеть.
"... Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Св. Евангелие от Луки 15:7)
Прочла недавно интересные размышления: "Это ужасно, что самый страшный из всех пороков способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола, воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его -- чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и смертоносно. По этой причине гордость часто может служить для исправления других пороков. Учителя, к примеру, нередко взывают к гордости учеников или к их самоуважению, как они это называют, чтобы заставить их вести себя прилично. Многим людям удается преодолеть трусость, приверженность к дурным страстям или исправить скверный характер, убеждая себя, что пороки эти ниже их достоинства; они достигают победы, разжигая в себе гордость. И, глядя на это, дьявол смеется. Его вполне устраивает, что вы становитесь целомудренными, храбрыми, владеющими собой, если при этом ему удается подчинить вашу душу диктату гордости, -- точно так же он бы не возражал, чтобы вы излечились от озноба, если взамен ему позволено передать вам рак. Ведь гордость -- это духовный рак: она пожирает самую возможность любви, удовлетворения и даже здравого смысла. Дьявол любит «лечить» мелкие недостатки, подменяя их крупными..."
Географическое положение: Краснодарски...
Пол: Женский
Все претензии к модератору - в личку.
Re: Это очень точно сказано!
Первородный и личные грехи, оскверняющие и искажающие человеческую природу, это активная, динамичная сила, выражающаяся, прежде всего, как противостояние и сопротивление Богу. Грех это духовная скверна, тьма и хаос, деградация человеческой личности, это порча и болезнь, которая вошла, как бы въелась в человеческую природу. Грех это метафизическая область, лежащая за пределами светового поля божественного Логоса.
Автор - архимандрит Рафаил Карелин