Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Luna писал(а) Пнд, 14 Январь 2008 11:26
о. Димитрий, мне интересно, в каждой церкви свои правила крещения или есть общие, единые?
Меня, например, крестили в 18 лет. (Батюшка меня просто водой окропил без раздевания.)
Дочь моя тоже пошла креститься в 18 лет. Так ее батюшка заставил лезть в купель в чем мать родила.
Знаете... Вобщем то... положено креститься в чем мать родила... Но это не значит, что надо уже сформировавшуюся женщину догола раздевать...
Хотя... Это зависит от священника, но я, например, на такой шаг не отважусь. Потому как сам мужчина, и бесстрастием похвастаться не могу. Спокойно смотреть на голую девушку, не искушаться при этом, да еще и молитвы бесстрастно при этом читать - как то очень великий подвиг был бы лично для меня... Ну, возможно у вас тот батюшка просто свят при жизни, тогда - пожалуйста.
Если есть большая купель, куда взрослый помещается, девушку можно крестить в рубахе. Даже крестильные рубахи в храмах с большими крестильнями продаются для взрослых. Только нужно смотреть, чтобы ткань рубахи не имела свойство мокрой просвечиватьсяю а то мне доводилось видеть девчат и женщин после купания в таких сорочках... То же, что и голые. Все видно.
Детей мы крестим голых спокойно.
Если нет для взрослых крестильни, обычно крестят поливанием на голову.
Что касается опять же нагиша - часто доводиться видеть, как мужчин голыми крестят. И ничего страшного.
Вобщим... Если бы она отказалась, - это бы не служило препятствием к крещению. Но она же согласилась лезть голой в купель? Так что это уже вышел предмет обоюдного договора между священником и крещаемой.
Из чего следует полное омовение и раздевание... Во время крещения крещаемых мажут елеем и Святым Миром, которые потом омываются - глаза, лоб, губы, уши, грудь, руки и ноги. И одеждой миро не должно вытираться, а только губкой и купельной водой.
Если нет для взрослых крестильни, обычно крестят поливанием на голову.
Патриарх запретил подобную практику. Будут наказывать священников. Так что у тех крестилнь, где нет баптистериев (так, по-моему, называется бассеин куда погружают крещаемого) надо срочно строить
Если нет для взрослых крестильни, обычно крестят поливанием на голову.
Патриарх запретил подобную практику. Будут наказывать священников. Так что у тех крестилнь, где нет баптистериев (так, по-моему, называется бассеин куда погружают крещаемого) надо срочно строить
Алексей... Ситуацию править надо. Вот только не везде есть возможность такой баптистерий построить. Когда нет денег у храма на то, чтобы за комуслуги заплатить - поверьте мне на слово, не до баптистериев.
Наказывать... Возможно. Но пока никто и никого не наказывает. Лично я - за полное погружение, как и церковный устав.
Если нет для взрослых крестильни, обычно крестят поливанием на голову.
Патриарх запретил подобную практику. Будут наказывать священников. Так что у тех крестилнь, где нет баптистериев (так, по-моему, называется бассеин куда погружают крещаемого) надо срочно строить
Батюшка, к вам 2 вопроса, может конечно глупых, но мне хочется знать
1. Если человек стоит перед каким-либо искушением, тогда как узнать от кого оно? Господь поставил его на это место, проверяя силу воли или веру человека или сатана пытается соблазнить совершить грех?
До сих пор я думал, что от сатаны, но не вяжется это с духовным завещинием Серафима Вырицкого "от Меня это было". Там есть такая строка "и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил"
2. Почему произойдя от Адама и Евы, люди сейчас разного цвета кожи?
Уважаемый отец Димитрий,вот какие вопросы у меня :
1Как вы писали,в ходе литургии священник вынимает из просфор частички за живых (и усопших),погружает их в Чашу с Кровью Христовой и молится об оставлении грехов этих людей.Насколько истинно мнение,что именно поэтому в записках можно писать только воцерковленных людей (тех,кто ходит в храм,поститься ,молится ,слушает радио Радонеж(ой ,простите,занесло)).А те,кто крещены, но в храм не ходят,следует подавать о них записки на молебны и на чтение псалтыри ( в монастыри). Если человек не признает крестного подвига Христа и то,что Его святой кровью омываются наши грехи ? С другой стороны,таких родных у меня очень много (почти все) и что,как не церковная молитва,может им помочь ?
