Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Gala писал(а) Чтв, 27 Декабрь 2007 16:56
Крита писал(а) Чтв, 27 Декабрь 2007 07:33
а вот про 8 марта я уже не в первый раз слышу, нужно узнать побольше об истории этого праздника
Батюшка, расскажите, пожалуйста, об истории этого праздника, а то, видимо, не все в курсе о его еврейских корнях, да и продолжение празднования тоже любопытное
Приведу целую статью по поводу празднования 8-го марта.
Цитата:
8 марта - рудимент советской эпохи
священник Андрей Дудченко
Приближается день 8 марта, который в нашем светском календаре до сих пор по традиции называется «Международным женским днем». В этот день мы освобождаемся от работы, а наши «прекрасные половинки» ожидают от нас знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Однако, проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы, православные, спрашиваем себя: что, собственно, мы праздновали, и почему именно 8 марта?
Идеологического обоснования этого празднования в официальной пропаганде никогда не было. Интересное объяснение этой загадки выдвинул диакон Андрей Кураев в своей статье «Можно ли не праздновать 8 марта?». Статья вызвала яростную полемику.
Отец Андрей полагает, что в данном случае мы, «приглашенные на праздник», отмечаем вовсе не то, что на самом деле празднуют инициаторы. Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами. Этот праздник на заре революции газета «Правда» называла «днем женского Рабочего Интернационала». 8 марта задумывался вовсе не как день Прекрасной Дамы, но - эмансипированной женщины-революционерки (напомним читателю, что советская идея «равенства полов», популярная сегодня и на Западе, привела у нас к появлению такой «женской» профессии как асфальтоукладчица). Но почему же именно восьмое марта, а не, скажем, первое?
Внимательно присмотревшись к портретному ряду создателей «нового мира», о. Андрей Кураев замечает, что коммунистический Интернационал был на редкость мононационален. Представим себя на месте Клары Цеткин, которую о. Андрей считает еврейкой (на самом деле она была арийской немкой). Для нее, считает о. А. Кураев, вполне естественны были ассоциации с историей еврейского народа, и посему, когда партия сказала: «Надо придумать женский праздник», Клара ответила: «Есть», и вспомнила об Эсфири, которая спасла свой народ от власти жестокого тирана. В иудейской традиции Эсфири посвящен самый веселый праздник года - Пурим, празднующийся как раз на стыке зимы и весны. В 1909 г. подвижный праздник Пурим отмечался накануне 8 марта.
Мы не будем излагать сейчас историю царицы Эсфири, она подробно описана в одноименной книге, входящей в состав Библии. Праздник Пурим - праздник в честь избиения врагов. Ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов. Но поскольку, по словам апостола Павла, «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3: 16), нам следует крайне взвешенно и осторожно подходить к оценке лиц, описанных в библейских повествованиях.
Но необходимо помнить, что царица Эсфирь почитается нашей Церковью наряду с прочими ветхозаветными праведниками в неделю Праотец (за две недели до Рождества Христова). И это вполне объяснимо: ветхозаветный человек еще не вырос до Евангельских норм. Мы ни в коем случае не отвергаем Книгу Эсфири, но и не считаем, что сейчас следует буквально копировать то, что было необходимо тогда для сохранения Израиля и веры в единого Бога.
Жесткие методы борьбы были в почете у идеологов «диктатуры пролетариата». Ветхозаветная кровожадность продолжила свою жизнь в годы революционного лихолетья, и это о. Андрей считает одним из оснований для отождествления празднования 8 марта с Пуримом.
