Мне вас жаль.
В споре не рождается истина, а просто каждый высказывает свою точку зрения, совершенно не слушая другого.
Позвольте спросить, как вам поможет спастись вся эта каша, которую вы тут разводите, все эти склоки, ответы на вопросы?
Мне она никак не поможет, поэтому не считаю нужным отвечать на ваши вопросы, раз вы игнорируете мои.
Вас жизнь научить относиться ко всему и ко всем с уважением. И хорошо бы добрыми ситуациями.
NEZP, мне кажется с самого начала не стоило связываться.Это не тот духовный уровень, другая ступенька. Максимализм неофитства проходит и тогда открывается истина. SWEETY придет к этому, но в свое время. Это ее путь и она должна его пройти.
Sweety, не обижайтесь и не обижайте других. Ваша горячность Богу приятна в любом случае, потому что сказано: "был бы ты холоден или горяч, но ты не холоден не горяч", так что хуже всего теплохладность в вере. Идите как идете, Господь никого не оставляет. Он сам Вам покажет как правильно. И Вы не будите сомневаться в том, что говорит NEZP, также как сейчас не сомниаетесь в том, что говорите сами. Помощи Божьей Вам!
У вас, действительно, здесь два лагеря: истинно православных и "умников", которые думают, что прочитали 2-3 книжки и все знают про православие, про священство и про церковные законы.
Конечно приятно, когда у человека настолько высокое самомнение, когда он с гордостью может сказать — я истинно-православный. Но, Sweety, что Вы знаете о тех людях, о которых пишете "лагерь умников"? А Вы знаете, что некоторые из них имееют катехизаторское образование, поют на клиросе и в церкви не первый год? Ваша позиция — позиция неофита, человек видит все сквозь розовые очки и не хочет ничего слышать о том, что помимо благодати в церкви присутствуют и проблемы тоже. Что такое церковь? Это не только Тело Христово, но и люди с разными судьбами, со своими "тараканами в голове". Быть священником замечательно, но не все, кто носит этот сан отвечают тем повышенным требованиям, которые мы хотели бы видеть во всем священстве . И закрывать глаза на существующие проблемы бесполезно, от этого они никуда не исчезнут.
Самое интересное, что священник в теме, так взволновавшей общественность, тоже отписался. Или он тоже "умник, прочитавший 2-3 книжки"?
Потому что позволил себе не согласиться с автором?
По тону высказываний действительно видно, что "истинно-православной" Sweety считает себя.
Sweety, в "истинно-православном" понимании это называется либо прелестью, либо глупостью.
Natalia, пожалуй, я действительно умою руки.
Но при последующем искажении решений Соборов, правил Апостолов или Евангелия, я, простите, все-таки отвечу.
Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский
Re: Вера или фарисейство?
Юкка писал(а) Птн, 25 Январь 2008 13:20
Пелагея писал(а) Птн, 25 Январь 2008 12:14
Sweety, спасибо!
Только про брюки все равно непонятно, хоть убейте.
Если брюки нельзя, то почему можно рубашки, пиджаки и шапки-ушанки? Это тоже ведь изначально мужская одежда. Почему именно брюки???
Дорогая Пелагеюшка!Простите,но может достаточно уже говорить о брюках...не принимаете,и ладно,может позже придет понимание или не придет...Куда ни зайдешь - везде брюки Простите,если обидела
Уважаемая Юлия!
Что я не принимаю???
Я хожу преимущественно в юбках, иногда брюки, когда это мне действительно необходимо. Мне просто интересно, с какой стати брюки считаются исключительно мужской одеждой. Если мне толково объяснят, буду только рада.
PS лучше в отдельной теме про это.
А я вот всё над её названием мудрую. И так его прикидываю, и эдак, и набок кладу, и вверх ногами поворачиваю...
Но смысла никак не пойму!
Бред всё какой-то получается...
[Обновления: Сб, 26 Январь 2008 13:36] от Модератора
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Вера или фарисейство?
Я тут тож по названию темы...
Когда человека называют фаризеем, то ому хотят сказать что либо он принадлежит к школе фаризеев, см.мой пост выше, либо он лицемер.
К школе фаризеев сбольшой натяжкой можно отнести современный иудаизм.
А вот про лицемерие... Лицемерие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий
НДА....SWEETY, НЕ ПОРА ЛИ ИЗВИНИТСЯ?
И еще, давайте разберемся что такое оскорбление сана, а то тут уж и в правилах форума появился призыв банить всех, кто хоть слово сказал про оскорбление священника.
Священник-человек, такой же как все мы, грешные. А значит и человеческие грехи ему присущи. И как все люди он может быть добрым, отзывчивым и т.д., а может быть егоистом, самовлюбленным дураком и т.д.
