Девочки, мы Божьей воли знать не можем, но можем чувствовать - угодно это Богу или нет. И переть напролом, против явных указаний, посылаемых нам, - вот это уже самовольство и грех. Надо молиться, что бы Господь вразумил - наше это или нет, наш это суженый или нет. Когда я встречалась со своим будущим мужем - все было за нас, просто удивительно! Я тогда была еще невоцерковленная, но не атеистка. И даже тогда я понимала, что это именно МОЙ человек, раз так все у нас складывается. И в нынешней жизни, если я на что-то никак не могу решиться - ну не знаю, как поступить! - я молюсь Господу и прошу Его управить по Своему усмотрению, как Он считает нужным! И как помолюсь так - сразу приходит решение, настолько явное, что удивляюсь: как это раньше не видела? А в таком важном деле, как выбор спутника жизни, неужели Господь не поможет? Неужели оставит нас без помощи? Уповайте на Господа - Он Сам подскажет!
Я согласна с Anna. Она говорит не о том, что за неправославного нини, а об ответственности. Ответственности и перед собой, и перед своим молодым человеком, и перед будущими детьми. Потому что истинная Любовь и человекоугодие - разные вещи. Желанная назвала чушью сам предмет разговора, в то время как "без рассуждения - нет добродетели".
P.S. А насчет крайностей - это правда, нельзя в них впадать, нельзя
Обратимся к простому подсчету. От небольшого числа православных мужчин отсекаем: жентатых, фанатичных, стариков. И кого получаем? На 30% женщин едва хватит.
А всегда была почему-то более оптимистично настроена.
Мой муж говорит, что есть люди с православным видом и неправославной душой, и с православной душой и с неправославным видом. Второй вариант, конечно намного лучше первого но...третий все-таки существует!!!
П.С. В Анне я фанатичности тоже не увидела. А к желанной проявим любовь, даже когда мы с ней категорически несогласны.
Форум же не для того был создан, чтобы велись разговоры в духе: - Ты фанатичка! - А ты неправославная! Хотя я заметила, что почему-то все православные форумы этим заканчиваются... Сама на такое часто перехожу. Простите, если что не так.
Да...,поразительно! Стоит человеку заикнуться об истинной системе ценностей,и всего только озвучить смысл нашей жизни,как сразу обвинят в фанатизме,крайностях и в чём угодно только бы оправдать наше самоволие и своеволие!И это пишут люди называющие себя православными! Никто не упомянул о вечности,о том что будет с истерзанной грехом,нераскаянной душой после смерти,зато как лихо кинулись защищать свободу! Да пожалуйста,живите как хотите,только может уже и не хотят так...,задумываются,ищут чего-то,а вы им нате - кушайте - влюбляйтесь - женитесь - а там как нибудь,поверите,узнаете... Может и такой вариант,одному Богу всё ведомо,только всегда есть выбор пути - короткого и длинного..,и кто может сказать сколько ему отмеряно?!...
То что вы NEZP пишите - нонсенс!Не влюбится неправославный в православную - а если и допустить - то это будет длиться мгновение - т.к. "проверить" и "попробовать" до брака не удастся!И все вопросы сразу отпадут.А если "согласен венчаться, позволяет воспитывать детей в православии"- то это уже на пути к вере,многое можно обговорить ДО брака,и это уже не неправославный.
Вот NEZP ваши слова :" Тут каждый решает для себя - готов ли он прожить с этим человеком всю жизнь, или с нецерковным ему будет тяжело, только и всего."
Опять всё упрощаете,очень похоже на "ЧУШЬ" желанной!
Ничего себе "только и всего"! Девушка ошибётся,поверит человеку,решит что сможет мужа потом к вере привести,а ничего не выйдет...,и будут оба мучиться!
-"А остальным девушкам - в монастырь по Вашей логике?"-
Это уже по Вашей логике ! А по моей,Господь всё устроит,и для того кто Ему верен,и честен перед Ним и своей совестью,воздаст СТОРИЦЕЙ,и так,как не снилось и не мечталось никому!
Я против крайностей и категоричности! Нет никого кто без греха!Но одно дело когда человек понимает и желает меняться,идти за Христом,а другое - когда оправдывает себя,считает безупречным,да ещё и другим так советует!
