Подскажите пожалуйста, а делать упражнения из йоги без всяких там медитативных подтекстов и верований, а просто как упражнения для поддержания формы ("березку", например) православному человеку не возброняется?
Девочки,ну Вы даете! Еще спросите,можно ли ласточку делать..
Батюшка правильно сказал : без медитации - это просто физические упражнения.И дыхательная гимнастика существует спокойно без йоги.
Прошу прощения за вмешательство
:rose:Томочка, я ,например ,вообще чайник!Так что спасибо!
О.Димитрий!Прошу Вас прокомментируйте...(сегодня купила книгу"ЛЕСТВИЦА" Иоанна Лествичника...
Степень 14.
"О чреве:
22.Испытывай себя в первый час дня , в полдень,за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста.Поутру промысел играет и скитается ;когда же настал шестой час, он немного ослабевает ;а во время захождения солнца окончательно смиряется."
Расшифруйте пожалуйста
Извини, что влезаю . Убеждена, что современному человечеству книги отцов - МОНАХОВ 4 века ( ) нужно либо вообще не читать , либо читать адаптированно, с благословения и с комментариями. Потому что одно - книги для мирян, другое - для монахов. Одно - их время, другое - наше...Говорят, если бы св. Иоанн Л. жил в наше время - он написал бы другую Лествицу.
Теперь вопрос - Батюшка как Вам мои размышления?
О.Димитрий!Прошу Вас прокомментируйте...(сегодня купила книгу"ЛЕСТВИЦА" Иоанна Лествичника...
Степень 14.
"О чреве:
22.Испытывай себя в первый час дня , в полдень,за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста.Поутру промысел играет и скитается ;когда же настал шестой час, он немного ослабевает ;а во время захождения солнца окончательно смиряется."
Расшифруйте пожалуйста
Извини, что влезаю . Убеждена, что современному человечеству книги отцов - МОНАХОВ 4 века ( ) нужно либо вообще не читать , либо читать адаптированно, с благословения и с комментариями. Потому что одно - книги для мирян, другое - для монахов. Одно - их время, другое - наше...Говорят, если бы св. Иоанн Л. жил в наше время - он написал бы другую Лествицу.
Теперь вопрос - Батюшка как Вам мои размышления?
Боржья Коровка... С вами я не согласен.
А насчет того отрывка из Лествицы...
Иоанн Лествичник здесь говорит о том, что пища может разжигать плоть. ТО есть надо быть избирательным и осторожным с пищей. Сейчас даже наука доказала, что многие виды пищи разжигают страсти. Так что "Лествица" в наше время очень актуальна.
страсти и двести лет назад и сейчас одни и те же, и губительно они действовали как раньше так и сейчас..так что борьба с ними актуальна не зависимо от времени. А труды святых отцов по-моему никогда не устареют.
я писала не о том, что они устарели.. а о том, что мы разучились их читать...и потом - о том, что труды святых отцов - специализированная литература и ее необходимо читать только с благословения и только под руководством во избежания прелести
А труды святых отцов по-моему никогда не устареют.
Золотые слова!
Я (когда искала инфу о том, что было создано раньше: Адам или динозавры) на форуме katehizis.ru нашла вот что:
Цитата:
Можно условно разделить историю мира на 3 периода. Первый - 6 дней творения, второй - до грехопадения, третий - от грехопадения до нашего времени. Науке доступен для исследования только третий период, после грехопадения, когда в мир вошли смерть и тление, и он изменился. Она же пытается применить свой аппарат к первым двум периодам истории мира. Вот что из этого получается:
"К числу неправд о мире принадлежит и положение, что мир не имеет начала. Это положение возникло вопреки всемирно распространенному устному преданию целого человеческого рода, не говоря уже о священном Предании и св. Писании Ветхого и Нового Заветов. Оно основывается будто бы на научных исследованиях пластов земной коры. Отсюда мнение о глубокой древности происхождения земного шара, древности, исчисляемой не тысячелетиями» а миллионами тысячелетий. Те, которые приводят это обстоятельство, как подтверждение положения о вечности мира, упускают из виду, что мир существует для людей, а не люди для мира. Если же люди имеют начало и конец, то и мир. Как устное предание целого человеческого рода, так и св. Писание свидетельствуют о происхождении человеческого рода от мужа и жены, созданных в возрасте совершенном. Очевидно из сего, что мир создан прямо в возрасте совершенном, то есть не по естественным силам природы, требующим времени для развития, а непосредственно силой Божией, ничем не ограниченной. (Прим.: т.е. ученые, называя цифру в несколько миллиардов лет, исходят из того, что столько времени понадобилось бы миру, чтобы прийти в нынешнее состояние естественным путем. Но он создан путем сверхъестественным прямо в совершенном виде, поэтому оценки в несколько миллиардов лет неверны).