Примечателен и праздник 23 февраля, который о. Андрей также увязывает с Пуримом. Дело в том, что приход к власти в России большевиков повлек за собой перемену календаря. При этом 8 марта по новому стилю пришлось на 23 февраля по старому. Это вполне объясняет близость «женского» и «мужского» дней в советском календаре. Позже, через несколько лет после объявления 23 февраля праздничным днем, был создан миф о «дне Красной Армии» (1922), а в 1917 году 7 марта «Правда» писала о том, что «пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника». Кроме того, 23 февраля ознаменовано одним из самых позорных дней в истории России - в этот день в 1918 г. ЦИК Совнаркома принял условия «Брестского мира», что фактически означало капитуляцию России в Первой мировой войне и превращение войны с внешним врагом в войну гражданскую, против собственного народа.
Основатели Советского государства были воинствующими безбожниками, и вряд ли руководствовались бы иудейскими религиозными мотивами при выборе даты для «женского дня». Творцам «социалистического отечества» нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Православию и Таинствам Церкви. Советские традиции - жуткая пародия на религиозную жизнь, фальшивка, утопическая пустышка. Но все же создателям этой грандиозной подмены нельзя отказать в изобретательности: партия вместо Церкви, труп вождя вместо Живоносного Гроба Спасителя, портреты руководителей вместо икон, партсъезды вместо церковных Соборов, демонстрации вместо крестных ходов и т. п. Вместо почитания Пречистой Матери Божией люмпенизированной рабоче-крестьянской толпе был предложен «женский день», так удачно вписавшийся в советский календарь. В самом деле, трудно было выбрать лучшее время для «празднования», чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы-подснежники.
Вероятно, сама идея женского праздника и возможна. Тем более, что наши современники не задумываются об истоках празднования 8 марта, а просто воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. Конечно, от подарков не стоит отказываться. Не нужно обижать отказом тех, кто вспомнит в этот день о вас. Но, тем не менее, эту странную дату не стоит воспринимать как праздник. Нам стоило бы держаться собственных традиций, тем более что в Православной Церкви второе воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию жен-мироносиц, которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его восстании из мертвых. Задумаемся о том, каков наш идеал: эмансипированная мужеподобная революционерка или же заботливая и чуткая жена-христианка? Вряд ли кому импонирует первый тип. И если так, то давайте помнить, что наших жен и матерей, сестер и коллег мы в свое время сможем поздравить с их настоящим праздником, когда Церковь прославляет заботу и верность жен-мироносиц. А еще лучше: давайте не будем забывать их и в прочие дни.
Жертвенная любовь к жене, матери, сестре обязывает нас заботиться о них, защищать, радовать их своей любовью и вниманием. Создание семьи - это не только знакомство, ухаживание и свадьба, но и каждодневное служение в любви. А для того, чтобы будни семейной жизни наполнить радостью, необходимы знаки внимания. Поэтому - дарите подарки и цветы любимым женщинам, и не только на 8 марта.
ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ!
Данная тема является продолжением почти одноименной темы в другом разделе форума.
Заранее прошу заметить, что вопросы личного характера, которые не подлежат общему просмотру - лучше писать в личку.
Оскорбления и недовольства - могут быть обжалованы у модератора.
Спаси Господи вас, мир вам и вашим близким!
Отец Дмитрий, скажите, пожалуйста, почему христианство не приемлет астрологию?
Нынче в Украине астрология введена в ранг науки и изучается в медицинских ВУЗах, а в старые времена некоторые монахи тоже были неплохими астрологами. В архивах монастырей тоже хранятся записи астрологических наблюдений...
Астрология - оккультная наука, не имеющая ничего общего в принципе с религией вообще. Вернее, нет, она похожа на такую себе религию, в которой бог - это рок, устанавливающий порядок в хаотическом мире. Его силы - небесные светила, которые управляют всем в мире и все получается уже предопределено. Каждый человек запланирован. Со всеми своими качествами и исходом жизни... Отсюда понятие судьбы и поговорки, что от судьбы не убежишь.
Астрология отрицает бытие Божие, астрология отрицает спасение и загробную жизнь, астрология вообще все отрицает.
