Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
ЕленаНЛ писал(а) Втр, 08 Январь 2008 19:49
О.Димитрий спасибо за ответ о молитве задержания. Читать не буду ее. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!!
Спаси Господи, и вас с Рождеством!
Насчет молитвы задержания - это не запрет. Это логические выводы, сделанные мной. Но потом я в инете посмотрел насчет этой молитвы - многие священнослужители думают примерно так же.
Как-то прочитала в интете проповедь Протоиерея Николая Иванова
Даю выдержку: "Венец творения - человек - имеет смысл только если он теоретически, потенциально бессмертен и реально становится бессмертным. В Богочеловеке Христе жизненный круг перестает быть порочным, упраздняется дурная бесконечность. Если есть воскресение, тогда есть и смысл. Нет воскресения - нет и смысла. Только воскресение человека к Вечной жизни дает смысл всему космическому процессу. Смысл существования каждой отдельной человеческой личности и смысл существования всех человеческих поколений, то есть всего человечества в целом, должен гармонически сочетаться с замыслом бытия всего творения, смыслом существования Вселенной - Да будет Бог все во всем! (1 Кор. 15, 28).
Воскресение Христово, а вслед за Ним воскресение всех, достигших духовного совершенства в трудном, но великом крестном подвиге духа, есть естественное (онтологическое) и тем самым логическое завершение всего космического процесса становления, всей космической эволюции. Без этого воскресения человека к Вечной жизни вся Вселенная и все, совершающееся в ней, утеряло бы свой смысл.
Но Христос воскрес и дал смысл нашему бытию, открыв перед нами врата Вечной жизни.
В сие верим. И ради этого грядущего воскресения из мертвых живем. Аминь. "
Далее:
" Прямое призвание человека - творить добро. Человек, который не творит добра ближним своим, не трудится для общественного блага, не достоин звания человека. Творить добро! Жить не только для себя, а для ближних своих, для всего человечества! Что может быть прекраснее?! "
А теперь вопрос:
1. Что случится с теми, кто не получит права на ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ после смерти?
2. Достаточно ли быть просто ПОРЯДОЧНЫМ и ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ человеком, но, допустим, не ходить в церковь, не причащаться и пр.?
Батюшка, меня давно мучает вопрос или вернее вопросы.
В моем окружении много католиков, староверов и православных. Слышала много случаев, когда люди переходили, например, из католичества в православие, или из православия в староверскую веру и другие "комбинации".
По вашему мнению - как это оценивается? как некое предательство своей веры или вполне нормально?
Может ли православный священник принять исповедь у старовера?
И ещё...почему православие является...не знаю правильно ли я выражаюсь - наиболее полной и правильной верой?
Спаси Господи!
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Втр, 08 Январь 2008 21:12
о. Димитрий, объясните, пожалуйста.
Как-то прочитала в интете проповедь Протоиерея Николая Иванова
Даю выдержку: "Венец творения - человек - имеет смысл только если он теоретически, потенциально бессмертен и реально становится бессмертным. В Богочеловеке Христе жизненный круг перестает быть порочным, упраздняется дурная бесконечность. Если есть воскресение, тогда есть и смысл. Нет воскресения - нет и смысла. Только воскресение человека к Вечной жизни дает смысл всему космическому процессу. Смысл существования каждой отдельной человеческой личности и смысл существования всех человеческих поколений, то есть всего человечества в целом, должен гармонически сочетаться с замыслом бытия всего творения, смыслом существования Вселенной - Да будет Бог все во всем! (1 Кор. 15, 28).
Воскресение Христово, а вслед за Ним воскресение всех, достигших духовного совершенства в трудном, но великом крестном подвиге духа, есть естественное (онтологическое) и тем самым логическое завершение всего космического процесса становления, всей космической эволюции. Без этого воскресения человека к Вечной жизни вся Вселенная и все, совершающееся в ней, утеряло бы свой смысл.
Но Христос воскрес и дал смысл нашему бытию, открыв перед нами врата Вечной жизни.
В сие верим. И ради этого грядущего воскресения из мертвых живем. Аминь. "
Далее:
" Прямое призвание человека - творить добро. Человек, который не творит добра ближним своим, не трудится для общественного блага, не достоин звания человека. Творить добро! Жить не только для себя, а для ближних своих, для всего человечества! Что может быть прекраснее?! "
А теперь вопрос:
1. Что случится с теми, кто не получит права на ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ после смерти?
2. Достаточно ли быть просто ПОРЯДОЧНЫМ и ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ человеком, но, допустим, не ходить в церковь, не причащаться и пр.?
Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
2) Мы не знаем, кто из нас спасется, а кто нет. Однозначно можно сказать, что грешник, не желающий покаяться даже перед смертью - не спасется, поскольку сам добровольно отвергает свое спасение. Богоборцы и атеисты, не отвергающие своих убеждений даже на смертном одре - так же не могут расчитывать на спасение, поскольку отвергают его добровольно и даже злостно отвергают. Как говорил Юлиан Отступник перед тем, как предать дух, "Ты победил меня, Галилеянин"...