Надо знать, что положение о вечности мира или материи считается богохульным, и принимающих его за истину св. Церковь отлучает от общения своего! БЕЗНАЧАЛЕН ОДИН БОГ. Мир создан во времени, или точнее, вместе с временем." (Стр.319)
"Возможно ли согласить научные открытия с библейским сказанием о сотворении мира, когда библейское сказание усвояет творению небесных тел и земли поразительную краткость во времени, исчисляемую обыкновенными шестью днями? Научные же данные, наблюдаемые при раскопках земной коры, свидетельствуют будто бы о безмерной продолжительности формирования, состоящей из многих пластов земной коры? < … >
Конечно, все те, которые слепо веруют в научные данные, всегда более или менее отрывочные, а истину библейского сказания о миропроисхождении уничижают, несомненно возгордятся указанием на то, что органические остатки или окаменелости, находимые в пластах земной коры, дают будто бы понять, что земля имела животных несравненно ранее чем считается по хронологии библейской. Против этого ничего нельзя было бы возразить, если бы библейская история не представила нам описания всемирной катастрофы, постигшей землю, населенную человеком и животными около двух тысяч лет спустя после сотворения мира.
Куда же девались допотопные остатки подвергшихся смерти живых организмов? С ними произошло то же самое, что и с растительным царством. Растительность улеглась в глубоких могилах земной коры и окаменела благодаря герметичной закупоренности своих глубочайших могил.
Окаменевшая в недрах земли растительность, несравненно роскошнее нынешней, ибо допотопная почва отличалась сравнительно большей производительной силой еще юной по возрасту земли. Допотопная растительность служит теперь человеку, как минеральный уголь Господь сберег ее для будущего блага, как хозяйственные запасы, чтобы они не портились от воздуха сделавшегося смертельным от человеческого греха. То же самое и с животными организмами. Остались они глубоко погребенными в виде окаменелом и служат свидетелями истины библейского сказания о всемирном потопе.
И действительно, каким бы образом могли оказаться на глубинах в несколько десятков сажень остатки животных организмов, если бы не было такого всемирного переворота, который переворотил не один раз всю земную поверхность. Во время потопа земная кора из твердой обратилась в первобытную жидкость или жидкую грязь, и все, что попадало в это море грязи при осушении земли оседало там, где пришлось.
Вместо того, чтобы нахождение органических окаменелостей. наблюдаемое в крутых берегах каких-нибудь рек относить к знамениям бывшего всемирного потопа, некоторые геологические исследования в слепоте своей относят эти окаменелости к произвольно придуманным, необычайно отдаленным эпохам. Они упускают из виду, как бывает, главное, а именно то, что тление и смерть, т. е. падение царя природы – человека, видоизменило природу. Свидетели этого разрушительного для природы падения сбережены Богом с особой премудростью – доказать истину слов Писания, по крайней мере, людям не предубежденным против божественного Откровения что природа создана для человека, а не человек выродился из недр природы, постепенно перерождаясь из низшего организма в высший. Человек в окаменелостях и человек современный – все тот же человек, а обезьяна или черепаха – все та же обезьяна или черепаха, как и теперь.
