Этому мужчине очень повезло. Он подсознательно воспринял пречастие, как нечто не связанное с выпивкой. к сожалению, бывает и иначе...
Все равно я за него рада
Я новичок на вашем форуме. И это просто взгляд со стороны: здесь православные или как?
Как можно так легко и цинично (я и слов не подберу) говорить так о Пречистом Теле и Крови Христовой!!!
Lucy
Не думаю, что алкоголику стоит это говорить. Иначе он с верой в то, что ничего не будет, может выпить стакан пива и отбросить коньки.
Какое пиво!!! Причем здесь пиво? Вы сравниваете Пречистую кровь Христову с пивом???
Действительно, Леля права: «по вере вашей да будет вам», а за такое кощунство!!! (и как Вы этого не понимаете? Как?) не удивлюсь, если будет хуже.
Еще одно высказывание:
NEZP
А вот мне говорят, что не меняются
Надо искать в учениях Святых Отцов.
И кто же это Вам говорит? И почему Вы православный христианин слушаете это, соглашаетесь, да еще выставляете на всеобщее обозрение (и это на православном форуме!!!) Да если не меняются, значит вера наша тщетна, все учение, о каком очищении может идти речь? Пишите: надо искать в учениях Святых Отцов, ну так сначала бы поискали, (хоть творения Иоанна Кронштадтского), а потом и писали бы такое. А Евангелие Вас не устраивает? от Луки 22:19-20, от Матфея 26: 26-28
Ведь это не обычный вопрос, не мелочь какая, где можно было бы позволить себе вольные высказывания. За каждое слово дадим ответ!!
По поводу кодирования. То, что Вы говорите о капсуле, это не кодирование это «подшивка». Больному вшивают капсулу, чаще под лопатку (чтобы сам не смог достать, бывает и такое: ножом достает и выпивает спокойно; хотя и под лопаткой при сильном желании выпить - не спасет, они вместе собираются и друзья достают «помеху»), есть другое средство: вводят в вену укол и вроде бы больной не пьет, месяцев 8. Это вообще . ерунда, не одно лекарство не содержится в крови столь длительное время, а то что в вену вводят в лучшем случае несколько дней (точно не помню, т.к. сразу решила что это не подходит и не запоминала для себя). По поводу капсул реально они действуют месяца 3-4, хотя говорят 8, а для больного так вообще на 5 лет, на год (смотря какой человек). И то, если догадается по чуть-чуть употреблять (мой муж например сразу понял и на счет лекарства: что не будет оно так долго находится в организме, и как «приучить» эту капсулу к алкоголю) спиртное, постепенно увеличивая дозу, то и капсула не поможет – а это единственное реальное химическое средство которое может позволить не пить. Беда в том, что после окончания срока действия, больной начинает пить, причем сильно, как бы нагоняя все то время, которое не пил. Да и вообще, что при подшивке, что при кодировании, алкоголик становится злобным, раздражается по всякой мелочи и все это выливает на домашних. Почему священники против этого. Нарушается свободная воля человека! Даже подшивка, да, больной сам приходит, но под каким нажимом родных! И раз уступив, потом он мучается. Т.е. не он принимает решения не пить, а капсула мешает ему. Естественно он злобный, даже трудно поверить насколько. Многие делают заметки на двери – отмечают количество пройденных дней и считают сколько еще осталось …чтобы можно было пить. Это страшно… Это может понять только тот, кто живет с таким человеком. Если у вас есть такой знакомый и вы случайно становитесь свидетелями сцен – вы видите вершину айсберга.
А по поводу кодирования (гипноз, воздействие на подсознание) вообще говорят, что это добровольное согласие на вселение беса под расписку на определенный срок! Это действительно так!!! (по опыту знаю – это ужас о котором и писать здесь не хочу)
Не говорите так о Причастии, я вас очень прошу. Все действительно на самом деле.
Как-то муж сильно выпил, он пил уже несколько дней, он только уснул. Я стала читать Евангелие. Он сразу же проснулся (хотя обычно, когда засыпал то несколько часов спал) и выгибаясь дугой, не своим, ужасным голосом начал кричать, по-ненормальному кричать чтобы я замолчала. Я видела что он хотел встать, чтобы забрать у меня Евангелие, но не мог, какая-то сила, слава Богу, не пускала его.
