Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Опять про "дороговизну веры"
Я бы хотел сделать отголосок темы про то, что и почем в храме стоит.
Особенно сектанты нарекают, что вы, православные, дерете с прихожан деньги. А вот мы - у нас все бесплатно.
Давайте вспомним тогда то, что сектанты регулярно платят десятину на секту от своих доходов.
Так вот напрашивается такой вопрос. А много ли найдется среди людей (даже среди "воцерковленных"), желающих вместо нескольких рублей за свечку и за обедню отдавать на храм ежемесячно десять процентов от доходов?
Допустим, по московским меркам, это будет ежемесячное отчисление в несколько тысяч рублей... У кого смелости хватит на это?
Зато рассказывать о том, что я вот пришел в храм, к Богу пришел, может единственный раз в жизни, а с меня за свечку деньги требуют... - это кто-угодно умеет.
Окромя десятины в сектах:
- заставляют продать дом и имущество в пользу секты и жить в каком-нить бараке
- заставляют пахать на благо секты без продыху
Я бы не возражала отдавать 10 часть моих доходов (400 руб с тех жалких 4000 тыс, которые я получаю на пол ставки в школе ) при условии, что они пойдут на благо прихода.
А так все они уходят за один раз: съездить в гости к духовнику. С пирожками и конфетками для мелких
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
Церкви есть на что тратить деньги: строительство и реставрация храмов, зарплата священникам и певцам, сторожам и уборщицам. Затраты на содержание воскресных школ и тому подобное. Если у человека нет возможности передать в алтарь записочку о “поминовении” своих близких с приложением к ней жертвенной копейки – и это не беда. Господь знает помыслы наших сердец и состояние наших семейных бюджетов. Никто не заставляет нас приобретать свечи. Важнейшие таинства нашей церковной жизни – исповедь и причастие - всегда совершаются без всяких “плат”. Если у человека нет возможности внести надлежащую жертву за крестины, венчание или погребение – по церковным правилам священник обязан согласиться на совершенно безвозмездный труд (труднее будет уговорить хор). Надо осозновать, что совершаешь у церковного ящика, не как обычную торговую операцию, но как начальную жертву. Не купленную свечу с сознанием выполненного покупательского долга надо возжигать на подсвечнике, но огоньком жертвенности освещать свой жизненный путь.
Отец Димитрий, а если с такой колокольни посмотреть. Скажет кто-нибудь нецерковному больному человеку, чтобы он за себя за здравие сорокоуст заказал. Приходит такой человек в храм и видит цену - 1000 руб. Как ему не смутиться? Веры особой нет, что сорокоуст поможет не уверен. Вот и подумает, лучше пойду еще пару пачек лекарств куплю. А был бы сорокоуст рублей 200 думаю любой не смутиться и закажет за свое здоровье, даже не очень верующий. Получается церковные таинства, оцененные настоятелем становятся уделом тех кто либо деньги имеет, либо веру крепкую.
А десятина не по силам людям сейчас, я думаю, даже верующим. На добрые дела, подарки бедным, милостыню, церковное воспитание детей мы еще как то может потратить, а отдать несколько тысяч в храм, причем в соответствии с 10-ой частью дохода.... Я бы не смогла.
Не знаю, как там у меня на счет веры (со стороны), но "в сорокоусты" я тоже не особо верю
У нас это превратили в своеобразную индульгенцию: "я в 10-и храмах сорокоусты за здравие заказала, теперь точно поправлюсь", "Я в 10 храмах сорокоусты за упокой заказала. теперь точно спасется".
Исповедь и причастие - именно об этом следует сказать невоцерковленному человеку, а они, слава Богу, пока бесплатные...
Хотя, видела в одном храме, как сразу же после Чаши стояла бабка с подносом: видимо, предполагалось, что причастники, приняв Тело и Кровь Христовы, мометально начнут копаться в кошельках.
Не знаю, как там у меня на счет веры (со стороны), но "в сорокоусты" я тоже не особо верю
У нас это превратили в своеобразную индульгенцию: "я в 10-и храмах сорокоусты за здравие заказала, теперь точно поправлюсь", "Я в 10 храмах сорокоусты за упокой заказала. теперь точно спасется".
Исповедь и причастие - именно об этом следует сказать невоцерковленному человеку, а они, слава Богу, пока бесплатные...
Хотя, видела в одном храме, как сразу же после Чаши стояла бабка с подносом: видимо, предполагалось, что причастники, приняв Тело и Кровь Христовы, мометально начнут копаться в кошельках.
Я про десятину, а мне про сорокоусты и жертвенные тарелки.
Да? Извините, наверное мы Вас не поняли. Не очень удачное (неточное) название темы. Я вообще-то читала первый пост, но к этому сообщению уже от него отвлеклась, отвечала Ане. Воспринимается ведь в основном название темы...
Можно совет? Переименуйте тему так, чтобы десятина была в названии, тогда будет гораздо меньше недоразумений...
Так вот напрашивается такой вопрос. А много ли найдется среди людей (даже среди "воцерковленных"), желающих вместо нескольких рублей за свечку и за обедню отдавать на храм ежемесячно десять процентов от доходов?
Допустим, по московским меркам, это будет ежемесячное отчисление в несколько тысяч рублей... У кого смелости хватит на это?
Зато рассказывать о том, что я вот пришел в храм, к Богу пришел, может единственный раз в жизни, а с меня за свечку деньги требуют... - это кто-угодно умеет.
