Географическое положение: южная европа
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Лицемеры, зачем вы ищите чуда? Не помните, кто так сказал?
Другое дело, что большинство православных, для которых вера состоит в малопонятных обрядах и Госпооди помилуй, как уже сказала НЕЗП, вместо серьезного изучения писания и преданий, ищут постоянно чудеса для потверждения их веры. Ищут, впадая в крайности. И если бы только чудеса...Там и бесы мерещатся на каждом шагу.
Никто не говорит, что Господь не дает чудеса, или что дьявола не существует.
Но вместо того, что бы искать только их, причем с фанатизмом, лучше бы взять и почитать евангелие вместо мытарств, пользе по больше будет. Вера, если она будет как у того начальника, который сказал, Господи, скажи только слово, не будет нуждатся ни в каких доказательствах, и сможет и горы передвинуть. А ищя ей постоянное потверждение, становится маловерием.
Кстати, огонь не единственное чудо, есть так же и крещенская вода, и что бы ее увидеть, не обязательно ехать в Ирусалим, достаточно подождать еще полтора месяца.
Географическое положение: Россия, Москв...
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
NEZP писал(а) Сбт, 01 Декабрь 2007 22:37
диакон Дионисий писал(а) Птн, 30 Ноябрь 2007 20:08
Пройдет лет 15-20, и тот, кто сегодня идет за чудесами, привлеченный свойственной всем человекам тягой к непознанному, переболеет (и еще много чем переболеет), и станет уже совсем другим человеком. Господь каждого из нас привлекает по-своему, лично.
Раньше я тоже так думала, до тесного общения с православными. Пришла к выводу, что подобная вера только подгревает "страсти по чудесам" и некоторою истерию. К чудесам приписываются саме незначительные явления, а порой - опасные и абсурдные. Есть шанс принять за знамение Бога то, что таковым совершенно не является - плод своего воображения, или, того хуже, ложное чудо совсем не от Бога.
Согласен с Вами на 1/4: Я отнюдь не подвергаю сомнению печальный факт существования прелестных состояний, порожденных нездоровой тягой к чудесам. Однако, Вы невнимательно читали то, что я написал. 15-20 лет -- очень большой срок. Не думаю, что Вы наблюдали какой-либо "случай" столь долгое время. Вы же не отрицаете самой по себе возможности постепенного отхождения от нездорового увлечения чудесами?
Цитата:
Да, чудеса есть, служат укреплением, но неверующим! Верующий не нуждается в чудесах, он вопринимает их как естественный ход событий (я верю во Всемогущего Бога, Он же может все, это для меня реальность).
Очень хорошая, на мой взгляд, мысль. Только я бы добавил к неверующим еще МАЛОверующих.
Цитата:
Мы все временами грешим маловерием, но для меня скорее убедительны логические построения, чем чудеса типа схождения Благодатного Огня.
Опасно ходите... Смею Вам напомнить, что подавляющее большинство ересей появилось именно в результате столь любимых Вами логических построений.
Что касается огня. Вполне допускаю, что некоторая часть иерархии (возможно, недолюбливающая Патриарха Иерусалимского), может выступать против его чудесного происхождения. Однако, допустив это, мы автоматически обвиняем Патриарха Иерусалимского, да и вообще бОльшую часть иерархии, в фальсификации. Или же, попросту говоря, во лжи. Вы ведь не хотите присоединиться к этому обвинению?
И еще одно соображение. Некоторый опыт чтения современной критической литературы наводит на мысль о практически поголовном желании авторов хоть чем-нибудь, да удивить своих читателей. Поскольку лучшего средства, чем низложение общепризнанных авторитетов и мнений для этого не придумаешь (ведь гораздо проще "считать давно открытые звезды", чем открывать новые), вышеупомянутые авторы только этим и занимаются. Происходит все это, как мы с вами прекрасно понимаем, не столько от стремления к познанию истины, сколько от желания привлечь к себе внимание, от желания стать популярным (и неважно, какими средствами), или же, проще говоря, от тщеславия. Если же копнуть лопатой глубже, то станет ясно, что авторы эти, чаще всего, личности очень нестабильные, закомплексованные, неустроенные в личной жизни... Порой просто несчастные, одинокие (пусть и в толпе почитателей). Вы согласны?
Географическое положение: Белгородская ...
Пол: Мужской
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Отче Дионисий, поддерживаю вас. А насчет огня...
Я думаю, NEZP не ставит под сомнение Благодатный Огонь. Имхо, она пытается сказать, что вера в чудеса не должна быть основой веры в Бога.
Тема, которую я создал - не попытка развенчать чудеса, мощи и старцев. Это не попытка свести мистическое понимание чудес к логическим рассуждениям. Просто тут говорится о том, что ко всему в мире нужен трезвый взгляд и подход.
Географическое положение: palestain
Пол: НЕ УКАЗАНО
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
я благодарйу отса дионисия за точные слова.бедному патриарху действительно достаётся.но мне показалось что наши беседы не содержат духовности присущей християнину-нке.в нашей религии ничего не должно браться под сомнение.а такик беседы-суета.
