Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Втр, 15 Январь 2008 05:16
о. Димитрий, а в семинарии изучают психологию?
Священникам ведь часто приходится исполнять роль психоаналитиков особенно женских душ.
Интересно, что православие как бы - больше женская религия, прихожане-то в основном - женщины.
Психология изучается, но совсем не на том уровне, на котором было бы необходимо.
Потому основной опыт - это личный опыт и черпание опыта других священников. Возможно самообразование.
Вы правы, священник должен быть и психологом и психоаналитиком. Бывают такие сложные ситуации, что начинаешь часто чувствовать нехватку опыта и знаний. Но, с Божией помощью - управимся.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Любаня писал(а) Втр, 15 Январь 2008 08:56
О.Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как поступать нам жителям мусульманских государств. Дело в том, что нам иногда приходится стоять перед выбором. У казахов случаются мероприятия, когда они режут барана, готовят бешбармак и читают Коран. Отказ от подобного приглашения, считается как неуважение к хозяину. А мероприятия бывают разные и дни рождения и поминки и пр. И я не знаю, как правильно поступать с одной стороны не хочу обидеть человека и испортить отношения, ведь это бывают и близкие друзья. А с другой стороны, не знаю можно ли мне православной христианке учувствовать в подобных застольях. Когда они читают Коран у меня почему-то какое-то чувство тревоги.
Заранее благодарю!
Ну... Тут сложный вопрос. Можно и на праздник сходить, и при этом хозяев уважить. А молиться ведь с ними вас никто не заставляет. Читают они Коран, а вы тихонечно про себя Отче наш творите. Что же делать, если там такие понятие суровые. Нужно искать компромиссы.
Спасибо за ответ! прям от сердца отлегло! А то думала, вдруг это строго на строго запрещенно:) И что интересно, именно так и поступала (Отче наш про себя повторяла).
отец Дмитрий, меня волнует вопрос о нашем положении. Дело вот в чем,
мы молодая семья, у нас один ребенок. Ну так уж пришлось, стали жить в общаге, с большим трудом дали комнату, лишь только потому, что мне пришлось устроиться уборщицей (в прошлом году я закончила универ.).
Так вот я очень хочу еще детей, но боюсь. Беременная я не смогу мыть пол, не знаю что делать, посоветуйте.
ХРАМ
1) собирательный термин для обозначения культовых зданий, в которых происходит отправление религиозных
обрядов. В каждой конкретной религии Х. имеет особое наименование: в христианстве - собор, церковь, костел, кирха,
часовня; в исламе - мечеть; в иудаизме - синагога; в буддизме - тара (в Японии), хура (в Монголии), дацан (в
Бурятии) и т. д.;
2) в переносном смысле - место служения науке, искусству, высоким помыслам.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Евгенияя писал(а) Втр, 15 Январь 2008 20:31
отец Дмитрий, меня волнует вопрос о нашем положении. Дело вот в чем,
мы молодая семья, у нас один ребенок. Ну так уж пришлось, стали жить в общаге, с большим трудом дали комнату, лишь только потому, что мне пришлось устроиться уборщицей (в прошлом году я закончила универ.).
Так вот я очень хочу еще детей, но боюсь. Беременная я не смогу мыть пол, не знаю что делать, посоветуйте.
Евгения, я понимаю трудности вашей ситуации, но, простите, что вы хотите от меня услышать? Я же не прозорливый старец и не могу знать что и как произойдет да в какой ситуации.
Это скорее ваши с супругом вопросы. Я не могу их решить, как бы мне этого ни хотелось.
О.Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как поступать нам жителям мусульманских государств. Дело в том, что нам иногда приходится стоять перед выбором. У казахов случаются мероприятия, когда они режут барана, готовят бешбармак и читают Коран. Отказ от подобного приглашения, считается как неуважение к хозяину. А мероприятия бывают разные и дни рождения и поминки и пр. И я не знаю, как правильно поступать с одной стороны не хочу обидеть человека и испортить отношения, ведь это бывают и близкие друзья. А с другой стороны, не знаю можно ли мне православной христианке учувствовать в подобных застольях. Когда они читают Коран у меня почему-то какое-то чувство тревоги.