Повторяю - это не христианская позиция!А вы называете это фанатизмом .
А в чём по вашему смысл нашей жизни !
P.S.Спасибо всем девочкам кто понимает и поддерживает ПРАВОСЛАВНУЮ позицию и систему ценностей!
А всегда была почему-то более оптимистично настроена.
Мой муж говорит, что есть люди с православным видом и неправославной душой, и с православной душой и с неправославным видом. Второй вариант, конечно намного лучше первого но...третий все-таки существует!!!
Ну почему же - существует. Например, люди, отрубающие на площади голову кукле Чубайса, царебожники, черносотенцы. Как по-вашему, это здоровые люди? Между прочим, все они именуют себя православными и ходят в православные храмы. Большинство из них - мужчины. Это ли не пример фанатизма?
Irkin писал(а) Чтв, 25 Января 2007 11:06
П.С. В Анне я фанатичности тоже не увидела. А к желанной проявим любовь, даже когда мы с ней категорически несогласны.
Форум же не для того был создан, чтобы велись разговоры в духе: - Ты фанатичка! - А ты неправославная! Хотя я заметила, что почему-то все православные форумы этим заканчиваются... Сама на такое часто перехожу. Простите, если что не так.
А причем здесь Анна? Речь идет о мужчинах, посещающих храм.
Да...,поразительно! Стоит человеку заикнуться об истинной системе ценностей...
Ага, "есть только 2 точки зрения - моя и неправильная".
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
...озвучить смысл нашей жизни,как сразу обвинят в фанатизме,крайностях и в чём угодно только бы оправдать наше самоволие и своеволие!И это пишут люди называющие себя православными! Никто не упомянул о вечности,о том что будет с истерзанной грехом,нераскаянной душой после смерти,зато как лихо кинулись защищать свободу! Да пожалуйста,живите как хотите,только может уже и не хотят так...,задумываются,ищут чего-то,а вы им нате - кушайте - влюбляйтесь - женитесь - а там как нибудь,поверите,узнаете... Может и такой вариант,одному Богу всё ведомо,только всегда есть выбор пути - короткого и длинного..,и кто может сказать сколько ему отмеряно?!...
Перечитайте мой пост - где вы видели обвинения в свой адрес?
Причем здесь вечность и растерзанная грехом душа? В чем грех? Полюбить человека "не из своей касты"? А Вы уверены, что Господь хочет именно так и не иначе? Дерзаете решать за Него, желает ли он брака с этим человеком?
А жить я и так буду как хочу, спасибо. Соразмеряя со своей системой ценностей.
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
То что вы NEZP пишите - нонсенс!Не влюбится неправославный в православную - а если и допустить - то это будет длиться мгновение - т.к. "проверить" и "попробовать" до брака не удастся!И все вопросы сразу отпадут.А если "согласен венчаться, позволяет воспитывать детей в православии"- то это уже на пути к вере,многое можно обговорить ДО брака,и это уже не неправославный.
Дааа. а кто тогда?
Не крещен - следовательно, не православный. Не ходит в храм, не участвует в литургии, короче - вне церкви. Это - не православный. Но адекватный тем не менее
"Проверить" и "попробовать" православных тоже не получится. А там те еще картины попадаются, иногда похлеще атеистов.
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
Вот NEZP ваши слова :" Тут каждый решает для себя - готов ли он прожить с этим человеком всю жизнь, или с нецерковным ему будет тяжело, только и всего."
Опять всё упрощаете,очень похоже на "ЧУШЬ" желанной!
Ничего себе "только и всего"! Девушка ошибётся,поверит человеку,решит что сможет мужа потом к вере привести,а ничего не выйдет...,и будут оба мучиться!
Есть люди, несогласные с Вашим мнением. Вы - не глас Господень и даже не соборный.
А если не ошибется? Вы просчитали все варианты на все случаи жизни?
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
-"А остальным девушкам - в монастырь по Вашей логике?"-
Это уже по Вашей логике ! А по моей,Господь всё устроит,и для того кто Ему верен,и честен перед Ним и своей совестью,воздаст СТОРИЦЕЙ,и так,как не снилось и не мечталось никому!