Кроме того имеет кучу противоречий. Астрология, например, гласит, что судьбу невозможно изменить, что она предначертана. Тогда напрашивается вывод - зачем тогда знать свою судьбу и пытаться подстроиться под астрологические прогнозы и гороскопы, если все равно все будет так, как предначертано и ничего не изменить?
По сути своей астрология имеет довольно деструктивный характер. Человек начинает верить в огромное множество суеверий, начинает подстраивать свою жизнь под гороскопы. И это, притом переходит в такую страсть, что многие христианки не могут удержаться от следований гороскопам.
Я сам украинец, и в России только 4 года живу, потому прекрастно знаю, что такое наука в Украине. Посмотрите на политику там, и все поймете с науками. Историю - и ту переписывать стали...
Впервые слышу про монахов-астрологов... Вы мне просто глаза на мир открываете. Это абсурд. А если и были таковые, то они не были истинными христианами и к христианству это отношение явно не имеет.
уважаемый отец Димитрий!
Большое спасибо про пояснение про 8 марта.
Ответьте пожалуйста еще на такой вопрос. Нужно ли перед тем как причащать маленького ребенка (1,5года), ее родителям готовится к причастию за нее (поститься, читать каноны и последование к причащению)? Мы всегда приносили ее просто так, даже об этом не думали, а недавно брат мужа нас спросил, готовимся ли мы за нее?
Я раньше ничего такого не слышала, мы теперь в недоумении. Просвятите пожалуйста
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Отче, святую воду принимают натощак, знают все. А я тут где то читала что можно и нет и что, не помню точно, или в минее или в требнике написано что можно и не натощак..
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Нашла где читала...вот цитата
К сожалению, измышление о том, что Крещенскую воду можно пить только натощак, продолжает вводить в заблуждение даже церковных людей. А ведь достаточно посмотреть Типикон или Минею за январь, где под 6 (19) числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея? Но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду».
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Крита писал(а) Птн, 28 Декабрь 2007 07:55
уважаемый отец Димитрий!
Большое спасибо про пояснение про 8 марта.
Ответьте пожалуйста еще на такой вопрос. Нужно ли перед тем как причащать маленького ребенка (1,5года), ее родителям готовится к причастию за нее (поститься, читать каноны и последование к причащению)? Мы всегда приносили ее просто так, даже об этом не думали, а недавно брат мужа нас спросил, готовимся ли мы за нее?
Я раньше ничего такого не слышала, мы теперь в недоумении. Просвятите пожалуйста
Детей причащают без какой бы то ни было подготовки. А готовиться "вместо" ребенка - абсурд. Подготовка дана нам для усмирения наших страстей и очищения ума от развлеченности и суеты. Дети же допускаемы к причастию даже без исповеди.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
баба яга писал(а) Птн, 28 Декабрь 2007 08:49
Нашла где читала...вот цитата
К сожалению, измышление о том, что Крещенскую воду можно пить только натощак, продолжает вводить в заблуждение даже церковных людей. А ведь достаточно посмотреть Типикон или Минею за январь, где под 6 (19) числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея? Но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду».
Пить крещенскую воду натощак - благочестивая традиция, а не указание устава. Лично я понимаю это в том же контексте.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
anya писал(а) Птн, 28 Декабрь 2007 15:12
Подскажите пожалуйста, можно ли вышивать по воскресениям, по церковным праздникам, когда работать нельзя?
Если вышивка - это не работа, а хобби, отдых?
Я этим увлекаюсь, но по будням работаю и учусь, свободное время как раз - воскресение...
Нигде в Священном Писании не сказано, что по воскресным или праздничным дням нельзя работать. Такие ограничения были введены для того, чтобы в праздники и воскресные дни человек мог пойти в храм спокойно, помолиться. Мог посвятить день Богу и благочестивым делам во славу Божию.
Если вам ваше хобби не мешает пойти в храм, если у вас тем более на вышивку нет другого времени, кроме праздников - почему бы и нет.
