Значит и этот вопрос придётся решать самой, согласуясь со своей совестью.
Зиночка, моё мнение, что собственная совесть всегда самый лучший советчик. Только с ней и надо согласовывать все свои решения.
А насчёт исповеди, я лично считаю, что каяться надо в том, в чём чувствуешь себя виноватым.
Но если Вы ощущаете дискомфорт от того, что исповедь "не по церковным правилам", будет как бы с ущербом, то можно и эти самые, формальные для Вас грехи, священнику отрапортовать, как вызубренный урок. Беды от этого не будет, а вы обретёте драгоценный душевный комфорт. Это вообще пустяковый вопрос, на котором не стоит зацикливаться. Вы, главное, не забудьте ничего из того, что Вас действительно терзает. С уважением. Солана.
В чём нам надо каяться? Для начала нам нужно осознать своё назначение и постигнуть суть греха. Для чего нас Бог создал? Вот 1 вопрос на который надо ответить. Бог это та Вечность, благодаря которой существует всё временное. Если бы не было этой Вечности, то вообще ничего не было! Бог вечный, совершенный и совершенно самодостаточный! Он не нуждается в наших молитвах, и в исполнении нами заповедей. Они даны для нашего блага, ведь заповеди - это правила счастливой жизни! Нам родители с детства говорили: не трогай, обожгешься! Но пока не обажгёмся... Если б все жили по заповедям, на земле бы уже рай наступил. Но люди не хотят. А заставить нас Бог не может. Нельзя заставить любить. Насильно мил не будешь! Вот мы подошли к сути закона. Когда Христа спросили о главных заповедях, Он что ответил? 1- любить Бога... 2- любить ближнего... Суть закона - любовь! Всё что мы делаем против любви - грех. Даже в душе разозлившись на ближнего, мы согрешаем. Но и проявив равнодушие согрешаем! И давая повод к соблазну грешим.
Продолжаю. Почему Бог нас создал и для чего. Православие открыло миру главную истину о Боге:
Бог есть Любовь. Пребывающий в Любви, пребывает в Боге, и Бог в нём.(апостол Иоанн)
Будучи совершенным и имея в Себе совершенную радость, Бог хотел поделиться радостью с другими существами. Не потому что Ему это надо было. Просто это свойственно Любви - делиться радостью! То есть Бог нас создал для радости! И более того, для вечной радости! В чём эта радость? Конечно в Любви! Представте что в мире вообще нет любви, и все вокруг вас ненавидят. Хотите жить в таком мире? Очевидно нет. Значит без Любви жизнь теряет смысл.
Смысл жизни человека - достигнуть вечной радости, достигнуть Царства небесного, Царства Любви.
А для этого уже сейчас нам необходимо обрести Любовь, обрести Бога в сердце. Церковь и всё что в ней - средства для этого. Когда любишь человека, хочешь больше знать о нём, больше общаться, быть одним целым. Общение с Богом - молитва, богослужения. Если любим Бога, то и редкое посещение храма понимаем как грех.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: Женский
Re: О чём надо говорить на исповеди
Зиночка писал(а) Втр, 11 Декабрь 2007 17:04
Можно ещё вопрос? Как вы считаете надо ли каяться на исповеди в том, что церковь считает грехом, а я - нет? Вот, допустим, я православная христианка, но не совсем воцерковлённая. В церковь хожу редко, пощусь, как и когда считаю нужным, молюсь своими словами и т.д. Но грехом я это не считаю. Не чувствую, что это грех, так как привыкла всё делать не для проформы, а по душе.
Ваше мнение. Спасибо.
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: О чём надо говорить на исповеди
Марина писал(а) Чтв, 13 Декабрь 2007 23:58
Зиночка писал(а) Втр, 11 Декабрь 2007 17:04
Можно ещё вопрос? Как вы считаете надо ли каяться на исповеди в том, что церковь считает грехом, а я - нет? Вот, допустим, я православная христианка, но не совсем воцерковлённая. В церковь хожу редко, пощусь, как и когда считаю нужным, молюсь своими словами и т.д. Но грехом я это не считаю. Не чувствую, что это грех, так как привыкла всё делать не для проформы, а по душе.
Ваше мнение. Спасибо.
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
А что делать,если вроде бы покаялся,а через время начинаешь сознавать весь ужас содеянного,он(грех)начинает тебя мучать,хоть снова беги на исповедь.
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: О чём надо говорить на исповеди
Фотина писал(а) Птн, 14 Декабрь 2007 21:03
[/quote
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
А что делать,если вроде бы покаялся,а через время начинаешь сознавать весь ужас содеянного,он(грех)начинает тебя мучать,хоть снова беги на исповедь.
Тогда вы можете на исповеди еще раз сказать об этом грехе, сказав священнику, что уже каялись, но он вас мучает сейчас именно, а раньше просто машинально покаялись. Батюшка вам даст совет исходя из греха.
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
А что делать,если вроде бы покаялся,а через время начинаешь сознавать весь ужас содеянного,он(грех)начинает тебя мучать,хоть снова беги на исповедь.
