Наталья, Вы с самого начала тему прочитайте. Это не об этих детях Солана писала. Это фото выставила Nezp, здесь матушка Ксения жена отца Иоанна Охлобыстина с детьми
А что у отца Иоанна огромные хоромы? Помниться в одном интервью он говорил,что порой кушать нечего. И очень благодарил спонсора за помощ. Может с тех пор положение изменилось, но и на то время он не высказывал сожаления о рожденных детях и хотел еще прибавления.Не пойму к чему тут это фото? Разве дети из "гардироба" выглядели бы хуже на прогулке, и мама у них веселая, что очень, тут некоторых раздражает.
Не пойму к чему тут это фото? Разве дети из "гардироба" выглядели бы хуже на прогулке, и мама у них веселая, что очень, тут некоторых раздражает.
Потому что от матушки не услышишь подобного:
Цитата:
А вас вот спросить хочу. У вас удовольствие с любовью и плодом только один раз было? Все остальные удовольствия бесплодные?
Вы к этому подходили ответственно и перед этим каждый раз аккуратно линеечкой метры замеряли и все время не хватало, каких нибудь пару сантиметров для нормальных условий жизни вашего очередного плода.
Цитата:
Кроме какашек вы ничего не заметили.
Хотя я уже, где то писала о пчеле и навозной мухе. Как говориться каждому свое.
И проч и проч.
Эта мама уважает себя и собеседника. От этого хочется уважать и ее.
И выставлена она как пример, что есть не злобные мамочки, сразу бросающиеся в атаку (причем первыми), а спокойные и веселые.
Из книги "яко с нами Бог"
В конце 1990 года на заснеженную станцию «Саракташ» прибыли два пассажира — молодой священник отец Николай и его супруга матушка Галина, приехавшие из Сергиева Посада. Он закончил духовную семинарию, она — иконописную школу. И начало их семейной жизни совпало с назначением на службу в этот, ставший приграничным с Казахстаном, поселок Оренбургской области. Единственная церковь здесь — храм святого праведного Симеона Верхотурского — была разрушена в 1961 году. Тогда тросами стянули купол, сбросили с высоты иконы. Немногочисленные верующие пытались защитить храм, но мощные струи воды из пожарных брандспойтов били в них, защитников вталкивали в автомобили и вывозили в степь. В этой продуваемой холодными ветрами оренбургской степи молодому священнику и его спутнице пришлось начинать новое служение.
Начало молитвенной жизни в поселке, где уже и забыли, как выглядит священник, совпало с испытанием на любовь к человеку. Однажды какая-то незнакомая старушка привела к их порогу двух детей: мальчика и девочку. Сказала, что отца у них давно нет, а мать недавно сгорела. Попросила отца Николая позаботиться. Другой бы, может, гневно сверкнул очами да воскликнул: «В своем ли ты уме? Церковь без купола. Петь в храме никто не может, разучились. Копейки на ремонт собрать не могу. Мы с матушкой с ног сбились, света белого не видим». Но он только взглянул на двух укутанных в старые платки детей, смотрящих на него с непривычной серьезностью, обернулся на супругу, замерзшую рядом, а та, вдруг покраснев от волнения, тихо промолвила: «Если жалко котенка, неужто не жалко ребенка», — и открыла широко дверь, дохнувшую из избы теплом и светом.
Вскоре по поселку, а затем и по всему Оренбуржью люди стали передавать друг другу, что батюшка берет детей. И детей стали приводить: одного, второго, третьего. Потом приковыляла старушка. Взрослые сыновья продали ее дом в деревне, а мать у себя держать не захотела. Пока отец Николай соображал, где ей постелить, она успела рассказать всю свою жизнь (работа с утра до ночи: «тюки с сеном на себе таскала»), потеряла мужа на фронте («у полдеревни так-то»).
Обитель росла очень быстро (сейчас в ней 28 стариков). Отец Николай не старался задумываться о том, что будет дальше. «Сегодня есть что покушать нам, есть что одеть. А завтра — как Бог даст», — говорил он своим домочадцам и шел в церковь. И однажды в ней произошло чудо. Совершенно темная икона Богоматери внезапно, без вмешательства людей, просветлела. Неожиданно вслед за этим стала приходить помощь. То соседний директор совхоза землю даст под огороды, то строители кирпич привезут, то заезжий богач, своих-то здесь не много, расчувствуется и рублем одарит. Появилась возможность строить новый храм да давнишнюю мечту отца Николая — православную гимназию, «чтобы воспитывать детей в православной вере!»
Однажды, когда у отца Николая и матушки Галины было уже около тридцати детей, их подожгли. В окно деревянного дома бросили бутылку с тлеющей паклей и керосином. Дом вспыхнул. На счастье, все были в церкви, никто не пострадал.
