Мамочки (и папочки!)!
Горшки, игрушки, "бить или не бить" - темы, безусловно, важные.
Но вот какой вопрос:
Задумываетесь ли вы, кем бы вы хотели видеть своих детей в будущем? Я не имею ввиду ответы типа: "хорошими людьми" и т.д.
Я имею ввиду - кем по профессии.
Какое образование намереваетесь им дать?
Что делаете для правильной профессиональной ориентации ваших чад?
Что, по-вашему, важнее в определении специальности: материальный достаток или реализация способностей? А может быть что-то ещё?
Как определяете способности своих детей? Как их развиваете?
Мамочки (и папочки!)!
Горшки, игрушки, "бить или не бить" - темы, безусловно, важные.
Но вот какой вопрос:
Задумываетесь ли вы, кем бы вы хотели видеть своих детей в будущем? Я не имею ввиду ответы типа: "хорошими людьми" и т.д.
Я имею ввиду - кем по профессии.
Какое образование намереваетесь им дать?
Что делаете для правильной профессиональной ориентации ваших чад?
Что, по-вашему, важнее в определении специальности: материальный достаток или реализация способностей? А может быть что-то ещё?
Как определяете способности своих детей? Как их развиваете?
С одним дитем будущее можно сказать уже наступило, учимся в институте, соответственно получаем высшее образование. По поводу проф. ориентации, если у ребенка с детства выражен талант художника, то не надо делать из него юриста или математика, а вот если особых дарований нет, то вспоминала совет нашего преподавателя по проф.ориентации( были у нас в школе такие занятия): будущая профессия должна быть не посто желанна, но и востребована на рынке труда, плюс оплата. Особенно мне кажется последний пункт важен для молодых людей, им семью содержать.
В спецальности оптимальным является оба фактора: и зарплата и реализация способностей, работать за большие деньги на работе, которая не приносит морального удовлетворения-не каждый сможет.
А талантов у моих никаких особых нет, поэтому старалась и стараюсь, чтоб в школе дурака не валяли.
Солана, безусловно Вы подняли очень важный и сложный вопрос. И ко всему прочему, как писАла Тальяна, если нет ярко выраженных способностей, это огромная головная боль для родителей и для самого ребенка. У нас в семье сейчас как раз стоит вопрос, "куда крестьянину податься?" Дочь в 8 классе, идет абсолютно ровно по всем предметам и кем хочет быть не знает. Наверное, в этой ситуации, когда на размышления остался год, а ребенок не говорит твердо, на кого хочет учиться, придется как-то направлять. Сначала исключаем те предметы, которые не нравятся (в нашем случае это черчение и физика). Потом орлиным взглядом окидываем современный рынок профессий. Сейчас достаточно перспективное направление - био-хим. Так что пока думаем именно в этом направлении. Наверное, самореализация это хорошо, но если за эту самореализацию платят две копейки, то может не стоит пытаться так реализовать себя. Конечно, хотелось бы, чтобы совпали и материальная сторона и способности. Посмотрим, удастся ли...
Солана, а у Вашей дочери что получилось? Какую специальность выбрали и каким образом?
Гала, у моей дочери способности к филологии определились очень рано. Рифмовать она стала, как только научилась говорить, а писАть стихи, как только узнала буквы.
А так как я сама получила не то образование, к которому чувствовала призвание, то сделала всё, чтобы хоть дочь не повторила мою бездарную (в смысле профессиональной самореализации) судьбу.
Я сделала всё от меня зависящее, чтобы она получила то образование, к которому у неё было призвание. Это было непросто, но, кажется, не зря.
Она закончила филфак МГУ. Теперь учится там же в аспирантуре. И уже немножко подрабатывает.
Да, тема хорошая. У нас в семье никак родители не направляли особо, но помогали развивать те таланты, которые есть. В результате каждый получил ту специальность, которая по душе. Пусть у нас с сестрой профессии и не самые престижные и денежные, но каждая делает что-то, чтобы эта сфера деятельности развивалась.