2 Вопрос деликатный,но раз уж речь пошла о крещении,очень хочу спросить.У меня есть очень близкая институтская подруга,которую крестила её знакомая (верующая ) во взрослом возрасте,лет в 17-18.
Абсолютно для них неожиданно в большом храме нужно было раздеться донага и лезть в купель.Она,бедняжка,так смутилась и переволновалась,что при вылезании из купели у нее внезапно началась менструация и она у не расслышала священника,который её нарек другим крещальным именем.Её зовут Валерия,подруге,с которой она была,послышалось имя Мария ,она её так в записках и поминает.Я поминаю её только дома,т.к.не знаю,что писать.И теперь я думаю,может вообще её крещение (или миропомазание)быть недействительным,ведь речь не шла о жизни и смерти, а женщин в "нечистоте " крестить нельзя ?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Барсук писал(а) Пнд, 14 Январь 2008 16:18
Батюшка, к вам 2 вопроса, может конечно глупых, но мне хочется знать
1. Если человек стоит перед каким-либо искушением, тогда как узнать от кого оно? Господь поставил его на это место, проверяя силу воли или веру человека или сатана пытается соблазнить совершить грех?
До сих пор я думал, что от сатаны, но не вяжется это с духовным завещинием Серафима Вырицкого "от Меня это было". Там есть такая строка "и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил"
2. Почему произойдя от Адама и Евы, люди сейчас разного цвета кожи?
1) По первому вопросу. А какая разница, от кого искушение? Оно в любом случае искушение и его нужно пройти достойно. И вообще, любое искушение даже диавольское производится с попущения Божия. Вспомним историю Иова многострадального. Там Сатана на каждое несчастие, причененное Иову спрашивал разрешения у Господа...
Потому надо не выяснять, откуда искушение, а достойно через него пройти.
2) По второму вопросу. Мнения сводятся к тому, что это результат многолетней приспосабливаемости людей в условиям жизни, к окружающей среде.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Ольга А.М. писал(а) Пнд, 14 Январь 2008 17:26
Уважаемый отец Димитрий,вот какие вопросы у меня :
1Как вы писали,в ходе литургии священник вынимает из просфор частички за живых (и усопших),погружает их в Чашу с Кровью Христовой и молится об оставлении грехов этих людей.Насколько истинно мнение,что именно поэтому в записках можно писать только воцерковленных людей (тех,кто ходит в храм,поститься ,молится ,слушает радио Радонеж(ой ,простите,занесло)).А те,кто крещены, но в храм не ходят,следует подавать о них записки на молебны и на чтение псалтыри ( в монастыри). Если человек не признает крестного подвига Христа и то,что Его святой кровью омываются наши грехи ? С другой стороны,таких родных у меня очень много (почти все) и что,как не церковная молитва,может им помочь ?
2 Вопрос деликатный,но раз уж речь пошла о крещении,очень хочу спросить.У меня есть очень близкая институтская подруга,которую крестила её знакомая (верующая ) во взрослом возрасте,лет в 17-18.
Абсолютно для них неожиданно в большом храме нужно было раздеться донага и лезть в купель.Она,бедняжка,так смутилась и переволновалась,что при вылезании из купели у нее внезапно началась менструация и она у не расслышала священника,который её нарек другим крещальным именем.Её зовут Валерия,подруге,с которой она была,послышалось имя Мария ,она её так в записках и поминает.Я поминаю её только дома,т.к.не знаю,что писать.И теперь я думаю,может вообще её крещение (или миропомазание)быть недействительным,ведь речь не шла о жизни и смерти, а женщин в "нечистоте " крестить нельзя ?
1) По перврму вопросу. Если человек крещен, не является хулителем Бога открытым, то его можно поминать и на литургии. Другой вопрос, если человек хулит Бога, попирая тем и Его жертву крестную - нет смысла омывать этого человека в Крови Христовой, которую он хулит. Тогда просто даже логичнее молиться за таких людей на молебнах. Просить Господа привести их к вере и пониманию.
2) Будьте спокойны за вашу полругу. Ее крещение и миропомазание абсолютно действительно. А вот имя стоит выяснить в метричной книге того храма, где она крестилась. Потому так не стоит расстраиваться. Если же имя не удасться восстановить по каким-либо причинам, ей можно на исповеди обьяснить ситуацию и попросить благословения носить допустим то же имя Мария. А затем у Чаши называться уже этим именем.
