По моему, в дореволюционной России как раз и был такой налог.
Если есть возможность - соблюди десятину. Если нет - дай меньше. Соблюдай хотя бы небольшой процент, но твердо, решительно и определенно. Это будет хорошо и для тебя, и для Церкви.
Да,даже в арикулах приходских было:если деревни имеют возможность по доходам отделяя десятую часть,содержать священника и его семью,а так же обеспечиать нужды храма,то им выделяли священника,если нет-припысывали к более богатому приходу.
По моему, в дореволюционной России как раз и был такой налог.
Если есть возможность - соблюди десятину. Если нет - дай меньше. Соблюдай хотя бы небольшой процент, но твердо, решительно и определенно. Это будет хорошо и для тебя, и для Церкви.
Да,даже в арикулах приходских было:если деревни имеют возможность по доходам отделяя десятую часть,содержать священника и его семью,а так же обеспечиать нужды храма,то им выделяли священника,если нет-припысывали к более богатому приходу.
Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
Географическое положение: Новосибирск
Пол: Мужской
Re: Опять про "дороговизну веры"
Тома писал(а) Срд, 23 Январь 2008 18:25
..у нас же и другой раскол существует..так называемый "киевский патриархат",поддерживаемый Ющенко..и "Поместную церковь" он создает...
очень мало информации в эфир об этом у нас выдается. А где можно подробней почитать?
Тома писал(а) Срд, 23 Январь 2008 18:25
..а насчет "тех" случаев - так и не давайте туда,раз знаете о них такое ...в чем проблема-то
сейчас уже буквально никакой проблемы).
Ваш покорный слуга как раз за десятину. И храмы должны стоять и священник должен и служить и семью полноценно содержать - у него к этому меньше возможностей, чем у прихожанина.
Только такие случаи на время из колеи выбивают немного. Хотя Вы правы, зря я это все. Простите. Отец Димитрий, это упрек был конечно же не Вам. Простите.
Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
[/quote]
Вы глубоко заблуждаетесь благодаря советской историографии про то,что крестьяне ели одну лебеду.Да,были неурожайнче годы и районы в России ,но в основном крестьяне жили так,как сейчас живут единицы-крупные фермеры,имеющие лошадей,коров,гектары земли.Те,кто хотел и работал,не пил-те могли реально жить лучше,чем мы с вами сейчас.
Плохо жили рабочие-это да,но и тут все относительно.
Например:опять же наше село.Переселенцы(Демидов выиграл в карты) несколько сел с черноземной Украины-на Урал.! Образовалось два села.Наше и соседнее.Соседнее-плодордное,наще вообще на скале,землю до сих пор привозят,что б хоть что-то выросло.Но это золотая жила.До сих пор моют золото.Храм богатейший,село процветало.До прихода к власти коммунистов.Голод,золотомйное предприятие прикрыли,только сейчас немного восстанавливают.Село превратилось в дачное,домов-3 тыс,по прописке 200 чел.Зимой в него не заехать дальше магазина,в котором только хлеб и водка.(утрирую)Храм был самым богатым в округе и к нему приписывали несколько других.Трехпрестольный,с несколькими священниками,.Данные на 1885 год.сеча-бывшая лесопилка после сильного пожара.Осталась только каменная коробка.Нищета и крутые дачи.
Да уж, чего только крепостные рабы по "приписке" не содержали!
Разве вот только, самих себя не могли!
Вы глубоко заблуждаетесь благодаря советской историографии про то,что крестьяне ели одну лебеду.
Не благодаря советской историографии, а благодаря неплохому знанию русской классической литературы, которая является моим излюбленным выбором в чтении, я, как раз, и не заблуждаюсь.
Если хотите, могу порекомендовать библиографию по этому вопросу.
(Русскую историю знаю хорошо не только в рамках истории КПСС.)
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 % естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом... заметно повысился общий уровень благосостояния.
Так, потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг. в 1913; 40 млн. в 1890).
Благодаря росту сельскохозяйственного производства, развитию путей сообщения, целесообразной поставке продовольственной помощи, «голодные годы» в начале XX века уже отошли в прошлое. Неурожай более не означал голода: недород в отдельных местностях покрывался производством других районов.
Урожай хлебных злаков (ржи, пшеницы и ячменя), достигавший в начале царствования, в среднем, немногим более двух миллиардов пудов, превысил в 1913- 1914 гг. четыре миллиарда.
Удвоилось количество мануфактуры, приходящейся на голову населения: несмотря на то, что производство русской текстильной промышленности увеличилось процентов на сто, ввоз тканей из-за границы также увеличился в несколько раз.
Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 годах.
Добыча каменного угля увеличивалась непрерывно. Донецкий бассейн, дававший в 1894 году меньше 300 млн. пудов, в 1913 давал уже свыше полутора миллиарда. За последние годы началась разработка новых мощных залежей Кузнецкого бассейна в Западной Сибири. Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов затри года (1911 — 1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904- 1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906-4317.)
Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.
О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования около 40 млн.).
О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 84) 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.
Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудо-сберегательных товариществ... Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам... Кредитные кооперативы в 1914 увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов.
На фоне общей картины могучего роста Российской империи особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния... Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор «Economist Europeen», Эдмон Тэри, произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Вот что писал о последних днях царствования Николая II Уинстон Черчилль:
«Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена...
В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.
Согласно поверхностной моде нашего времени царский строй принято трактовать как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна.
В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успех...
Вот его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия уменьшают; его действия осуждают; его память порочат... Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых, людях честолюбивых и гордых духом, отважных и властных — недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России».
Из книги С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II»
Художественная литература уничтожалась кроме той,которая воспевала"рваные штаны" как Некрасов со своей "железной дорогой".Но даже:Горький,о нем кто-то пишет "он жил очень бедно,прямо нищенствовал,на свое мизерное жалование купил себе домик в Крыму".
Шолохов "Тихий Дон"-описание крестьянского ужина:ели щи мясные,такие,что капли застывали на скатерти-т.е. такие они были жирные.
Это так,что пришло в голову,подумать,дак еще вспомнить можно.
Художественная литература уничтожалась кроме той,которая воспевала"рваные штаны" как Некрасов со своей "железной дорогой".
Это Ваше личное мнение? Или можете доказать документально?
Цитата:
Но даже:Горький,о нем кто-то пишет "он жил очень бедно,прямо нищенствовал,на свое мизерное жалование купил себе домик в Крыму".
Матушка, какое у Вас невежество-то вопиющее! На такое сообщение мне даже и возразить нечего, т.к. абсурд полемики не предполагает!
Разве вот посоветовать?... Эх, была-не была! Хоть Вы библиографии у меня и не спрашиваете, но лично от себя, и не про крестьянское житьё-бытьё...
Исключительно, чтобы познакомить Вас с великим писателем, о котором Вы берётесь рассуждать так нелепо, советую Вам почитать для начала хотя бы его автобиографию. Книжка называется "Детство. В людях. Мои университеты".
Цитата:
Шолохов "Тихий Дон"-описание крестьянского ужина:ели щи мясные,такие,что капли застывали на скатерти-т.е. такие они были жирные.
Да, конечно, казаки никогда не были крепостными крестьянами.
Цитата:
Это так,что пришло в голову,подумать,дак еще вспомнить можно.
А не надо, если можно, пожалуйста! А то мне страшно от таких угроз!
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
по разному жили. Весьма по-разному.
Казачество действительно не стоит сравнивать с крестьянством. Крестьяне не просто так Петров пост голодным называли.
Да и в городах... Железнодорожники, электрики, монтеры и пр. квалифицированные рабочие могли купить 2-этажный домик на 5-6 комнат, сожержать неработающую жену и много детишек. Нанимать приходящую прислугу.
А невалифицировнные рабочие даже комнату снять не могли. Если при заводе не было казарм, снимали угол (8-12 человек в одой комнате)
по разному жили. Весьма по-разному.
Казачество действительно не стоит сравнивать с крестьянством. Крестьяне не просто так Петров пост голодным называли.
Да и в городах... Железнодорожники, электрики, монтеры и пр. квалифицированные рабочие могли купить 2-этажный домик на 5-6 комнат, сожержать неработающую жену и много детишек. Нанимать приходящую прислугу.
А невалифицировнные рабочие даже комнату снять не могли. Если при заводе не было казарм, снимали угол (8-12 человек в одой комнате)
Карса, речь-то шла о приписании церквей с причтом "на кормёжку" к деревням.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
Туплю (легкомысленно пожимя плчами).
Так (собирая осколки мозга)...
Церкви не приписывали. Слово "приписные" носило обратный смысл - это деревню приписывали к фабрике и крепостные там выполняли барщину.
А поп с причтом просто кормились с треб. Церковная десятина была (причем не только православная). Данный налог отдавался руководству "местной" церкви - лютеранской в Прибалтике, мусульманской в Татарстане и т.д. В смешанных регионах и обоих столицах "доход" делился приблизительно пропорционально верующим каждой конфессии. Официальных церквей было 4 - православие, католичество, мусульманство, лютеранство (иудаизм с синагогами тоже был, но ему ничего не доставалось, окромя подзатыльников).
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
Про востановление, реставрацию, оплату служащих все помнят. Но есть еще такие расходы как оплата отопления( в большинстве своем храмы топятся АОГВ, Т.Е. газом) и электричества. Вы за свои квартиры платите и знаете, что эти цифры и для обычных людей с их небольшими квартирами достаточно серьезно бьют по бюджету, а представте объемы храма...
Священство не осуждаю. Когда придет время каждый ответит за свое. Откуда вы можете знать благодаря чему у него появилась машина или квартира? Тем более, что сейчас в крупных городах спокойно можно купить не плохую машину в расрочку. А не чистоплотные люди есть во всех сферах. Просто в церкви это больше заметно.