А вот с детьми оказалось - проблема. Старший ребенок - талантлива во многом: и литературный талант и общение с людьми, и музыка (окончила муз. школу - народные, гитара) и артистизм есть, и точные науки - не темный лес, по шахматам - чемпион района. Это не только мое мнение, все в один голос пели: какой талантливый, подающий надежды ребенок! А меня все эти дифирамбы беспокоили ужасно, потому что хвалы отучали трудиться, над собой работать, а только приучили лавры пожинать. Пыталсь настраивать на выбор профессии таким образом: предлагали пойти в школу юнкорров при районной газете, поехать в экологический лагерь, принять участие в олимпиаде... А также снабжали информацией о профессиях и об учебных заведениях, разговаривали о будущем, чтобы на мысль натолкнуть. Но в какой-то момент ребенок заявил, что ему ничего от нас не нужно, кроме денег. В результате после школы - работа в рекламе, в общепите, в торговле и т.д. А потом неожиданное поступление в технологический вуз, хотя все-таки гуманитарий она в большей степени. Она еще не представляет, чем будет после этого вуза заниматься, что меня также беспокоит и огорчает. Так что отрицательный результат профориентации - как школьной (а там с детками и психологи работали и другие специалисты), так и домашней.
Сын (10 лет) как-то более конкретен в своих желаниях: он колеблется между специальностью егеря и кинолога. Правда, после первого урока технологии сказал, что теперь "мечтает о карьере слесаря". Но естественные науки ему как-то ближе. Здесь от нас: туристическое снаряжение в подарок, книги, фильмы. Будет немного постарше и сдаст "теорию" - значит будет в доме щенок. А пока стараемся воспитывать, чтобы не было отвращения ни к какой работе.
...снабжали информацией о профессиях и об учебных заведениях, разговаривали о будущем, чтобы на мысль натолкнуть. Но в какой-то момент ребенок заявил, что ему ничего от нас не нужно, кроме денег. В результате после школы - работа в рекламе, в общепите, в торговле и т.д. А потом неожиданное поступление в технологический вуз, хотя все-таки гуманитарий она в большей степени. Она еще не представляет, чем будет после этого вуза заниматься, что меня также беспокоит и огорчает. Так что отрицательный результат профориентации - как школьной (а там с детками и психологи работали и другие специалисты), так и домашней.
Сибирочка, не думайте, что Ваша дочь неправильно сориентирована в жизни! Многообразие способностей - это не для профессии, а для интересной полной радости творчества жизни!
Я тоже гуманитарий, а профессию получила техническую. И там смогла пригодиться как-то.
А все мои таланты со мной остались, никуда не делись, развились самообразованием практически не хуже, чем если бы я специально училась, наполнили мою жизнь смыслом куда большим, чем просто работа!
А любовь к литературе, истории, философии и искусству помогла мне много чего дать своему ребёнку, правильно её образовать и быть ей вполне достойным профессиональным собеседником.
Так что и таланты Вашей дочери ей на всю её жизнь даны и никуда не денутся!
А что касается того, что неизвестно, кем она будет работать после института, то это общая сейчас проблема.
Я тоже не вполне представляю, где моя дочь будет работать после защиты диссертации...
У неё ведь специальность - чистая наука. Да и наука не денежная.
Сейчас пока она немножко преподаёт в школе русский и английский и на курсах английского языка. Но это - пока она учится в дневной аспирантуре.
Не для этого же она училась? Думаю всё же, что она найдёт своё место в жизни. Ну и во всяком случае ей всегда будет интересно жить. И круг общения у неё интересный. Уже не мало!
Любовь Мирская писал(а) Пнд, 11 Февраль 2008 08:48
солана писал(а) Пнд, 11 Февраль 2008 00:34
Она закончила филфак МГУ. Теперь учится там же в аспирантуре. И уже немножко подрабатывает.
Эх, как всё-таки жалко, что я живу далеко от Москвы... Так обидно, когда способностей на МГУ хватает, а денег - нет...
А зачем деньги? Способных там учат совершено бесплатно! И даже стипендию платят, правда крошечную...
За последние пять лет в МГУ многое изменилось. Бюджетных мест осталось очень мало. А кроме того появились категории тех, кто может претендовать на бесплатное обучение без сдачи экзаменов. Так вот люди используют свои влияния, чтобы попасть в категорию претендентов на бесплатные места (победители олимпиад - очень разрекламированное в последние годы направление)
Поэтому как бы хорошо ребенок не сдал экзамен, бесплатных мест для него не остается еще до начала испытаний. Вот.
Любовь Мирская писал(а) Пнд, 11 Февраль 2008 08:48
Эх, как всё-таки жалко, что я живу далеко от Москвы... Так обидно, когда способностей на МГУ хватает, а денег - нет...
А зачем деньги? Способных там учат совершено бесплатно! И даже стипендию платят, правда крошечную...
