Честно говоря, я всегда думала иначе: что если тебя Господь обделил, то тебе прямая дорога в храм, тебе там и посочувствуют, и примут как брата и пр., и пр. Но недавно посмотрела передачу про маленького человечка (у него отсутствует скелет, голова и маленькое хрящевое тельце), а в остальном он вполне умный, рукодельный, ну в общем душевно здоровый, нормальный мужик. В детсве родители не имели возможности его растить, т.к. у него было еще четверо здоровых братьев и сестер, и его практически выкинули на улицу лет в 12, и он сам пробился, освоив ювелирное дело , поэтому он сейчас с возрастом практически потерял зрение; а также слух (не с работой связано). Остаток жизни он доживает в приюте под столом (ему там удобней чем на кровати), сконструировал себе трехколесный велик и помогает администрации=)) умудрился даже жениться В общем тяжелая была жизнь у человека. Я была потрясена до глубины души, по этому запомнила до мельчайших подробностей все. Так вот, после такого обширного предисловия, ВОПРОС: ПОЧЕМУ, КОГДА ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРИШЕЛ К ЦЕРКВИ, ОН, ДОСТОЙНО НЕСУЩИЙ СВОЙ КРЕСТ, ПОПЫТАЛСЯ ПРИМИРИТЬСЯ С БОГОМ, ИЗУЧИЛ ЕВАНГЕЛИЕ И ЗАХОТЕЛ КРЕСТИТЬСЯ, ЕМУ ОТКАЗАЛИ ВО ВСЕХ ХРАМАХ, КУДА ОН ОБРАЩАЛСЯ? ПОТОМУ ЧТО ОН УРОД?!!! РАЗВЕ ЭТО ЧЕСТНО?
Вы задали мне риторический вопрос, на который у меня, естественно, нет ответа. Я не могу знать, почему и где ему отказали. Поймите правильно, я не отвечаю за действия или бездействия всех клириков Православной Церкви, и вообще ни за одного из них кроме себя. Этот вопрос равносилен такому, например: "Почему в Якутии человек пришел в храм, а там ему нагрубили?" Во-первых, человеческий фактор. я лично не могу вам ответить.
Возможно я не правильно сформурировала вопрос... Я имела ввиду, есть ли на такое действо какие-либо "законные" основания. Получается, нет, так я поняла?
Если человек хочет стать многоженцем ЗАГС ему не помеха. Примеров куча. Церковь до революции не нуждалась в подоных мерах, как штамп в паспорте.
Эта часть моего вопроса самая незначительная для меня. подождем что скажет батюшка.
Географическое положение: Россия, Карел...
Пол: Женский
Re: Вопросы персонально отцу Димитрию
А мне кажется, что не венчать без ЗАГСа - достаточно разумно. Венчание не имеет никакого юридического значения, и повенчанные, но нерасписанные люди с точки зрения государства не являются мужем и женой.
Могут возникнуть проблемы - например, в случае смерти мужа такой жене ничего не останется. А еще незамужним (а такая женщина как раз и будет для государства незамужней) сложно визу получить в некоторые страны.
Ко мне в клуб знакомств пришла молодая женьщина, она венчина, но не росписсана, я сначала ее брать не хотела так как она все ж таки замужем. Но она стала слезно меня умолять, говорила что живет с ним из жалости, т.к. у него вялотекущая шизофрения, и что она очень устала от его постоянной, глубокой дипрессии. Тогда я пошла к директору и спросила, что нам делать записывать ее в клуб или нет, на что мне директор ответила, конечно записывай печати в паспорти то у нее нет.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: Вопросы персонально отцу Димитрию
Я знаю реальный случай, когда женатый мужчина обвенчался с любовницей. Батюшка паспорт не спрашивал. Какая была трагедия для законной жены, когда она узнала.
Не хочу никого обидеть, но тема называется:"Вопросы персонально отцу Димитрию". Второй раз приходиться напоминать. Пожалуйста, имейте хоть немного деликатности, уважаемые форумчане. Если бы я хотела знать Ваше мнение, я создала бы тему: "Почему не венчают нерегистрированные браки" Меня интересует мнение церкви, причем это только часть моего вопроса к батюшке. Прошу Вас прекратите этот беспредел. Я имею кое-какой жизненный опыт и не нуждаюсь в подобных комментариях к моему вопросу. Это вопрос к священнику. Простите, что приходиться ставить Вас на место, но это специальная тема. Если бы не было ее, я бы написала к батюшке в личку. Не ожидала, что у кого-то достанет нетактичности отвечать здесь. Хоть бы подождали, пока сам батюшка первый что-то напишет.
Простите еще раз. Посмотрю как будет дальше. Скорее всего придется удалить сообщение. Очень жаль, была хорошая идея для прямого общения с батюшкой.
О.Димитрий,у меня такой вопрос...
Умоего мужа возникло сомнение "зачем целовать руку батюшке",он считает что это как-то не нормально,при этом, не верит что целуя руку священника,мы целуем руку не человека,а Христу.
У нас с ним происходит такая дискуссия в разговоре.Запрещает и мне целовать руку,а только целовть поручь.Подскажите,из какого источника можно узнать об этом.
Спаси Господи.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы персонально отцу Димитрию
Божья коровка писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 00:01
Батюшка, хотела спросить Вашего мнения по поводу всяких соевых продуктов. Мне, например, кажется, что это совсем не православная еда, а еда для чревоугодников - типо постная, но такая же вкусная. Где же здесь смысл поста-то!?
А как Вы думаете?
Так смысл поста ведь не только в соблюдении телесного поста... Нужен еще и духовный пост.
А насчет пищи - можно и картохой так желудок забить, что кушать и мяса не захочется.