Но - не забывайте, что сначало желательно сходить на богослужение, а потом дела личные и домашние.
Бог в помощь!
Отец Дмитрий, о монахах-астрологахя найду ссылку и укажу ее.
У меня теперь другой вопрос. ЭКСТРАСЕНСЫ. ЯСНОВИДЯЩИЕ. Почему эти люди тоже осуждаются христианством?
Помните х/фильм "Остров". Там монах был и знахарем, и ясновидящим. Ксения Петербургская была ясновидящей. Таких много, перечислять не буду.
В чем отличие мирян с паранормальными способностями и Старцев или юродивых с такими же способностями?
Батюшка, мне, конечно, очень стыдно. Но, пожалуйста, расскажите про различие юлианского и григорианского календарей. Если можно - пожалуйста - по-подробнее и по-проще...
Спасибо
Географическое положение: Украина, г. Се...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Сбт, 29 Декабрь 2007 23:20
Батюшка, мне, конечно, очень стыдно. Но, пожалуйста, расскажите про различие юлианского и григорианского календарей. Если можно - пожалуйста - по-подробнее и по-проще...
Спасибо
Батюшка Димитрий, еще раз прошу прощения за то, что влезаю не в свое дело, зато я прочла не давно на сайте "Православие и Мир" статью про календари. Вот на нее ссылка: http://www.pravmir.ru/article_1588.html
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Сбт, 29 Декабрь 2007 10:42
Отец Дмитрий, о монахах-астрологахя найду ссылку и укажу ее.
У меня теперь другой вопрос. ЭКСТРАСЕНСЫ. ЯСНОВИДЯЩИЕ. Почему эти люди тоже осуждаются христианством?
Помните х/фильм "Остров". Там монах был и знахарем, и ясновидящим. Ксения Петербургская была ясновидящей. Таких много, перечислять не буду.
В чем отличие мирян с паранормальными способностями и Старцев или юродивых с такими же способностями?
Вот найдите мне ссылочку, пожалуйста, а потом решим этот вопрос с монахами - астрологами.
Далее, переходим к х\ф "Остров".
Там был не монах, а трудник (послушник) монастыря, скорее всего. О монашеском чине старца ничего не указано.
"Монах" тот был не знахарем, во-первых. О знахарстве там ни слова нет вообще. Насчет ясновидения - это не ясновидение.
Давайте посмотрим, что такое "ясновидение" у "экстрасенсов" и дар прозрения у святых.
1) Святые: Люди, всю жизнь живущие покаянием в своих грехах, смирении и думают о своем душевном спасении. За их смирение и желание быть с Богом и жить Богом некоторым Господь подает дары целительства или прозорливости. Эти дары у них - не средство заработка, не подарок судьбы и не обладание особыми "энергиями". Они понимают, что недостойны таких дарований. Они понимают, что это им дает Господдь, потому также принимают такие дарования со смирением, не себе в похвалу.
2) Ясновидящие, экстрасенсы, "целители": Человек считает, что он имеет духовное призвание от высших сил, что он поддерживает прямой контакт например с "мирровым разумом", или питается космическими энергиями. И т.д. и т.п. Он нисколько не осознает своего недостоинства перед Богом, перед людьми. Он находится в глубокой духовной прелести. Для него - он стал обладателем великой силы, он вершит судьбы других людей. О Боге, покаянии и душе - ни слова. Церковь для них - прикрытие. Там они (многие из них считают так) "питаются энергетикой", восстанавливают свою "ауру" и так далее.
Поймите верно, Церковь никогда не осуждала помощь людям. Но когда человеку оказывают такое вот либо лечение, либо ясновидением начинают заниматься, гаданиями всякими - душе наносится непоправимый вред. Поскольку такие "силы" - дарования духов, но не светлых, не ангелов. Одно дело, когда экстрасенс - просто шарлатан. При этом душа просто вводится в обман. Другой вопрос, если у такого человека есть настоящий "дар". Тогда происходит манипуляция с душой. Потому как в этом случае мы обращаемся за помощью к демонам.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Сбт, 29 Декабрь 2007 23:20
Батюшка, мне, конечно, очень стыдно. Но, пожалуйста, расскажите про различие юлианского и григорианского календарей. Если можно - пожалуйста - по-подробнее и по-проще...