Заранее благодарю!
Ну... Тут сложный вопрос. Можно и на праздник сходить, и при этом хозяев уважить. А молиться ведь с ними вас никто не заставляет. Читают они Коран, а вы тихонечно про себя Отче наш творите. Что же делать, если там такие понятие суровые. Нужно искать компромиссы.
Пыталась тут свое незнание понятия "общественный закон" ликвидировать, в котором меня упрекнули, но ответ так и не нашла.
Зато на одном сайте, куда меня забросило, нашла тот же вопрос в мусульманском варианте.
Вот совет для мусульман к христианскому празднику (Рождеству) в аналогичном случае:
Цитата:
«Мы рады, что вы почитаете великого Пророка и Посланника Всевышнего Иисуса Христа (мир с ним и благословение Всевышнего) и празднуете его рождение! Желаем вам, чтобы у Иисуса как и у Моисея и Мухаммада, мир им и благословение Всевышнего, были основания заступиться за вас в Судный день».
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Уважаемый отец Димитрий.
У нас в женском разделе форума (Христианка.ru) в очередной раз разгорелось горячее обсуждение вопроса, можно ли христианке носить брюки. Тема "Одежда и внешний вид православной христианки" стр 15-16.
Этот вопрос уже не раз поднимался и ни разу не был решён однозначно. С одной стороны Священное Писание запрещает женщине одеваться в мужскую одежду. С другой стороны ЖЕНСКИЕ брюки ни один нормальный мужчина не оденет, их нельзя назвать мужской одеждой в современном мире. Это и является камнем предкновения.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, допустимо ли православной христианке носить брюки (не в облипку разумеется, достаточно скромного покроя), если ей в них удобно и они ей идут. Существуют ли неоспоримые основания утверждать, что это противно Богу?
Заранее благодарна.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
rose писал(а) Срд, 16 Январь 2008 09:16
Цитата:
Любаня писал(а) Втр, 15 Январь 2008 08:56
О.Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как поступать нам жителям мусульманских государств. Дело в том, что нам иногда приходится стоять перед выбором. У казахов случаются мероприятия, когда они режут барана, готовят бешбармак и читают Коран. Отказ от подобного приглашения, считается как неуважение к хозяину. А мероприятия бывают разные и дни рождения и поминки и пр. И я не знаю, как правильно поступать с одной стороны не хочу обидеть человека и испортить отношения, ведь это бывают и близкие друзья. А с другой стороны, не знаю можно ли мне православной христианке учувствовать в подобных застольях. Когда они читают Коран у меня почему-то какое-то чувство тревоги.
Заранее благодарю!
Ну... Тут сложный вопрос. Можно и на праздник сходить, и при этом хозяев уважить. А молиться ведь с ними вас никто не заставляет. Читают они Коран, а вы тихонечно про себя Отче наш творите. Что же делать, если там такие понятие суровые. Нужно искать компромиссы.
Пыталась тут свое незнание понятия "общественный закон" ликвидировать, в котором меня упрекнули, но ответ так и не нашла.
Зато на одном сайте, куда меня забросило, нашла тот же вопрос в мусульманском варианте.
Вот совет для мусульман к христианскому празднику (Рождеству) в аналогичном случае:
Цитата:
«Мы рады, что вы почитаете великого Пророка и Посланника Всевышнего Иисуса Христа (мир с ним и благословение Всевышнего) и празднуете его рождение! Желаем вам, чтобы у Иисуса как и у Моисея и Мухаммада, мир им и благословение Всевышнего, были основания заступиться за вас в Судный день».
По-моему, интересно для общего развития...
Вы, как всегда - в точку.