Следовательно, если бы и находились в недрах земли окаменелости из времен допотопных, то они не могут быть относимы к каким-то баснословно отдаленным эпохам, когда человека еще не было. А если басня о миллионах веков существования земли и появилась в такой серьезной науке, как геология, то истины она приплетена сюда не мужами науки, а дилетантами в науках с злой целью извращения Откровения чтобы дать понять, что человек выродился из обезьяны и Божественного происхождения не имеет и не имел никогда. Прямой вывод из этой басни: «Человек, делай, что тебе угодно: ты ничем и никем не связан, ибо ты ни что иное» как продукт перерождения». И вот образ Божий в правде и истине, в уме, воле и чувстве столь же далекий от животного, как далеко небо от земли, и столь близкий к Богу, как близок усыновленный сын к усыновившему его отцу, приравнивается дилетантами мнимой науки к продукту перерождения или улучшения обезьян. Пожалуй, можно допустить обратное сему, т.е. перерождение отверженцев рода человеческого, отвергающих свое Божественное происхождение, в перерожденных духов злобы древнего змия, виновника падения рода человеческого.
Выводы:
"1. Для ясного понятия о великом деле творения мира необходимо уяснить себе: что было делом начального творения, а что последующего шестидневного. Надо признать, что земной мир еще до шестидневного, то есть в начале, Духом Божиим сформирован в таком возрасте совершенном, как будто бы просуществовал уже миллион веков. Сформирован наш земной мир непосредственно силой Божией из вещества первоначального, вызванного к бытию видимому, когда счет времен еще не был учрежден, а свет и естественные силы не получили еще определенного образования.
2. На шестоднев следует смотреть как на период рождения сформированного уже зародыша земного мира; на седьмой день – как на первый после рождения день, с которого прекратилось непосредственное творчество Самого Бога и началось действие физических сил под управлением Творца и Его промышлением.
3. Мир, как дело рук Божиих, имеет как в целом, так и частностях, несомненную и явственную печать своего Художника, единого в трех Лицах славимого Бога.
4. Человек, как малый мир и средоточие творения, вмещает в себе две природы, из которых каждая носит некоторые признаки троичного образа Божия; а духовная, сверх того, была запечатлена и явственным образом Божества: истиной, правдой и благостью. Это печать триединого, непостижимого в существе Бога, ибо и эти три самостоятельные добродетели имеют одну сущность: – «добро», – отсутствие которого есть «зло», так же, как отсутствие света есть тьма. Поэтому отсутствие истины есть гордость, отсутствие правды есть самолюбие и отсутствие благости есть злоба. Люди, вследствие нарушения союза с Богом, соделались безблагодатными и злыми, т.е. природной тьмой. Восстановление союза с Богом чрез Иисуса Христа есть новотворение, начало которому уже положено во времени, и совершение последует в вечности – в противоположность тому, как творению мира начало положено в вечности, а совершение последовало во времени." (Стр.335,336)
Вот кратко о сотворении мира из Ветхого Завета.
Класс!
Мне понравился весь текст, но особенно то, что я выделила.
Своего балбеса-отличника сына я уже наставила на путь истинный: он взял инфу, чтобы на своем любимом форуме поделиться с такими же балбесами-друзьями!
Непонятным мне осталось только одно: как вода растворила твердую земную кору, превратив ее в первобытную грязь...
Забыла указать, что автор Священник Михаил (ник) из группы администраторов форума...
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
rose писал(а) Птн, 08 Февраль 2008 18:59
Класс!
Мне понравился весь текст, но особенно то, что я выделила.
Своего балбеса-отличника сына я уже наставила на путь истинный: он взял инфу, чтобы на своем любимом форуме поделиться с такими же балбесами-друзьями!
Непонятным мне осталось только одно: как вода растворила твердую земную кору, превратив ее в первобытную грязь...
Забыла указать, что автор Священник Михаил (ник) из группы администраторов форума...