Что такое сан-Достоинство священнослужителя.
Понятие «священный сан» включает в себя сан диаконский, сан священнический и сан архиерейский, или святительский.
Что значит оскорблять сан-хула на церковь и ее служителей, непризнание сана как таково, хула на таинства и неверие...ну и т.д. по списку...
Покажите где кто то из оппозиции ругал церковь? Обсуждался человек, но никак не вера. А сан сам по себе наличие крылышек еще не гарантирует, наоборот. На страшном суде будет спрошено именно больше, чем например, миряна...Сан означает ответственность, служение...А если человек именно за своим забывает о первом призвании, то..........
На мой вопрос про название Sweety отказалась отвечать. Может - на ваши вопросы ответит?
Только вот сомнительно как-то
Ань, она ещё интересную персональную темку про русские народные шапки в "Отвлечённых" завела.
Тут - фарисеи, там - шапки и безродные космополиты.
И то, и другое требует максимального личного участия!
Как она надвое будет разрываться между двумя разделами, ума не приложу!
Знаете, что я могу сказать на все это? Да ничего... Улыбнусь вам всем... Может кому-то легче станет...
"По-де-лись у-лыбко-ю сво-ей
и о-на к те-бе не раз е-ще вер-не-тся..."
"Блажен,кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"(Пс.136:9).....служат им и не думают расставаться с ними.Смысл их жизни заключается в постоянном удовлетворении своих страстей.
Поддерживаю Священника Димитрия!!!!!!!
И улыбаюсь,улыбаюсь,улыбаюсь))))))))))))))))))))))))))))).
13-е правило Гангрского собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1 Кор. 7, 20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели.
Цитата:
62-е правило VI Собора - запрещает всенародные женские плясания, как возбуждающие к невоздержанию; а также мужчинам надевать женскую одежду или женщинам - одежду, свойственную мужчинам.
Цитата:
42-е и 43-е правила святых Апостол, а также и 50-е VI Собора повелевают епископу, или пресвитеру, или диакону, предающемуся игре и пьянству, или престать, или подвергать извержению, а иподиакона, или певца, или чтеца, или мирянина, если будут делать подобное, подвергать отлучению: ибо принадлежащие к клиру, служа для народа образцом всякой добродетели не только учением и наставлением, но наипаче безукоризненным образом жизни, должны призывать его к подвигу добродетели, а не возбуждать к греху небрежною жизнию; и миряне должны слушать слова Писания, заповедующего не пить вина до пьянства (Втор. XXVIII, 39; Притч. XXIII, 20) и не упиваться вином, в нем же есть блуд (Ефес. V, 18).
Цитата:
70-е правило VI Собора повелевает женщинам хранить молчание, по гласу великого Павла (1 Кор. 14, 34, 35), не только во время Литургии, но и при всяком собрании верных; "Аще же чесому научитися хотят: в дому своих мужей да вопрошают". Это и у внешних почиталось приличным; ибо говорит некто: "Женщина! Молчание дает женам украшение".
Жёстко. Весьма жёстко. Особенно интересуют такие факты: почему наложен запрет только на женские плясания? Почему для мирян меры наказания намного строже, чем для пресвитеров? ...
Ответы есть в теме.
И толкование на апостолов и решения соборов есть в теме.
Кстати, хочу напомнить, что "отлучение" может быть не только от Церкви, как хочется думать радикально настроенным христианам. Отлучение может быть, например, от причастия.
Когда читаешь такие посты, как написала Sweety - жить сразу не хочется((( Я вот с Аней часто спорю, но в этой теме ее полностью поддерживаю...Предать всех анафеме - это можно, конечно. Только кто ж тогда останется в Церкви?
Давайте полностью приводить правила, а не по кускам.
Цитата:
Правило 62. Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических: при давлении винограда в точилах, не возглашати гнуснаго имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производити смеха, и по невежеству, или в виде суеты не делати того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делати что либо из вышесказаннаго, аще суть клирики, повелеваем извергати из священнаго чина, аще же миряне, отлучати от общения церковнаго.
(Трул. 24, 51, 65; Лаод. 54; Гангр. 13; Карф. 15, 45, 63).