Дело в том, что для мусульманина празднование Рождества не только не является предосудительным, но даже есть нормальным явлением. Поскольку мусульмане почитают Христа, как пророка и посланника Аллаха, также почитают Богородицу, как мать пророка. Но на этом у мусульман Христос "заканчивается". Поскольку для них Христос - пророк, ушедший в прошлое после того, как на землю был послан величайший пророк - Муххамед. По учению мусульман только Муххамед в полноте открыл учение об Аллахе, а Христос был как бы предтечей Муххамеда. Поотому мы видим, что между "нашим" Христом и "ихним" - огромная пропасть.
Само по себе мусульманство вобщем то является некоей смесью иудаизма, христианства и языческих верований, бытовавших у народов Аравийского полуострова. Потому в мусульманстве мы и встречаем и Христа, и закон обрезания Моисеев, и много примесей язычества. Так что в праздновании ими Рождества - нет ничего удивительного.
Если исходить из празднования мусульманами Рождества - так нам намного ближе протестанты, сектанты и католики. Но мы же, тем не менее не молимся с ними.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
ЕленаСм писал(а) Срд, 16 Январь 2008 11:03
Уважаемый отец Димитрий.
У нас в женском разделе форума (Христианка.ru) в очередной раз разгорелось горячее обсуждение вопроса, можно ли христианке носить брюки. Тема "Одежда и внешний вид православной христианки" стр 15-16.
Этот вопрос уже не раз поднимался и ни разу не был решён однозначно. С одной стороны Священное Писание запрещает женщине одеваться в мужскую одежду. С другой стороны ЖЕНСКИЕ брюки ни один нормальный мужчина не оденет, их нельзя назвать мужской одеждой в современном мире. Это и является камнем предкновения.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, допустимо ли православной христианке носить брюки (не в облипку разумеется, достаточно скромного покроя), если ей в них удобно и они ей идут. Существуют ли неоспоримые основания утверждать, что это противно Богу?
Заранее благодарна.
Этот вопрос, наверное, будет подниматься на этом форуме еще многие года, хотя ответ на него и я давал в различных темах, и многие другие люди. Это касается не только брюк, а вобщем то, всего внешнего вида православной христианки.
Дам ответ и в этой теме.
Если говорить о моем личном мнении, то его я и попытаюсь выразить.
Брюки не являются исконно женской одеждой. Брюки - одежда варваров, которые носили их из исключительного удобства в постоянном передвижении, поскольку варвары были кочевыми племенами. В те времена женщина была собирательным образом домохозяйки, потому седение дома и присматривание за хозяйством - никак не вызывало неудобства при ношении юбки, или платья.
Затем брюки были приняты у мужчин, после - и у женщин, как удобный и красивый, модный вариант одежды.
Отойду от темы. Давайте посмотрим на женские колготки... На самом деле колготы - не женская, а мужская одежда. Почему - не буду долго обьяснять, тут у всех есть интернет, потому каждый может поискать ссылки в яндексе или рамблере.
Так вот попробуем посмотреть на смысл запрета носить женщине мужскую одежду, а мужчине - женскую. Данный запрет скорее относится к желанию женщины исполнять мужскую роль в обществе (у нас это часто феминизмом зовут), и склонность многих мужчин о забывании своей роли и обязанностей. Из этого следует, что мужчина должен быть мужчиной, а женщина - женщиной Давайте еще Адама с Евой вспомним. Они вообще нагими ходили, но это не значит, что нам нужно раздеться догола и рай на земле устроить таким образом.
И действительно, ведь у нас есть женские брюки, есть брюки мужские. Потому называть сейчас брюки мужской одеждой - далеко уйдем от истины.
Лично я не против ношения приличных брюк женщинами. И если женщина пришла в храм в брюках - думаю, пусть придет в брюках лучше, чем вообще не прийдет.
На западе в православных церквях давно нет вопроса о брюках. Это норма, если женщина в брюках в храм зайдет.