Спасибо
Оленька дала замечательную ссылку по этому вопросу.
Ссылку о монахах-астрологах не нашла - потерялась. Даю выдержки из книги "Великая книга пророков":
"Монастырские библиотеки хранили в своих недрах немало астрологических рукописей, главным образом на греческом языке, однако они были достоянием узкого круга лиц..."
"В 1667 году воспитателем царевича Федора Алексеевича и царевны Софьи был назначен один из самых образованных людей того времени, иеромонах Симеон Полоцкий, автор нравоучительных, поэтических и драматических произведений, астроном и АСТРОЛОГ".
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Вск, 30 Декабрь 2007 21:21
Ссылку о монахах-астрологах не нашла - потерялась. Даю выдержки из книги "Великая книга пророков":
"Монастырские библиотеки хранили в своих недрах немало астрологических рукописей, главным образом на греческом языке, однако они были достоянием узкого круга лиц..."
"В 1667 году воспитателем царевича Федора Алексеевича и царевны Софьи был назначен один из самых образованных людей того времени, иеромонах Симеон Полоцкий, автор нравоучительных, поэтических и драматических произведений, астроном и АСТРОЛОГ".
Интересно, а что такое "Великая книга пророков"? Авторитетный источник исторический, что ли?
Цитата:
"Монастырские библиотеки хранили в своих недрах немало астрологических рукописей, главным образом на греческом языке, однако они были достоянием узкого круга лиц..."
Ага, а все монахи то и делали, как за звездами наблюдали да судьбы предсказывали.
Цитата:
"В 1667 году воспитателем царевича Федора Алексеевича и царевны Софьи был назначен один из самых образованных людей того времени, иеромонах Симеон Полоцкий, автор нравоучительных, поэтических и драматических произведений, астроном и АСТРОЛОГ".
А факты, факты то где? Из той же книги про астрологию?
И даже если он и был астрологом... Выложу вам выдержку о Полоцком:
Цитата:
" Деятельность Полоцкого приняла в Москве обширный размах, а вместе с ней усилилось польско-латинское влияние. Уже через год по приезде Полоцкий открыл собственную Спасскую школу для приготовления молодых людей на государственную службу. Его школа уже явным образом пропагандировала Южно-русское образование. Так как Симеон не знал греческого языка, то преподавание велось на латыни.
В проповедях Полоцкого со стороны формы отразился колорит Юго-западного схоластического проповедничества. Так игумен Епифаний Славеницкий, настоятель Чудова монастыря в Москве, сторонник греческого образования, первый кто заметил, что Полоцкий ведёт преподавание в католическом, латинском духе, незнакомом для Православной Москвы. В частности он указывал на то, что в основу «Венца Веры» догматического произведения лег не православный Никео-Цареградский, а латинский мнимо-апостольский Символ веры. Не были безупречны и проповеди Симеона Полоцкого, в них он излагал латинское мнение о времени пресуществления Св. Даров и об исхождении Св.Духа от Отца и Сына.
