Динозавров до сих пор обсуждаете?Такие вопросы изучают по телеку-религиозный канал кто его знает какой-американский.
Янки его уже полгода обсуждают-нестыковка временная-вот искушение
К Вам пришла -тут тоже динозавры
У меня в этой связи с этим вопрос к Вам ОТЕЦ ДМИТРИЙ-какое отношение динозавры имеют к нашему Спасению и духовному росту?
Никаких недовольств-я всем довольна .
Валидол при себе.
Пардон... А кто вам сказал, что динозавры имеют отношение к нашему спасению, или духовному росту?
Я такого не говорил... И даже намека не было...
Динозавров мы не обсуждаем. Поступил вопрос, я на него попытался ответить... Вот и все.
Динозавров до сих пор обсуждаете?Такие вопросы изучают по телеку-религиозный канал кто его знает какой-американский.
Янки его уже полгода обсуждают-нестыковка временная-вот искушение
К Вам пришла -тут тоже динозавры
У меня в этой связи с этим вопрос к Вам ОТЕЦ ДМИТРИЙ-какое отношение динозавры имеют к нашему Спасению и духовному росту?
Никаких недовольств-я всем довольна .
Валидол при себе.
Пардон... А кто вам сказал, что динозавры имеют отношение к нашему спасению, или духовному росту?
Я такого не говорил... И даже намека не было...
Динозавров мы не обсуждаем. Поступил вопрос, я на него попытался ответить... Вот и все.
Извините меня ,конечно, я не права.
Слишком много хотела услышать от Вас.
Просто я подумала ,что такие вопросы не актуальны.
И пиво меня убило...у меня гипертрофированное чувство юмора
Извините меня ,конечно, я не права.
Слишком много хотела услышать от Вас.
Просто я подумала ,что такие вопросы не актуальны.
И пиво меня убило...у меня гипертрофированное чувство юмора
Видимо поэтому так и разошлась.
Еше раз-простите
Да ничего страшного. Бог простит, а я и не гневался.
Складывается впечатление, что таким вопросом вы хотите показать какую-то несостоятельность Библейского учения о днях творения.
Вовсе нет!
Даже наоборот: ЗАЧЕМ пытаться вводить теорию дней-эпох, чтобы толковать Библию?
Сказано там, что за 6 дней, значит за 6! Бог же всемогущий: КАК могут ВЕРУЮЩИЕ сомневаться в этом?
А на подобные размышления меня навела вот такая информация:
Цитата:
Бог уделил относительно много места в Бытие 1 на то, чтобы дать очень ясно понять, что Он создал Вселенную за шесть дней. Там не упоминаются миллиарды лет или какой-то иной прдолжительный период. Однако, многие люди всё же пытаются увязать современные научные представления, будто Земля и Вселенная существовали миллиарды лет, с буквальной интерпретацией Библии.
Большинство христиан слышали довод о том, что слово «день» в Книге Бытие означает не буквальный день из 24 часов, а, скорее, эти «дни» представляют собой 6 больших эпох. Это мнение часто называют теорией дня-эпохи. Многие люди думали над тем, насколько весом этот довод. Ведь, действительно, верно, что древнееврейское слово, обозначающее день (йом) может иметь несколько различных значений, в зависимости от контекста. Однако, мы считаем, что если рассматривать всю совокупность фактов, становится совершенно ясно: Бог с точностью сообщает нам, что всё сотворение произошло в течение периода из шести обычных 24-часовых дней.
Древнееврейское слово, обозначающее день, (йом) может иметь несколько различных значений. Значение всегда ясно, если читать текст в контексте.
Первое упоминание о «дне» сотворения в смысле 24-часового цикла света и тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5).
Когда слово «день» используется с номером, например, день 1, день 2 и т.д., оно всегда относится к буквальному дню из 24 часов. Это верно на 100%. Это верно во всех 359 случаях, когда «день» используется с порядковым определением (числительным) за пределами 1-ой главы Книги Бытие.