Господь прощает, но совесть часто мучает всю жизнь. Это нормально, даже очень хорошо. И свидетельствует именно о наличии этой самой совести.
Грех- он и есть грех. Как бы мы не считали. Ну, вот грех гордость, самолюбие, обжорство и т. д. они и останутся грехами, даже если мы не будем считать их таковыми. Но! Я считаю, что каяться нужно искренне! Мы ведь даем обещание исправиться, а если мы и грехом-то это не считаем, разве перестанем это делать? Но нужно стараться понять почему этот поступок считается грехом, разобраться, почитать, спросить у знающих людей, помолиться о том, чтобы Господь вразумил. Но никак не "я не считаю это грехом, и хоть трава не расти!". Ведь мы за них перед Богом отвечать будем, если тут не раскаемся!
А насчет молитвы своими словами: разве это грех!!!! Мы беседуем с Отцом Небесным почему обязательно по книге? Я такого не слышала! Да, есть правила утреннее и вечернее, правило ко причастию и т.д., которые нужно выполнять, но это не значит, что молиться своими словами нельзя. Иногда нужно, когда, например, чувствуешь, что молитва по молитвослову идет не от сердца, а механически, тогда, может быть, поможет молитва своими словами. Да, мало ли случаев, когда мы молимся своими словами!
А насчет молитвы своими словами: разве это грех!!!! Мы беседуем с Отцом Небесным почему обязательно по книге? Я такого не слышала! Да, есть правила утреннее и вечернее, правило ко причастию и т.д., которые нужно выполнять, но это не значит, что молиться своими словами нельзя. Иногда нужно, когда, например, чувствуешь, что молитва по молитвослову идет не от сердца, а механически, тогда, может быть, поможет молитва своими словами. Да, мало ли случаев, когда мы молимся своими словами!
А я, кроме "Отче наш...", всегда молюсь своими словами.
А насчет молитвы своими словами: разве это грех!!!! Мы беседуем с Отцом Небесным почему обязательно по книге? Я такого не слышала! Да, есть правила утреннее и вечернее, правило ко причастию и т.д., которые нужно выполнять, но это не значит, что молиться своими словами нельзя. Иногда нужно, когда, например, чувствуешь, что молитва по молитвослову идет не от сердца, а механически, тогда, может быть, поможет молитва своими словами. Да, мало ли случаев, когда мы молимся своими словами!
А я, кроме "Отче наш...", всегда молюсь своими словами.
После утреннего и вечернего правила всегда молюсь своими словами-а то как-то получается не совсем по-родному что ли. Для меня Бог-прежде всего Отец небесный, а как же с отцом только по листику разговаривать? И рассказать и попросить и поблагодарить от сердца хочется (мне порой сложно удержать внимание, когда читаю правило ), и прежде всего мне важно, чтобы я сама понимала о чем молюсь. А молитва своими словами, на мой взгляд, просто необходима.
Сегодня на исповеди был подобный разговор с духовником. Он сказал, что эти "непрочувствованные" нутром грехи исповедовать надо, ведь они остаются грехами. И только со временем, при условии духовной работы, станет яснее и ближе понятие этих вот вещей. Меня такой ответ устроил.. Хотя, конечно, каяться "формально" в чем-то не очень приятно. Но я понимаю, что совесть (читай - душа) не моментально очищается, на это годы уходят. И все по капельке. Делайте что можете, просите Господа "слез покаянных", и все приложится.
Спаси Господи.
А что делать,если вроде бы покаялся,а через время начинаешь сознавать весь ужас содеянного,он(грех)начинает тебя мучать,хоть снова беги на исповедь.
Господь прощает, но совесть часто мучает всю жизнь. Это нормально, даже очень хорошо. И свидетельствует именно о наличии этой самой совести.
На днях говорила с приятельницей, которая ходит к причастию достаточно часто, а стало быть, не менее часто ходит и на исповедь.
На мой вопрос, о чём она исповедуется так часто, она ответила, что частая исповедь - это формальность, которую просто надо исполнить, т.к. иначе не допустят к причастию.
Вот я и задумалась...
А если причащаться каждый день? Значит и исповедоваться каждый день? Машинально?
Не вред ли это душе, которая не будет успевать эти грехи прочувствовать, истерзаться ими и раскаяться в них перед Богом?
Зачем исповедоваться, если "не успел" нагрешить со времени прошлой исповеди и не знаешь, в чём?
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: О чём надо говорить на исповеди
солана писал(а) Втр, 22 Январь 2008 13:03
На днях говорила с приятельницей, которая ходит к причастию достаточно часто, а стало быть, не менее часто ходит и на исповедь.
На мой вопрос, о чём она исповедуется так часто, она ответила, что частая исповедь - это формальность, которую просто надо исполнить, т.к. иначе не допустят к причастию.
Вот я и задумалась...
А если причащаться каждый день? Значит и исповедоваться каждый день? Машинально?
Не вред ли это душе, которая не будет успевать эти грехи прочувствовать, истерзаться ими и раскаяться в них перед Богом?
