Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Ёж-жка писал(а) Птн, 25 Январь 2008 20:29
О. Димитрий! Подскажите,есть ли молитва Архангелу Михаилу,где мне найти её? Здоровья Вам.
Пожалуйста, помещаю прямо тут.
Цитата:
Молитвы Святому Архангелу Михаилу
Молитва первая
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.
Молитва вторая
О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Молитва третья
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко выцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.
Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых.
О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях - тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящегося тебе и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою.
О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.
Молитва сея древняя, написана на паперти Чудова монастыря в Кремле – в Церкви Михаила.
Тропарь Архангелу Михаилу
Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.
Кондак, глас 2-й:
Архистратизи Божии, служителие Божественным славы, Ангелов начальниче, и человеков наставницы полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратизи.
Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Благословите, отец.
Меня зовут Виктория. Крестили меня в раннем детстве (лет 5 было). Времена были, сами знаете, коммунистические, в делах веры "политически безграмотные". Сама я крестины свои помню смутно, восприемники были в вопросах веры не очень осведомленные (время было такое)!!!
Проблема моя в том, что я не знаю каким именем меня крестили? Ну не озаботились родственники таким, казалось бы естественным, вопросом!
Спрашивала не так давно в этом же храме (в Махачкале он единственный) ответили примерно так : Себя в молитвах именуйте Викторией, а святую почитайте Нику.
Как быть? А если меня вообще крестили другим именем? Может в тот день Св. Калерию почитали ?
При венчании "величали" меня всеж Викторией.
Муж мой Станислав крещен Вячеславом!
Интересно, возможно ли в современно мире "владельцу" неправославного имени ( Скажем -Элеонора- или -Ярополк-) стать достойным и войти в святцы?
Заранее прошу прощение за "малознание"
Спаси Бог,Вас, о.Димитрий! А у меня сын-Михаил.Вот я, грешная,хочу и архангелу Михаилу молиться, просить покровительства его светлого для моего Михаила. А сына попрошу молитвы скопировать и напечатать для меня.
Батюшка, прошу вашего совета. У меня есть не очень близкая, но все же приятельница. Сейчас она ждет ребенка, дочку, и просит, чтобы я была у нее крестной, мотивируя это тем, что верующих знакомых людей у нее больше нет. Я понимаю, что это большая ответственность - быть крестной, понимаю, что буду отвечать за этого ребенка на Страшном суде и во что меня смущает: муж моей знакомой интересуется всякими паронормальными явлениями, эзотерикой, сама знакомая, когда пыталась забеременнеть ( у них очень долго детишек не было ) периодическ общалась с какой то целительницей, которая говорила ей, что ее священник благословил, но мне в это слабо верится.... Вот я и думаю, соглашаться мне или нет на такое предложение. С одной стороны понятно, что часто встречаться с ребенком я не смогу, что влияние папы и мамы, головы которых запудрены всякой ерундой, будет гораздо большим, чем мое, но, с другой стороны, может быть я смогу хоть что то сделать для этого ребенка, как бы вы советовалимне поступить...
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Ярослава писал(а) Сбт, 26 Январь 2008 14:22
Батюшка, прошу вашего совета. У меня есть не очень близкая, но все же приятельница. Сейчас она ждет ребенка, дочку, и просит, чтобы я была у нее крестной, мотивируя это тем, что верующих знакомых людей у нее больше нет. Я понимаю, что это большая ответственность - быть крестной, понимаю, что буду отвечать за этого ребенка на Страшном суде и во что меня смущает: муж моей знакомой интересуется всякими паронормальными явлениями, эзотерикой, сама знакомая, когда пыталась забеременнеть ( у них очень долго детишек не было ) периодическ общалась с какой то целительницей, которая говорила ей, что ее священник благословил, но мне в это слабо верится.... Вот я и думаю, соглашаться мне или нет на такое предложение. С одной стороны понятно, что часто встречаться с ребенком я не смогу, что влияние папы и мамы, головы которых запудрены всякой ерундой, будет гораздо большим, чем мое, но, с другой стороны, может быть я смогу хоть что то сделать для этого ребенка, как бы вы советовалимне поступить...
Смотрите сами по вашим силам и возможностям. может и правда, вы многое сможете сделать для этого ребенка. А если не сможете - то Господь рассудит. Тем более, если это будет не по вашей вине.
Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Отче, объяснине мне, растолкуйте смысл этих строк.
Бытие 6.1,2,4
1."Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери.