В Библии нет никаких указаний на то, что в начальной главе Книги Бытие «день» используется в ином смысле, чем во всей остальной книге, или во всём остальном Ветхом Завете.
«Дни» в Бытие 1 всегда стоят в специфической связи со словами «вечер и утро». Это словосочетание использовано в Ветхом Завете 38 раз, не считая 1-ой главы Книги Бытие. Каждый раз, без единого исключения, это словосочетание относится к обычному дню в 24 часа. Важно также отметить, что это сочетание никогда не используется в Ветхом Завете так, что его можно было бы считать очевидной метафорой.
Когда слова «вечер и утро» комбинируются с числовым определением и со словом «йом», нельзя лучшим способом обозначить обычный день. Мы понимаем, что в Бытие описываются шесть периодов вращения Земли, а не неопределённый период длиной в миллиарды лет.
Следовательно, мы видим, что при изучении древнееврейского текста Бытие 1 становится ясно, что имеется в виду то, что сотворение произошло в течение шести обычных 24-часовых дней. Дальнейшее подтверждение этого вывода даётся в Книге Исход 20:11. Этот отрывок, который был записан на камне перстом Самого Бога, гласит: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Бог, единственный свидетель событий, происходивших при сотворении, заявляет, что всё было создано в течение периода из шести буквальных дней.
В конце концов, то, принимает человек эту информацию или нет, вероятно, больше зависит от истолкования им научных данных, а не Писания. Ибо без учёта современных научных теорий о возрасте Вселенной остаётся мало оснований ставить под вопрос буквальный смысл библейского сообщения.
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Сутки, день, 24 часа не подходит под определение дня Бога хотя бы потому, что в первый день сотворения мира солнца еще не было, под небом подразумевается не солнце, луна, звезды, они были сотворены позднее, а то небо, где живут ангелы, херувимы, серафимы, куда попадает душа после смерти. Не было солнца, а значит не было 24 часовых суток.
Читая писание, толкуя его, подстраивая под свое понимание, надо никогда не забывать что во первых у Бога 1000 лет как один день, а во вторых что пути Бога не наши пути и дела Бога не наши дела.
Ну а отрицающим писание, или понимающим его буквально можно просто ответить-есть Буква, а есть Дух. И не отрицание и собственное толкование приводят нас к Богу, а вера и молитва. А главное-Бог есть Бог и у него свои дела, и не надо ставить себя на одно ниво с Богом, стараясь толковать непонятное нам, а смирится с тем, что Он-Бог, а мы всего лишь люди.
Если Розу так волнует этот вопрос - ей указали авторов и дали литературу. Вот после прочтения можем и поспорить
А то вы распинаетесь, объясняете, а в ответ "да нет, все не так было"
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
rose писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 20:35
Цитата:
Складывается впечатление, что таким вопросом вы хотите показать какую-то несостоятельность Библейского учения о днях творения.
Вовсе нет!
Даже наоборот: ЗАЧЕМ пытаться вводить теорию дней-эпох, чтобы толковать Библию?
Сказано там, что за 6 дней, значит за 6! Бог же всемогущий: КАК могут ВЕРУЮЩИЕ сомневаться в этом?
А на подобные размышления меня навела вот такая информация:
Цитата:
Бог уделил относительно много места в Бытие 1 на то, чтобы дать очень ясно понять, что Он создал Вселенную за шесть дней. Там не упоминаются миллиарды лет или какой-то иной прдолжительный период. Однако, многие люди всё же пытаются увязать современные научные представления, будто Земля и Вселенная существовали миллиарды лет, с буквальной интерпретацией Библии.
Большинство христиан слышали довод о том, что слово «день» в Книге Бытие означает не буквальный день из 24 часов, а, скорее, эти «дни» представляют собой 6 больших эпох. Это мнение часто называют теорией дня-эпохи. Многие люди думали над тем, насколько весом этот довод. Ведь, действительно, верно, что древнееврейское слово, обозначающее день (йом) может иметь несколько различных значений, в зависимости от контекста. Однако, мы считаем, что если рассматривать всю совокупность фактов, становится совершенно ясно: Бог с точностью сообщает нам, что всё сотворение произошло в течение периода из шести обычных 24-часовых дней.
