Благословите,о.Димитрий!
У меня к Вам большая просьба.Просмотрите пожалуйста тему "Ушел муж" и дайте совет. Мне очень важно узнать мнение священника. Заранее благодарю.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
баба яга писал(а) Срд, 23 Январь 2008 19:21
А можно еще так же развенчать догмат о непорочном зачатии Богородици?
Пожалуйста.
Догмат о непорочном зачатии Богородицы был принят с "благой" целью. Но последствия этого - катастрофичны. Из догмата вытекает, что Богородица хотя и была зачата обычным образом, но при этом Господь сразу очистил ее от первородного греха. Как результат из этого - выходит, что искупительная жертва Христа совсем не нужна, и Христос зря принес ее. Поскольку так же можно было победить первородный грех в любом человеке - сразу после зачатия просто очистить его.
Таким образом догмат в корне искажает учение о Христе и догмат искупления.
Даже следуя элементарной логике - данный догмат абсурден.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Срд, 23 Январь 2008 20:29
Батюшка, вот такой вопрос - бывает, что в постный день, по разным причинам съешь скоромное...да, это грех. Но иногда думаешь - ну что, все равно уже согрешила, съела, теперь можно есть скоромное. Второй грех отличается от первого? и чем?
и еще - если в постный день почти нечего есть, кроме скоромного - съем, но без всякого удовольствия - это все равно грех? и в чем тогда суть поста?
Знаете, сделанный уже грех - не дает нам "разрешение" на следующий.
Потому если в первом случае мы просто нарушаем пост, то второй раз мы его не просто злостно нарушаем, а еще и философствуем.
Не может быть такого, чтобы в постный день не было вообще ничего постного. Это либо самообман, либо самооправдание.
И еще... Как можно есть пищу безо всякого удовольствия. Вы что, будете есть, допустим, жареную курицу, и при этом думать, какая же курица, никакого удовольствия... Одно отвращение... И продолжать наминать?
А смысл поста - не раз обсуждался на форуме. Смысл - укрощение и борьба с нашими страстями.
А тем подходом, который описан в вашем сообщении - явно борьбы не видать. Самооправдание выходит одно.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
"И еще... Как можно есть пищу безо всякого удовольствия. Вы что, будете есть, допустим, жареную курицу, и при этом думать, какая же курица, никакого удовольствия... Одно отвращение... И продолжать наминать? "
Ой, извините, просто воображение у меня хорошее....
Потому если в первом случае мы просто нарушаем пост, то второй раз мы его не просто злостно нарушаем, а еще и философствуем
. ОТЕЦ ДМИТРИЙ!
а второй раз является хулой на Духа Святаго?
Если кушаешь-борешься с чревоугодием... и вот он результат...
Спокойно относишься к холодильнику.
А потом,когда желание нажраться -легко преодолимое....
Идешь и ешь,вобщем то и аппетита не было,а ты все равно нажрался.Могла бы сдержаться ведь.
ОТЕЦ ДМИТРИЙ!
а второй раз является хулой на Духа Святаго?
Если кушаешь-борешься с чревоугодием... и вот он результат...
Спокойно относишься к холодильнику.
А потом,когда желание нажраться -легко преодолимое....
Идешь и ешь,вобщем то и аппетита не было,а ты все равно нажрался.Могла бы сдержаться ведь.
Нет... С хулой на Духа Святого это мало что общего имеет.
Это просто хитрость по отношению к себе самому. Понимаете, пост наш Богу не нужен. Он нужен НАМ. Потому таким образом мы тут грешим не против Бога, а против себя.
Вот если бы мы при этом еще рассуждали о том, что Богу все-равно, что Он нас и так простит за все грехи - и грешить далее спокойно... Это на хулу уже более похоже.
ОТЕЦ ДМИТРИЙ!
а второй раз является хулой на Духа Святаго?
Если кушаешь-борешься с чревоугодием... и вот он результат...
Спокойно относишься к холодильнику.
А потом,когда желание нажраться -легко преодолимое....
Идешь и ешь,вобщем то и аппетита не было,а ты все равно нажрался.Могла бы сдержаться ведь.
Нет... С хулой на Духа Святого это мало что общего имеет.
Это просто хитрость по отношению к себе самому. Понимаете, пост наш Богу не нужен. Он нужен НАМ. Потому таким образом мы тут грешим не против Бога, а против себя.
Вот если бы мы при этом еще рассуждали о том, что Богу все-равно, что Он нас и так простит за все грехи - и грешить далее спокойно... Это на хулу уже более похоже.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Не, не про то...там и так все понятно, и что именно Богочеловек, а если Мария уже не была в первородном грехе, то и ее Сын уже был оторван от человечества и т.д. по тексту...Наверное я не так объяснила, попробую по другому.