На десятину смелости не хватит.Пока сама работаю, могу иногда пожертвовать помимо треб и свечек, хорошо, что в семье друг перед другом до копейки не отчитываемся.
все понимаю - но очень неприятно видеть батюшку в супер-пуперской машине, чуть ли не с охранниками...постоянно разъезжает по заграницам......ну не хочется давать..хочется именно на Церковь, а не на.... кому - десятина?!
Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
О десятине....
В начале было так:
Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,
И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;
И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие.
[приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Потом так:
И Иерусалим да будет священным и свободным и пределы его, десятины и доходы его. потому что:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Десетина была ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Но с НЗ меняется само понятие пожертвования
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу А потому что
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Нет среди нас ни Павловых, ни Петровых. Только Христовы. А значит все, что мы имеем, все Христово. Без Христа нет достатка, нет того же материального благополучия. Десятина отдавалась обязательно, мы же, как Христовы, должны уподобятся вдове, которая положила мало, но дорогое ей и от сердца. Иначе уподобимся фаризеям, блестящим снаружи и полными нечистотою внутри.Тут и проходит разница между обязательным и добровольным, между отсчитав 10 процентов, и пожертвовав от сердца.
Т.е получается,что мы не доверяем возможную десятину Церкви,т.е. не верим в порядочность и финансовую чистоплотность церковных людей ?
Грустно,братья и сестры...
Очень интересный доклад о.Дмитрия Смирнова
"Почему так успешны "свидетели Иеговы" или другие сектанты? да потому, что они жертвенно служат своему сумасшествию. Они жертвенно, а мы - нет. Мы - только в "охотку", как клубное дело, что-то христианское делаем, и потому мы так неуспешны. Любого человека можно захватить и поджечь только жертвенностью. Только жертвенность привлекает внимание. Если Церковь не хочет идти на лишения, а хочет создать себе комфорт, то тогда будет как везде - внешнее спокойствие, но не будет главного, потому что Церковь началась с жертвы, с Креста на Голгофе и может жить только жертвой. Обычно когда человек поворачивается лицом к Богу, его окрыляет Божья благодать, но, тем не менее, внутри себя он часто хочет от Бога каких-то благ. И вот как раз катехизация должна ему показать, что на самом деле он пришел на Голгофу.
Я убежден, что в нашей катехизаторской системе мы должны приобщать людей к жертвенной христианской жизни, а не только к внешней традиционной совершенной и прекрасной форме. Надо серьезно задуматься над системой научения вере. Большинству людей в принципе непонятно и не может быть понятно, наше богословие. Вот "свидетели Иеговы" - им объяснили четыре-пять тезисов, и они пошли проповедовать, готовы ехать в Сибирь, на Камчатку, в Анадырь – куда угодно. Попробуй русского священника пошли на Камчатку. Я уж не говорю из Москвы, из Подмосковья. Нет. Не найдешь. Любой епископ Дальнего Востока вам это скажет. " http://www.cdrm.ru/project/29-11-07/smirnov.htm
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: Опять про "дороговизну веры"
В Священном Писании сказано, что десятую часть от своих трудов надо отдавать Господу. Господь в наших десятинах не нуждается. В них нуждаемся мы сами, для нашего обновления. Чем больше отдаем от себя, тем больше получаем от Бога. Если человек скупой, ему трудно с этим смириться. Часто таким советуем: "Отдавай для начала ненужные вещи. Начни с этого. А привыкнешь, жалко не будет, и с дорогими для тебя вещами легко расстанешься. У тебя не будет пристрастия ни к чему." Нужно душу раскрыть в добре. Это самое главное. Для этого и существует "десятина". Отдавайте ее Господу. Как сделать это? Если вы знаете человека, стоящего на улице с протянутой рукой, который собирает не на выпивку, а на самом деле терпящего нужду, надо ему помочь. Через руки вдов, сирот, бедных Сам Бог принимает. Можно отдавать десятину на стройку храма, монастыря, на восстановление церковных зданий, больниц, православных школ. Человек везде может проявить свою любовь к Богу и ближнему.
В Священном Писании сказано, что десятую часть от своих трудов надо отдавать Господу. Господь в наших десятинах не нуждается. В них нуждаемся мы сами, для нашего обновления. Чем больше отдаем от себя, тем больше получаем от Бога. Если человек скупой, ему трудно с этим смириться. Часто таким советуем: "Отдавай для начала ненужные вещи. Начни с этого. А привыкнешь, жалко не будет, и с дорогими для тебя вещами легко расстанешься. У тебя не будет пристрастия ни к чему." Нужно душу раскрыть в добре. Это самое главное. Для этого и существует "десятина". Отдавайте ее Господу. Как сделать это? Если вы знаете человека, стоящего на улице с протянутой рукой, который собирает не на выпивку, а на самом деле терпящего нужду, надо ему помочь. Через руки вдов, сирот, бедных Сам Бог принимает. Можно отдавать десятину на стройку храма, монастыря, на восстановление церковных зданий, больниц, православных школ. Человек везде может проявить свою любовь к Богу и ближнему.
Но то, что вы описали, не десятина, а милостыня. Десятиной является десятая часть от дохода, милостыню же каждый определяет сам. В неопротестанских движениях десять процентов отдают все, пастора с кафедр орут проклятия, но попробуйте выпросить у них на нужды чуть чуть побольше-как бы не так. А вот размер милостыни может быть "последней рубахой", а может быть одной копейкой.