Пример был приведен - Господь не сотворит по-быстренькому мужчин еще для 60-70% женщин.
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
Я против крайностей и категоричности!
Из Ваших записей мы видим обратное.
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
Нет никого кто без греха!Но одно дело когда человек понимает и желает меняться,идти за Христом,а другое - когда оправдывает себя,считает безупречным,да ещё и другим так советует!
Повторяю - это не христианская позиция!А вы называете это фанатизмом .
Откуда Вы все это взяли, а? Да еще с такой скромностью утверждаете как единственно верное?
Anna писал(а) Чтв, 25 Января 2007 16:43
Нет
А в чём по вашему смысл нашей жизни !
Определенно не в том, чтобы делить мир на "первосортных" - православных и "недостойных" - людей иной конфессии или иной веры.
И это пишут люди называющие себя православными! Никто не упомянул о вечности, о том что будет с истерзанной грехом,нераскаянной душой после смерти,зато как лихо кинулись защищать свободу!
Христианство тем и отличается от других религий, что призывает к свободе
(К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. (Гал. 5:13)).
Обратного требуют от своих адептов в основном тоталитарные секты
Очень жаль что Вы видите только агрессию и категоричность,фанатизм в моих словах. Только добавлю что это отнюдь не моё мнение,об этом целые тома написаны.
Очень жаль что Вы видите только агрессию и категоричность,фанатизм в моих словах. Только добавлю что это отнюдь не моё мнение,об этом целые тома написаны.
А в чем смысл жизни,вы так и не написали!
Чьи тома? Кто категорически запрещал выходить замуж за неправославного?
ИМХО, сейчас фанатичность в Ваших сообщениях видите Вы. О Вашем фанатизме у меня нет ни строчки.
Не столько агрессия, сколько законничество
Вы знаете у меня нет "златых уст",и конечно мои слова могут восприниматься по разному,но я никого не хотела обидеть!
А тома... - о.Паисий "Слова",о.Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе",да и многое другое.
А пример - вот слова Христа - о том что если рука...соблазняет тебя,то лучше её отсечь...,чем идти в геену целым... Вы же не бедете отрицать что Христос не призывал к работе над собой и своей душой?
Вы знаете у меня нет "златых уст",и конечно мои слова могут восприниматься по разному,но я никого не хотела обидеть!
А тома... - о.Паисий "Слова",о.Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе",да и многое другое.
А пример - вот слова Христа - о том что если рука...соблазняет тебя,то лучше её отсечь...,чем идти в геену целым... Вы же не бедете отрицать что Христос не призывал к работе над собой и своей душой?
Да нет, лучше ссылочку, я физически не могу перерыть все книги в поисках нужных цитат. А вот в том, что Церковь допускает венчание с представителями, например, других конфессий, есть 100% уверенность: "...Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.
Указом Святейшего Синода от 23 июня 1721 года было разрешено на вышеуказанных условиях совершение браков находящихся в Сибири шведских пленников с православными невестами. 18 августа того же года данное решение Синода получило подробное библейское и богословское обоснование в особом Синодальном Послании. На это послание Святейший Синод ссылался и впоследствии при разрешении вопросов о смешанных браках в губерниях, присоединенных от Польши, а также в Финляндии (указы Святейшего Синода от 1803 и 1811 годов). В этих областях, впрочем, дозволялось более свободное определение конфессиональной принадлежности детей (временно такая практика иногда распространялась и на прибалтийские губернии). Наконец, правила о смешанных браках для всей Российской Империи были окончательно закреплены в Уставе духовных консисторий (1883). Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие."
Другие конфессии не могут считаться "православными" по определению, так что под Ваш "запрет" они тоже подпадают.
К тому же, многие современные юноши "латентные православные" - крещены, сочувствуют, но в силу тех или иных причин до храмов не дошли и не доходят. Особенно когда девушка, которой он предложил жениться, лихо так заявляет: "хоть я с тобой и встречалась, но ты не православный, не пойду".
Никто и не призывает выходить замуж за нигилиста или воинствующего атеиста.
