Пример поста показал нам Сам Христос.
Тут было мнение, что пост нужен как покаянный пост, а не как пост из уважения. Так зачем тогда Христос постился, если Он безгрешен? Зачем поститьося Богу? Вывод очень прост - жизнь Христа дана нам именно для подражания.
Христос постился, чтобы более явно и наглядно открыть нам основные искушения - искушение властью, искушение богатством, искушение чудесами... В этом всем многое кроется. И Христос их поборол. Никак не используя свою Божественность. Поборол, как человек. Как совершенный человек. Он явил нам образ совершенного человека.
Потом же Сам Господь говорит словами апостолов, что виновник всем несчастьям человека - отец лжи, сатана. Как нам с ним бороться - так же слова Христа: "Сей род (бесовский) побеждается только молитвою и постом". Святые отцы говорят, что пост и молитва - это два ангельских крыла, которые несут человека ко спасению. С одним ведь крылом - не полетишь, придется идти пешком...
Далее, это странная привычка у православных славян - считать пост покаянным... Неужели покаяние к нам должно приходить именно в пост? То есть, вне поста мы набираемся грехов, а в сам пост приходим и уже выкладываем весь наш "груз". Отсюда и привычка - причащаться 4 раза в год - в посты.
Мы забыли о том, что исповедь (покаяние) и причастие должны нас соблюдать как можно чаще.
Потому считать пост как средство покаяния - в корне неверно. Пост это средство нашего спасения, которое может как быть сопряжено с покаянием, так и не сопряжено (как способ борьбы со страстями).
Церковь установила 4 поста и свято их чтит. Обязательным считается соблюдение Великого Поста, остальные - скорее по возможности. Но благочестивее и правильнее их соблюдать также.
ПО поводу того, что Вел.ПОст вначале был 7 дней... Согласен, но в те далекие времена этот пост и был другим. Если у нас сейчас идет воздержание от скоромной пищи, тогда это было полное воздержание от вкушения чего-либо. А прожить неделю, совсем не кушая - согласитесь, сложнее, чем жить 40 дней и ограничивать себя только в пище животного происхождения.
Извините, прочитала всю тему и не нашла, кто из корреспондентов говорил, что пост - это средство покаяния и, что покаяние должно приходить именно в пост. Зиночка, наверное, имела ввиду, что во время покаяния для человека естественно поститься, а Вы почему-то поняли наоборот, что во время поста надо каяться. И покаяние Зиночка, судя по её же теме об исповеди, понимает правильно.
Я тоже считаю, что во время скорби или покаяния не до обжорства и не до плотских наслаждений. А Вы не согласны, судя по вашим словам? А главное, она просила написать тех, кто чувствует, зачем нужен Рождественский пост, именно о том, как они это чувствуют. А Вы о чём? Сплошные сердитые нравоучения, извините. Вы сами - то что чувствуете? Вас об этом спрашивали. И не о посте вообще, а о Рождественском посте именно. Прочитайте её первое сообщение.
Пример поста показал нам Сам Христос.
Тут было мнение, что пост нужен как покаянный пост, а не как пост из уважения. Так зачем тогда Христос постился, если Он безгрешен? Зачем поститьося Богу? Вывод очень прост - жизнь Христа дана нам именно для подражания.
Христос постился, чтобы более явно и наглядно открыть нам основные искушения - искушение властью, искушение богатством, искушение чудесами... В этом всем многое кроется. И Христос их поборол. Никак не используя свою Божественность. Поборол, как человек. Как совершенный человек. Он явил нам образ совершенного человека.
Потом же Сам Господь говорит словами апостолов, что виновник всем несчастьям человека - отец лжи, сатана. Как нам с ним бороться - так же слова Христа: "Сей род (бесовский) побеждается только молитвою и постом". Святые отцы говорят, что пост и молитва - это два ангельских крыла, которые несут человека ко спасению. С одним ведь крылом - не полетишь, придется идти пешком...
Далее, это странная привычка у православных славян - считать пост покаянным... Неужели покаяние к нам должно приходить именно в пост? То есть, вне поста мы набираемся грехов, а в сам пост приходим и уже выкладываем весь наш "груз". Отсюда и привычка - причащаться 4 раза в год - в посты.
Мы забыли о том, что исповедь (покаяние) и причастие должны нас соблюдать как можно чаще.
Потому считать пост как средство покаяния - в корне неверно. Пост это средство нашего спасения, которое может как быть сопряжено с покаянием, так и не сопряжено (как способ борьбы со страстями).
