Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
ЛС2005, признайтесь честно: Вы начитались художественной литературы? Я, правда, не много прочитала духовных книг, но ни в одной такого не встречала. Напомню Вам, что авторы художественных произведений имеют право на вымысел, и прочитанное в художественной литературе не следует принимать за аксиому. Вовсе не значит, что все русские люди в прошлом или позапрошлом веках ходили на службы из-за "дочери купца N". Вот Вы своей репликой подтвердили мою мысль о том, что у многих в головах путаница.
... реально повальный атеизм начал развиваться в обществе со второй половины 19 века. Тому были и социальные, и политические причины.
А как насчёт духовных?
Ну духовных, не духовных, но церковь, будучи в конце 19 века государственным органом, много сделала для развития атеизма. Воспитывала, так сказать, "от противного".
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
"Напомню Вам, что авторы художественных произведений имеют право на вымысел, и прочитанное в художественной литературе не следует принимать за аксиому. Вовсе не значит, что все русские люди в прошлом или позапрошлом веках ходили на службы из-за "дочери купца N". "
Я о том, что тема старая. А про купца N - просто первый пришедший на ум пример. И тогда, и сейчас проблемы были одни и те же. Просто у меня ещё рассказы моей прабабушки живы в памяти . Это не художественная литература. или Вы наивно полагаете, что до революции все шли в церковь с "правильным" настроем?
Географическое положение: г. Краснодар
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Да нельзя было уничтожить веру в верующих. Ее уничтожали только с этими самыми верными. А отвалились от церкви как раз те, кто не являлся "солью земли". Те, кто в церковь ходил невесту присмотреть, или полушалком новым похвалится.
И сейчас меня не радует обилие народа в храмах. Особенно когда приходят потому, что так положено. Сказали - крестить младенца - покрестим. Сказали - венчаться - повенчаемся. А то что, младенца никто потом христианином не растит или в венчанном браке блуд произрастает - это уже дело второе. Зато, как все - как положено, как наши предки делали...
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Да и до революции были всякие люди. И теперь люди всякие. Многие просто приходят потому, что "так надо". Но многие идут и говорят:"Батюшка, столько лет мы в безбожничестве жили... Ничего не знаем, но хотим знать и понимать... Помогите..." И таких - очень много.
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
к сожеленийу вы правы.пример-мой прадед.в первуйу мировуйу в первое наступление батйушка убежал с поля битвы забыв благословить солдат.больше мой дед в серковь не пошёл.но до конса жизни читал евангелие.молился.даже при советах.всё ето от незнания и маловерия.а ещё недоработка серкви.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Священник Димитрий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 00:01
Недавно имел беседу в привате с интересной девушкой по поводу почитания мощей, мира от икон, искания старцев и чудес в нашем православном мире. Доходит до такого абсурда иногда, что привозят землю с могилки какого-нибудь канонизированного или не очень старца, растворяют в воде и пьют, утверждая, что от желудка или там, например, от сердца помогает...
Бывает, ездят старцев по приходах ищут, не ища при этом Господа, а только кумира - старца личного.
Мощи чуть ли не в ранг лекарства тоже возвели. Прикладываются не как к святыне, не как к образцу подвижника духовной жизни, данного нам в назидание и пример, а как к "святыньке", могущей (и даже обязанной!!!) творить чудеса.
Святую воду, как "заряженную" пьют. Ладанки носят повально, считая, что это обязательно от бесов спасет.
Это уже действительно порой оккультизм и идолопоклонство начинает напоминать. Одно обрядоверение, а не истинная вера. При всем этом внешнем благочестии люди часто забывают о великом Таинстве, дарованном Христом - о Причастии, в котором наша жизнь в Боге. А не в поедании земли с могилы монаха.
Вот такой парадокс часто встречаем.
Ваши мысли и предложения по этому поводу?
как же вы любите всех осуждать, то один что-то не так сделал, то другой... Как в рекламе :"вам не угодишь"
не надо забывать, что человек видит видимое, а только Бог видит сердце человека. Может, этот человек, который пьет воду с землей намного праведнее чем мы все вместе взятые?
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Чайный куст писал(а) Втр, 01 Январь 2008 17:27
как же вы любите всех осуждать, то один что-то не так сделал, то другой...
Не путайте констатацию факта с грехом, в частности, с осуждением. В таком случае, например, врачи-психиатры, ставящие диагнозы людям, точно не спасутся.
Чайный куст писал(а) Втр, 01 Январь 2008 17:27
Может, этот человек, который пьет воду с землей намного праведнее чем мы все вместе взятые?