Избавить от этого пристрастия может только Господь, человекам это невозможно. Все дело в том, что здесь требуется:
-признание самого алкоголика, в том, что он алкоголик (а это очень сложно)
- действительное желание самого алкоголика лечиться, именно его желание (было множество случаев, когда таких людей отправляли в спец. лечебный центр. Находился за городом, никакой возможности получения спиртного (надо же, даже арбузы передавали как передачу, а в них шприцом загоняли водку), комплексное лечение: очищение от алкоголя, работа с психологом, трудотерапия. Все хорошо- человек не пьет. Возвращается в привычную среду – все с начала с большей силой. Это когда родственники, друзья пытались помочь, вылечить. К сожалению, если человек не захочет мы ничего не сможем сделать)
- лечиться, а точнее работать над собой придется всем членам семьи, алкоголиками просто так не становятся (чаще проблемы формируются уже в детстве). Лучший способ для этого приход в веру православную (тоже опыт, только не мой, на все воля Божия)
Наверное, так Господь и спасает нас, через скорбь, болезнь ближнего. Сталкиваясь с этим понимаешь, что ты ничего не можешь и обращаешься к Нему. Сколько в моей жизни было явных свидетельств помощи Божией! Когда помощи ждать было не откуда и не от кого!
Тем людям, которые страдают такой болезнью, можете сказать (я прочитала это в какой-то православной книге, извините названия не запомнила, но может кто-то читал уже), а тем более если человек ходит в храм, можете сказать что как только возникнет помысел выпить – сразу читать Евангелие, пока желание не пропадет (а пропадет оно быстро – ведь это бес и он не выносит Слова Божиего, Вы же читали, как реагировал на него мой муж. А если бы Вы это видели и слышали!)
Так поступал один солдат, которого хотели за пьянство уже выгнать. Как-то в отчаянии он сидел и думал что же ему делать. Подходит священник, узнав о проблеме, посоветовал читать Евангелие, сказав что это помогло его брату и что прежде чем отбрасывать совет он прежде испытал бы его. Первый раз чтение произошло случайно. Сначала солдат был занят работой а потом уже поздно было выходить, в общем не мог он выйти и купить спиртное. Делать было нечего. Он решил что ничего не теряет, хуже не будет и вдруг тот священник был прав. С удивлением обнаружил что чем больше читает, тем сильнее угасает желание, вскоре оно совсем пропало. Он был поражен и в следующий раз уже специально решил проверить действительно ли помогло ему чтение Евангелия. Убедился в этом, и вскоре страсть оставила его.
Видите это всего лишь чтение Евангелия! Что говорить о Пречистой Крови Самого Господа нашего! Как можно так думать? Ведь бесы больше всего именно этого боятся. Ну да вот и получается, что вкладывают мысли разные…
Простите, возможно, я была резка, я не хотела никого обидеть, не всегда удается сдержать себя и быть действительно православной христианкой. Простите. Но прошу, не говорите так о Причастии, и если я не убедила вас, то не говорите так хотя бы потому чтобы не вызывать чувств, подобных моим, у тех кто будет читать эту страничку.
Если мой ответ вызвал у вас нехорошие чувства простите меня, помолитесь, я за вас помолюсь.
Спаси вас Господи!
Какое пиво!!! Причем здесь пиво? Вы сравниваете Пречистую кровь Христову с пивом???
Действительно, Леля права: «по вере вашей да будет вам», а за такое кощунство!!! (и как Вы этого не понимаете? Как?) не удивлюсь, если будет хуже.
Еще одно высказывание:
NEZP
А вот мне говорят, что не меняются
Надо искать в учениях Святых Отцов.
И кто же это Вам говорит? И почему Вы православный христианин слушаете это, соглашаетесь, да еще выставляете на всеобщее обозрение (и это на православном форуме!!!)
Говорит очень уважаемый протоиерей. Раз Вы так критично настроены, то имени называть не буду. Естественно, на православном форуме это обсуждается. Где ж еще нам об этом говорить? Не на светском же?!
По поводу кодирования. То, что Вы говорите о капсуле, это не кодирование это «подшивка».