Прочие же люди, которые не ходят в храм, да и вообще некрещенные многие - вопрос для нас нерешимый. Тут Господь судит, а не мы. Другой вопрос, что о неправославных Церковь не молится.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
ledi_luck писал(а) Втр, 08 Январь 2008 21:47
Батюшка, меня давно мучает вопрос или вернее вопросы.
В моем окружении много католиков, староверов и православных. Слышала много случаев, когда люди переходили, например, из католичества в православие, или из православия в староверскую веру и другие "комбинации".
По вашему мнению - как это оценивается? как некое предательство своей веры или вполне нормально?
Может ли православный священник принять исповедь у старовера?
И ещё...почему православие является...не знаю правильно ли я выражаюсь - наиболее полной и правильной верой?
Спаси Господи!
Видите ли, нельзя служить двум хозяивам, говорил Христос.
Не может быть двух правильных вер, которые при этом будут друг другу противоречить. Одна будет правильной, другая - не правильной.
Просто ответить вам, почему именно православие истина, а другие религии - нет, невозможно. Для этого человек сам должен на своем опыте окунуться в православие. Обьяснять вам догматические и прямые разносгласия - нет смысла. Поскольку в каждой религии они свои. Нужно разбирать конкретную ситуацию.
Что касается старообрядцев, тут есть свои моменты. Если старообрядец из олбщины поповских старообрядцев, то у нас принято единоверие и православный священник может исповедывать такого старообрядца без чина приятия в православие. Остальные старообрядцы же просто не пойдут к священнику православному, поскольку они сами не признают священство вообще. Такие если пожелают все же исповедываться, подлежат сначала чину присоединения в Православию, а только потом могут учавствовать в таинствах.
Насчет перехода в другую веру - это смотря с какой стороны посмотреть. Допустим, религия, в которую человек перешел считает такового новообращенного, как правильно поступившего. Та же религия, которой он "изменил" - изменником. Мы опять упираемся в вопрос истинности той, или иной религии.
Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
странно, а я всегда представляла себе ад именно как геену огненную. Даже читала про три адские муки - огонь, холод и червь неумирающий. Эти три муки собеседник преподобного Серафима Саровского Мотовилов описал после того, как в него вселился лукавый.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Чайный куст писал(а) Втр, 08 Январь 2008 22:10
Достаточно неоднозначный вопрос.
Попробую ответить.
1) Те кто не получат права на вечную жизнь (вернее, сами его себя лишат) - отойдут в место, лишенное Бога (Ад, так называемый). По учению Церкви после смерти человек предстает перед Творцом для частного суда. На частном суде человеку определяется место до Второго Пришествия Христова - либо райское блаженство, либо адские мучения. При Втором Пришествии Христовом все умершие воскреснут для общего Страшного Суда. Там будет решена окончательная участь человечества. Что произойдет с недостойными- точно одному Богу известно. Но попробую обьяснить. Представьте себе человека, который закоснел в каком-либо грехе, этот грех мачает человека, но он не желает от него избавляться, так как пристрастился к нему. После серти уже не будет возможности совершать этот грех, но желание к нему остается. Представьте себе муки человека, который хочет все свои греховные привычки и желания удовлетворить, а у него на это нет возможности... И так продолжается ВЕЧНО. Именно так понимает Церковь вечные мучения в Аду, а не как жарку на сковородках и варку в котлах.
странно, а я всегда представляла себе ад именно как геену огненную. Даже читала про три адские муки - огонь, холод и червь неумирающий. Эти три муки собеседник преподобного Серафима Саровского Мотовилов описал после того, как в него вселился лукавый.
В Церкви эти мучения как червь, огонь и холод - образы, описывающие хотя бы примерно муки адские. Но не буквализмы. Например, душа, лишенная тела - не может испытывать вещественный огонь или минусовые температуры. Да и наш огонь земной - это результат окисления кислородом различных веществ с выделением большого количества тепла и света. А после смерти вещественный мир теряет свою осязательность для души, как и холод.
Потому понятие огня, холода и червей - абстрактное и образное.
Если архиерей уходит на покой, сан с него не снимается, как и с любого священнослужителя Церкви. Сан вообще не снимается, так как дается пожизненно.
Я не точно сформулировала вопрос... Допустим "Епископ такой-то и такой-то епархии", чем заменяется? ведь на его место направляют другого архиерея к которому применяется данное обращение.
[Обновления: Ср, 09 Январь 2008 12:32] от Модератора
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Феда писал(а) Срд, 09 Январь 2008 09:19
Цитата:
Если архиерей уходит на покой, сан с него не снимается, как и с любого священнослужителя Церкви. Сан вообще не снимается, так как дается пожизненно.