Древнееврейское слово, обозначающее день, (йом) может иметь несколько различных значений. Значение всегда ясно, если читать текст в контексте.
Первое упоминание о «дне» сотворения в смысле 24-часового цикла света и тьмы: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5).
Когда слово «день» используется с номером, например, день 1, день 2 и т.д., оно всегда относится к буквальному дню из 24 часов. Это верно на 100%. Это верно во всех 359 случаях, когда «день» используется с порядковым определением (числительным) за пределами 1-ой главы Книги Бытие.
В Библии нет никаких указаний на то, что в начальной главе Книги Бытие «день» используется в ином смысле, чем во всей остальной книге, или во всём остальном Ветхом Завете.
«Дни» в Бытие 1 всегда стоят в специфической связи со словами «вечер и утро». Это словосочетание использовано в Ветхом Завете 38 раз, не считая 1-ой главы Книги Бытие. Каждый раз, без единого исключения, это словосочетание относится к обычному дню в 24 часа. Важно также отметить, что это сочетание никогда не используется в Ветхом Завете так, что его можно было бы считать очевидной метафорой.
Когда слова «вечер и утро» комбинируются с числовым определением и со словом «йом», нельзя лучшим способом обозначить обычный день. Мы понимаем, что в Бытие описываются шесть периодов вращения Земли, а не неопределённый период длиной в миллиарды лет.
Следовательно, мы видим, что при изучении древнееврейского текста Бытие 1 становится ясно, что имеется в виду то, что сотворение произошло в течение шести обычных 24-часовых дней. Дальнейшее подтверждение этого вывода даётся в Книге Исход 20:11. Этот отрывок, который был записан на камне перстом Самого Бога, гласит: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Бог, единственный свидетель событий, происходивших при сотворении, заявляет, что всё было создано в течение периода из шести буквальных дней.
В конце концов, то, принимает человек эту информацию или нет, вероятно, больше зависит от истолкования им научных данных, а не Писания. Ибо без учёта современных научных теорий о возрасте Вселенной остаётся мало оснований ставить под вопрос буквальный смысл библейского сообщения.
ТО есть, это обвинение меня, Апостола Павла, Свят.Иоанна Златоуста и преп.Иоанна Дамаскина в научной ереси и попытке подогнать Библию под собственное суждение?
Вы, кстати, цитатку то без ссылочки привели...
Пойдем далее. Я никого не убеждаю, что это был миллиард, или там миллион лет в дне том. Я вам предложил всего навсего ответ на ваш вопрос, в каких изданиях до XX века еще рассказыввается о том, что тот день творения был более, чем сутки... Кроме этого. я ни коим образом не сомневаюсь в возможности сотворения мира вообще в одну микросекунду, притом сразу в совершенном виде. Все в руках Божиих.
А теперь о логике.
Если следовать вашей цитате, то в первый же день творения земля совершала оборот вокруг своей оси, и таким образом это было еденицей измерения суток. Так вот в первый день творения еще не было того эталона, который бы характеризовал период обращения Земли вокруг оси. Так как еще не были сформированы ни одно светило, ни одна планета. В первый день творения создана только материя (небо и земля) и свет (который Бог отделил от тьмы).
Мы видим, что нет периода смены тьмы и света, поскольку не сами они сменяли друг друга, а "отделил Бог свет от тьмы". Так что смену света на тьму и наоборот - мы не можем считать периодикой, и не видим из Библии вообще, что они сменялись. Далее, дни творения не характеризуются в Библии днем и ночью, как это принято далее в других местах Священного Писания. Только в первой главе Бытия смена дня характеризуется сменой вечера и утра. Потому нельзя сказать, что эти понятия во всем Ветхом Завете одинаково используются.