За последние пять лет в МГУ многое изменилось. Бюджетных мест осталось очень мало. А кроме того появились категории тех, кто может претендовать на бесплатное обучение без сдачи экзаменов. Так вот люди используют свои влияния, чтобы попасть в категорию претендентов на бесплатные места (победители олимпиад - очень разрекламированное в последние годы направление)
Поэтому как бы хорошо ребенок не сдал экзамен, бесплатных мест для него не остается еще до начала испытаний. Вот.
Когда моя дочь поступала, говорили то же самое. Но вот поступила же она без всякого блата и льгот. Причём - с блеском, перекрыв проходной балл на 3 балла!
Правда, поступила не с первого раза, а со второго. На первый год не прошла. И меня все знакомые и родственники за идиотку, которая портит ребёнку судьбу, считали. Никто не верил, что можно "с улицы" поступить в МГУ.
А этот год мы с дочкой так отчаянно готовились, что, наверное, могли бы обе поступить на все филфаки мира!
Хотя бюджетных мест в МГУ сейчас, и правда, поубавилось...И "блат" действительно процветает. Но и "с улицы" способных принимают. Иначе некому будет его славу составлять. Блатные-то ведь, как правило, не блещут способностями. И красные дипломы получают не они, а "уличные". Кому-то же надо их давать?
А льгот в МГУ практически нет. Результаты "чужих" олимпиад там не учитываются, только собственных МГУ-шных. А тем, кто в ЭТИХ олимпиадах может победить, самое место в МГУ и есть! Моя дочка перед поступлением участвовала в этой олимпиаде. У неё до сих пор глаза на лоб лезут от тех заданий! А она уж не абитуриентка, а аспирантка!
А прочие, но очень серьёзные федеральные льготники, которых во всей стране единицы, имеют право, всего-навсего на "полупроходной балл". Это знаете что такое? Если тех, кто получил проходной балл, меньше окажется, чем мест, то на эти оставшиеся места примут тех, кто получил на балл меньше. Но только из числа льготников. Каждая такая кандидатура обговаривается индивидуально. Если надо, то Садовничий даже добавляет им несколько мест "от себя". Полупроходной балл - это тоже не мало, его, чтобы получить, надо очень постараться!
Так что поступить в МГУ "простому" человеку можно. Сложно, но можно. Но только толковому и очень хорошо подготовленному. Экзамены там - ого-го! Поступить на основе школьных знаний невозможно, даже и не думайте!
И всерьёз учиться там, кстати, очень трудно!
И готовят там не практиков, а учёных. Что, конечно, затрудняет трудоустройство по настоящей специальности после диплома. Все выпускники, впрочем, кроме научной специальности, имеют в дипломе и специальность преподавателя профильных дисциплин. И их с огромным удовольствием берут преподавателями и платят неплохо. Но поступать в МГУ. чтобы стать только преподавателем - то же самое, что покупать микроскоп с целью забивания гвоздей.
Так что, может, и не стоит туда особенно стремиться. Подумайте.
Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский
Re: Кем вы видите своих детей в будущем?
Дело даже не в том, чтобы поступить.
Я собиралась поступать в МГК, но мама дала мне понять, что жизнь в Москве дороже, чем здесь. И она одна меня не потянет, а больше у нас никого и нет... В общежитие попась с 1 курса непросто, а снимать жилье - вся мамина зарплата. По рассказам знакомых - работать на 1-3 курсе - просто нереально.
Короче, никуда я тогда не поехала, учусь здесь. Может, и хорошо, так как мама и бабушка сейчас очень болеют, а помогать и ухаживать кроме меня вообще некому.
Тема безусловно важная и животрепещущая. И не смотря на то, что мои дети ещё очень маленькие, я уже сейчас думаю о их будующем, в частности о выборе профессии. И вот почему. Так получилось, что я ни дня не работала по специальности и скорее всего вряд ли буду Хотя имею красный диплом. Когда я поступала в ВУЗ (1997 г), выбранная мною специальность была на то время достаточно востребованной и перспективной. К тому же она была мне созвучна - я видела себя в той сфере. НО по прошествии шести лет все поменялось и, увы, найти себе работу по специальности мне не удалось. Хотя собеседований я прошла море. И даже была готова работать за 150 дол себе в убыток и ездить на край города, только бы научится всему на практике и приобрести желаемый опыт. Потихоньку я разочаровалась в своем выборе, так как поняла, что "организатор производства в сфере пищевой промышленности" из меня наверное не вышел. Занималась и транспортным бизнесом и информационными технологиями, даже вела группу по аэробике. Сейчас в декрете. Постоянно думаю о том, что же мне делать дальше, ведь ощущение своей нереализованности очень давит. Своим детям я такого не хочу! И поэтому для меня самое главное, это чтобы они, когда будут заканчивать школу понимали чего хотят, и смогли бы это реализовывать.