Зажатая кольцом низеньких деревенских изб, обитель попробовала расширить свою территорию, но соседи требовали, чтобы за один домик давали в обмен три квартиры. Долгое время их обсчитывали за электроэнергию, начисляли тарифы как промышленному предприятию. Когда мнимый долг вырос — отключили свет и тепло. Но сердце обители уже билось, и его теплые токи, пробиваясь сквозь безразличие окружающего мира, притягивали к себе щедрые и открытые души.
Но они не успели замерзнуть. В последний момент бухгалтер обители выявил подвох. Потом, специально или нет, это уж Бог ведает, вышел закон, запрещающий усыновлять более семи детей...
С небольшими котомками за плечами сюда приходили русские люди, растерявшие на окраинах бывшего Советского Союза земные богатства, но не расточившие своей любви к человеку. В основном это были женщины, и вскоре при обители образовалось сестричество.
Семнадцать сестер со всех концов бывшего Советского Союза обрели здесь для себя новый дом. Теперь в обители у отца Николая места много. Здесь подрастают 43 юных насельника в возрасте от одного года до пятнадцати, нашли приют 20 старушек, многие из которых уже не могут ходить. В общем, категория населения, требующая постоянного ухода. И это не под силу одному батюшке с матушкой. Поэтому обитель сегодня — одно из немногих мест в поселке, где можно еще найти работу. Но про зарплату учителей, воспитателей, сиделок, швей не спрашиваю — уже как-то неловко. Известно, что из бюджета начисляют деньги только учителям, и то 30 процентов от положенного, все остальное надо искать самим.
Упование на помощь Божию помогает ребятам и здесь, в обители. Распорядок дня у них строгий. Любое дело начинается с молитвы. Наряду с обучением грамоте и обычным предметам здесь преподается Закон Божий, церковнославянский язык. Расширен курс истории Отечества, английского языка, музыкальной грамоты.
Вечером в храме святого праведного Симеона Верхотурского идет служба. День хоть и будний, но молящихся много. Отец Николай молится в алтаре. Матушка Галина — на левом клиросе, в лике поющих. Сестры привели годовалых малышей — к помазанию (младенцев причащают и помазывают на каждой службе). Дети постарше уже давно в храме. Девочки по левую сторону; мальчики — по правую. Из вновь прибывших один малыш уверенно взобрался на лавочку, стоящую у стены, дотянулся до иконы святителя Кирилла и поцеловал ее. Малыша зовут Саша. Рассказывают, что когда он научился говорить, то сразу спросил у отца Николая: «Ты папа?» — «Да, я папа», — ответил тот. «А где ты был?» — строго спросил малыш. Отец Николай не растерялся, ответил: «А ты где был?» — поставив в тупик маленького прокурора.
Детей у отца Николая сорок три. «Борьба в их сознании часто идет совсем не детская, — продолжает он. - Я это знаю не только как отец, но и как священник. Чем дольше они пробыли в атмосфере разврата и пьянства, чем больше видели дурного, тем труднее им потом одолеть греховный навык. Что же касается наследственности, то этого не стоит пугаться. Склонность ко греху есть у нас у всех. Но Божья благодать перерождает и побеждает всякие гены».
В морозную сухую погоду колокольный звон Свято-Троицкой обители разносится далеко за Саракташ, разливается по степи, перешагивает через реки и государственные границы. И тот, кто его услышит, поднимет голову и посмотрит вдаль, невольно соизмеряя расстояние между собой и источником далекого звука.
Рассказывают, что когда он научился говорить, то сразу спросил у отца Николая: «Ты папа?» — «Да, я папа», — ответил тот. «А где ты был?» — строго спросил малыш. Отец Николай не растерялся, ответил: «А ты где был?» — поставив в тупик маленького прокурора.
И выставлена она как пример, что есть не злобные мамочки, сразу бросающиеся в атаку (причем первыми), а спокойные и веселые.
значит тогда можно жить и в довольно стесненных условиях "гардероба"
если в семье есть ЛЮБОВЬ!
А дети родителей не выбирают- у кого злые ,у кого добрые.
И злым не дают одну комнату а добрым сколько надобно.
Когда деток много,становишься более собраным и удивляешься как раньше сокрушалась с одним ,что ничего не успеваешь....
а с тремя -все и + остается свободное время!
А дети родителей не выбирают- у кого злые ,у кого добрые.
Вы ветку читайте
Дело в том, что несколько многодетных набросились на людей, рискнувших пожалеть детей "в гардеробе" (не осудить, не призывать к меньшему числу детей, а удивиться конкретно этой семье в конкретно этих условиях) с такой злобой, что мне стала понятна тема "клеймо многодетных".