И причем здесь "рука соблазняющая"? ИМХО, цитата не к месту. Мы ж не про "приключение на одну ночь" разговариваем.
Кстати, у многих семинаристов бытуте мнение "нет, я себе жену среди ХБМок искать не буду, я лучше атеистку обращу - её от бабкиных сказок переучивать не надо"
Девченки, давайте сменим тон. Как говорила мама Малыша, ведь любой спор можно решить словами. Тем более спор, извините, на пустом месте.
Хочу заступиться за Анну. Ее мнение было высказано в духе "рекомендуется". То есть как лучше всего. Разве не этого ожидала автор вопроса? Речь про "запрещается" не шла.
А НЕЗП высказывается в духе "допускается, разрешается". Одна говорит про "все мне можно", а другая про "не все полезно".
Предмета дискуссии нет, а дискуссия существует.
Давайте согласимся, что цель форума - не выяснение сути православия, а православное общение. Мы все неправославные по большому счету. Мы всего лишь учимся быть православными.
Если мы хотим донести до собеседника свою точкцу зрения (которую мы считаем православной), то мы с любовью будем его увещевать, находить аргументы, доступные ему, а не вешать ярлыки "законник"-"неправославный", ставя на этом человеке крест в духе "Что может быть хорошего из Галилеи?"
Кстати, мнение семинаристов, к сожалению, не всегда показатель мнения православных мужчин.
Я долго думала про ХБМ-ек и вот что хочу сказать. Если человек заблуждается, то как вы считаете будет поступить с ним по-провославному: посмеяться с его глупости и невежества?
Спасибо Ирина!
Не знаю почему НЕЗП решил(а) что я что-то запрещаю .
Человек абсолютно непонял о чём я говорила... .
И причём тут семинаристы - это что эталон православности?... Такие-же люди как и все остальные,со своими мнениями и предпочтениями.
Необходимо всегда стремиться к идеалу,к лучшему,а не оправдывать свои немощи,это главное что я имела ввиду! Иначе как возможно спастись?! Это не значит - запреты,а значит - работать над собой,над своей бессмертной душой,понимая что за всё будем давать ответ...там...
Не знаю почему НЕЗП решил(а) что я что-то запрещаю .
Человек абсолютно непонял о чём я говорила... .
Вы не запрещаете. Вы не даете другим высказать свою точку зрения, отличную от Вашей. Читаем трогательное:
Anna писал(а) Срд, 24 Января 2007 17:48
Вы в Бога верите? Что важнее спасение души или ваши(наши) желания?
Двум господам нельзя служить - ибо одного любить будешь а о другом нерадеть! Не слышали такого изречения?Это из Евангелия - есть такая Книга - и там заповеди тоже есть,вот по ней православные люди и жить желают,а это не так и просто... А для вас это "все ЧУШЬ)))". Вы сами себя ослепляете,и ходите за вождями слепыми.И не понимаете чего себя лишаете!
Очень доброе отношение к несогласному с Вами человеку.
Или еще чУдное:
Anna писал(а) Срд, 24 Января 2007 18:13
Вы Евангелие открывали когда нибудь?
Смирение и человеколюбие. И цитаты из Евангелия - ествественно - не к месту. При всем моем несогласии с Желанной, смотреть на такие "околоправославные" перлы противно. Вот отсюда и складывается представление, что "кто не с нами, тот дурак".
Anna писал(а) Птн, 26 Января 2007 14:26
Человек абсолютно непонял о чём я говорила... .
Может быть, писать надо подробнее, не отвлекаясь на наезды на окружающих? Тогда даже блондинки поймут?
Anna писал(а) Птн, 26 Января 2007 14:26
И причём тут семинаристы - это что эталон православности?...
Вы - свое мнение, я - еще чье-то. Или тут собрались исключительно эталоны? Тогда извинити, не влезаю.
Anna писал(а) Птн, 26 Января 2007 14:26
Необходимо всегда стремиться к идеалу,к лучшему,а не оправдывать свои немощи,это главное что я имела ввиду! Иначе как возможно спастись?! Это не значит - запреты,а значит - работать над собой,над своей бессмертной душой,понимая что за всё будем давать ответ...там...