Те, кто с этим связан, называют именно "кодированием от запоев", "муж закодировался", "сходил и раскодировался" и т.д. Подробно вопрос не изучала, поэтому "за что купил, за то продал".
Но прошу, не говорите так о Причастии, и если я не убедила вас, то не говорите так хотя бы потому чтобы не вызывать чувств, подобных моим, у тех кто будет читать эту страничку.
Ольга! По-видимому, Вы невнимательно читали тему. Здесь никто не говорил от себя. Пересказывались реальные события, происходившие с реальными людьми.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
Несколько раз тему перечитала...
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
Я новичок на вашем форуме. И это просто взгляд со стороны: здесь православные или как?
Как можно так легко и цинично (я и слов не подберу) говорить так о Пречистом Теле и Крови Христовой!!!
Lucy
Не думаю, что алкоголику стоит это говорить. Иначе он с верой в то, что ничего не будет, может выпить стакан пива и отбросить коньки.
Какое пиво!!! Причем здесь пиво? Вы сравниваете Пречистую кровь Христову с пивом???
Ольга, я не думаю что Lucy имела ввиду такое сравнение. Просто вера у людей разная бывает. И едва ли она подразумевала веру в Бога в этом случае. И уж тем более ни в коем случае не сравнивала Пречистую Кровь Христову с пивом!!! Здесь скорее вера в безнаказанность или неверие в действие кодировки.
Может я в чём-то и не права, но я считаю, что если человек причащается достойно и с верой, то вреда от Причастия никакого быть не может!
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
По поводу кодирования. То, что Вы говорите о капсуле, это не кодирование это «подшивка». Больному вшивают капсулу, чаще под лопатку (чтобы сам не смог достать, бывает и такое: ножом достает и выпивает спокойно; хотя и под лопаткой при сильном желании выпить - не спасет, они вместе собираются и друзья достают «помеху»)
"Подшивка" один из видов кодировки. Всё это делается только с согласия самого больного. А уж если он решил эту капсулу извлечь, значит и согласие-то было формальным. Это его право избавиться от этой помехи.
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
Я
есть другое средство: вводят в вену укол и вроде бы больной не пьет, месяцев 8. Это вообще . ерунда, не одно лекарство не содержится в крови столь длительное время, а то что в вену вводят в лучшем случае несколько дней (точно не помню, т.к. сразу решила что это не подходит и не запоминала для себя).
Вот здесь не совсем согласна! Некоторые лекарственные препараты имеют свойство накапливаться в организме и могут там "задержаться" не только несколько дней или месяцев, но даже несколько лет!!! Правда не знаю относится ли это к препаратам, которые используются при кодировке.
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
если догадается по чуть-чуть употреблять спиртное, постепенно увеличивая дозу, то и капсула не поможет – а это единственное реальное химическое средство которое может позволить не пить.
Оленька!!! Нет таких средств! Я много лет работаю с такими больными. Основной недостаток любых кодирований и противоалкогольных уколов состоит в том, что это нисколько не излечивают от алкоголизма, даже не избавляют от соматических и неврологических последствий предыдущего запоя, а делают пьянство на некоторое время невозможным. Что ж, хорошо, если хоть это действует. Многие алкоголики из детского любопытства вскоре начинают испытывать: а хорошо ли действует "подшивка", кодирование и т.д. Если действует "хорошо" – экспериментатор погибает через несколько минут, если плохо – опять начинается очередной запой. Почти все запугиваемые воспринимают само кодирование как отсидку в тюрьме, где по оканчанию срока можно вовсю загулять.
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
что при подшивке, что при кодировании, алкоголик становится злобным, раздражается по всякой мелочи и все это выливает на домашних. Почему священники против этого. Нарушается свободная воля человека! Даже подшивка, да, больной сам приходит, но под каким нажимом родных! И раз уступив, потом он мучается. Т.е. не он принимает решения не пить, а капсула мешает ему. Естественно он злобный, даже трудно поверить насколько.
Вот здесь абсолютно согласна! Причина нервности не в кодировании, а, как правило, в том, что человек согласился на лечение под чьим-то давлением и психологически оказался не готовым жить трезвым, поэтому и нервничает.