О.Дмитрий, на счет десятины, не знаю. сама не зарабатываю, сижу дома с детьми. Но думаю, что жертва от человека должна быть ощутимой прежде всего для него самого, в зависимости от его дохода.Чтобы это была именно жертва, а не подачка, так для галочки.
Не знаю правильно ли я ответила на ваше сообщение.
[quote title=Асоль писал(а) Вск, 27 Январь 2008 22:06] Но есть еще такие расходы как оплата отопления( в большинстве своем храмы топятся АОГВ, Т.Е. газом) и электричества. Вы за свои квартиры платите и знаете, что эти цифры и для обычных людей с их небольшими квартирами достаточно серьезно бьют по бюджету, а представте объемы храма...quote title]
Тарифы, для обычных граждан и организаций разные, не думаю, что храмы рассчитывают как физ. лиц.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
Дело не в том, как рассчитывают (организации точно дороже), а в том, что в жертве от души есть душа, а в регламентированном пожертвовании нет ничего, кроме денег.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
В первых христианских общинах все было общее, так что вопрос десятины не стоял.
Я так понимаю, что милостыня и жертва - это то, что мы должны делать помимо оплаты десятины. А десятину воспринимаю как долг и раскаиваюсь, что не всегда хватает сил отделить как минимум десятую часть доходов на нужды храма. Десятиной, думаю, может стать и посильная помощь в нуждах храма. Кстати, у нас в городе сорокоуст и стоит 200-250 р., а не 1000.
Церковь не может жить только на доходы со свечек, к тому же батюшки часто многодетные.
Мы все с вами платим налоги государству. И без вопросов (из зарплаты бухгалтерия отчисляет). Скажите, вас всех устраивает качество медицинского обслуживания, образования, охраны правопорядка, состояние дорог, судебная система, работа чиновников и много чего еще, на что, собственно и идут наши налоги? Или может быть для кого-то секрет размеры бюджетного воровства? Самое смешное, и одновременно, трагичное, что нам еще и "доплачивать" взятками приходиться не за что нибуть "лишнее", а за то, на что мы и так законное право имеем (чтобы доктора повнимательнее были, чтобы на экзамене не "завалили", чтобы в суде не засудили, чтобы чиновник нужную справочку вовремя выдал). А в храм мы так боимся денежку нести - вдруг "поп" себе машину лишнюю купит. Не нужна ему машина, пусть на метро ездит или ногами по требам топает, а если и купит машину, то как-бы не "джип" купил, со всеми подушками безопасности, а пусть на подержаной развалюхе катается - крепче Богу молиться будет, чтоб в аварию не попасть и не перевернуться.
Ольга Евгеньевна писал(а) Втр, 29 Январь 2008 11:27
В первых христианских общинах все было общее, так что вопрос десятины не стоял.
Я так понимаю, что милостыня и жертва - это то, что мы должны делать помимо оплаты десятины. А десятину воспринимаю как долг и раскаиваюсь, что не всегда хватает сил отделить как минимум десятую часть доходов на нужды храма. Десятиной, думаю, может стать и посильная помощь в нуждах храма. Кстати, у нас в городе сорокоуст и стоит 200-250 р., а не 1000.
Церковь не может жить только на доходы со свечек, к тому же батюшки часто многодетные.
Мы все с вами платим налоги государству. И без вопросов (из зарплаты бухгалтерия отчисляет). Скажите, вас всех устраивает качество медицинского обслуживания, образования, охраны правопорядка, состояние дорог, судебная система, работа чиновников и много чего еще, на что, собственно и идут наши налоги? Или может быть для кого-то секрет размеры бюджетного воровства? Самое смешное, и одновременно, трагичное, что нам еще и "доплачивать" взятками приходиться не за что нибуть "лишнее", а за то, на что мы и так законное право имеем (чтобы доктора повнимательнее были, чтобы на экзамене не "завалили", чтобы в суде не засудили, чтобы чиновник нужную справочку вовремя выдал). А в храм мы так боимся денежку нести - вдруг "поп" себе машину лишнюю купит. Не нужна ему машина, пусть на метро ездит или ногами по требам топает, а если и купит машину, то как-бы не "джип" купил, со всеми подушками безопасности, а пусть на подержаной развалюхе катается - крепче Богу молиться будет, чтоб в аварию не попасть и не перевернуться.
Не все боятся.
Просто человек сам выбирает размер и адрес своих пожертвований. Возможно, что на джип для батюшки, жертвовать и не каждый захочет.
Нельзя сравнивать обязаловку и добровольное. Когда десятина была обязательная, ее платили все. Сделайте сейчас добровольным подоходны налог, многие его заплатят? А так несут, конечно. Еще бы не несли, если статья замаячить может.
За десятину раньше тоже круто взыскать могли. Если бы сейчас были такие законы, то в десятине , думаю, недостатка не было бы.
Никогда человек добровольно не отдаст столько же сколько по принуждению.