Далее, вы привели в отрывке Исход 20:11. Так вот это 10 Заповедей те самые, так часто используемые, но так редко выполняемые в нашей жизни. Господь там дает повеление относительно исполнения "субботнего дня" - повеление отмечать субботу как день покоя, потому что Господь почил в седьмой день. Мы видим сдесь сравнение, использованное в назидание иудеям, а не прямую конструкцию.
Вобщем, о чем спор - я до сих пор не пойму. Поскольку, как и спор о динозаврах - к вопросам веры это, в принципе, не имеет отношения.
Я прекрастно понимаю, что вы любите спорить. Форум - этому постоянное подтверждение. Но когда желание спорить в страсть переходит - это уже вопрос.
:roll:можно еще вопрос?)Вечность и бесконечность -одинаковые по смыслу?
Смотря в каком контексте вы хотите рассматривать каждое из этих понтий.
Вечность - скорее в повседневной жизни характеристика времени, а бесконечность - пространственная характеристика.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
rose писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 22:31
Цитата:
Я прекрастно понимаю, что вы любите спорить. Форум - этому постоянное подтверждение. Но когда желание спорить в страсть переходит - это уже вопрос.
Спор, да еще страстный?
Да неужели так может показаться?
А прочитала я здесь (через Google.ru нашла):
Цитата:
Ясно ли говорит Библия о возрасте Земли и Вселенной?
httpудаленоnet
Ничего плохого я в этой статье не увидела...
Плохого - ничего, согласен. Так же нет ничего плохого в тех моментах, которые привел я.
Насчет того сайта - не знаю, чем, кстати, подтвержден его авторитет. И кто создатель, кто это все финансирует и т.д.
Но сразу скажу - к православной Церкви отношения не имеет.
Этим я ни коим образом не призываю сказать, что сайт тот нужно "отсечь" от себя. Просто Церковь имеет свой опыт познания. Имеет догматы и имеет частные богословские мнения. Вот сотворение мира - частное богословское мнение, если мы касаемся вопросов как и когда.
А доказать тот, или иной подход - невозможно. Поскольку для этого нужен ЭКСПЕРИМЕНТ, которого, естественно, не будет. Мы можем только принять то, что Бог сотворил наш мир. А во сколько часов, или дней - это в Его власти.
[Обновления: Вт, 22 Январь 2008 11:06] от Модератора
Батюшка, скажите - как отличить првильную любовь к родителям от неправильной?
фраза про то, что мертвым предоставляется погребсти своих мертвецов - как понять? как понять - когда нужно оставлять родителей, идя во след Христу, а когда, наоборот, нужно во что бы то ни стало, быть с ними????
:roll:можно еще вопрос?)Вечность и бесконечность -одинаковые по смыслу?
Смотря в каком контексте вы хотите рассматривать каждое из этих понтий.
Вечность - скорее в повседневной жизни характеристика времени, а бесконечность - пространственная характеристика.
вечные и бесконечные муки,вечная и бесконечная жизнь.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 22:57
Батюшка, скажите - как отличить првильную любовь к родителям от неправильной?
фраза про то, что мертвым предоставляется погребсти своих мертвецов - как понять? как понять - когда нужно оставлять родителей, идя во след Христу, а когда, наоборот, нужно во что бы то ни стало, быть с ними????
Есть две категории любви родителей (основные). На них и строится отношение родителей к детям.
1) Настоящая любовь. Родители отдают все в жизни для блага их детей. Как физического, так морального, так и духовного. Нет своего "Я", любовь предполагает жертву в пользу детей. Конечно, не будем рассматривать тут то, как дети на это все отвечают. Есть ведь такие, которые просто с эгоизмом воспринимают такую отдачу родителей.
2) Второй вид любви - "неправильная". Родители считают, что дети - их собственность. Это может быть развито в большей или меньшей степени. Часто они считают, что дети должны всю жизнь их слушать, делать только то и только так, как будет угодно родителям. Далее, по этой же доктрине - родители всегда правы. Слово родителей закон (всегда). право на их ошибку исключается. Такие родители делают все не во благо ребенка, а во благо себе, удовлетворяя таким образом свою страсть быть главой над чадом.