Церковь установила 4 поста и свято их чтит. Обязательным считается соблюдение Великого Поста, остальные - скорее по возможности. Но благочестивее и правильнее их соблюдать также.
ПО поводу того, что Вел.ПОст вначале был 7 дней... Согласен, но в те далекие времена этот пост и был другим. Если у нас сейчас идет воздержание от скоромной пищи, тогда это было полное воздержание от вкушения чего-либо. А прожить неделю, совсем не кушая - согласитесь, сложнее, чем жить 40 дней и ограничивать себя только в пище животного происхождения.
Извините, прочитала всю тему и не нашла, кто из корреспондентов говорил, что пост - это средство покаяния и, что покаяние должно приходить именно в пост. Зиночка, наверное, имела ввиду, что во время покаяния для человека естественно поститься, а Вы почему-то поняли наоборот, что во время поста надо каяться. И покаяние Зиночка, судя по её же теме об исповеди, понимает правильно.
Я тоже считаю, что во время скорби или покаяния не до обжорства и не до плотских наслаждений. А Вы не согласны, судя по вашим словам? А главное, она просила написать тех, кто чувствует, зачем нужен Рождественский пост, именно о том, как они это чувствуют. А Вы о чём? Сплошные сердитые нравоучения, извините. Вы сами - то что чувствуете? Вас об этом спрашивали. И не о посте вообще, а о Рождественском посте именно. Прочитайте её первое сообщение.
1) Я не давал тут ни одного нравоучения, тем более - сердитого.
2) Насчет поста и покаяния - я указал лишь на то, что у нас в Православии многие понимают пост - как единственное время для покаяния и плача о грехах. На личности я вообще не переходил и к вопросу Зинаиды - согласен с вами - отношения никакого не имеет. Это попутное теме замечание для форумчан.
3) Ваша цитата: "Я тоже считаю, что во время скорби или покаяния не до обжорства и не до плотских наслаждений. А Вы не согласны, судя по вашим словам?" ---- Вы значится не правильно рассудили мои слова, так как я такого вообще не говорил.
4) Ваша цитата: "А главное, она просила написать тех, кто чувствует, зачем нужен Рождественский пост, именно о том, как они это чувствуют" ------ Так я же и сказал, что и как чувствую из слов апостола Павла и Господних. Почитайте сами внимательно мой постинг.
5) Напрашивается еще одно замечание. ИМХО, именно вы сейчас на меня набросились с сердитыми нравоучениями, а не я на кого-то.
Действительно, отче Дмитрие, пригрузил ты. Хотя исторически всё верно! Что сказать... Пост, - помощник молитвы. Начните поститься, сразу почувствуете! Но, действительно, настоящий пост неразрывен с покаянием. Так же как и настоящая молитва. Даже благодаря Бога человек тонкий будет вместе с радостью испытывать чувство покаяния (это естественно). Но есть и другая сторона поста! Пост это подвиг! Маленький, но подвиг. Нужно уметь себе отказывать, подвигнуть себя к этому. Тот кто не умеет себе отказывать, не способен на любовь! Ведь любовь всегда требует от нас какихто жертв. Христос Самого Себя принес в жертву из любви к человеку! Так же и в семье, если не научимся жертвовать своим самолюбием, настоящей любви не будет!
Действительно, отче Дмитрие, пригрузил ты. Хотя исторически всё верно! Что сказать... Пост, - помощник молитвы. Начните поститься, сразу почувствуете! Но, действительно, настоящий пост неразрывен с покаянием. Так же как и настоящая молитва. Даже благодаря Бога человек тонкий будет вместе с радостью испытывать чувство покаяния (это естественно). Но есть и другая сторона поста! Пост это подвиг! Маленький, но подвиг. Нужно уметь себе отказывать, подвигнуть себя к этому. Тот кто не умеет себе отказывать, не способен на любовь! Ведь любовь всегда требует от нас какихто жертв. Христос Самого Себя принес в жертву из любви к человеку! Так же и в семье, если не научимся жертвовать своим самолюбием, настоящей любви не будет!
Насчёт семьи полностью, на 100%, согласна!
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: Зачем Вы поститесь перед Рождеством?