После смерти главного своего соперника Епифания Славеницкого у Симеона Полоцкого не осталось ни одного главного противника, никто не смел укорять его, боясь гнев царя. Игумен Симеон начал держать себя очень гордо и заносчиво, не хотел знать даже патриарха и печатал без благословение последнего свои произведения в царской типографии. В конце концов он дошёл даже до идеи переустройства всей церкви. «Между странными мыслями, которые блуждали в предприимчивом и мечтательном уме Полоцкого, сохранившего в себе отпечаток Запада, было и то, чтобы учредить в России двенадцать новых митрополий и четырех Патриархов на место митрополитов Новгорода, Казани, Ростова и Крутиц, по примеру Вселенских четырех престолов и сходно с иерархиею римскою ─ одного папу над всеми, папою же он предлагал Никона, чтобы уничтожить неприязненного ему Иоакима» [4 c.400] Патриарх Иоаким в свою очередь тоже понимал, какой вред Полоцкий представляет для духовного просвещения, он сделал попытку ослабить его влияния. Патриарх осудил его проповеди, обвинив в «хлебопоклоннической ереси» и запретил ему всенародно проповедовать."
Как мы видим, Полоцкий Церкви приносил явный вред, потому как был полукатоликом. И ссылаться на него как на авторитет - явно далеко от истины.
В лице одного, двух, или даже нескольких членов Церкви, опорочивших свой сан оккультными упражнениями - не видно того, что Церковь это одобряет или тем более - поддерживает.
Церковь, как и живой организм имеет больные органы и язвы, которые нуждаются в лечении. Так вот такие люди, как Полоцкий - скорее больной орган, чем нормальное состояние организма.
Благодарю за пояснение. Я так и предполагала, что Полоцкий скорее католик...
А что касается книги "Великая книга пророков", то в ней не об астрологии и астрологах. Эта книга подобна серии "100 великих..." В ней просто изложены голые факты о людях, имевших пророческий дар, включая и Ксению П., и монаха Авеля и т.д.
И следующий мой вопрос о Моисее. Я так и не поняла в чем заключается его подвиг?
Он повел народ из Египта на ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ и ИСТРЕБЛЯЮЩУЮ другие народы войну. В Библии (особенно Четвертая и Пятая книги Моисеевы и в Книге Иисуса Навина) черным по белому описаны все военные подвиги армии Моисея, уничтоженные цари и разрушенные города. В отвоеванных городах Моисей сажал своих наместников и вел людей дальше. Его армия наводила ужас...
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Втр, 01 Январь 2008 21:48
Благодарю за пояснение. Я так и предполагала, что Полоцкий скорее католик...
А что касается книги "Великая книга пророков", то в ней не об астрологии и астрологах. Эта книга подобна серии "100 великих..." В ней просто изложены голые факты о людях, имевших пророческий дар, включая и Ксению П., и монаха Авеля и т.д.
Понял.
Luna писал(а) Втр, 01 Январь 2008 21:48
И следующий мой вопрос о Моисее. Я так и не поняла в чем заключается его подвиг?
Он повел народ из Египта на ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ и ИСТРЕБЛЯЮЩУЮ другие народы войну. В Библии (особенно Четвертая и Пятая книги Моисеевы и в Книге Иисуса Навина) черным по белому описаны все военные подвиги армии Моисея, уничтоженные цари и разрушенные города. В отвоеванных городах Моисей сажал своих наместников и вел людей дальше. Его армия наводила ужас...
Он вывел народ из РАБСТВА, а не просто из Египта. Посмотрим, как народ содержался в Египте. Они тяжело работали с утра и до вечера на измождение. Мальчиков всех убивали. Это жизнь?
Далее, Моисей вел народ не на захватническую войну со всеми встречными. И мы видим из Писания, что не со всеми воевали. Моисей вел их в Землю Обетованную, которая по праву Божиего благословения уже давно пренадлежала Божьему народу. Естественно, народы, которые там проживали, не уступили бы ее без войны. Потому битва за землю тогда просто необходимостью и была. О подвиге Моисея никто и не говорит. Моисей был предводителем израильтян, который по откровению голоса Божия вел народ в Землю Обетованную. Он был вещателем Божиих повелений народу. Он принес 10 заповедей, которые так и называются - Закон Моисея.
"Он вывел народ из РАБСТВА, а не просто из Египта. Посмотрим, как народ содержался в Египте. Они тяжело работали с утра и до вечера на измождение. Мальчиков всех убивали. Это жизнь?"