Я не точно сформулировала вопрос... Допустим "Епископ такой-то и такой-то епархии", чем заменяется? ведь на его место направляют другого архиерея к которому применяется данное обращение.
Просто говорится о его сане. Не называется кафедра, которой он не имеет. Допустим, схимитрополит Ювеналий (бывший митрополит Курский и Рыльский).
[Обновления: Ср, 09 Январь 2008 12:32] от Модератора
Батюшка, благословите.
У нас скоро венчание. И хотелось бы узнать по поводу свидетелей. В некоторых храмах венцы одевают на голову, и в свидетелях нет необходимости, в других свидетели нужны(наш случай). Кто может быть свидетелем? Молодые (чистые) молодой человек и девушка или уже взрослые мужчина и женщина? В какой-то книге прочитала, что желательно взрослые(как бы передают опыт). От кого-то слышала вариант, что лучше молодые.
И еще последний вопрос. На накладываются на свидетелей какие-то ограничения в дальнейшем? (Как например, на восприемников при крещении. Могут ли потом эти люди сами вступать в брак?)
Спаси Господи!
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Олененок писал(а) Срд, 09 Январь 2008 12:43
Батюшка, благословите.
У нас скоро венчание. И хотелось бы узнать по поводу свидетелей. В некоторых храмах венцы одевают на голову, и в свидетелях нет необходимости, в других свидетели нужны(наш случай). Кто может быть свидетелем? Молодые (чистые) молодой человек и девушка или уже взрослые мужчина и женщина? В какой-то книге прочитала, что желательно взрослые(как бы передают опыт). От кого-то слышала вариант, что лучше молодые.
И еще последний вопрос. На накладываются на свидетелей какие-то ограничения в дальнейшем? (Как например, на восприемников при крещении. Могут ли потом эти люди сами вступать в брак?)
Спаси Господи!
Спаси Господи за вопросы!
Во-первых, не имеет значения манипуляции с венцами. Как возлагать их на голову - норма, так и держать свидетелям - тоже не является нарушением или искажением таинства венчания. В каждом храме - по-разному.
Насчте свидетелей - нет четких ограничений. По традиции это обычно молодежь. На них не налагается запрет на брак.
Батюшка, объясните, пожалуйста, Евангилие от Матфея "Он же сказал им:поэтому всякий книжник наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое." (гл.13,52)
Батюшка, на ветке "уморительные смешные рассказы многодетной мамы" возник спор по поводу того, нужно ли совсем маленьким детям рассказывать о преосуществлении Святых Даров, не испугаются ли они, услышав, что принимают Тело и Кровь Христовы, выскажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу.
Была на исповеди, отдала батюшке листок с перечнем грехов. Там написала, что раскаиваюсь в том, что не могу с собой справится с ... ну, скажем, негативным отношением к некому человеку.
Он мне ГРЕХ отпустил, но ведь... мое негативное отношение к моему недругу осталось.
Выходит, это уже НЕ грех, и имеет право на существование?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Птн, 11 Январь 2008 19:53
о. Димитрий, у меня новый вопрос.
Была на исповеди, отдала батюшке листок с перечнем грехов. Там написала, что раскаиваюсь в том, что не могу с собой справится с ... ну, скажем, негативным отношением к некому человеку.
Он мне ГРЕХ отпустил, но ведь... мое негативное отношение к моему недругу осталось.
Выходит, это уже НЕ грех, и имеет право на существование?
Немного неверно.
Исповедь - это не констатация факта вашего греха. Исповедь включает в себя не только желание исповедать грех. Исповедь подразумевает желание кающегося больше не совершать те грехи, в которых исповедуешься.
Потому и не должна развиваться машинальная исповедь, когда просто совершается "отчет" в грехах.
ПОтому когда мы каемся, то должны всеми силами стараться так более не поступать. А иначе у нас исповедь - это всего лишь как видимый "пропуск" к причастию.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Ярослава писал(а) Птн, 11 Январь 2008 15:16
Батюшка, на ветке "уморительные смешные рассказы многодетной мамы" возник спор по поводу того, нужно ли совсем маленьким детям рассказывать о преосуществлении Святых Даров, не испугаются ли они, услышав, что принимают Тело и Кровь Христовы, выскажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу.
Данный вопрос обсуждается теперь в отдельной теме.
о. Димитрий, должен ли свяженнослужитель ЭМОЦИОНАЛЬНО относится к исповеди прихожанина?
Меня один такой чуть с потрохами не съел, когда я попросила отпустить мне грех аборта. Несколько раз обозвал меня убийцей, поинтересовался, как меня еще земля носит, и добавил разные неприятные эпитеты.
Потом отчитал за ношение брюк...
Вообще какой-то злой батюшка.
После этого у меня надолго пропало желание ходить в церковь.