К сожалению не все понимают, что алкоголизм это болезнь, а уж родственникам алкоголиков, которые страдают от этого, ещё труднее (особенно детям). Это тяжкий крест и не каждый способен его вынести. Что чтение Евангелия помогает тоже слышала от тех же самых алкоголиков, только не всегда они принимают эту помощь. А ещё я слышала о центре Берестова на Патриаршем Крутицком подворье. Одна из наших пациенток обращалась туда. Уж не знаю что за помощь ей оказали, но она 2 года как не пьёт.
Ольга писал(а) Вск, 07 Января 2007 23:53
Если мой ответ вызвал у вас нехорошие чувства простите меня, помолитесь, я за вас помолюсь.
Спаси вас Господи!
Ольга, Господь Вас простит и Вы нас простите. Но лучше не следует так категорично судить чужую точку зрения, каждый человек имеет на право высказать то, что он думает. А ещё каждый имеет право на ошибку.
Дай Вам Бог терпения и силы на то, чтобы помочь своему мужу.
"Подшивка" один из видов кодировки. Всё это делается только с согласия самого больного. А уж если он решил эту капсулу извлечь, значит и согласие-то было формальным.
Тот человек, про которого я в этой теме рассказываю, сам просит жену закодировать его. Он кричит, что умирает, просит прощения. Но как только ему кровь промоют, закодирует, проходит пара недель, и он бежит, раскодируется и начинает опять пить.
Ольга_ писал(а)
А ещё я слышала о центре Берестова на Патриаршем Крутицком подворье. Одна из наших пациенток обращалась туда.
Туда они тоже обращались. Даже устраивали его в больницу, опять же с согласия. Но он из больницы ушел, как только кризис прошел.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
Lucy писал(а) Пнд, 08 Января 2007 15:00
Тот человек, про которого я в этой теме рассказываю, сам просит жену закодировать его. Он кричит, что умирает, просит прощения. Но как только ему кровь промоют, закодирует, проходит пара недель, и он бежит, раскодируется и начинает опять пить.
Люда, лично я категорически против всяческого кодирования! Не помогает это! Он может и просит об этом жену, только хочет ли он кодировки? Скорее всего нет. Ольга правильно сказала что пока он САМ твёрдо не решит бросить ему ничто не поможет.
Может и найдут когда действенный способ для лечения алкоголизма, но пока такового нет. Здесь не кодировка или медикаменты нужны, а целый комплекс всего. И в первую очередь надо (это моё личное мнение) найти и устранить причину алкоголизма. А она чаще всего идёт ещё из детства, и так глубоко скрыта в подсознании что и докопаться-то до неё сложно. А ещё поддержка ближних нужна, а таковая как правило и отсутствует. Малейшее осуждение вызывает протест со стороны алкоголика и вся поддержка рушится на глазах. Мы-то можем и не заметить вскользь оброненное замечание, а уж он-то его точно не пропустит (да ещё и промолчит) А мы даже и не поймём в чём наша ошибка и что мы не так сделали.
Люда, лично я категорически против всяческого кодирования! Не помогает это! Он может и просит об этом жену, только хочет ли он кодировки? Скорее всего нет. Ольга правильно сказала что пока он САМ твёрдо не решит бросить ему ничто не поможет.
Может и найдут когда действенный способ для лечения алкоголизма, но пока такового нет. Здесь не кодировка или медикаменты нужны, а целый комплекс всего. И в первую очередь надо (это моё личное мнение) найти и устранить причину алкоголизма. А она чаще всего идёт ещё из детства, и так глубоко скрыта в подсознании что и докопаться-то до неё сложно. А ещё поддержка ближних нужна, а таковая как правило и отсутствует. Малейшее осуждение вызывает протест со стороны алкоголика и вся поддержка рушится на глазах. Мы-то можем и не заметить вскользь оброненное замечание, а уж он-то его точно не пропустит (да ещё и промолчит) А мы даже и не поймём в чём наша ошибка и что мы не так сделали.
Я тоже против. И вижу, что не помогает. Но что делать жене, когда муж просит помощи?
Она уже сама в храм перестала ходить, сил нет. Помолитесь о р.Б. Галине.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
Наверное надо на необитаемый остров отправиться... хотя вряд ли поможет.