Допустим, все было так. Но народ-то сам не очень рвался из рабства...
И не потому, что фараон их не отпускал. По вполне понятным причинам идти в неизвестность было страшно...
Прошу прощения, но я выскажу свое понимание деяний Моисеевых, то есть то, что можно прочитать между строк. Возможно, я "отравлена" наукой и привыкла все анализировать, но, думаю, раскрывать свои мысли, может и ошибочные, не возброняется в рамках этого форума...
Я согласна, что Моисей научил свой народ многим полезным вещам: азам правовых отношений, нормам взаимоотношений... Чтобы сосуществовать, нужны строгие ЗАКОНЫ. Он был грамотным человеком, потому что жил и воспитывался при дворце фараона. А у египтян, кстати, правовая система была хорошо продуманна.
Боюсь, что Моисей только "прикрывался" Богом, потому что Бог таким жестоким быть НЕ может - вести ИЗБРАННЫЙ им народ УНИЧТОЖАТЬ другой народ, ни в чем не повинный.
Ну и боролись бы израильтяне с плохими египтянами, подняли бы восстание. При чем же те, кто жил на "благодатной" земле, которую, якобы указал Господь.
И сражения с другими народами велись на ВСЕМ пути израильтян, еще до того, как они подошли к земле обетованной. А дальше, после смерти Моисея, уже на ЭТОЙ земле войну вел Иисус Навин...
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Срд, 02 Январь 2008 22:37
"Он вывел народ из РАБСТВА, а не просто из Египта. Посмотрим, как народ содержался в Египте. Они тяжело работали с утра и до вечера на измождение. Мальчиков всех убивали. Это жизнь?"
Допустим, все было так. Но народ-то сам не очень рвался из рабства...
И не потому, что фараон их не отпускал. По вполне понятным причинам идти в неизвестность было страшно...
Прошу прощения, но я выскажу свое понимание деяний Моисеевых, то есть то, что можно прочитать между строк. Возможно, я "отравлена" наукой и привыкла все анализировать, но, думаю, раскрывать свои мысли, может и ошибочные, не возброняется в рамках этого форума...
Я согласна, что Моисей научил свой народ многим полезным вещам: азам правовых отношений, нормам взаимоотношений... Чтобы сосуществовать, нужны строгие ЗАКОНЫ. Он был грамотным человеком, потому что жил и воспитывался при дворце фараона. А у египтян, кстати, правовая система была хорошо продуманна.
Боюсь, что Моисей только "прикрывался" Богом, потому что Бог таким жестоким быть НЕ может - вести ИЗБРАННЫЙ им народ УНИЧТОЖАТЬ другой народ, ни в чем не повинный.
Ну и боролись бы израильтяне с плохими египтянами, подняли бы восстание. При чем же те, кто жил на "благодатной" земле, которую, якобы указал Господь.
И сражения с другими народами велись на ВСЕМ пути израильтян, еще до того, как они подошли к земле обетованной. А дальше, после смерти Моисея, уже на ЭТОЙ земле войну вел Иисус Навин...
Ну, может быть, я и не права...
Отче, извините что вмешалась.
Так вот, насчет рабства в Египте. Господь сказал о рабстве и о окончании его. Или надо принять без спора слово Господьне и следовать ему, или спорить, поднимать восстания и шить красное знамя.
А про войны вам уже объяснили. Повторяю-еврейский народ был избранным народом, только с НЗ ВСЕ народы получили веру, царство небесное и т.д. До христа были евреи, которые следовали завету и остальные. Почему-читайте библию, там все объяснения. И про Ноя, и про потомков, сохранивших СЛОВО и почему ОНИ избранные, а ни кто то другой. А избраным позволено все.
Ну почему так трудно прочитать библию, особенно с толкованием и пояснениями, но зато так легко проводить время за компьютером....На одно-время полно, для другого же все что то мешает...