Зачем исповедоваться, если "не успел" нагрешить со времени прошлой исповеди и не знаешь, в чём?
Нуууу, нгрешить много ума и времени не надо, но надо успеть прочуствовать ошибку... А это вряд ли...
На днях говорила с приятельницей, которая ходит к причастию достаточно часто, а стало быть, не менее часто ходит и на исповедь.
На мой вопрос, о чём она исповедуется так часто, она ответила, что частая исповедь - это формальность, которую просто надо исполнить, т.к. иначе не допустят к причастию.
Вот я и задумалась...
А если причащаться каждый день? Значит и исповедоваться каждый день? Машинально?
Не вред ли это душе, которая не будет успевать эти грехи прочувствовать, истерзаться ими и раскаяться в них перед Богом?
Зачем исповедоваться, если "не успел" нагрешить со времени прошлой исповеди и не знаешь, в чём?
Нуууу, нгрешить много ума и времени не надо, но надо успеть прочуствовать ошибку... А это вряд ли...
Так зачем же тогда исповедоваться "в обязательном порядке", если не успел нагрешить или не успел прочувствовать грех?
Не сделать ли исповедь перед причастием добровольной, а не обязательной?
При этом, конечно, перед причастием надо всегда разъяснять причастникам, что подходить к чаше, имея нераскаянные грехи, нельзя.
Это обязанность священника. А дальше - дело личной совести.
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: О чём надо говорить на исповеди
Наверное, потому, что у нас страна непуганных идиотов. Во время причастия каждый раз к Чаше походит нсколько человек не только без исповеди сейчас, но и без исповеди "когда-нибудь".
Наверное, потому, что у нас страна непуганных идиотов. Во время причастия каждый раз к Чаше походит нсколько человек не только без исповеди сейчас, но и без исповеди "когда-нибудь".
Они просто не в курсе. А грех на священнике, если не объяснил.
На днях говорила с приятельницей, которая ходит к причастию достаточно часто, а стало быть, не менее часто ходит и на исповедь.
На мой вопрос, о чём она исповедуется так часто, она ответила, что частая исповедь - это формальность, которую просто надо исполнить, т.к. иначе не допустят к причастию.
Вот я и задумалась...
А если причащаться каждый день? Значит и исповедоваться каждый день? Машинально?
Не вред ли это душе, которая не будет успевать эти грехи прочувствовать, истерзаться ими и раскаяться в них перед Богом?
Зачем исповедоваться, если "не успел" нагрешить со времени прошлой исповеди и не знаешь, в чём?
ИМХО, Ваша приятельница в корне не права.
Таинство покаяние нельзя иполнять формально! Как нельзя приступать формально ни к одному таинству Церкви - это все равно что "формально" принять Крещение, "формально" причаститься. Это - ложь для самого себя. Как можно разговаривать с Богом в подобном духе? Христианство вообще исключает возможность формального исполнения неких обрядов для спасения - это тогда туда, в иудаизм. Выполнил правило - хороший мальчик, не выполнил - грешник и урод.
Неужели даже определение исповеди их катехизиса не вводит в некоторое ощущение серьезности ситуации: "Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом"
Она формально ко Христу подходит, простите? Получив разрешение грехов, исповедник целует крест и Евангелие, лежащее на аналое. Это, с одной стороны, знак примирения его с Господом после таинства Покаяния, а с другой — знак удостоверения в том, что он искренне исповедал все грехи и имеет твердое намерение по возможности избегать высказанных на исповеди грехов, быть истинным последователем евангельского учения Иисуса Христа и идти вслед Его, неся свой жизненный крест. А миримся с Господом и свидетельствуем об истинности покаяния мы тоже формально?
Про зависимость частоты исповеди от частоты причастия - это два разных таинства, и одно вполне может не следовать за другим. Это - опыт и МП, и других православных церквей. Подобное уже обсуждалось в одной из тем. У нас в стране исповедоваться перед причастием - благочестивый обычай. В некоторых странах исповедуются несколкьо раз в год, а причащаются раз в неделю.
При регулярном причащении исповедоваться можно реже.
Про зависимость частоты исповеди от частоты причастия - это два разных таинства, и одно вполне может не следовать за другим. Это - опыт и МП, и других православных церквей. Подобное уже обсуждалось в одной из тем. У нас в стране исповедоваться перед причастием - благочестивый обычай. В некоторых странах исповедуются несколкьо раз в год, а причащаются раз в неделю.
При регулярном причащении исповедоваться можно реже.
Ань, правда?
Ух ты! Классно!
А у нас перед чашей так прямо и говорят: "К чаше подходят только те, которые были вчера вечером на исповеди у отца.... или сегодня у отца...!
Как же дерзнуть ослушаться?!
Меня-то это, положим, впрямую не касается, я редко хожу и к исповеди, и к причастию. Так что у меня всё совпадает без противоречий.
Но в принципе-то это важно! И подружка о формальности именно той исповеди говорила, когда исповедь подневольная, ей лично не необходимая, но священником ей вменённая как обязательная часть таинства причастия!
Так что же ей посоветовать?