А Галине придётся начинать снова и снова... может ещё раз в центр Берестова попробовать?
Похоже я действительно поспешила с выводами и неправильно все поняла, прошу прощения.
А Вам, Ольга, спасибо
Ольга писала
Оленька!!! Нет таких средств! Я много лет работаю с такими больными. Основной недостаток любых кодирований и противоалкогольных уколов состоит в том, что это нисколько не излечивают от алкоголизма, даже не избавляют от соматических и неврологических последствий предыдущего запоя, а делают пьянство на некоторое время невозможным. Что ж, хорошо, если хоть это действует
Это я и имела в виду. Небольшая передышка для родных. И только...Больше ничего нет... Кроме помощи Божией!!!
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
Ольга! Руки опускать всё равно не стоит. Надо пытаться вытащить мужа из этого болота. Надо постараться понять с чего всё вобще началось.
А может попытаться отвлечь? Вы же наверняка знаете о чём мечтал он в детстве, чего хотел достичь. Может быть помочь реализовать ему его мечту? Увлечь тем, что бы ему было интересно? У моей подруги муж очень сильно пил, мы узнали что он всегда интересовался мотоциклами. Они вместе купили мотоцикл в рассрочку. Правда теперь он постоянно колупается с этим мотоциклом, но зато не пьёт уже лет пять. Ну может себе немного на праздник позволить, но это не страшно, ведь раньше он из запоя сам выйти никак не мог, по 2-3 недели пил (а то и по месяцу). Она сама медсестра и постоянно его капельницами выводила из запоя. А сейчас нарадоваться не может. Говорит пусть он сидит в гараже сколько хочет, но зато не пьёт и работает. А раньше его нигде не держали из-за постоянного пьянства.
Спасибо, Оля.
В моем случае все намного сложнее, дело не только в запоях...мы расстались...Знаю, что так нужно было, нам обоим, чтобы что-то понять...Еще раз спасибо.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
Я бы наверное тоже не выдержала. Всегда жалела людей живущих с пьяницами и алкоголиками. У меня один знакомый дьякон очень сильно пил после рождения мёртвого ребёнка, мне очень было жаль матушку, она столько бедная вытерпела. Хотела развестись, ушла к родителям, просила благословления на расторжение брака. Но это очень сложно сделать, обычно не расторгают брак по инициативе женщины. Наверное Господь вразумил его и её молитвы помогли. Сейчас они опять вместе, правда переехали жить в другое место, но когда я ей звонила матушка сказала что муж опять служит в Храме, совсем не пьёт и они ждут ребёнка. Помоги им Господи!
написала в тему анекдот, но прям руки чешутся вставить и сюда....
Разговор о белых карлах
Константин Ларский, Василий Легионов.
часть 1.
Разговор с Баптистом
О, мужи! Как сильно вино! ...
Оно делает ум царя и сироты,
раба и свободного,
бедного и богатого,
одним умом
(2Ездр 3:18-19).
Дайте сикеру погибающему...
(Притч 31:6)
В один из последних солнечных дней поздней осени сидел я как-то на кухне, глядел из окна на опадающие листья и слушал Баха. Курсовая по сектоведению горела. Все сроки были на исходе (а некоторые уже даже прошли). Глядя на опадающие листья я как раз думал о том, где бы мне раздобыть хотя бы самого завалящегося баптиста, как неожиданно в дверь раздался звонок. Я выключил магнитофон и направился в коридор.
На пороге стоял улыбающийся молодой человек со светлым взором и чёрненькой книжечкой в руках.
- Мир вашему дому. - сказал он мне.
- Здорово, коль не шутишь. - ответил я.
- Я пришёл поговорить с Вами о вере.
- Баптист? - строгим голосом спросил я, всё ещё не веря в такую удачу.
- Я — ученик Иисуса Христа...
- Баптист, я тебя спрашиваю, или нет?!
- Ну... да... - потупил он взор, предчувствуя очередное fiasco и выбирая уже мысленно фразу по-удачнее (разумеется, цитату из Писания), которую можно будет крикнуть в закрывающуюся дверь.