Догмат подчёркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха.Ссылаются же особенно католические свещенники на евангелие от Луки: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
А так же на протоевангелие Иакова:...После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».
Так же по католическому вероучению, Мария, единственная из людей, с момента зачатия, ещё в зародыше, была освобождена от первородного греха и вместе с тем была защищена от самой возможности грешить, способность не грешить была заложена в неё при зачатии.
О.Димитрий,подскажите,пожайлуста,как узнать,какая Литургия служилась Василия Великого или И.Златоуста?В благодарственных молитвах По святому Причащению предлагается почитать молитвы одному из этих святых,в зависимости от Литургии.Если в православном календаре не указывается,то кому читать?
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Почти всегда служится лит. Златоуста, за ислючением литургии Георгия Двоеслова, т.е. литургия Преждеосвященных даров, она служится во время Великого поста, в среду вечером. Литургия Василия Великого совершается накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти св. Василия Великого - 1 января ст. ст. (14 января нов. ст.), в первые пять воскресений Великого поста, в Великий Четверток и Великую Субботу.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
баба яга писал(а) Птн, 25 Январь 2008 01:58
Не, не про то...там и так все понятно, и что именно Богочеловек, а если Мария уже не была в первородном грехе, то и ее Сын уже был оторван от человечества и т.д. по тексту...Наверное я не так объяснила, попробую по другому.
Догмат подчёркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха.Ссылаются же особенно католические свещенники на евангелие от Луки: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
А так же на протоевангелие Иакова:...После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».
Так же по католическому вероучению, Мария, единственная из людей, с момента зачатия, ещё в зародыше, была освобождена от первородного греха и вместе с тем была защищена от самой возможности грешить, способность не грешить была заложена в неё при зачатии.
Так и я вам о том же говорю.
Евангелие от Луки нисколько не утверждает то, что Дева Мария была божественной сущностью. А благодать Она обрела своей скромной жизнью, послушанием, кротостью сердечной и любовью к Богу. А не как простой подарок от Бога при зачатии. Понимаете, вот именно этим догматом отрицается важность искупления Жертвы Христовой. Получается, Дева Мария уже не нуждалась в искуплении. Из этого католики еще один догмат вывели, еще позже, чем догмат о непорочном зачатии.
Это догмат о телесном вознесении Богородицы на небо. Как это обосновать - они до сих пор не придумали, зато догмат такой приняли. Согласно одной из версий обьяснения, Богородица умерла, затем как и Христос воскресла и вознеслась на небо.
Согласно такой длоктрине, Богородица - свободная от рабства первородного греха - уже не могла умереть, поскольку она от рождения была освобождена от этого греха и его последствий. Тогда выходит, что смерть она приняла.... добровольно. А мы знаем, что такая смерть - это жертва. Такую жертву (добровольную смерть, не имея при этом ни единого греха и являясь божественной сущностью!) уже совершил Христос. И другой такой жертвы не может быть. Он - Искупитель.
А католики пошли намного далее. В современном литургическом богословии они называют Богородицу "соискупительницей". То есть Богородица у них - считай свое собственное божество, котоорому надо воздавать честь и поклонение как божественной сущности, которая непорочно была зачата, совершила как и Христос искупительную жертву, умерла, воскресла и вознеслась на небо.
Так что тут и оспаривать нечего. Тем более, неужели опыт Церкви, Святые Отцы могли ошибаться в догматах? А вот папа римский - со своей непогрешимостью - всех их "перешагнул" и принял свои догматы? Абсурд....абсурд.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Про добровольную смерть мне и в голову не пришло!!!!Спасибо большое!!!Даже уже разговор был, в ответ-такое протяжное-нууууу не знаююююююю, можеееет быыыыть ты праааавааааа....
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Анна 83 писал(а) Птн, 25 Январь 2008 17:10
Цитата:
не может обьективным быть во всех вопросах жизни жены,
Почему же?Именно он знает ситуацию со всех сторон,а не так как сообщил сам человек на исповеди:"не виноватая я он сам пришел"
Потому как священник сам очень тесно связан с супругой. Многие ситуации может рассматривать "со своей колокольни", а не обьективно.
Хотя он и знает жену как свои пять пальцев - исповедь она должна совершать у другого священника.
А если на исповеди говорить "не виноватая я он сам пришел", то это и другой священник поймет, в чем самооправдание греха начинается. А вот если матушка еще и сознательно врать начинает - тем более не важна уже ее исповедь. Поскольку она лукавая. Это уже попирание Таинства Исповеди.