В принципе, как могла вода превратить землю в грязь - дело вовсе нехитрое.
Но ошибочно считать, что вода просто растворила всю земную кору. Скорее всего это были верхние слои. Глубина же современного слоя того периода, естественно, изменилась, поскольку земная поверхность постоянно претерпевает изменения. Это и вулканическая деятельность, землетрясения, движения литосферных плит, атмосферные явления и т.д.
Кстати, по такому же принципу умные ученые отвергают метод оценивания ворзраста ископаемых радиоанализом по углероду. Поскольку невозможно сказать, сколько изначально в момент творения было заложено Творцом радиоактивного углерода.
Иоанн Лествичник здесь говорит о том, что пища может разжигать плоть. ТО есть надо быть избирательным и осторожным с пищей. Сейчас даже наука доказала, что многие виды пищи разжигают страсти. Так что "Лествица" в наше время очень актуальна.
вы не могли бы перевести,как бы ,это предложение слово в слово ,но понятней. :blush:Очень важно для меня.
Географическое положение: м.Кунцевская
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Отец Дмитрий ,мой муж в первом браке венчан но оба не воцерковлены были венчались как тогда родственники сказали НАДО,развелись они .жувем мы три года в месте ,думаем обвенчаться .И не знаем как же быть с первым венчанием
Географическое положение: м.Кунцевская
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
У меня к Вам еще один вопрос .Мой крестник инвалид мальчику год и пять месяцев диагноз ДЦП .Какую молитву мне лучше читать о нем .ПРошу Ваших молитв о болящем младенце Данииле .Спаси Вас Господи.С низким поклоном Екатерина.
Иоанн Лествичник здесь говорит о том, что пища может разжигать плоть. ТО есть надо быть избирательным и осторожным с пищей. Сейчас даже наука доказала, что многие виды пищи разжигают страсти. Так что "Лествица" в наше время очень актуальна.
вы не могли бы перевести,как бы ,это предложение слово в слово ,но понятней. :blush:Очень важно для меня.
Иоанн Лествичник говорит о том, что неумеренность в еде и питье вызывает ожесточение блудной страсти.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
katya101 писал(а) Сбт, 09 Февраль 2008 15:03
Отец Дмитрий ,мой муж в первом браке венчан но оба не воцерковлены были венчались как тогда родственники сказали НАДО,развелись они .жувем мы три года в месте ,думаем обвенчаться .И не знаем как же быть с первым венчанием
Ему нужно обратиться в епархию по месту жительства вашему и там все обьяснят. Пишется прошение на имя владыки, и владыка решает эти вопросы.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
katya101 писал(а) Сбт, 09 Февраль 2008 15:19
У меня к Вам еще один вопрос .Мой крестник инвалид мальчику год и пять месяцев диагноз ДЦП .Какую молитву мне лучше читать о нем .ПРошу Ваших молитв о болящем младенце Данииле .Спаси Вас Господи.С низким поклоном Екатерина.
Можете просто своими словами молиться. Подавайте в храме о здравии на проскомидию.
А из молитв святым - вмч.Пантелеимону Целителю.
Иоанн Лествичник здесь говорит о том, что пища может разжигать плоть. ТО есть надо быть избирательным и осторожным с пищей. Сейчас даже наука доказала, что многие виды пищи разжигают страсти. Так что "Лествица" в наше время очень актуальна.
вы не могли бы перевести,как бы ,это предложение слово в слово ,но понятней. :blush:Очень важно для меня.
Иоанн Лествичник говорит о том, что неумеренность в еде и питье вызывает ожесточение блудной страсти.
Батюшка,были сегодня на православной выставке, моей дочке монах с Афона подарил какую то штучку -прямоугольная подушечка на булавочке, совсем маленькая, на ней крест изображен, из золотистой ткани, из такой облачения священнические шьют. Я сначала думала, что там внутри ладан, но вроде подушечка мягкая и не пахнет ничем. Не подскажете, что это и что с этим делать?