А матушка Ксения была приведена как пример гармоничной личности, от которой окружающие люди в восторге, а не думают, "свят-свят-свят, может, ей выспаться как следует, или успокоительного? Ну, хотя бы научитсья вежливо разговаривать - и то хлеб"
Когда деток много,становишься более собраным и удивляешься как раньше сокрушалась с одним ,что ничего не успеваешь....
а с тремя -все и + остается свободное время!
Да. Особенно, когда все набиты в одной маленькой комнате и бегать никуда не надо
ИМХО, если люди так болезненно реагируют на чужую точку зрения (на прямую их не касающуюся и уж точно не обидную), значит, у них в семье либо похожие проблемы. либо они чувствуют, что собеседник в чем-то прав.
А дети родителей не выбирают- у кого злые ,у кого добрые.
Вы ветку читайте
Дело в том, что несколько многодетных мамаш набросились на людей, рискнувших пожалеть детей "в гардеробе" (не осудить, не призывать к меньшему числу детей, а удивиться конкретно этой семье в конкретно этих условиях) с такой злобой, что мне стала понятна тема "клеймо многодетных". Если подобные эээ.... женщины на столько агрессивны и в жизни, то понятно, почему их окружающие недолюбливают. Не за число детей, а за самое себя.
Осуждение многодетных тут есть,это факт, и упреки в получении, какого то безмерного количества удовольствий мы тоже слышали, и про "хихикающую вечно мамашу" я узнала именно в этом форуме.
А что касается осуждения в реальной жизни лично в мой адрес никогда не замечала.
Цитата:
А матушка Ксения была приведена как пример гармоничной личности, от которой окружающие люди в восторге, а не думают, "свят-свят-свят, может, ей выспаться как следует, или успокоительного? Ну, хотя бы научитсья вежливо разговаривать - и то хлеб"
Когда деток много,становишься более собраным и удивляешься как раньше сокрушалась с одним ,что ничего не успеваешь....
а с тремя -все и + остается свободное время!
Да. Особенно, когда все набиты в одной маленькой комнате и бегать никуда не надо
А представьте если к каждому бегать в его отдельную комнату? Вы не пробовали? Что лучше?
Цитата:
ИМХО, если люди так болезненно реагируют на чужую точку зрения (на прямую их не касающуюся и уж точно не обидную), значит, у них в семье либо похожие проблемы. либо они чувствуют, что собеседник в чем-то прав.
То же хотела заметить и вам уж очень вы на моих цитатах зациклились.Наверное вас, как то задела, извините.
А у вас есть собственный опыт жизни в таких условиях? Или тол
Есть опыт жизни и в стесненных (с братом), и в отдельной комнате. Разница существенная
Цитата:
Вы уверены, что дышать нечем?
Какие там санитарные нормы на жилплощадь? Даже если уменьшить, от того что дети? Нечем дышать.
Цитата:
А это сказали вы и только вы.
На чем-то основываясь, наверное?
Цитата:
А представьте если к каждому бегать в его отдельную комнату? Вы не пробовали? Что лучше?
Конечно, лучше, как кильки в банке, о чем это я?
Цитата:
То же хотела заметить и вам уж очень вы на моих цитатах зациклились.Наверное вас, как то задела, извините.
Скорее мое представление о "православных" задели. Я только на этом форуме встречаю людей, позиционирующих себя как "истинно-православных" и умудряющихся при этом так трамвайно хамить. Мне интересны подобные случаи - люди дейсвительно не осознают, что они говорят, или осознают, и получают от этого удовольтвие?
А матушка Ксения была приведена как пример гармоничной личности, от которой окружающие люди в восторге, а не думают, "свят-свят-свят, может, ей выспаться как следует, или успокоительного? Ну, хотя бы научитсья вежливо разговаривать - и то хлеб"
А это сказали вы и только вы.
Не, не только.
Я, например, тоже к NEZP всецело в этом присоединяюсь!
Нас таких, кто от матушки Ксении Охлобыстиной(Арбузовой) и её семейства в восторге, как минимум, двое на этом форуме!
А дети родителей не выбирают- у кого злые ,у кого добрые.
Вы ветку читайте
Дело в том, что несколько многодетных мамаш набросились на людей, рискнувших пожалеть детей "в гардеробе" (не осудить, не призывать к меньшему числу детей, а удивиться конкретно этой семье в конкретно этих условиях) с такой злобой, что мне стала понятна тема "клеймо многодетных". Если подобные эээ.... женщины на столько агрессивны и в жизни, то понятно, почему их окружающие недолюбливают. Не за число детей, а за самое себя.
А матушка Ксения была приведена как пример гармоничной личности, от которой окружающие люди в восторге, а не думают, "свят-свят-свят, может, ей выспаться как следует, или успокоительного? Ну, хотя бы научитсья вежливо разговаривать - и то хлеб"
Когда деток много,становишься более собраным и удивляешься как раньше сокрушалась с одним ,что ничего не успеваешь....