Согласен с Вами на 1/4: Я отнюдь не подвергаю сомнению печальный факт существования прелестных состояний, порожденных нездоровой тягой к чудесам. Однако, Вы невнимательно читали то, что я написал. 15-20 лет -- очень большой срок. Не думаю, что Вы наблюдали какой-либо "случай" столь долгое время. Вы же не отрицаете самой по себе возможности постепенного отхождения от нездорового увлечения чудесами?
Господь может позвать человека к Себе, но не протащить, вытаскивая из суеверий и самообманов (на это у человека разум и воля, ИМХО). Если человек находит себе уютный уголок и облегчение пути к Богу (как он думает), зачем ему искать что-то более сложное, требующее осознание веры, не основанной на чудесах?
И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса , которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (Ин. 2:23—25) - Вера , которая основана на чуде и не ведет к отношениям с Христом. Это поверхностная, неглубокая вера . Как она может стать глубокой, если началась с самообмана?
Конечно, бывают исключения, но, ИМХО, изначально выбрав не ту дорогу, очень трудно и, порой, практически невозможно вернуться на нужную. Даже психология человека меняется.
Процитирую Епифанцева: О Христе сказано, что Он знал очень хорошо человеческую сущность, все сокровенные и потаенные мысли человека. И Он знал, что вера многих мимолетна. Толпа, увидев творимые Христом чудеса , поверила в Него, но вскоре и предала. Такая вера , вера толпы, следует за Христом пока это удобно, выгодно, пока хождение со Христом не сопряжено с трудностями, но как только на горизонте появляются грозовые тучи, как только человек оказывается в сложных обстоятельствах, угрожающих его личному благополучию или благополучию его близких именно по причине следования за Христом, он отступает, его вера рассеивается как утренний туман.
Люди думают, что если им удастся увидеть чудо , то их вера возрастет от этого. Но в действительности чудеса не придают вере твердости, не делают ее глубже и основательнее. Увиденные знамения не помогли евреям первого столетия исцелиться от неверия, не помогут сегодня они исцелить и наше неверие и черствость.
Скажем более того, требование чуда , как в то время, так и в наше, свидетельствовало больше о духовной нищете и скептицизме, чем о стремлении обрести веру . Читая Евангелия страницу за страницей, мы можем видеть, что Христос пришел на землю не как Чудотворец, но как Спаситель: «Ибо Я пришел взыскать и спасти погибшее», — говорит Он. Он всякий раз, совершив чудо , скрывается от толпы, поскольку опасается быть неправильно понятым. Он боится, что люди за чудесами не смогут рассмотреть истинную природу Мессии. Он понимает, что чудеса несут больше зла для духовной жизни человека, чем добра — люди вядя чудеса становятся суеверными. Поэтому Он осуждает веру , основанную на чуде , осуждает тягу людей к сверхъестественному: «Вы не поверите, если не увидите знамений и чудес » Ин. 4:48. Мы можем заметить, что фарисеи всегда просили Его показать знамение, и эта просьба изобличала их неверие. Христос предостерегал своих учеников: «Берегитесь закваски фарисейской» Мк. 8:11—26. Таким людям Христос советует «стараться не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Иными словами Господь призывает не полагаться на чудеса , но на Его слово.
У человека есть шанс остаться навсегда каким-то "вечным студентом" в духовных вопросах, поэтому конкретно я - однозначно против поиска чудес даже новоначальными
Очень хорошая, на мой взгляд, мысль. Только я бы добавил к неверующим еще МАЛОверующих.
Не совсем понятно, чем отличается маловерующий от верующего или не верующего?
Я либо признаю Христа своим личным Спасителем, либо нет. Если я сомневаюсь в том, что Он - Бог, значит, я в Него не верю, а только "допускаю" ИМХО.
Опасно ходите... Смею Вам напомнить, что подавляющее большинство ересей появилось именно в результате столь любимых Вами логических построений.
ИМХО, ереси рождались либо от незнания, когда не было точно установленных догматов, либо в полемике с ересями
Я все-таки слишком мелка для ересиарха, и навряд ли додумаюсь до чего-то более оригинального, чем мудрецы прошлого. А на их сентенции в Церкви уже есть ответы
Я же не утверждаю, что вера состоит из сплошь логических построений, но возлюбить Бога надо еще и разумением
Меня в свое время убедили мысли из книги "Не просто плотник", там нет ни слова о чудесах и ни слова о доказательствах. Просто размышления, именно логические.
Что касается огня. Вполне допускаю, что некоторая часть иерархии (возможно, недолюбливающая Патриарха Иерусалимского), может выступать против его чудесного происхождения. Однако, допустив это, мы автоматически обвиняем Патриарха Иерусалимского, да и вообще бОльшую часть иерархии, в фальсификации. Или же, попросту говоря, во лжи. Вы ведь не хотите присоединиться к этому обвинению?