солана писал(а) Чтв, 13 Декабрь 2007 09:21
иерей Андрей писал(а) Чтв, 13 Декабрь 2007 04:51
Действительно, отче Дмитрие, пригрузил ты. Хотя исторически всё верно! Что сказать... Пост, - помощник молитвы. Начните поститься, сразу почувствуете! Но, действительно, настоящий пост неразрывен с покаянием. Так же как и настоящая молитва. Даже благодаря Бога человек тонкий будет вместе с радостью испытывать чувство покаяния (это естественно). Но есть и другая сторона поста! Пост это подвиг! Маленький, но подвиг. Нужно уметь себе отказывать, подвигнуть себя к этому. Тот кто не умеет себе отказывать, не способен на любовь! Ведь любовь всегда требует от нас какихто жертв. Христос Самого Себя принес в жертву из любви к человеку! Так же и в семье, если не научимся жертвовать своим самолюбием, настоящей любви не будет!
Насчёт семьи полностью, на 100%, согласна!
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
вы правы, солана, было бы хорошо постоянно нести этот маленький, но не всем это под силу. Мы часто и эти дни поста не можем выдержать...
Многие и берут, кстати, на себя этот подвиг на постоянное несение. А монашествующие в теории вообще не должны мяса вкушать.
Вобщем, все по силам нашим. Главное, цтобы пост тела сопрягался с постом духовным. Ведь главная цель поста - борьба со своими страстями. А если тело будет соблюдать диету, а душа будет в страстях грязнуть, то пост не является тогда таковым.
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
Солана, в чем проблема? Вас никто не отговаривает.
Хотя Святые Отцы говорят, что все чрезмерное - от бесов. Гордынька там начнет заедать...
А насчет того, почему перед Рождеством, прочтите, пожалуйста, мой пост в самом начале темы.
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
Солана, в чем проблема? Вас никто не отговаривает.
Хотя Святые Отцы говорят, что все чрезмерное - от бесов. Гордынька там начнет заедать...
А насчет того, почему перед Рождеством, прочтите, пожалуйста, мой пост в самом начале темы.
Какая проблема? Вы о чём?
Я Ваш пост читала. Но словами, которые Вы цитируете, я обращалась к иерею Андрею по поводу его сообщения. Мне интересно его мнение.
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
Солана, в чем проблема? Вас никто не отговаривает.
Хотя Святые Отцы говорят, что все чрезмерное - от бесов. Гордынька там начнет заедать...
А насчет того, почему перед Рождеством, прочтите, пожалуйста, мой пост в самом начале темы.
Какая проблема? Вы о чём?
Я Ваш пост читала. Но я обращалась к иерею Андрею по поводу его поста. Мне интересно его мнение.
Уважаемая солана! Это форум, а не личная переписка.
А насчёт поста, вообщем всё верно, но почему именно перед Рождеством? Почему тогда не поститься постоянно, принося постоянную жертву, совершая постоянный маленький подвиг?
Солана, в чем проблема? Вас никто не отговаривает.
Хотя Святые Отцы говорят, что все чрезмерное - от бесов. Гордынька там начнет заедать...
А насчет того, почему перед Рождеством, прочтите, пожалуйста, мой пост в самом начале темы.
Какая проблема? Вы о чём?
Я Ваш пост читала. Но я обращалась к иерею Андрею по поводу его поста. Мне интересно его мнение.
Уважаемая солана! Это форум, а не личная переписка.
Почему перед Рождеством?
На это как раз проще всего ответить.
Ну скажите на милость, не в Рождество же нам поститься? Или после Рождества? После Рождества Святки! И посты отменяются вплоть до Крещения. Православный народ празднует! Так же как после Пасхи сплошная седмица. Это естественно,- к празднику готовиться, после праздника расслабляться. Православный образ жизни отшлифован многовековым опытом. Примерно половина дней в году пост. Но и для мясоеда времени достаточно. И праздников довольно даже в пост. Ведь каждое воскресение - малая Пасха! Чем глубже постигаешь Православный календарь, тем больше удивляешься его гармоничности! И праздник должен быть в нашей жизни, и подвиг. И праздник уместней после подвига.
Почему перед Рождеством?
На это как раз проще всего ответить.
Ну скажите на милость, не в Рождество же нам поститься? Или после Рождества? После Рождества Святки! И посты отменяются вплоть до Крещения. Православный народ празднует! Так же как после Пасхи сплошная седмица. Это естественно,- к празднику готовиться, после праздника расслабляться. Православный образ жизни отшлифован многовековым опытом. Примерно половина дней в году пост. Но и для мясоеда времени достаточно. И праздников довольно даже в пост. Ведь каждое воскресение - малая Пасха! Чем глубже постигаешь Православный календарь, тем больше удивляешься его гармоничности! И праздник должен быть в нашей жизни, и подвиг. И праздник уместней после подвига.
Спасибо за ответ. Понимаю Вас. Не знаю, поймёт ли Зиночка.