Насчет сои - так тогда можно и на рыбу косо смотреть, потому что можно мясо вообще не употреблять в жизни, поскольку рыба способна его полностью заменить.
Все в меру должно быть. Я лично считаю, что соевый белок можно употреблять. Но - опять же - в меру.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы персонально отцу Димитрию
Natalia писал(а) Срд, 19 Декабрь 2007 09:34
Батюшка, скажите пож., почему церковь не венчает без регистрации брака? Неужели это до сих пор так? Ведь регистрация была введена вместо венчания. Или в условиях общего беспорядка это оч. рискованно?
И еще: как муж брал себе жену до того, как был введено церковью таинство венчания? Как это выглядело в юридическом и социальном отношении? Многое из того, что мы имеем (венчание, регистрация) введено для соблюдения хоть какого-то порядка. Ведь таинство венчание должно быть подкреплено христианской жизнью семьи. Само по себе оно не стяжает к супругам Благодать Божью, как гарантию от развода.
Многие люди задают вопрос: почему иногда сожительствующие пары живут хорошо, рожают и растят детей и ладят между собой. Может здесь объяснение фразой: "браки совершаются на небесах", т.е. Господь смотрит в сердце человека, выбрал ли тот себе жену для жизни со всей ответственностью и со всеми вытекающими и дает помощь и благодать такой паре, несмотря на отсутствие и регистрации и венчания?
Уважаемый о. Димитрий. Вслед за этим постом последовали комментарии форумчан с пояснениями мне неразумной как опасно венчать браки без регистрации. Я была уверена, что Вы расцените мой вопрос правильно, но потом подумала, что при такой реакции на мой пост лучше дать пояснения, чтобы не ввести в заблуждение и Вас о том, что я имела ввиду.
Как я упомянула в начале своего поста венчаются регистрированные браки для соблюдения порядка. Я хочу спросить, неужели до сих пор в церкви не предпинимается ничего. чтобы избавить нас от этих унизительных штампов. Регистрация венчаний возможна и на приходе. и в отдельной епархии и на уровне Патриархии. До революции церковь выполняла роль современных ЗАГСов, почему не взять что-то из этой практики в наши времена. У нас может быть создана единая компьютерная сеть в Патриархии, а уж потребовать предъявления паспорта перед венчанием вообще не составляет проблемы. Это избавило бы от задвоения браков, от вторых, третьих венчаний, которых уверена утаивается не мало. В конце концов ставить шпамп прихода в таком документе как паспорт можно добиться такого разрешения от государственной власти. Людям гораздо понятнее что они создают семью в церкви перед Богом, чем в ЗАГСе, где получают штамп, что они друг друга любят. Многие пары живут без регистрации вообще, потому что им надоел этот сумбур. Именно о таких я писала в конце моего поста, что они выглядят как настоящая семья, живут много лет и являются по сути семьей. Конечно эти вопросы надо решать на уровн государства. Вот я и хотела узнать ведется ли какая-то работа церковью в этом направлении. Или я ошибочно мыслю насчет подобных действий со стороны церкви и они невозможны. Спасибо батюшка.
Допустим, мы с вами говорим о православных... А как быть с теми, кто не хочет, чтобы Церковь заключала брак? Этоо уже будет насилие над людбми. Да у нас то и так большинство браков невенчаны (не говоря уже о гражданских).
Ранее Православие было гос.религией, потому Церковь и занималась фиксированием браков.
В нашем обществе это скорее всего невозможно, к сожалению.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Вопросы персонально отцу Димитрию
Gala писал(а) Чтв, 20 Декабрь 2007 00:43
Батюшка, а на мой вопрос Вы не ответили. По поводу свв. Фотины и Фотинии. Ответы мирян меня не устраивают.
Фотина и Фотиния - прнципиально одинаковые имена. И действительно, как писала Солана - это синонимы с русским Светлана. Потому не будет греха в том, что вы будете поминать Светлану Фотиной, или Фотинией, и наоборот.
Потому можете быть спокойны на этот счет.
Батюшка Вы не ответили на ту часть моего вопроса, где я спросила об истории венчального таинства и что было до него. Дополните, плиз.
А поповоду Вашего ответа: регистрация венчаний все-равно нужна, хоть и не на государственном уровне, иначе это как сейчас неконтролируемый процесс. Недобросовестный христианин может повенчаться и два и три раза никого не спросив. А еще люди часто говорят:"Штамп в паспорте, что он меняет?", а про венчание такого еще никто при мне не говорил. Значит пришли бы многие венчаться в церковь и не отказались бы и паспорта показать, и занести свои данные в компьютер, как мужа и жены, и свидетельство о венчании получили бы. А зАГСы я не предлагала отменять. Просто церковь на вторых ролях в таком важном вопросе - это как то обидно.
Батюшка, у меня есть дочь, ей 6 лет, летом будет 7. Я знаю, что после этого возраста дети подходят к причастию после исповеди, натощак, а как быть со всеми остальными правилами? Нужно ли ей поститься 3 дня? Ведь ей придется питаться в школе. И как быть с последованием к причастию? Она любит слушать, как я молюсь,но при этом я не настаиваю, чтобы она стояла и молилась вместе со мной,а уж выстоять все последование ей точно будет тяжело.
Почему не устраивают (кстати, какие "ответы мирян"? По-моему, моё объяснение было единственным. Или я путаю?)
Ваше второе имя о. Дмитрий? Как уже писала Наталья, здесь вопросы конкретно к о. Дмитрию и некорректно пытаться отвечать вместо батюшки. Житие св. Фотины мне не нужно, небесный покровитель моей дочери — св. Фотиния Палестинская, а это другая святая, с другим житием и другой иконографией.