Я "присоединяюсь" к чему бы то ни было только после того, как пойму, к чему, куда, и что меня может ждать в последствии
Интересная ссылка по поводу Огня: golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
Апд: голосую за чудеса по вере, а не за веру в чудеса!
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
По моему мнению это идолопоклонство и поиск чудес вполне закономерны. Наши люди были столько лет оторваны от православия (в советский период, разумеется), а возвращаться в него стали относительно недавно. Забыла, как дословно в Евангелии написано, но смысл такой: Христу жалко стало людей, т.к. они напоминали стадо без пастыря. Вот и мы сейчас пребываем примерно в таком же состоянии. Если до революции было четко: пост свят, никаких развлечений, театры закрывались, брак венчаный, дети крещеные и т.п. Сейчас мы пожинаем плоды атеизма. У некоторых в голове каша от информации. Расшатана культура поведения в церкви. Отсюда и очереди за водой во время службы, и разговоры. Потом допишу, работа подвалила.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Ну, в общем и целом мысль свою изложила: отошли от православия, сейчас возвращаемся, но с трудом, т.к. отходили, и связующая нить истончилась. Если человек некрепок в вере, то он и кидается в крайности. Плюс на это накладывается влияние СМИ, рекламы и проч. Мы в современном мире более информированны, но не всегда это правдиво и душеполезно. Верующий человек читает Евангелие и проч. духовную литературу, соблюдает заповеди, причащается и т.п., т.к. впитал это в себя с молоком матери. А человек, идущий к Богу, с молоком матери не впитал, поэтому случаются "проколы". (Бывают исключения, когда и с верующим случается на старуху проруха.)
Как с этим бороться? По-моему путь 1. Просветительский. Это проповеди священников на службах, работа с детьми (в воскресных школах, например). Я знаю один приход, где организовано что-то типа круглого стола, где прихожане задают вопросы священнику, или он сам разъясняет то, что считает нужным разъяснить. В общем, работа с электоратом. А то как нас по-другому просвятить?
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
Если до революции было четко: пост свят, никаких развлечений, театры закрывались, брак венчаный, дети крещеные и т.п. Сейчас мы пожинаем плоды атеизма.
Ну, если до революции всё было так четко: пост свят, никаких развлечений, театры закрывались, брак венчаный, дети крещеные и т.п., то сразу же является вопрос - а откуда же тогда взялся почти поголовный атеизм, практически сразу же после этой самой революции???
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
У некоторых в голове каша от информации.
Это действительно весьма заметно.
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
Расшатана культура поведения в церкви.
По всей видимости, предполагается, что вплоть до 7-го ноября 1917 года, таковая культура в наших церквах вполне присутствовала, а потом пришли злые большевики, и всё испортили.
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Василий писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 15:16
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
Если до революции было четко: пост свят, никаких развлечений, театры закрывались, брак венчаный, дети крещеные и т.п. Сейчас мы пожинаем плоды атеизма.
Ну, если до революции всё было так четко: пост свят, никаких развлечений, театры закрывались, брак венчаный, дети крещеные и т.п., то сразуже является вопрос - а откуда же тогда взялся почти поголовный атеизм, практически сразу же после этой самой революции???
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
У некоторых в голове каша от информации.
Это действительно весьма заметно.
Феня писал(а) Втр, 04 Декабрь 2007 12:16
Расшатана культура поведения в церкви.
По всей видимости, предполагается, что вплоть до 7-го ноября 1917 года, таковая культура в наших церквах вполне присутствовала, а потом пришли злые большевики, и всё испортили.
До революции исповедание православия было обязательной государственной формой, гарантирующей благонадёжность личности. Следовательно, никуда не денешься, против рожна не попрёшь, будешь православным. Сколько было неформальных христиан, судить невозможно. После революции стало всё в точности наоборот. А реально повальный атеизм начал развиваться в обществе со второй половины 19 века. Тому были и социальные, и политические причины.
Географическое положение: Московская об...
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
Ага... И в церковь все шли именно к Богу. Сколько эпизодов такого плана в книгах про старую Русь (очень-очень упрощенно): пойду к заутрене, там дочь купца N... будет, прошлый раз увидел -дар речи потерял. И она на меня взгляды кидала.
Дочь купца N..: Пойду к заутрене, надену жемчуг, ленту голубую. Вчера добрый молодец так на меня смотрел... Вдруг и сегодня придет.
Вот такая насыщенная духовная жизнь.
Географическое положение: Подмосковье
Пол: Женский
Re: "Идолопоклонство", и кумиротворение в православии
И что касается наличия культуры поведения в храмах. Я считаю, что она была. Об этом рассказывали мне пожилые люди, которые что-то видели сами, что-то слышали от родителей. ( Про них я написала, что веру впитали с молоком матери.) И поэтому очень удивлялись, когда в наше время стали видеть в церквях девушек в брюках, без платков, с косметикой, с короткими рукавами. Относительно даты 7 ноября 1917 года это Вы ерничали. Но по сути правы: пришли большевики и начали православие выжигать каленым железом. Только точной даты не определить.