А причем тут немощи? Или замуж за неверующего - это немощь?
Выходить за неправославного человека - не немощь. Немощи есть у каждого. Бороться с ними - не бороться с неправославными, а стараться стать хоть чуточку лучше. В этом смысле призыв к любому человеку - и к православному, и идущему к православию, и к неправославному стать лучше - не есть проявление агрессии, желание человека оскорбить, унизить, утвердить свое. Этот призыв (хоть не всегда достаточно понятный, елейный, логичный на первый взгляд) - проявление Любви. Православие в принципе своем не разбирает людей на хороших и плохих - оно разбирает качества, немощи, недостатки, т.е. то, что можно понять и исправить в пользу для человека. Указание на недостатки с искренним желанием помочь (хотя бы тем же озвучиванием своей позиции, которая основанна на определенной степени понимания православия) - проявление Любви и заботы.
Надо помнить, что "Мудрость мира сего - безумие пред Богом". Не все одним анализом и цифрами можно расчитать.
P.S. Не вижу фанатизма, вижу проявление Любви, стремление к православному учению с одной стороны и логичный, реалистичный взгляд и стремление к Любви с другой стороны. Любовь объединяет
Нашла на одном сайте ответ священника на поставленный вопрос.
Через три месяца я должна выйти замуж. Мой жених – человек невоцерковленный; сама я раньше, в детстве и отрочестве, жила Православной жизнью, потом отошла от Церкви. Сейчас я в сомнениях: как мы будем жить после свадьбы, если я начну опять ходить в храм и вести Православный образ жизни? Хочу опять влиться в церковную жизнь, так как испытываю в этом реальную потребность. Но сделать это хочется уже осмысленно, а не по принуждению родителей, как в детстве. Подскажите, пожалуйста, как быть.
Ольга
Во-первых, разрешите порадоваться за вас, ведь если вы решаете вступить в брак, то наверняка любите своего жениха, а это высокое чувство. Также радостно, что у вас возникло осознанное чувство жажды духовной жизни, и это прекрасно. Господь одаривает вас благодатью, только здесь необходимо рассуждение, и ваши сомнения и безпокойство обоснованны.
То, что ваш жених является невоцерковленным человеком, не будет бедой, если в нем есть хотя бы немного веры и он не противник Церкви Христовой.
Предполагаю по вашим словам, что он невоцерковлен, но крещен, а значит, при его согласии и вашем горячем желании вы можете начать супружескую жизнь по Божьему благословению через Таинство венчания. До свадьбы, конечно же, нужно поставить все точки над «i» и выяснить позицию вашего жениха по духовным вопросам и в первую очередь его отношение к вере и Церкви. Если оно не враждебно и положительно – это уже хорошо.
Во-вторых, узнать его отношение к венчанию; если он согласен – еще лучше.
В-третьих, не будет ли он против вашего дальнейшего воцерковления и не будет ли препятствовать крещению и Православному воспитанию будущих детей. Если он с вами согласен, то - отлично; если же он сомневается, спорит или того хуже - упорствует в неверии и богоборчестве, то вам лучше крепко задуматься, на каком основании будет строиться ваш общий дом. И будет ли он построен вообще.
Основание семейного дома как Малой Церкви есть Христос-Бог, вера Православная. Если же Он отвергается, то и дом ненадежен, и падение его может случиться от житейской непогоды очень скоро и с шумом.
Будем надеяться, что ваш избранник хотя и невоцерковленный, но приличный и добрый человек, который вас любит и уважает. Если он не будет чинить вам препятствий в вере, то, даст Бог, по вашим молитвам и он понемногу и постепенно приблизится к Православию.
Помоги вам Бог.