Обрядоверие удаляет от Бога.
В первые века христианства практически не было обрядов, достаточно посмотреть Писание. Главное в то время - преломление хлеба и чтение Писания, у христиан была мысль о присутствующем среди них Христе. Речь шла не об образах - а о непосредственном, живом общении.
В средние века многое из этого было вытеснено обрядом. В самом обряде я ничего страшного не вижу, а вот злоупотребление им губительно. Можно идеально исполнять обряд, а по сути быть "гробом крашеным".
Например, когда мы разговариваем с протестантом, иеговистом и иже с ними, на вопрос про те же иконы, мы любим приводить пример с фотографиями. Мол, уезжает близкий человек, мы берем его изображение (портрет, фотографию), с теплом вспоминаем, может, разговариваем, иногда целуем. Так вот, при излишнем увлечении внешним мы можем незаметить, как этот близкий вернулся, продолжая общаться с картинкой.
Появилась куча бессмысленных околооккультных ритуальчиков - выпить землицу, растворенную в воде, скушать цветочки от Матронушки, и т.д.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
NEZP, в чем-то вы правы - истинная вера не на чудесах зиждется. Но и в том, чтобы "цветочков от Матронушки покушать" не вижу "состава идолопоклонства", просто есть такое детское желание почувствовать себя причастным к этому святому месту. Оно может быть вполне искренним и не стоит его осуждать. Чувствует (хотя и не всегда разумом понимает) человек, что по грехам ему благодати не увидать, так хоть "коснуться края одежды", уповая на милость Божью.
А на какой логике атеизм построен?!! Если при этом еще информацию о чудесах игнорировать и скрывать и посмеятся над этим в масштаье государства. Сколько людей выросло на логически построенном безверии (научный атеизм). Но в то же время многие (в том числе и лекторы по атеизму) именно в атеистической литературе, которая пыталась чудеса развенчать и научно обосновать, находили первые свидетельства о существовании Бога.
И первый шаг к вере Св.Апостола Павла - чудо (обращение к нему Бога).
Есть и люди, для которых акт веры - свечку поставить, святой воды набрать, да ладанку купить. Но они еще не пришли к Богу. Если мы (чья вера безусловна) общаемся с ними, то лучшим чудом будет пример христианской любви и милосердия, терпения и умения радоваться. А поскольку такого примера среди нас не находится, вот и получается "мы все спешим за чудесами".
"Уютного уголка, скорее всего и не получится, так как приходят скорби, хорошо, если человек уже понимает, что причина - в том. что он не туда идет и не того ищет.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
NEZP писал(а) Срд, 02 Январь 2008 00:56
Чайный куст писал(а) Втр, 01 Январь 2008 17:27
как же вы любите всех осуждать, то один что-то не так сделал, то другой...
Не путайте констатацию факта с грехом, в частности, с осуждением. В таком случае, например, врачи-психиатры, ставящие диагнозы людям, точно не спасутся.
нет, не надо меня путать, тут именно осуждение. А обличать в грехах другого может только очень духовно зрелый человек. А нам, грешным, лучше о себе думать, о свих грехах заботься, как от них избавиться, а не смотреть по сторонам и говорить: какие все ужасные, глупые, все неправильно делают и т.д.
Чайный куст писал(а) Втр, 01 Январь 2008 17:27
Может, этот человек, который пьет воду с землей намного праведнее чем мы все вместе взятые?
Обрядоверие удаляет от Бога.
В первые века христианства практически не было обрядов, достаточно посмотреть Писание. Главное в то время - преломление хлеба и чтение Писания, у христиан была мысль о присутствующем среди них Христе. Речь шла не об образах - а о непосредственном, живом общении.
В средние века многое из этого было вытеснено обрядом. В самом обряде я ничего страшного не вижу, а вот злоупотребление им губительно. Можно идеально исполнять обряд, а по сути быть "гробом крашеным".
Например, когда мы разговариваем с протестантом, иеговистом и иже с ними, на вопрос про те же иконы, мы любим приводить пример с фотографиями. Мол, уезжает близкий человек, мы берем его изображение (портрет, фотографию), с теплом вспоминаем, может, разговариваем, иногда целуем. Так вот, при излишнем увлечении внешним мы можем незаметить, как этот близкий вернулся, продолжая общаться с картинкой.
Появилась куча бессмысленных околооккультных ритуальчиков - выпить землицу, растворенную в воде, скушать цветочки от Матронушки, и т.д.