“Отлично! Вы-то мне и нужны. Я как раз должен написать про вас курсовую” - захотелось сказать мне, но вместо этого я жестом молча пригласил его на кухню.
Всё ещё не веря в такую удачу, Баптист ловко пронырнул между мной и дверным косяком. Я закрыл дверь.
- Иван. - любезно представился он.
- Василий. - пожал я его тёплую, мягкую руку, - Проходи, сейчас я приду.
Сам же я прошёл в комнату, стал на колени перед кроватью и полез рукою в загашник. Я отлично помнил весьма ценные советы дорогого друга и товарища Константина относительно методов ведения разговора с сектантами.
Баптист тем временем сидел на табуретке и невинным взором оглядывал скудный интерьер обычной шестиметровой кухни разваливающейся хрущёвки. Увидев на стене, ближе к углу, наклеенную на выцветшие коричневые обои большую бумажную (вырезана из календаря) копию Смоленской иконы Божией Матери, он поморщился и несколько напрягся. Внутренний голос стал говорить ему всякие нехорошие вещи, но Баптист утешал его разнообразными цитатами из Писания, подчас довольно остроумно (на первый взгляд, конечно же) подобранными. Он оглянулся на звук моих шагов и его и без того приветливая улыбка в ожидании собеседника стала ещё более приветливой (то бишь, расплылась до предельно допустимых лицевыми мышцами размеров).
Войдя на кухню я с чувством поставил перед ним водки большую бутылку. Хорошую, замечу, бутылку отличной “Гжелки”. Глаза Баптиста округлились, приклеенная американская улыбка сильно поблекла (хотя и не исчезла совсем).
- Это...
- Сейчас будем пить. - пояснил я ему, ставя на стол стаканы.
- Нет, знаете ли, я... не это... - залепетал он.
- Вино, - внушабельно произнёс я, - веселит сердце человека (Пс 103:15).
- Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф 5:18). - мгновенно среагировал он и радостно взглянул на меня, почувствовав под ногами знакомую почву.
- И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, и благословил Авраама (Быт 14:18). - возразил я ему.
- Не будь между упивающимися вином (Притч 23:20). - не сдавался Баптист.
- Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и вино твое (Исх 23:25). - продолжал я, откупоривая бутылку.
- Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Притч 20:1). - ответил он.
- Ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим (Еккл 9:7). - сказал я и начал наполнять стаканы.
- Пьяницы Царства Божия не наследуют (1Кор 6:10). - заёрзал Баптист на табурете.
- Для чистых все чисто (Тит 1:15). - успокоил я его, нарезая хлеб.
- Вино их — яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор 32:33). - уже умоляюще проговорил мой гость.
- Аще что смертное испиют, не вредит им (Мк 16:18). - я достал из холодильника огурцы.
- Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином (Ис 5:11)... - произнёс он с видом утопающего, хватающегося за соломинку.
Мне всё это уже начало порядком надоедать. Эдак я вовсе не напишу курсовой.
- Если ты будешь продолжать паясничать, - сказал я, внимательно глядя Баптисту в глаза, - я принесу топор и разрублю тебе голову напополам.
Баптист сник.
- И ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению (Быт 40:13). - сообщил я, чтобы ободрить его, протягивая стакан с кристально чистой жидкостью.
Баптист взял стакан. Рука его задрожала.
- И велел ей пользоваться пищею от стола его и пить вино его (Иудиф 12:1). - напомнил я ему, садясь напротив.
Сектант осоловело оглядывался вокруг, словно ожидая чего-то внезапного, и всё никак не мог решиться.
- Пей, Blendamed ходячий! - не выдержал я и ударил кулаком по столу.
Тарелка с огурцами подпрыгнула, Баптист с обречённым видом положил на край стола чёрненькую книжечку и залпом осушил стакан. Горло у него перехватило, лицо приобрело матовый оттенок, он покачнулся, глаза вылезли из орбит. “Того и гляди, дубаря сыграет”, - подумалось мне, - “до чего ж, однако, американщина может довести русского человека”. Я подал Баптисту горбушку чёрного хлеба и тот с жадностью заглотил её. Потом схватил огурец и долго его пережёвывал. Постепенно лицо вернуло себе естественный цвет, уши порозовели, но глаза гостя так и остались неестественно выпученными.