Протоиерей Олег Китов,
г, Самара
15.09.2006
Хотя ответ давался конкретной женщине с определенной степенью религиозности. Думаю, что каждый случай индивидуален: для кого-то брак с неправославным - это шаг назад, а кому-то брак с православным может быть противопоказан. Естественно, речь не идет о том, что конфессиональная принадлежность избранника- это единственный критерий выбора. А под православным я понимаю человека не только соблюдающего все внешние, хоть и необходимые, действия (посещение служб, молитвы, приобщение к таинствам), но и особое душевное устроение. Обязательно наличие совести (подчеркиваю, что это качество может быть свойственно и людям нерилигиозным, как не свойственно и некоторым православным). Можно сказать, что на противоположном полюсе - люди, исповедующие идеологию потребления. Они на все "имеют право и всего достойны". От такого человека можно скорее ждать предательства, измены, нежелания помочь и понять. Ведь влюбленность со временем проходит, а последует ли за ней любовь - неизвестно. Истинно православный знает, что искушения нам посылаются для того, чтобы с ними бороться, а не потакать им, и если он совершит дурной поступок, то скорее покается. А вот человек с потребительским мировоззрением не будет угрызаться по поводу того, что оставил семью с детьми и ушел к новой пасии: ведь он же мужчина, "имеет право на лево", тем более, если "любовь" прошла, а под любовью он понимает именно волнующую кровь влюбленность, а не спокойное светлое чувство привязанности, взаимопомощи и соучастия друг в друге. Поэтому, смотрите прежде всего в душу человека, а не в его влюбленные глаза, да, и не только своими влюбленными глазами, а еще кого-нибудь попросите посмотреть-родителей или священника, только не незамужних подруг, которые о браке имеют часто неверное представление в силу своей некомпетентности. Да, еще надо на семью посмотреть: недавно моя знакомая вышла замуж, особо не разбираясь, вроде православный, исповедуется, причащается, а потом выяснилось, что 32-летнему мужику никого, кроме родной мамы не надо, и к молодой жене он оказался равнодушен, на развод подал(маму невестка не устроила), а ведь они венчаны, и повода для анулирования церковного брака нет (из тех, что описаны в Концепции).
А по поводу слов ап. Павла: все же он писал о уже существующих браках христиан с язычниками. Сейчас тоже таких браков много, когда кто-либо из супругов приходит к вере после свадьбы.
Интересны воодушевленные предложения "спасать" неверующих мужчин, выходя за них замуж. Напоминает о наивности некоторых девушек, выходящих замуж за алкоголиков. Помните, раньше во всех женских газетах и журналах появлялись письма о нелегкой женской доле, а начинались они так:"...я думала, что ради меня он бросит пить...". Сейчас об этом уже молчат, так как сказать такое, значит признаться при всех в том, что ты сделала глупость, ведь сейчас уже столько говорено-переговорено разными психологами и священниками про такие союзы.
Даже великий молитвенник прп. Серафим Саровский говорил: "спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Но если кто дерзнет "спасать" ближнего, выходя замуж, то помоги ему Господь.
А может быть некоторые неверующие мужчины, предлагая замужество христианке и сами не понимают, на что это может их обречь. Вот у А. Осипова в лекциях есть такой момент по поводу преждеупомянутых слов ап. Павла: если жена постоянно в храме, служб не пропускает, а дом запустила, детей тоже, на муже, кроме работы, еще и хозяйство, то муж то уж точно скорее спасется с такой женой, а вот жена?..
В общем, выбирайте человека по себе. Главное в семье - это гармония и мир. Счастья вам, девушки!
Даю ссылку на еще одно мнение священника, кому интересно и есть время.
Отличная статья!
Всё очень подробно и грамотно написано. Надеюсь мнения древних учителей церкви не обвинят в фонатизме !
Вот цитата:
"Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный «чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого — на небесах. У этого царь Христос; у того — грех и дьявол. У этого пища — Христос; у того — гниль и тление. Да и одежда у этого — Владыка ангелов; у того — дело червей. У этого город — небо; у того — земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града». И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. 6, 17)."
мой будущий муж неверующий... он крещеный, может даже где-то глубоко в душе верует, но в церковь не ходит... НО, более чистого и благородного человека я не встречала!!! он добрый, справедливый, ответственный, он не приемлет грязи, похоти, он не развращен, не имеет плохих привычек (даже курить бросил после того, как мы начали встречаться), он спокойный и понимающий... он не против моей веры и готов обвенчаться!!! а еще мы любим др др! считаете мне надо искать верующего??? я думаю что своего человека я уже нашла!!!