О чем это (епископ Никодим (Милаш):
Этим правилом дополняется 24-е правило этого собора
[Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен]; здесь осуждаются, как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества. Каков был характер этих и им подобных игр, мы видели в толковании 24-го трулльского правила*. Это же (62) правило присуждает к извержению священнослужителя, погрешившего против того правила, а мирянина к отлучению. Это было тем большего осуждения достойно, что сами христиане, по словам Вальсамона, усвоили многие языческие обычаи, особенно же при собирании винограда, причем пели и некоторые церковные песни, чем, конечно, профанировали святыню
Сразу понятно, что дело тут не просто в танцах
____________________________________________________________ ____
Из тех же толкований, на 24-е правило:
*
Да будет извержен священник или монах, который посещает скачки (ιπποδρομία, equorum curricula), или присутствует при театральных играх (θυμελικών παιγνίων, scenicos ludos), или остается на свадьбах, когда начнутся игры (παίγνια, ludicra). В виду такого наказания, само собой понятно, насколько отцы этого собора считали несогласным со священным саном и с обетами монахов увеселения, о которых упоминает правило. Все эти увеселения, имевшие место в это время, когда заседал Трулльский Собор, вели свое происхождение из языческих времен римского государства и носили характер, о котором мы упоминали в толковании 71-го Ап. правила. Скачки, сколько бесчеловечны были и возбуждали в зрителях зверские и кровожадные инстинкты, столько, в виду разных игр, сопряженных со скачками, открывали взорам зрителей еще такие вещи, которые, по словам Вальсамона в толковании этого правила, вызывали лишь душевное беспокойство и отвращение (στασιώδη και άτοπα), ввиду бесцеремонных выражений (αναιδή ρήματα), сопровождавших эти игры. Театральные представления нисколько в этом не отставали от скачек. О трагедии, которая давалась, Киприан замечает, что там нет ничего иного, как повторение прежних примеров отцеубийства или блуда, дабы с течением времени не забылось прежнее зло. Всем присутствовавшим здесь живо напоминалось, что бывшее некогда срамное может снова повториться; и таким образом, ставились преграды, чтобы порок с годами не был забыть, чтобы преступление со временем не прекратилось, чтобы срамные дела не преданы были забвению. Примером (для подражания) служило то, что когда-то было преступлением. Об играх же, исполняемых клоунами (μίμοι) в театрах, о чем говорится в 51-м правиле этого собора, более мрачного представления нельзя себе и составить, как то, которое дают нам отцы и учители древней церкви. Все эти игры имели своей задачей представить взору зрителей все, что есть самого безнравственного, что в состоянии возбуждать самые гнусные пороки, дабы, таким образом, приучить молодежь к наслаждениям самого утонченного разврата. Посещение подобных игр и театров церковь, разумеется, должна была воспретить окончательно и не только духовенству, но и верующим мирянам. И действительно, еще из первой половины IV века мы имеем правило (54) Лаодикийского Собора, воспрещающее священнослужителям посещать театральные представления; а из конца IV века имеем правило, воспрещающее также и детям духовенства посещать мирские зрелища, в котором притом упоминается, что это воспрещено также и всем христианам, ибо в театрах только богохульство (βλασφημίαι). В том же духе издано несколько узаконений греко-римского гражданского законодательства, указывающих на несоответствие званию священных лиц посещения игр и зрелищ, почему это им строго и воспрещается.
Имея в виду, что в то время представляли из себя скачки в связи с публичными играми, а равно театральные представления, Трулльский Собор, принимая и утверждая существующие на этот счет постановления, издал свое настоящее правило, подвергая извержению всякого клирика, осмелившегося нарушить упомянутые постановления. То же самое определяется и по отношению к монахам, а не иеромонахам, которые как таковые принадлежат уже к клирикам.
Во второй половине правила повторяется и подтверждается предписание 54-го правила Лаодикийского Собора, причем для клириков (священнослужителей и церковнослужителей) назначается извержение, если они, будучи позваны на свадьбу, останутся там и после того, как уже начнутся, сопряженные с тогдашними свадьбами, скоморошеские игры. О монахах правило не упоминает, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, отцы Трулльского Собора считали, что это само собой понятно, ввиду очевидной несообразности (δια το πάντη απρεπές, quod id sit nimis indecorum).
Когда читаешь такие посты, как написала Sweety - жить сразу не хочется((( Я вот с Аней часто спорю, но в этой теме ее полностью поддерживаю...Предать всех анафеме - это можно, конечно. Только кто ж тогда останется в Церкви?
Когда читаешь такие посты, как написала Sweety - жить сразу не хочется((( Я вот с Аней часто спорю, но в этой теме ее полностью поддерживаю...Предать всех анафеме - это можно, конечно. Только кто ж тогда останется в Церкви?
А знаете, девочки, самое грустное, что Sweety с вашей помощью удалось раскрыть ее тему: "Вера или фарисейство"...........я внимательно, сначала до конца перечитала все посты по теме...осталось только на самом деле улыбнуться...печально