Но есть понятие традиция, которое нельзя искоренять напрочь. Я считаю ношение приличной юбки в храм - хорошей и благочестивой нормой. Потому как в юбке женщина действительно выглядит женственнее. Менее открыты формы тела, чем даже в приличных брюках. Да и для бабушек наших, которые очень "пристрастились" к юбкам - большое искушение, когда девушки или женщины заходят в храм в брюках. Потому желательно их не искушать. Обычно если ко мне на исповедь или просто для беседы приходит девушка или женщина в брюках, я ей аккуратно и тактично скажу, что лучше в храм приходить в юбке. И обьясню, что не потому, что это грех, а потому что так принято.
Вообще апостол Павел хорошо обьясняет такие вопросы на примере поста. Он говорит, что если ты можешь есть пищу какую-либо, не искушаясь - ешь. Но если это будет соблазном для других - лучше никогда не ешь. Вобщем, очень много значит то, как к этому отнесутся окружающие. Можно приити в брюках, и никто от этого не пострадает. А можно приити в брюках, и это станет большим соблазном для тех пару десятков бабушек, которые всю жизнь проходили в храм и им говорили, что брюки - это большой грех.
Это касательно ношения брюк в храм. А что касается повседневной жизни - я только за. Приличные брючки - почему бы и нет. Это удобно, это практично. Да часто и смотрится получше, чем многие виды юбок (мини, разрезы там всякие и т.д.). Моя матушка, например, часто носит брюки. В школу с пиджачком, в повседневной жизни. Особенно зимой - поскольку у нее ноги очень пперемерзают, и даже теплые колготки не спасают. А по определеным причинам ей нельзя перемораживать ноги.
Примерно так выглядит мое мнение. На абсолютное - оно не претендует. Можно оспорить, если что.
о.Димитрий, поскольку разговор коснулся еще и ИСКУШЕНИЯ, вспомнила один забавный момент.
Услышала нечаянно в школе беседу старшеклассниц. Они веселились, вспоминая то, как строили глазки молодому сященнику в недавно открытом храме. А тот краснел и заикался.
Часто ли Вам с подобным искушением приходится сталкиваться?
Спаси Вас Господи о.Дмитрий за исчерпывающий ответ.Полностью с Вами согласна. Неприятие брюк, зачастую, идет из нашего советского прошлого.Во времена моей юности, носить брюки на госслужбу запрещалось и даже наказывалось. Но я, то-же считаю, что в Храм надо одевать юбку, дабы не смущать окружающих. Большой проблемы в этом не вижу. Мы в паломнические поезки в автобусе в брюках ездим,а длинные юбки берем с собой,приехали на место и юбку прямо сверху брюк одели. Все прилично и тепло,и никого не раздражает.
Географическое положение: Ростов-на-Дон...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Благодарю Вас за ответ, батюшка.
Вдвойне приятно, что он впринципе совпадает с моими правилами. В храм - только в юбке, потому что так традиционно принято. Вне храма ношу и брюки, потому что не вижу в этом греха.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Срд, 16 Январь 2008 12:56
о.Димитрий, поскольку разговор коснулся еще и ИСКУШЕНИЯ, вспомнила один забавный момент.
Услышала нечаянно в школе беседу старшеклассниц. Они веселились, вспоминая то, как строили глазки молодому сященнику в недавно открытом храме. А тот краснел и заикался.
Часто ли Вам с подобным искушением приходится сталкиваться?
Бывают ситуации всякие, как и люди разные бывают. У меня обычно наоборот бывает. Стоит в храме обратить внимание на девушку молодую (не глаз на нее положить, а в прямом смысле - невольно все равно смотришь, кто пришел сегодня в храм, оцениваешь - постоянные люди, или "захожане", как себя ведут и т.д.) - она обычно смущается, не знает, как себя вести. Особенно на исповеди часто чувствуется такая неловкость со стороны молодых особ. Но обычно это касается тех девушек, которые в храме именно "захожанки", а не прихожанки. Простые девчата, которые ходят в храм, которые верующие - абсолютно нормально и общаются, нормально относятся к молодому священнику. И на исповеди обычно нет того стеснения. То есть священника воспринимают в первую очередь как священника. А вот девушки, приведенные вами в пример - пришли в храм и посмотрели на бедного батюшку, как на потенциальный обьект флирта и издевок. то есть дело не в юност итого священника, а в подростковой озабоченности и элементарной невоспитанности тех девушек.