Как разобраться - нужно хорошо подумать, для чего и почему родители делают так-то и так-то? В чем причиина, и какое из этого следствие. Обычно, все сразу становится ясным.
А фраза из Евангелия - это призыв апостола к служению. Этим Христос показал ученику, что Божие - выше мирского.
вечная жизнь означает бесконечная ?
вечные мукиозначает их бесконечность?
Ну... Это уже философия.
Мы с вами не можем понять, что такое бесконечность и вечность, поскольку наш ум ограничен.
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
Мы не можем точно знать, что будут означать вечные муки (бесконечные муки). Так же как и жизнь. Тем более мы имеем бессмертную душу, но по сравнению с Господом - мы все смертны. Потому все имеет понятие относительного. Только Господь абсолютный.
Если говорить омуках и жизни вечной - скорее всего понятия вечный и бесконечный - синонимы.
это Вы написали про родителей. А про детей? какая любовь к родителям правильная, а какая - нет? когда нужно оставлять родителей, идя во след Христа, а когда - оставить саму мысль об этом и остаться с родителями?
правильно ли вообще оставлять родителей(например, уходя в монастырь) - ведь это очень порицается людьми
а как же тогда святые? например, прп. Антоний Киево-Печерский и свт. Игнатий Брянчанинов?...или долг детей - быть всегда с родителями - остальное - грех?
1) Настоящая любовь. Родители отдают все в жизни для блага их детей. Как физического, так морального, так и духовного. Нет своего "Я", любовь предполагает жертву в пользу детей. Конечно, не будем рассматривать тут то, как дети на это все отвечают. Есть ведь такие, которые просто с эгоизмом воспринимают такую отдачу родителей.
это точно
Цитата:
2) Второй вид любви - "неправильная". Родители считают, что дети - их собственность. Это может быть развито в большей или меньшей степени. Часто они считают, что дети должны всю жизнь их слушать, делать только то и только так, как будет угодно родителям. Далее, по этой же доктрине - родители всегда правы. Слово родителей закон (всегда). право на их ошибку исключается. Такие родители делают все не во благо ребенка, а во благо себе, удовлетворяя таким образом свою страсть быть главой над чадом.
кажется есть слова в Библии,чтобы прощения у своих детей просили,потому,что мы над ними начльство......
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Пнд, 21 Январь 2008 23:18
это Вы написали про родителей. А про детей? какая любовь к родителям правильная, а какая - нет? когда нужно оставлять родителей, идя во след Христа, а когда - оставить саму мысль об этом и остаться с родителями?
правильно ли вообще оставлять родителей(например, уходя в монастырь) - ведь это очень порицается людьми
а как же тогда святые? например, прп. Антоний Киево-Печерский и свт. Игнатий Брянчанинов?...или долг детей - быть всегда с родителями - остальное - грех?
Знаете, мне кажется, мы с вами говорили в личке на подобную тему.
Понимаете, ситуации разные бывают. Если, допустим, остался один родитель, при этом он остается совсем один, других родственников, могущих за ним присмотреть нет - то, я думаю, нет смысла уходить от него далеко. Поскольку родителей нужно так же почитать. И любить.
Это слишком индивидуальные ситуации. Каждая нуждается в конкретном решении. Советую вам такие вопросы решать со священником на исповеди. Желательно - с хорошим духовником.
Например, круг - он бесконечен... Но мы же можем его нарисовать... Значит он имеет и начало и конец... Но мы знаем, что это не так...
Ой, прям не знаю, поправлять или нет? С одной стороны - вроде неловко, с другой - истина дороже?
О. Димитрий, конечно, имел ввиду не круг, а окружность, т. к. это именно окружность - замкнутая кривая, геометрическое место точек, равноудалённых от центра.
Но всё-таки и окружность, должна огорчить, никак не бесконечна, т.к. имеет конечную строго определённую длину = 2пr. Обычно для описания наглядного образа бесконечности используется геометрическая поверхность - лента Мёбиуса.