а с тремя -все и + остается свободное время!
Да. Особенно, когда все набиты в одной маленькой комнате и бегать никуда не надо
ИМХО, если люди так болезненно реагируют на чужую точку зрения (на прямую их не касающуюся и уж точно не обидную), значит, у них в семье либо похожие проблемы. либо они чувствуют, что собеседник в чем-то прав.
МЫ ЖИВЕМ в одной большой комнате(пока) ,у нас два школьника и один ясельный.
Я не утверждаю ,что этой комнаты нам достаточно,но:
Нормально живем и учится дети тоже нормально.
Проблем такие же ,как и у всех семей.
уехали 5 лет назад из трехкомнатной квартиры специально,чтоб жить в частном секторе.
Ни я ,ни муж-не жалеем об этом.
Наоборот -очень довольны.
По дому много работы и мы все вместе ее делаем.
"Улицы " у детей мало-учеба и треннировки,уроки и ночь уже.
Они притираются друг к другу.
Учатся по-настоящему делиться .
И любить друг друга.
И любят.
Есть у нас знакомые с тремя детьми - условия жизни детей -у каждого своя комната.
Если кто из детей в комнатку заходит слышится такое из комнаты-"Выйди отсюда ! что за дом ! Дверь закрывается громогласно и внутренний крючок неизбежно попадает в петлю.(НУ ДА -РЕБЕНОК ХОЧЕТ ПОБЫТЬ САМ -НА ЕДИНЕ С СОБОЙ)
Второй, средний ребенок учится у сташего.
А младший получает подзатыльники.
Уроки учить негде?
Им есть где.Но на успеваемости это не отражается .
Родители нормальны люди ,страдают и не понимают ,что все это от пресыщения!
Они живут вместе ,но видятся редко. :xпотому что очень "любят друг друга"
Полагаю,если бы их поставить в более жесткие условия (жилищные )-они бы так неоскотинились.
На Руси ,наши предки имели помногу детей ,жили общинами и жили в куда худших условиях ,чем мы.В комнате жили по девять и больше детей.
Помилйте ,чтож о них скажет ваш "умный психолог"?
Какая бочка селедки?
На Руси ,наши предки имели помногу детей ,жили общинами и жили в куда худших условиях ,чем мы.В комнате жили по девять и больше детей.
Помилйте ,чтож о них скажет ваш "умный психолог"?
Какая бочка селедки?
Что скажет,что скажет...А то сами не знаете?
Скажет, что "условия жизни семей из бедных сословий в дореволюционной России были так ужасны, что часто родители были рады, когда дети умирали, утешаясь народной мудростью "Бог дал, Бог взял."
На Руси ,наши предки имели помногу детей ,жили общинами и жили в куда худших условиях ,чем мы.В комнате жили по девять и больше детей.
Помилйте ,чтож о них скажет ваш "умный психолог"?
Какая бочка селедки?
Что скажет,что скажет...А то сами не знаете?
Скажет, что "условия жизни семей из бедных сословий в дореволюционной России были так ужасны, что часто родители были рады, когда дети умирали, утешаясь народной мудростью "Бог дал, Бог взял."
Что скажет,что скажет...А то сами не знаете?
Скажет, что "условия жизни семей из бедных сословий в дореволюционной России были так ужасны, что часто родители были рады, когда дети умирали, утешаясь народной мудростью "Бог дал, Бог взял."
У моей бабушки было 7 детей последний родился перед войной. Трое деток умерло в младенчестве. Я помню, как бабушка переживала о их смерти вспоминала о них.Но что бы радовалась...
Что скажет,что скажет...А то сами не знаете?
Скажет, что "условия жизни семей из бедных сословий в дореволюционной России были так ужасны, что часто родители были рады, когда дети умирали, утешаясь народной мудростью "Бог дал, Бог взял."
У моей бабушки было 7 детей последний родился перед войной. Трое деток умерло в младенчестве. Я помню, как бабушка переживала о их смерти вспоминала о них.Но что бы радовалась...
Ну это, всё-таки, не такая уж и древняя Русь, а, как раз, наоборот - СССР! Всем сиял рассвет коммунизма и обещалось счастливое детство, знаете ли!
Про описанную Вами семью: к чему приводить отклонения? Щеколды изнутри на дверях детей.
Пр "на Руси": какое время Вы имеете в виду? И какой социальный слой?
А что бы Вы сказали, если бы услышали в адрес похожей семьи:
Цитата:
У меня уже сейчас стынет кровь в жилах от условий жизни этих детей: и 10 лет ждать не нужно...
Просто замечательно, если все в этой семье сложится удачно и вскоре они улучшат свои бытовые условия: на мой взгляд, они этого достойны.
Сомневаюсь, что оно вызвало бы у Вас агрессию, даже если Вы с этим согласны