Такие случаи и со мной бывали иногда - ухмылки странные и неоднозначные, перешептывания в мою сторону между собой. Для того, чтобы это прекратить, достаточно спросить у таких девчат: "Девушки, вы что-то во мне смешное увидели, или в цирк пришли? Если да, - так и скажите." Обычно ухмылки сразу пропадают. То есть все зависит от того, как себя поведет священник.
о.Димитрий, опять вспомнила один момент, но уже из Библии.
Когда читала, возмущению моему не было предела. Помните? Две сестры ради продления рода вступают в близость со своим пьяным отцом
Вот как к этому относиться? Факт отвратительный, но в Библии -ни слова осуждения.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Срд, 16 Январь 2008 16:17
о.Димитрий, опять вспомнила один момент, но уже из Библии.
Когда читала, возмущению моему не было предела. Помните? Две сестры ради продления рода вступают в близость со своим пьяным отцом
Вот как к этому относиться? Факт отвратительный, но в Библии -ни слова осуждения.
Ошибаетесь, Библия это осуждает.
Во-первых, мы видим, что сказано в Библии - отец не знал, "когда она легла, и когда она встала" применительно к дочерям. Они против его воли и тайно его напоили (что уже - грех) и переспали с ним. И в результате этого родились два народа - моавитяне и амонитяне, кототрые аткже постоянно пребывали в разврате и Господь постоянно Свой гнев против них обращал.
И вообще мы видим историю Лота - как историю человека, который вначале еще отошел от Авраама. Человека, отходящего от жизни в Божием месте.
Потому считать их поступок - неосудным - неверно.
Далее, в то время еще не было заповедей, был только закон совести, отражавший в себе закон Божий. Потому в их случае это было даже против этого закона.
Другой вопрос, уже из современности:
Часто ли приходиться общаться с душевнобольными? Это же народ особый, и подход к ним должен быть соответствующим. А среди прихожан таких... достаточно.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Срд, 16 Январь 2008 22:17
Спасибо. Видимо, не обратила внимания.
Другой вопрос, уже из современности:
Часто ли приходиться общаться с душевнобольными? Это же народ особый, и подход к ним должен быть соответствующим. А среди прихожан таких... достаточно.
Знаете... Служу на данным момент в двух храмах. У себя с деревне - еще ни одного душевнобольного не видел.
У благочинного - пока одну только встретил.
Подходит ко мне как-то женщина и протягивает записку с просьбой передать благочинному. Я прочел... А там сообщение о том, что в городе Х будет совершен теракт такого-то числа в школе №у.
На мои вопросы откуда это ей известно, она мне сказала "Тс-с-с!" и приложила палец к губам. После этого быстро удалилась из храма. Я, конечно, как сознательный человек, сразу доложил благочинному. Оказалось, что она - душевнобольна. Ей то заговор про Патриарха расследовать приходится, то на владыку покушение пыталась остановить, то на губернотора кто-то покушался... В другой раз теперь, когда она приходит с подобными записками, мы их просто принимаем и говрим, что все необходимые меры будут приняты.
Вот такой занимательный случай.
Мне кажется - нужно исповедоваться, если душа в смущении. Но вот все же хочу спросит у Вас-
по необходимости работаю в мед клинике в отделении гинекологии. Часто звонят - спрашивают про аборты, приходится отвечать на все вопросы, часто приходят - делать аборт, а я - кассир и я выставляю счет, беру деньги...
Я очень переживаю, считая себя сообщницей этого дела
ВОПРОС - так ли это? нужно ли в этом исповедоваться?