- В чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое (Откр 18:6). - сказал я, разливая по-второй.
Только когда содержимое бутылки уменьшилось наполовину, в моём собеседнике стали наблюдаться благотворные изменения. С лица испарилась богомерзкая 36-тизубная улыбка . Доселе пустые глаза приобрели наконец какое-то осмысленное выражение (и вернулись, кстати, на своё законное место). Да и сами черты лица и даже само-малейшие чёрточки как-то неприметно все вдруг переменились, словно спала какая-то маска, так что в результате всех этих метаморфоз Баптист и впрямь на моих глазах превратился в Ивана.
- Недурно. - сказал мне Иван после большой паузы, - Знатно забирает.
Я включил магнитофон. Зазвучал Бах, 4-я прелюдия Ре Минор.
- А вот теперь, - ответил я ему, - давай поговорим о вере.
часть 2.
Разговор с Иваном
За окном медленно и обречённо кружились последние тополиные листья, красиво опадая на покоцанную крышу дряхленького, давно уже неактуального москвичонка. Мечтал он, или не мечтал стать 600-тым mers’ом - нам с Иваном было всё равно (литературно выражаясь, наплевать).
Поначалу Иван, уставившись на огурцы, долго морщил лоб, пытаясь что-то вспомнить. Затем, безнадёжно мотнув головой, полез в чёрненькую книжку, исчёрканную разноцветными маркерами, но буквы почему-то расплывались перед глазами, а тексты менялись местами, оказываясь совершенно не в том месте, где были всего лишь полчаса назад...
- Моя лучше. - ответил наконец Иван, тщательно выговаривая слова, словно они тоже могли разлететься.
- Лучше чего? - не понял я и нахмурил брови.
- В натуре... - промямлил совершенно сбитый с толку Иван.
- Не хулигань! - погрозил я ему пальцем.
Иван исступлённо заморгал глазами и как к заветным берегам потянулся рукой к полупустой бутылке.
Я накрыл его дрожащую руку своей тяжёлой ладонью и молча убрал бутылку под стол.
- Не гони коней, Ваня! Не успеем дело обхрюкать до прихода Белых Карлов.
Иван боязливо оглянулся, словно ожидая увидеть в каждом углу по Белому Карлу. Дойдя мутнеющим взглядом до красного угла, он вздрогнул и громко сказал:
- Идол! - и добавил чуть тише: - Но красивая... По Библии надо жить! - одёрнул он самого себя.
- Что, помогает? - вырвалось у меня, и я тут же прикусил язык - так ведь можно и спугнуть гостя, и обидеть его, и курсовая и т.п. Но Ваня, похоже, иронии не прочуял.
- Наверное, да... - неуверенно промычал он, - У меня, правда, как-то не выходит. Пока. Но наш главный Проповедник... - он полез в нагрудный карман, где обычно носят фотографию любимой девушки или, по крайней мере, сигареты, и извлёк на белый свет малость потрёпанную фотокарточку Уильяма Гремма, любовно погладив сытую физиономию со 159-тизубной акульей улыбкой , - Во, какой мужик! - Ваня явно потерял мысль.
- Греммлин. - сказал я, - Идолище поганое.
Ничуть не обидевшись, Иван вздохнул и спрятал карточку обратно и тоскливо уставился на пустой стол.
- Я-то тоже вначале не въезжал. - делая понимающий вид, произнёс он.
- Куда?
Абсолютно охренев от обилия абстрактных вопросов, Ваня приуныл и начал беззвучно выделывать какие-то финты нижней челюстью. Чтоб маленько приободрить его, мне пришлось достать бутылку из-под стола. Глаза собеседника подозрительно радостно вспыхнули тёмным огнём.
- Вмажем по-полному, нехай совсем башню оторвет! - вырвалось у него.
Распрямившись, Иван молодцевато опрокинул в себя целый стакан и с силой грохнул его на стол.
Башню у него, однако, не сорвало. Слегка помрачнев, Иван неожиданно загнусавил электрическим голосом:
- Я плачу как Иеремия,
Я каюсь как Давид...
Затем осёкся и пояснил:
- Пить меньше надо.