2.Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
....
4.В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и стали они рождать им: это сильные издревле славные люди."
Простите, Бога ради, может вопрос безграмотный и некорректный, но о чем и о ком здесь идет речь?
Заранее благодарна! Меня эти строчки смущали как-то (по малограмотности видимо , а спросить не у кого.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Сеамни писал(а) Сбт, 26 Январь 2008 02:10
Благословите, отец.
Меня зовут Виктория. Крестили меня в раннем детстве (лет 5 было). Времена были, сами знаете, коммунистические, в делах веры "политически безграмотные". Сама я крестины свои помню смутно, восприемники были в вопросах веры не очень осведомленные (время было такое)!!!
Проблема моя в том, что я не знаю каким именем меня крестили? Ну не озаботились родственники таким, казалось бы естественным, вопросом!
Спрашивала не так давно в этом же храме (в Махачкале он единственный) ответили примерно так : Себя в молитвах именуйте Викторией, а святую почитайте Нику.
Как быть? А если меня вообще крестили другим именем? Может в тот день Св. Калерию почитали ?
При венчании "величали" меня всеж Викторией.
Муж мой Станислав крещен Вячеславом!
Интересно, возможно ли в современно мире "владельцу" неправославного имени ( Скажем -Элеонора- или -Ярополк-) стать достойным и войти в святцы?
Заранее прошу прощение за "малознание"
Вам совершенно правильно посоветывали. Так что не смущайтесь. Именно так и поступают в тех случаях, когда имя в крещении не известно.
А насчет святцев - это довольно сложный вопрос. Почему? Потому как те, кто вошел бы в эти святцы - они значит православные, а в православии крестят в честь уже прославленного святого = православным именем. Значит в святцах появится еще один святой с традиционным православным именем.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Сеамни писал(а) Вск, 27 Январь 2008 01:30
Отче, объяснине мне, растолкуйте смысл этих строк.
Бытие 6.1,2,4
1."Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери.
2.Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
....
4.В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и стали они рождать им: это сильные издревле славные люди."
Простите, Бога ради, может вопрос безграмотный и некорректный, но о чем и о ком здесь идет речь?
Заранее благодарна! Меня эти строчки смущали как-то (по малограмотности видимо , а спросить не у кого.
Сыны Божии - потомки Сифа, а дочери человеческие - потомки Каина. От таких браков рождались сильные люди, которые впали в гордость. И в их среде начали активно развиваться пороки. Именно результатом этих пороков и было излияние чаши гнева Божия и Всемирный Потоп.
Благословите, отец.
Меня зовут Виктория. Крестили меня в раннем детстве (лет 5 было). Времена были, сами знаете, коммунистические, в делах веры "политически безграмотные". Сама я крестины свои помню смутно, восприемники были в вопросах веры не очень осведомленные (время было такое)!!!
Проблема моя в том, что я не знаю каким именем меня крестили? Ну не озаботились родственники таким, казалось бы естественным, вопросом!
Спрашивала не так давно в этом же храме (в Махачкале он единственный) ответили примерно так : Себя в молитвах именуйте Викторией, а святую почитайте Нику.
Как быть? А если меня вообще крестили другим именем? Может в тот день Св. Калерию почитали ?
При венчании "величали" меня всеж Викторией.
Муж мой Станислав крещен Вячеславом!
Интересно, возможно ли в современно мире "владельцу" неправославного имени ( Скажем -Элеонора- или -Ярополк-) стать достойным и войти в святцы?
Заранее прошу прощение за "малознание"
Вам совершенно правильно посоветывали. Так что не смущайтесь. Именно так и поступают в тех случаях, когда имя в крещении не известно.
А насчет святцев - это довольно сложный вопрос. Почему? Потому как те, кто вошел бы в эти святцы - они значит православные, а в православии крестят в честь уже прославленного святого = православным именем. Значит в святцах появится еще один святой с традиционным православным именем.
Большое спасибо за объяснение и доброе слово! А то в молитве, вечно на своем имени запиналась!
Чтож, не будент у нас святой Элеоноры Ну и ладно!
На все Воля Твоя, Господи!
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Сеамни писал(а) Вск, 27 Январь 2008 01:36
Bpdbybnt. <juf рари! А можно уточнить! что за -исполины-?
имеется в виду сильные, развитые физически и умственно люди.
И в силу своей развитости возросла гордость и самомнение. Итог - желание жить неплохо без Бога.
Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
"Сыны Божии - потомки Сифа, а дочери человеческие - потомки Каина. От таких браков рождались сильные люди, которые впали в гордость. И в их среде начали активно развиваться пороки. Именно результатом этих пороков и было излияние чаши гнева Божия и Всемирный Потоп."
Да, действительно! В Бытие 6,5 и далее уже идет речь о "великом развращении человеков" и потопе.
Огромное спасибо , что просветили меня!
Я с большим удовольствием Библию читаю и перечитываю, а объяснить некому! Сама же мудрствовать и " понимать по-своему" несколько опасаюсь
Посоветуйте, пожалуйсто, книгу или сайт где можно ПРАВОСЛАВНЫЕ толкования прочесть! Я ереси побаиваюсь!Хоть читаю много,и разное, но к сердцу стараюсь не допускать! хотя ведь и аргументы возможных противников по беседе нужно знать!(Права ли я?)
Географическое положение: Дагестан г. Ма...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
УФ! Слава Богу! Спасибо за грамотное и ПРАВИЛЬНОЕ объяснение!
А то мне, грешным делом чуть ли не Мулдашевские великаны мерещиться стали! (Спаси, Господи!)
Еще раз спасибо!
не может обьективным быть во всех вопросах жизни жены,
Почему же?Именно он знает ситуацию со всех сторон,а не так как сообщил сам человек на исповеди:"не виноватая я он сам пришел"
Потому как священник сам очень тесно связан с супругой. Многие ситуации может рассматривать "со своей колокольни", а не обьективно.
Хотя он и знает жену как свои пять пальцев - исповедь она должна совершать у другого священника.
А если на исповеди говорить "не виноватая я он сам пришел", то это и другой священник поймет, в чем самооправдание греха начинается. А вот если матушка еще и сознательно врать начинает - тем более не важна уже ее исповедь. Поскольку она лукавая. Это уже попирание Таинства Исповеди.
Это ваше личное мнение, что должна, или мнение церкви?
В Настольной книге священно-церковно-служителя С.В. Булгакова написано:
Цитата:
"права выбирать себе духовника, в случае надобности, по своему желанию не лишаются даже миряне."
И там же:
Цитата:
"Канонического запрещения духовнику исповедывать родственных ему духовных лиц не имеется."
Цитата:
"Остерегаться должен священник принимать к себе на исповедь чужих прихожан,которые бегают от своего пастыря из-за стыда,что они от обычного греха не отстали и после многих увещаний не исправились"
Знаю случай, когда матушку в реанимации не раз исповедывал и причащал ее муж священник. Разве в этом грех?
Мое мнение, матушка такой же человек, и выбирать духовника имеет право. Если ее устраивает ее муж, не вижу объективных причин говорить: не должна исповедываться у своего мужа. Скорее можно сказать: не обязана.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Лукерия писал(а) Вск, 27 Январь 2008 16:27
Это ваше личное мнение, что должна, или мнение церкви?
В Настольной книге священно-церковно-служителя С.В. Булгакова написано:
Цитата:
"права выбирать себе духовника, в случае надобности, по своему желанию не лишаются даже миряне."
И там же:
Цитата:
"Канонического запрещения духовнику исповедывать родственных ему духовных лиц не имеется."
Цитата:
"Остерегаться должен священник принимать к себе на исповедь чужих прихожан,которые бегают от своего пастыря из-за стыда,что они от обычного греха не отстали и после многих увещаний не исправились"
Знаю случай, когда матушку в реанимации не раз исповедывал и причащал ее муж священник. Разве в этом грех?
Мое мнение, матушка такой же человек, и выбирать духовника имеет право. Если ее устраивает ее муж, не вижу объективных причин говорить: не должна исповедываться у своего мужа. Скорее можно сказать: не обязана.
Если вас интересует ваше мнение личное - вы его и так знаете.
Насчет себя скажу - это мнение большинствва священства Церкви. Это не догма, это не апостольское правило. Это норма этикета для семейств священства.
В случае же реанимации - тут и вопросов не возникает. Естественно - муж просто обязан принять исповедь.
Врочем я никому не навязываю эту благочестивую практику.
Далее... Будем следовать из принципа, что муж и жена - в браке одна плоть, как пишет Апостол Павел. Муж и жена становятся одним целым, потому грехи жены - в некоторой степени относятся к мужу и наоборот. Поскольку жена - часть мужа, будет нелогично, если муж будет исповедывать сам себя. Или вы не согласны?