[quote title=Священник Димитрий писал(а) Пнд, 14 Январь 2008 21:21
1) По перврму вопросу. Если человек крещен, не является хулителем Бога открытым, то его можно поминать и на литургии. Другой вопрос, если человек хулит Бога, попирая тем и Его жертву крестную - нет смысла омывать этого человека в Крови Христовой, которую он хулит. Тогда просто даже логичнее молиться за таких людей на молебнах. Просить Господа привести их к вере и пониманию[/quote]
Батюшка, а на акафистах можно поминать? Например "Неупиваемой чаше"?
Священник Димитрий писал(а) Пнд, 14 Январь 2008 21:21
1) По перврму вопросу. Если человек крещен, не является хулителем Бога открытым, то его можно поминать и на литургии. Другой вопрос, если человек хулит Бога, попирая тем и Его жертву крестную - нет смысла омывать этого человека в Крови Христовой, которую он хулит. Тогда просто даже логичнее молиться за таких людей на молебнах. Просить Господа привести их к вере и пониманию[/quote
Батюшка, а на акафистах можно поминать? Например "Неупиваемой чаше"?
Ну а почему бы и нет? Ведь заблуждшие души очень нуждаются в наших молитвах.
2) Будьте спокойны за вашу полругу. Ее крещение и миропомазание абсолютно действительно.
А у тех, кого не просили раздеваться, а просто немного полили голову водой, их крещение по-вашему не действительно?
А кто вам сказал, что я так считаю. ИМХО, я даже повода не давал к такому размышлению. Их крещение также действительно, как и тех, кто нагишом крестился.
Тем более, я писал, что я сам бы как то стеснялся крестить женский пол голышом. Во всяком случае, сейчас.
2) Будьте спокойны за вашу полругу. Ее крещение и миропомазание абсолютно действительно.
А у тех, кого не просили раздеваться, а просто немного полили голову водой, их крещение по-вашему не действительно?
А кто вам сказал, что я так считаю. ИМХО, я даже повода не давал к такому размышлению. Их крещение также действительно, как и тех, кто нагишом крестился.
Тем более, я писал, что я сам бы как то стеснялся крестить женский пол голышом. Во всяком случае, сейчас.
Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский
Re: Вопросы отцу Димитрию
Уважаемый о. Димитрий!
Объясните пожалуйста, что значит "хула на Святого духа"?
Вот например, есть человек, в детстве крещеный, но с тех пор в церкви не бывавший, не атеист (не отрицает существования Бога), но не христианин. Не верит в Христа, точнее, говорит, что не уверен, (впрочем, в Будду, Аллаха, Кришну тоже не верит). В целом к церкви относится уважительно.
Его неверие и есть хула?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы отцу Димитрию
Пелагея писал(а) Втр, 15 Январь 2008 01:25
Уважаемый о. Димитрий!
Объясните пожалуйста, что значит "хула на Святого духа"?
Вот например, есть человек, в детстве крещеный, но с тех пор в церкви не бывавший, не атеист (не отрицает существования Бога), но не христианин. Не верит в Христа, точнее, говорит, что не уверен, (впрочем, в Будду, Аллаха, Кришну тоже не верит). В целом к церкви относится уважительно.
Его неверие и есть хула?
Хула - это когда явно поносит Церковь, Бога, отрицает покаяние. И не кается во всем этом, соответственно.
о. Димитрий, а в семинарии изучают психологию?
Священникам ведь часто приходится исполнять роль психоаналитиков особенно женских душ.
Интересно, что православие как бы - больше женская религия, прихожане-то в основном - женщины.
[Обновления: Вт, 15 Январь 2008 10:05] от Модератора
О.Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как поступать нам жителям мусульманских государств. Дело в том, что нам иногда приходится стоять перед выбором. У казахов случаются мероприятия, когда они режут барана, готовят бешбармак и читают Коран. Отказ от подобного приглашения, считается как неуважение к хозяину. А мероприятия бывают разные и дни рождения и поминки и пр. И я не знаю, как правильно поступать с одной стороны не хочу обидеть человека и испортить отношения, ведь это бывают и близкие друзья. А с другой стороны, не знаю можно ли мне православной христианке учувствовать в подобных застольях. Когда они читают Коран у меня почему-то какое-то чувство тревоги.
Заранее благодарю!