Тема очень важная. Сейчас, мне кажется, огромная проблема у многих подростков - не знают, чего хотят. Так было со мной. У меня всегды были филологические способности, но я им значения не придавала, хотя уже в 15 лет подрабатывала журналистом. Но для меня это было несерьезно. И куда поступать, я не знала, хотя родители советовали либо на филфак, либо на психологию. Но я решила сделать по-своему и пошла на юридический в Православный университет. Учиться мне очень нравилось, особенно писать курсовые и доклады Мечтала стать адвокатом, как мой брат. Но на 3-м курсе пошла работать: сначала в агентство недвижимости, а потом в адвокатскую контору и...взвыла. Скучно, тяжело, все время в бумажках ковыряться, ездить в суды, общаться с милицией, судьями, уголовниками - в общем не для меня, характер не тот (А брат мой обожает свою работу). В общем, после окончания института, я стала только иногда давать консультации юридические, а так полностью переключилась на журналистскую работу, благо все годы в инсте писала, и появились связи. Пошла в известное информационное агентство, а потом и в глянцевые журналы стала писать о детском здоровье, о психологии. Теперь работаю на дому редактором издательства и журналистом в нескольких журналах. Мне нравится, и доход неплохой Правда, теперь еще и учусь на психологическом, как когда-то уговаривали родители - поняла, что это мое)) А с сыном буду внимательно смотреть на способности и стараться направлять так, чтобы выбрал профессию по душе, но и чтобы деньги приносила. Но пока нам чуть больше года - говорить о чем-то рановато
Моей дочке еще 8 лет, и говорить о будущей профессии рановато, так что пока мы только развиваем ее. Считаю одним из самых необходимых "кружков"- художественную школу. Это не только развивает ребенка можно сказать во всех направлениях и прививает чувство прекрасного, но и здорово успокаивает. Тем более у нас в школе дети рисуют под классическую музыку. Дочери нравится туда ходить, да и преподаватель говорит, что у нее хорошие способности: она оч. своеобразно наносит мазки, у нее своя манера писать, в этом году заняла 1 место на выставке работ.
Ходит на танцы, английский язык,кот. я с ней учила еще с 4 лет(простые слова в форме игры) - считаю, что пока память хорошая, его учить гораздо легче. Это тоже важно как для выбора будущей профессии, так и для тренировки памяти и общего кругозора. Милые англйские песенки, считалочки, стишки, особенно построенные на игре слов - это здорово, когда объяснишь что к чему, то так ее заинтересуешь - просит еще чего-нибудь найти. Еще она оч. любит петь, так красиво поет!и хотя времени на все оч. мало, но мы решили, что пока ребенку нравится - надо его поощрять.Поэтому и на хор отдали. Будут в дальнейшем какие-то интересы, препятствовать не будем: лишь бы на пользу.
моей доче только 20 дней не знаю кем она будет, но мне бы если честно, будет спокойно, если она выберет для себя путь близкий к Богу, быть монахиней, например. А любая профессия в миру - это нервотрепка все таки, согласитесь
моей доче только 20 дней не знаю кем она будет, но мне бы если честно, будет спокойно, если она выберет для себя путь близкий к Богу, быть монахиней, например. А любая профессия в миру - это нервотрепка все таки, согласитесь
Мне тоже хотелось бы чтоб мои дети стали настоящими православными христианами- а главное что мне очень хочется-это пусть в жены себе возьмут верующих девушек.
Отчасти решится проблема -свекровь-невестка... и вообще мы все будем знать точку отсчета и сможем понять друг друга.
Согласитесь,С Богом живется куда легше!
О профессии думаю мало-пусть это будет техническая специальность... которая будет кормить семью. Чайный куст-монахов и монашек тоже кому-то рожать надо
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Кем вы видите своих детей в будущем?
А у меня дочка говорит что когда вырастет будет врачем, при чем физоитерапевтом (мы ходили на прогревания и ей врач очень понравился), а вообще она и рисует хорошо и математика ей легко дается. Главное что бы она выросла хорошим человеком.