- Нужно уметь корректно выражать свои мысли. - заметил я ему, - Например:
Когда я пьян, я каюсь, как Давид.
Иван вскочил, по-видимому, чтобы дать мне в морду, но не удержался на ногах, потому что был переполнен вином (Иудиф 13:2), и упал обратно на табурет.
- Ну зачем ты так? - сказал он мне, обиженно глядя кроткими глазами, - А вообще-то фуфло-песняк. - добавил он, чуть помолчав, - То ли один наш чувак, который гимны писал. Его потом ваши удавили. В гостинице с названием нерусским... - он прочувственно затянул:
- Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт как с белых яблонь дым...
- Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками (Песн 2:5). - попросил вдруг Иван.
- Ну на счёт яблок не обещаю, - сказал я, - а вот за вином можно сбегать.
- Нужно сбегать. - поправил меня Иван.
- Нормальный ход, - похвалил его я и вдруг встрепенулся: - А ну-ка давай, грузи меня по-полной, мне ведь курсовую надо писать.
- Зачем? - удивлённо спросил он меня, - В кой-то веки так хорошо сидим...
Настала очередь озадаченно помолчать мне. За окном сгущались уютные сумерки.
- Ты прав, Иван. - больше мне было нечего добавить.
- Вася, ты меня уважаешь? - спросил он совершенно серьёзно.
- Уважаю. - не раздумывая, столь же серьёзно ответил я.
- Тогда давай споём!
- А что?
- Мою любимую. Мы её на «Пятнашке» пели. «Скоро кончится срок приговора».
- А я не знаю... - устыдился я.
- Ну тогда я сам спою.
Иван нахмурил брови, взглянул куда-то сквозь меня и тоскливо улыбнувшись, затянул фальцетом:
Воровать завяжу я на время,
Чтоб с тобой, дорогая, пожить,
Любоваться твоей красотою
И колымскую жизнь позабыть...
На улице послышался скребок дворника. Иван посмотрел за окно и увидел, что пошёл снег.
- Ну вот. - сказал облегчённо он, - Белые Карлы пришли...
* * *
На следующее утро Иван долго тёр кулаками красные глаза, с ненавистью глядя на белый свет. Он надолго заперся в ванной и вышел оттуда прилизанный, начищенный, мытый и деловой. Мне сперва даже почудилось, что вернулся Баптист, ... Он долго искал свою чёрненькую книжечку, пока наконец не обнаружил её под столом в корзине с картошкой, куда она, видимо, ненароком свалилась.
- Вась, я пойду... - взгляд был насквозь пропитан сожалением, - пора на собрание...
- Ну ладно. - не очень-то расстроился я.
- Я зайду ещё как-нибудь... - с надеждой спросил он.
- Заходи. Курсовую напишем...
- Напишем. - согласился Иван.
Я проводил его.
- Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. - сказал я ему на прощанье.
Иван понимающе хмыкнул и стал спускаться по лестнице.
Я закрыл дверь.
Пройдя на кухню, я взглянул на первый снег за окном. Стало как-то одиноко. Я нагнулся и включил магнитофон, оказавшийся почему-то на полу. Зазвучал Бах, 1-я сюита. Мой взгляд привлекла лежащая рядом скатанная в трубочку бумажка. Я поднял и развернул её. Ею оказался портрет Билли Гремма.
1 Октября 2000 г.
К вопросу о кодировании: знаю людей которые после кодирования реально не пили лет по 5 (оговоренный срок). И жили при этом хорошо. У них налаживалась семейная жизнь, работа.
Правда одного знакомого остановил милиционер на дороге "подышать в трубку". Тот и говорит, что кодированный. Показал справку. А сотрудник ГИБДД и отвечает: так ее действие закончилось!
А знакомый и не знал! Пошел и напился после этого "на радостях".
Способы кодирования в данных случаях не знаю. Точно ничего не вшивали.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: О вреде пьянства
С духовной точки зрения кодирование - это когда к человеку кроме "беса выпивки", который у него уже есть, "прикрепляют беса антивыпивки", который сильнее чем предыдущий!!! Слышала как так рассуждал батюшка, говоря что кодироваться нельзя, нужно самому преодолевать привычку!!!